- Преподавателю
- Математика
- Статья Применение ИКТ на уроках и внеурочной деятельности
Статья Применение ИКТ на уроках и внеурочной деятельности
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ховалыг Ш.Г. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ховалыг Шенне Григорьевна
учитель математики и информатики
МБОУ СОШ с.Хондергей
Статья: «Применение ИКТ на уроках и внеурочной деятельности».
Я применяю различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации внеурочной деятельности учащихся. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне формировать устойчивый интерес к знаниям у учащихся, самостоятельность в разнообразных учебных действиях. Деятельность обучаемого при таких методах обучения носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Использование мною в рамках развивающего обучения информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать процесс обучения более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным.
В процессе преподавания математики и информатики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:
-
мультимедийные сценарии уроков;
-
проверка знаний на уроке;
-
внеурочная деятельность.
При подготовке и проведению урока мне помогает электронные учебники, интерактивная доска, с помощью которых легко объяснить, демонстрировать изученный материал. Например, при изучении тем «Дроби», «Графики» … быстро и легко, пошагово показать учащимся изученный материал.
Очень быстро и удобно построить геометрические фигуры. Показать их учащимся вращая эти фигуры.
На своих уроках я постоянно использую придуманные мною интересные задания. Например, 1) Среди цветов найди ответ: После решения этого задания показать видеофрагмент про этих цветов.
2) Быстро решишь, получишь приз.
3) Задачи на движение. Показать анимацию по условию задач. Например, анимацию «Лодка». Лодка шла по течению реки 2,1 ч и против течения реки 4,5 ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2 км, а скорость течения реки 3 км/ч.
4) Разноуровневые задания. 5) Работа в большой и малой группах.
Для оценивания учебных достижений учащихся использую готовые и составленные мною тесты в разных программах.
В внеурочной деятельности учащиеся научатся создать различные презентации, работать с документами, создать различные анимации, видеоролики, работать с фрагментами рисунков, работать в различных программах.
Использование таких заданий дает толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.
Использование данных технологий способствует повышению мотивации и интереса учащихся к изучению математики и информатики, развитию личности школьника и его познавательных способностей, что в свою очередь позволяет мне достигать желаемых результатов в обучении.