ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ( УМК ПНШ) ТЕМА: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаем вам, чтоб дети  в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны! «Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средс...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 3 классе

( УМК ПНШ)
Тема: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

Планируемые результаты

Предметные: ввести термин «задачи с недостающими данными»; учить дополнять условие задачи с недостающими данными; совершенствовать умение составлять краткую запись задачи в виде таблицы и составлять круговую схему; закреплять умение решать задачи, развивать умение анализировать и обобщать.

Метапредметные: познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

Ход урока

I. Устный счет. Презентация.

1. Соедините выражения, значения которых одинаковы:

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ( УМК ПНШ) ТЕМА: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

2. Логическая задача.

Аня - родная сестра Маши, Ваня - брат Ани. Иван Петрович - дедушка Маши. Отца Ани зовут Михаилом. Какое отчество у отца Маши, какое отчество у Вани?

3. Задача.

В палатку привезли 8 коробок яблок, по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой.

- На какие вопросы вы ответите, выполнив действия:

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ( УМК ПНШ) ТЕМА: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

4. >, < или = ?

45 : 5 … 35 : 7 24 : 8 … 36 : 9

42 : 6 … 48 : 8 56 : 8 … 54 : 6

72 : 8 … 81 : 9 64 : 8 … 24 : 3

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке будем учиться решать задачи.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 217.

- Прочитайте задачу.

- Что известно?

- Что требуется узнать?

- Можно ли решить эту задачу?

- Каких данных недостает в условии этой задачи?

- Дополните условие задачи так, чтобы задачу можно было решить.

- Почему первоначальную задачу относят к задачам с недостающими данными?

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ( УМК ПНШ) ТЕМА: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

- Решите полученную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

15 · 2 = 30 (к.) - во второй коробке.

Ответ: 30 конфет.

2. Задание 218.

- Из данного списка задач выберите ту, в которой недостает данных. (Задача 2.)

- Сделайте необходимые дополнения в формулировку задачи с недостающими данными.

Задача. Миша поймал 15 карасей, а Костя на 3 больше. Сколько они поймали вместе?

- Сделайте краткую запись дополненной задачи.

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ( УМК ПНШ) ТЕМА: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

- Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

1) 15 + 3 = 18 (к.) - поймал Костя.

2) 15 + 18 = 33 (к.) - всего поймали.

Ответ: 33 карася.

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ( УМК ПНШ) ТЕМА: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 219.

Учащиеся работают в парах.

- Сформулируйте задачу с недостающими данными.

- Сделайте для нее краткую запись в виде таблицы.

- Предложите соседу по парте дополнить ее отсутствующими данными, решить задачу, вычислить и записать ответ.

2. Задание 220.

- Прочитайте задачу.

- Объясните, почему эта задача относится к задачам с недостающими данными. (Неизвестно, сколько учащихся занималось в хоровой студии.)

- Дополните условие задачи недостающими данными о числе учащихся в хоровой студии.

- Решите полученную задачу. Вычислите ответ.

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ( УМК ПНШ) ТЕМА: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

Решение:

1) 22 : 2 = 11 (уч.) - в студии бального танца.

Ответ: 11 учащихся.

- Приведите пример числа, которое нельзя использовать в этой задаче в качестве числового данного об учащихся хоровой студии. (23, 25, 27, 29 и т. д.)

3. Задание 222.

- Прочитайте задачу.

- Какое данное в условии этой задачи является недостающим? (Сколько привезли груш.)

- Переформулируйте условие задачи так, чтобы недостающее данное стало промежуточным неизвестным.

Задача. В школьную столовую привезли 50 кг яблок, а груш на 15 кг больше. Сколько килограммов яблок и груш привезли в школьную столовую?

- Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

1) 50 + 15 = 65 (кг) - привезли груш.

2) 50 + 65 = 115 (кг) - привезли яблок и груш.

Ответ: 115 кг.

4. Задание 223.Работа в группах.

- Дополните данную схему задачи недостающими данными.

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ( УМК ПНШ) ТЕМА: ЗАДАЧИ С НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

- Приведите пример данного, которое нельзя записать в левую свободную рамку схемы. (Это все числа больше 500.)

- Сформулируйте задачу по схеме и решите её.

Задача. Костя пробежал 500 м, а Миша - на 300 м меньше. Сколько они пробежали вместе?

Решение:

1) 500 - 300 = 200 (м) - пробежал Миша.

2) 500 + 200 = 700 (м) - пробежали вместе.

Ответ: 700 м.

V. Итог урока. Рефлексия. Самооценка.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задачи называют задачами с недостающими данными?

Домашнее задание. № 221.



© 2010-2022