Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 6 класс (учебник Виленкин. А.В)


Тема урока: «Наименьшее общее кратное»


Урок 1

Цели: ввести понятие наименьшего общего кратного; изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить учащихся находить его при решении задач.


Ход урока


I.Анализ самостоятельной работы

1). Указать ошибки, допущенные учащимися при выполнении работы.

2). Решить на доске и в тетрадях задания, вызвавшие затруднения у учащихся

  1. Устная работа

1. Вычислите устно: Ответ: а)2

а)0,75 - 0,7 б)1 - 0,25 б)0,45

 20  2

-0,2  0,3

 0,4 - 0,05

2. Найдите наибольший общий делитель чисел:

а)6 и 9; б)12 и 24; в) 81 и 243.

Ответ: а)3; б)12; в)81


  1. Объяснение нового материала.

1.Задача. Из порта А в порт В одновременно вышли два теплохода. Первый из них тратит на рейс туда и обратно 3 суток, а второй 4 суток. Через сколько суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А ?

Решение:

Искомое число суток должно делиться и на 3, и на 4, то есть оно должно быть общим кратным чисел 3 и 4. Запишем кратные каждого из этих чисел в порядке возрастания:

Числа, кратные 3 - 3; 6; 9; 12; 15; 18; 21; 24; 27; 30; 33; 36.

Числа, кратные 4 - 4; 8; 12;16; 20; 24; 28; 32; 36,…

Общие кратные чисел 3 и 4 (они подчеркнуты): 12; 24; 36,… Наименьшее из этих чисел - число 12. Значит, через 12 суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А. При этом первый теплоход совершит за это время 4 рейса туда и обратно (12 : 3 = 4), а второй - 3 рейса (12 : 4 = 3).

Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратноеНаименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел, называют наименьшим общим кратным.

2. Изучить по учебнику пункт 7 на странице 30

3. Изучить правило нахождения наименьшего общего кратного для трех и более чисел.

4. Решить устно: Найти НОК разложения на простые множители чисел а и b, если: а) а = 3  5, b =7  5; б) а =2 2 3 3 5, b =2 2 3 7.

Решение: а) НОК=3  5  7=105; б)НОК=2  2  3  3  5  7=1260


  1. Закрепление изученного материала.


  1. Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратноеРешить № 172 (а, б) с комментированием.

Найдите НОК чисел а и b

А) а =2  2  3  5  5 и b = 2 3  3  3 5

Б) а =3  3 7 7 и b =2  3  35  7 7.

Решение: А)НОК=2  2 3  3  3 5=540

Б) НОК=2  3  3  5 7  7= 4410

2 Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное.Решить № 173 (а; г; е) на доске и в тетрадях.

Найдите НОК чисел:

а) 6 и8; г)396 и 180; е)168, 231 и 60.

Решение:

аКонспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратноеКонспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратноеКонспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное) НОК(6 и 8)= 2  2 2  3

62 8 2

3 3 4 2

1 2 2

1

г) НОК (396 и 180)= 2  2 3  3  5  11=1980

Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратноеКонспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное

3Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное96 2 180 2

  1. 2 90 2

99 3 45 3

33 3 15 3

11 11 5 5

1 1

е)НОК (168; 231 и 60) = 2  2  2  3  7 11  5= 9240

Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное

1Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратноеКонспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратноеКонспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное68 2 231 3 60 2

84 2 77 7 30 2

42 2 11 11 15 3

21 3 1 5 5

7 7 1

1

IV.Повторение изученного ранее материала:

Решить № 186 и № 187 с комментированием.

Решение

  • №186

3 : 6=Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное; 5:11= Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное; 23:34= Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное.

  • №187

Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное= 6 : 11; Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное= 19 :9; 0,6= Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное=6 :10; 0,14=Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное= 14 :100.


  1. ИКонспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратноетог урока.

Вопросы:


  1. Какое число называют наименьшим общим кратным натуральных чисел а и b?

  2. Как найти наименьшее общее кратное нескольких чисел?

  3. Какое число является наименьшим общим кратным чисел m и n, если число m кратно числу n ?


  1. Домашнее задание

Изучить п. 7; решить № 193(а), №194 (а), №197 (а; в)

Конспект урока по математике на тему Наименьшее общее кратное

© 2010-2022