Решение примеров на сложение и вычитание

Цель: закрепление  изученных  приемов  сложения и вычитания.   Задачи: 1) развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; 2) развивать внимание, память; 3) воспитывать мотивацию к учению.   Оборудование: игрушка «Курочка Ряба», «зашумлённые» цифры, счётный материал «Цыплята», «цветовые» карточки, домик, разрезные картинки.   Ход урока.   I. Организационный момент.   - Сядет тот, у кого какая цифра. (Работа с «зашумлёнными» цифрами). - Сегодня к нам на урок пришла героиня из одной русско...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение примеров на сложение и вычитание.

Цель: закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

Задачи: 1) развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

2) развивать внимание, память;

3) воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: игрушка «Курочка Ряба», «зашумлённые» цифры, счётный материал «Цыплята», «цветовые» карточки, домик, разрезные картинки.


Ход урока.


I. Организационный момент.

- Сядет тот, у кого какая цифра. (Работа с «зашумлёнными» цифрами).

- Сегодня к нам на урок пришла героиня из одной русской народной сказки, а кто, вы узнаете, отгадав загадку:

Клохчет, клохчет,

Детей созовёт,

Всех под крылья соберёт.

(Курица).

II. Устный счёт.

1. - Курочка Ряба, пришла к нам за помощью. Её цыплята на лужайке перемешались с другими цыплятами. На каждом цыплёнке цифра. Посмотрите внимательно, закройте глаза. Какой цифры не хватает?

- Поставьте цыплят по порядку. (Счет прямой и обратный).

2. - Цыплята так похожи друг на друга и курочка не смогла найти своих деток. Давайте мы их найдём. Для этого надо устно решить примеры и найти цыплёнка с ответом.

Решение примеров:

2+4=6 6+3=9 4+3=7

8-5=3 7-2=5

- Посмотрите на цыплят, запомните цифры.

- Назовите цифры по памяти.

- Назовите наибольшее число. (9).

- Пропишите цифру 9.

III. Работа по теме.

Решение примеров.

- Мы нашли цыплят, а теперь давайте проводим курочку с цыплятами домой. В какую сторону пойдём: влево или в право? Почему? (На доске картинки лес и дом). Для того, чтобы добраться до курятника, надо перебраться через ручей. Смогут ли наши герои переплыть через него? Поэтому нам надо построить мост, а чтобы построить мост вы должны решить примеры. Работа с карточками. (Дети решают примеры, находят брёвна с цифрами).

- Назовите наибольшее число.

- Назовите наименьшее число.

IV. Физминутка.

- Мост построили, устали. Давайте отдохнем.

Утром встал цыплёнок на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту - плюх!

V. Решение задачи.

Вот мы подошли к курятнику. Там 3 двери. За одной дверью - кошка, за другой - лиса, а третья - вход в курятник. Для того, чтобы не ошибиться в выборе двери, вы должны решить задачу, а ответ задачи укажет на важную дверь.

В курятнике было 4 курочки - хохлатки и 5 курочек - пеструшек. Сколько курочек было в курятнике?

- О ком говорится в задаче?

- Что известно? Покажите карточку с цифрой 4.

- Что ещё известно? (Дети показывают карточку 5).

- Что нужно узнать в задаче?

- Как узнаем, сколько курочек было в курятнике?

- Запишите решение задачи. 4к.+5к.=9к.

- Назовите ответ.

- В какую дверь зайдёт курочка с цыплятами.

VI. Игра «Собери яйцо».

- Вспомни сказку «Курочка Ряба», что там произошло. (Мышка бежала, яичко хвостиком задела, яичко упало и разбилось).

- У вас на партах конверты с разбитыми яичками. Собери их.

VII. Итог урока.

- Кто был в гостях на уроке?

- Что вы делали, чтобы помочь курочке?

VIII. Домашнее задание.

- Курочка благодарна вам за помощь и снесла ещё одно яичко, а в яичке домашнее задание.

1 гр. - стр. 233 № 44;

2 гр. - стр. 233 № 43 (3-4 ст.);

3 гр. - стр. 233 № 43 (3 ст.)

© 2010-2022