- Преподавателю
- Математика
- ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ( УМК ПНШ) ТЕМА: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ( УМК ПНШ) ТЕМА: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумова И.А. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок математики в 3 классе
( УМК ПНШ)
Тема: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
Планируемые результаты
Предметные: ввести термин «задачи с недостающими данными»; учить дополнять условие задачи с недостающими данными; совершенствовать умение составлять краткую запись задачи в виде таблицы и составлять круговую схему; закреплять умение решать задачи, развивать умение анализировать и обобщать.
Метапредметные: познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
Ход урока
I. Устный счет. Презентация.
1. Соедините выражения, значения которых одинаковы:
2. Логическая задача.
Аня - родная сестра Маши, Ваня - брат Ани. Иван Петрович - дедушка Маши. Отца Ани зовут Михаилом. Какое отчество у отца Маши, какое отчество у Вани?
3. Задача.
В палатку привезли 8 коробок яблок, по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой.
- На какие вопросы вы ответите, выполнив действия:
4. >, < или = ?
45 : 5 … 35 : 7 24 : 8 … 36 : 9
42 : 6 … 48 : 8 56 : 8 … 54 : 6
72 : 8 … 81 : 9 64 : 8 … 24 : 3
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке будем учиться решать задачи.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 217.
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Можно ли решить эту задачу?
- Каких данных недостает в условии этой задачи?
- Дополните условие задачи так, чтобы задачу можно было решить.
- Почему первоначальную задачу относят к задачам с недостающими данными?
- Решите полученную задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
15 · 2 = 30 (к.) - во второй коробке.
Ответ: 30 конфет.
2. Задание 218.
- Из данного списка задач выберите ту, в которой недостает данных. (Задача 2.)
- Сделайте необходимые дополнения в формулировку задачи с недостающими данными.
Задача. Миша поймал 15 карасей, а Костя на 3 больше. Сколько они поймали вместе?
- Сделайте краткую запись дополненной задачи.
- Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
1) 15 + 3 = 18 (к.) - поймал Костя.
2) 15 + 18 = 33 (к.) - всего поймали.
Ответ: 33 карася.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 219.
Учащиеся работают в парах.
- Сформулируйте задачу с недостающими данными.
- Сделайте для нее краткую запись в виде таблицы.
- Предложите соседу по парте дополнить ее отсутствующими данными, решить задачу, вычислить и записать ответ.
2. Задание 220.
- Прочитайте задачу.
- Объясните, почему эта задача относится к задачам с недостающими данными. (Неизвестно, сколько учащихся занималось в хоровой студии.)
- Дополните условие задачи недостающими данными о числе учащихся в хоровой студии.
- Решите полученную задачу. Вычислите ответ.
Решение:
1) 22 : 2 = 11 (уч.) - в студии бального танца.
Ответ: 11 учащихся.
- Приведите пример числа, которое нельзя использовать в этой задаче в качестве числового данного об учащихся хоровой студии. (23, 25, 27, 29 и т. д.)
3. Задание 222.
- Прочитайте задачу.
- Какое данное в условии этой задачи является недостающим? (Сколько привезли груш.)
- Переформулируйте условие задачи так, чтобы недостающее данное стало промежуточным неизвестным.
Задача. В школьную столовую привезли 50 кг яблок, а груш на 15 кг больше. Сколько килограммов яблок и груш привезли в школьную столовую?
- Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
1) 50 + 15 = 65 (кг) - привезли груш.
2) 50 + 65 = 115 (кг) - привезли яблок и груш.
Ответ: 115 кг.
4. Задание 223.Работа в группах.
- Дополните данную схему задачи недостающими данными.
- Приведите пример данного, которое нельзя записать в левую свободную рамку схемы. (Это все числа больше 500.)
- Сформулируйте задачу по схеме и решите её.
Задача. Костя пробежал 500 м, а Миша - на 300 м меньше. Сколько они пробежали вместе?
Решение:
1) 500 - 300 = 200 (м) - пробежал Миша.
2) 500 + 200 = 700 (м) - пробежали вместе.
Ответ: 700 м.
V. Итог урока. Рефлексия. Самооценка.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие задачи называют задачами с недостающими данными?
Домашнее задание. № 221.