Рабочие программы по математике

Рабочие программы по математике 5,8,9,10 классы.  Планирование составлено по работе с учебниками 5 класс-Н.Я. Виленкин, 8,9 класс - Алгебра под редакцией Теляковского, 10 класс - Алгебра и начала анализа, А.Г. Мордкович - базовый уровень. По геометрии планирование составлено по работе с учебниками 7-9 классы, автор Л.С. Атанасян, 10-11 класс, автор Л.С.Атанасян - базовый уровень. Недельная нагрузка по математике в 5 классе - 6 часов, по алгебре в 8, 9 классах - 4 часа, в 10 классе - 3 часа. По г...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Раменская средняя общеобразовательная школа»

г. Егорьевск

«Утверждаю»

Директор МОУ "Раменская СОШ"__________

Тимошевская Л.Н.

___________________2014 год



Рабочая программа по геометрии

(базовый уровень)

10 класс



Составитель Миняева Вера Александровна,

учитель математики высшей категории

2014 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования и примерной программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 10- 11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, Просвещение 2010 год.

Программа соответствует УМК к учебнику "Геометрия 10 - 11. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни" / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, Л.С.Киселева. / М.: Просвещение, 2014 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

  • Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;

  • Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;



Задачи:

  • Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;

  • Находить площади поверхности многогранников;

  • Изучить основные свойства плоскости;

  • Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 10 классе отводится 1,5 часа в неделю. Для расширения знаний учащихся из школьного компонента на изучение геометрии добавлено 0,5 ч в неделю. Таким образом, курс 10 класса реализуется за 68 ч (2 ч в неделю).











СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (3 ч).

Представление раздела геометрии - стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

2. Параллельность прямых и плоскостей. (18 ч).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (19ч).

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

4. Многогранники (17ч).

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

5.Повторение (11часов в т.ч. 2 часа -вводное повторение).

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по геометрии

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Уметь:


  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;

  • строить сечения многогранников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.






Содержание курса


1.Введение (5 часов)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4.Многогранники (16 часов)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

5.Повторение. Решение задач. (8 часов)

Учебно - тематический план

Тема

Количество часов

Повторение планиметрии

2

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

3

Параллельность прямых и плоскостей

18

Перпендикулярность прямых и плоскостей

19

Многогранники

17

Повторение

9

всего

68

Планирование учебного материала по геометрии в 10 классе.


№ п\п


Тема урока

Дата по плану

Дата

По факту

Дата

1

Повторение . Основные понятия и теоремы курса планиметрии.



2

Повторение. Решение задач планиметрии.



Введение (Аксиомы стереометрии и их следствия)( 3часа)

3

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.




4

Некоторые следствия из аксиом.




5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.




Глава 1.Параллельность прямых и плоскостей ( 18 часов)


6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.


7

Параллельность прямой и плоскости.


8

Решение задач на параллельность прямой и плоскости


9

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.




10

Скрещивающиеся прямые.


11

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.


12

Решение задач по теме.


13

Обобщение и систематизация знаний.

Контрольная работа (20 мин) по теме "Параллельные прямые в пространстве"


14

Анализ контрольной работы.





15

Параллельные плоскости.




16

Тетраэдр


17

Параллелепипед.



18

Задачи на построение сечений.

параллелепипеда, тетраэдра;



19

Решение задач по теме.


20

Повторительно - обобщающий урок по теме "Параллельность прямых и плоскостей"


21

Контрольная работа по теме "Параллельность прямых и плоскостей"


22

Анализ ошибок контрольной работы


23

Зачет № 1


Глава II.Перпендикулярность прямых и плоскостей (19 часов)


24

.Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.


25

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.


26

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости


27

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.




28

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.




29

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.


30

Угол между прямой и плоскостью.



31

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.


32

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.


33

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.


34

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.



35

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.


36

Прямоугольный параллелепипед


37

Прямоугольный параллелепипед.

Свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.


38

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».


39

Повторительно - обобщающий урок по теме:"Перпендикулярность прямых и плоскостей"


40

Контрольная работа по теме :"Перпендикулярность прямых и плоскостей"



41

Анализ ошибок контрольной работы.


42

Зачет № 2.


Глава III.Многогранники (17 часов)


43

Понятие многогранника. Призма.


44

Площадь поверхности призмы.


45

Площадь поверхности призмы.


46

Решение задач.


47

Пирамида.


48

Правильная пирамида.


49

Усеченная пирамида.


50

Площадь поверхности пирамиды.


51

Площадь поверхности пирамиды.


52

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.




53

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.




54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.




55

Решение задач.




56

Повторительно - обобщающий урок по теме"Многогранники"




57

Контрольная работа по теме "Многогранники"




58

Анализ ошибок контрольной работы.




59

Зачет № 3





Итоговое повторение (9 часов)


60

Аксиомы стереометрии и их следствия.


61

Аксиомы стереометрии и их следствия.


62

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.




63

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.




64

Многогранники.




65

Многогранники.





66

Решение задач.




67

Итоговый зачет.





68

Итоговое повторение.



Учебно-методические средства обучения

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.

  2. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., "Дрофа", 2001.

  4. Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.

  5. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.м. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.- М.: Вербум- М, 2002

  6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. - М.: Просвещение, 2001.

  7. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - № 2.

  8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// "Вестник образования" -2002- № 6

  9. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

  11. Стандарт основного общего образования по математике//"Вестник образования" -2004 - № 12

  12. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2003.


Электронные учебные пособия

  1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО "Дрофа", ООО "ДОС", 2003.

  2. Изучение геометрии 10-11. С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. М., «Итар», 2004





7



© 2010-2022