• Преподавателю
  • Математика
  • Семинар натему: «Формирование функциональной грамотности учащихся посредством информационно-образовательной среды урока»

Семинар натему: «Формирование функциональной грамотности учащихся посредством информационно-образовательной среды урока»

В плане по повышению математической грамотности учащихся сказано «…педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях.» План функциональной грамотности определил 3 области формирования грамотности: •      грамотности чтения ; •      естественнонаучной грамотности; •      математической грамотности . Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование функциональной грамотности учащихся посредством информационно-образовательной среды урока.


Куртасова Лариса Владимировна,

учитель математики и информатики

ГУ СШ № 29

г. Актобе


В плане по повышению математической грамотности учащихся сказано «…педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях.»

План функциональной грамотности определил 3 области формирования грамотности:

  • грамотности чтения ;

  • естественнонаучной грамотности;

  • математической грамотности .

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Компоненты математической грамотности:

  • Воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений;

  • Установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи;

  • Математические размышления, требующие обобщения и интуиции.

Средства развития математической грамотности, применимы через:

  • практико-ориентированый подход;

  • дифференциацированный подход;

  • развивающий и системно-деятельностный подходы.

Применительно к математическому содержанию общеучебные умения(компетентности):

  • Умение анализировать текст, использовать информацию, представленную в различных формах;(переход от одной ситуации к другой, придерживаться инструкции, видеть проблему, обосновать действия, оформление в виде таблицы , диаграммы и прочее)

  • Умение одновременно удерживать несколько условий, в том числе, конфликтующих друг с другом;(3 уровня: 1- репродуктивный, 2-рефлексивный, 3-функциональный)

  • Умение использовать моделирование с целью выделения существенных отношений к задаче;(графики, знаки. Формулы)

  • Умение выявлять закономерности в структурированных объектах;(делать выводы)

  • Умение осуществлять пробные действия при поиске решения;(проблемные ситуации на уроке)

  • Умение контролировать ход и результат решения задачи(карта достижений-выбирать материал, который необходим для решения задачи; осознать и обозначить свой путь движения в предмете и делать предположения о дальнейших продвижениях)

Умения учащихся будут развиваться с помощью компетентностых заданий, интерграционных заданий и информационных технологий.

Компетентностные задания (задачи на движение, текстовые задачи).

Интеграционные задания ( математика-информатика, физика-математика,экономика-математика,астрономия-математика, география-математика)

Информационные технологии( различные сайты, форумы для учеников, где они могут обсуждать решения задачь и прибегать к помощи интернета)

В математике существуют проблемы, которые мешают доброкачественному развитию математической грамотности

• Низкий уровень вычислительных навыков

• Отсутствие практической направленности в математике (дефицит практико-ориентированного подхода в обучении)

• Репродуктивный метод в преподавании (натаскивание на решение по аналогии)

• Неумение организовать свой домашний учебный труд, ответственность за выполнение д/з.

• Формальное изучение геометрии, как предмета формирующего пространственное мышление

• Невосприятие учащимися необходимости заучивания основ теоретических понятий (формул, правил, теорем и т.д)


© 2010-2022