- Преподавателю
- Математика
- Решение примеров на сложение и вычитание
Решение примеров на сложение и вычитание
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бухановская Е.Е. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание.
Цель: закрепление изученных приемов сложения и вычитания.
Задачи: 1) развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
2) развивать внимание, память;
3) воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: игрушка «Курочка Ряба», «зашумлённые» цифры, счётный материал «Цыплята», «цветовые» карточки, домик, разрезные картинки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сядет тот, у кого какая цифра. (Работа с «зашумлёнными» цифрами).
- Сегодня к нам на урок пришла героиня из одной русской народной сказки, а кто, вы узнаете, отгадав загадку:
Клохчет, клохчет,
Детей созовёт,
Всех под крылья соберёт.
(Курица).
II. Устный счёт.
1. - Курочка Ряба, пришла к нам за помощью. Её цыплята на лужайке перемешались с другими цыплятами. На каждом цыплёнке цифра. Посмотрите внимательно, закройте глаза. Какой цифры не хватает?
- Поставьте цыплят по порядку. (Счет прямой и обратный).
2. - Цыплята так похожи друг на друга и курочка не смогла найти своих деток. Давайте мы их найдём. Для этого надо устно решить примеры и найти цыплёнка с ответом.
Решение примеров:
2+4=6 6+3=9 4+3=7
8-5=3 7-2=5
- Посмотрите на цыплят, запомните цифры.
- Назовите цифры по памяти.
- Назовите наибольшее число. (9).
- Пропишите цифру 9.
III. Работа по теме.
Решение примеров.
- Мы нашли цыплят, а теперь давайте проводим курочку с цыплятами домой. В какую сторону пойдём: влево или в право? Почему? (На доске картинки лес и дом). Для того, чтобы добраться до курятника, надо перебраться через ручей. Смогут ли наши герои переплыть через него? Поэтому нам надо построить мост, а чтобы построить мост вы должны решить примеры. Работа с карточками. (Дети решают примеры, находят брёвна с цифрами).
- Назовите наибольшее число.
- Назовите наименьшее число.
IV. Физминутка.
- Мост построили, устали. Давайте отдохнем.
Утром встал цыплёнок на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту - плюх!
V. Решение задачи.
Вот мы подошли к курятнику. Там 3 двери. За одной дверью - кошка, за другой - лиса, а третья - вход в курятник. Для того, чтобы не ошибиться в выборе двери, вы должны решить задачу, а ответ задачи укажет на важную дверь.
В курятнике было 4 курочки - хохлатки и 5 курочек - пеструшек. Сколько курочек было в курятнике?
- О ком говорится в задаче?
- Что известно? Покажите карточку с цифрой 4.
- Что ещё известно? (Дети показывают карточку 5).
- Что нужно узнать в задаче?
- Как узнаем, сколько курочек было в курятнике?
- Запишите решение задачи. 4к.+5к.=9к.
- Назовите ответ.
- В какую дверь зайдёт курочка с цыплятами.
VI. Игра «Собери яйцо».
- Вспомни сказку «Курочка Ряба», что там произошло. (Мышка бежала, яичко хвостиком задела, яичко упало и разбилось).
- У вас на партах конверты с разбитыми яичками. Собери их.
VII. Итог урока.
- Кто был в гостях на уроке?
- Что вы делали, чтобы помочь курочке?
VIII. Домашнее задание.
- Курочка благодарна вам за помощь и снесла ещё одно яичко, а в яичке домашнее задание.
1 гр. - стр. 233 № 44;
2 гр. - стр. 233 № 43 (3-4 ст.);
3 гр. - стр. 233 № 43 (3 ст.)