- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 7 класса
Рабочая программа по математике для 7 класса
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Умерова Г.Р. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поурочно - тематическое планирование 7-го класса:
№ п/п | Наименование урока | Дата | Тип Урока | Требование стандарта | Форма орг. .деят. | Форма контроля | Наглядность ИКТ | Примечание | ||
Планир. | Фактич. | Знать/понимать | Уметь/применять | |||||||
1 | -2- | 3 | 4 | -5- | -7- | -8- |
| -9- | 10 | -11- |
| Выражения, тождества, уравнения. Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов | |||||||||
1 | Числовые выражения |
|
| КУ | знать: правила действия с рациональными числами, понимать: что числовое выражение не имеет значения, если в нём содержится действие деления на 0. | уметь: находить значения числовых выражений, составлять числовые выражения по условию задачи, приводить примеры числовых выражений, не имеющих смысла. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С/Р: 1 вар - № 1(а,д,з); 2 вар - №1 (в,е,и) | Презент, карт |
|
2 | Числовые выражения
|
|
| УПЗУ | знать: правила действия с рациональными числами, понимать: что числовое выражение не имеет значения, если в нём содержится действие деления на 0. | уметь: находить значения числовых выражений, составлять числовые выражения по условию задачи, приводить примеры числовых выражений, не имеющих смысла. | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
3 | Выражения с переменными |
|
| УОНМ | знать: что называют значением выражения с переменной. понимать: какие значения переменных входящих в алгебраические выражения называют допустимыми. | уметь: находить значения алгебраических выражений при заданном значении переменой. | Исследовательская работа, индивидуальная работа | с/р под контролем учителя: №№23, 29 | Презент, карт |
|
4 | Выражения с переменными |
|
| УПЗУ | знать: что называют значением выражения с переменной. понимать: какие значения переменных входящих в алгебраические выражения называют допустимыми. | уметь: находить значения алгебраических выражений при заданном значении переменой. | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
5 | Сравнение значений выражений |
|
| УОНМ | знать: правила сравнения рациональных чисел , понимать: что два выражения с переменной считаются равными, если они принимают равные значения при любых соответственных переменной
| уметь: сравнивать соответствующие значения выражений с переменными, читать неравенства, использовать знаки не равенств | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
6 | Сравнение значений выражений |
|
| УПЗУ | знать: правила сравнения рациональных чисел , понимать: что два выражения с переменной считаются равными, если они принимают равные значения при любых соответственных переменной
| уметь: сравнивать соответствующие значения выражений с переменными, читать неравенства, использовать знаки не равенств | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
| Презент, карт |
|
7 | Свойства действий над числами |
|
| УОНМ | знать: переместительное, сочетательное, распределительное свойства действий над числами, понимать: значимость этих действий для рациональных вычислений | уметь: применять свойства действий над числами для рационализации вычислений. | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | с/р №№71 (а,в), 73 (б), 75 (в,г), 76 (в,г), 77 (б) | Презент, карт |
|
8 | Свойства действий над числами |
|
| УПЗУ | знать: переместительное, сочетательное, распределительное свойства действий над числами, понимать: значимость этих действий для рациональных вычислений | уметь: применять свойства действий над числами для рационализации вычислений. | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
9 | Тождества |
|
| УОНМ | знать: определение тождества понимать: что все формулы выражающие свойства действий над числами являются тождествами | уметь: приводить примеры тождеств, доказывать простейшие тождества, приводить для опровержения неверных утверждений | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
10 | Тождественные преобразования |
|
| УОСЗ | знать: правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или « - », приведения подобных слагаемых; понимать: какие преобразования являются тождественными, значимость этих преобразований для решения уравнений, упрощения выражений и т. д.
| уметь: находить значение алгебраического выражения при заданном значении переменной, применять правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождеств
| Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Тест по карточкам | Презент, карт |
|
11 | Тождественные преобразования |
|
| УОСЗ | знать: правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или « - », приведения подобных слагаемых; понимать: какие преобразования являются тождественными, значимость этих преобразований для решения уравнений, упрощения выражений и т. д.
| уметь: находить значение алгебраического выражения при заданном значении переменной, применять правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождеств
| Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Тест по карточкам | Презент, карт |
|
12 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» |
|
| УКЗУ |
| Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | Самостоятельное выполнение контрольной работы |
| Презент, карт |
|
13 | Уравнение и его корни |
|
| УОНМ | знать: определение уравнения, его корня свойства уравнений, понимать: что значит решить уравнения, какие уравнения называются равносильными | уметь: применять изученные свойства уравнений для решения уравнений | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
14 | Линейное уравнение с одной переменной |
|
| УПЗУ | знать: определение линейного уравнения, его корня свойства уравнений
| уметь: решать линейные уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С\Р: №№ 126(а,в,д), 127(а,в,д), 128(а,в,ж), 129(в,е,з,и,к,м) | Презент, карт |
|
15 | Линейное уравнение с одной переменной |
|
| УПЗУ | знать: определение линейного уравнения, его корня свойства уравнений
| уметь: решать линейные уравнения с одной переменной | Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа | С/Р: 1вар- №129(г), №131(а), №132(б), 2вар- №129(л), 131(б), 132(в) | Презент, карт |
|
16 | Решение задач с помощью уравнений |
|
| УОНМ | знать: алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
| уметь: решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задач. | Исследовательская работа, устный опрос | МД | Презент, карт |
|
17 | Решение задач с помощью уравнений |
|
| УПЗУ | знать: алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
| уметь: решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задач. | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
18 | Решение задач с помощью уравнений |
|
| УПЗУ | знать: алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
| уметь: решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задач. | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
19 | Решение задач с помощью уравнений |
|
| УПЗУ | знать: алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
| уметь: решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задач. | Исследовательская работа, устный опрос | МД | Презент, карт |
|
20 | Статистические характеристикиСреднее арифметическое, размах и мода. |
|
| КУ УОНМ | -знать статистические характеристики | -уметь решать задачи, используя статистические характеристики | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | с/р 1вар-№168(б); 2 вар- №168(г) | Презент, карт |
|
21 | Статистические характеристикиСреднее арифметическое, размах и мода. |
|
| КУ УПЗУ | -знать статистические характеристики | -уметь решать задачи, используя статистические характеристики | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
22 | Медиана как статистическая характеристика. |
|
| КУ УОНМ | Знать определение медианы произвольного ряда чисел | уметь определять медиану произвольного ряда чисел | Исследовательская работа, устный опрос |
| Презент, карт |
|
23 | Медиана как статистическая характеристика. |
|
| КУ УПЗУ | Знать определение медианы произвольного ряда чисел | уметь определять медиану произвольного ряда чисел | Коррекция знаний, устный счет |
| Презент, карт |
|
24 | Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики» |
|
| УКЗУ |
| Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, решать задачи, используя статистические характеристики | Самостоятельное выполнение контрольной работы |
| Презент, карт |
|
| Функции Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | |||||||||
25 | Что такое функция |
|
| УПЗУ | знать: определение функции, понимать: что такое аргумент и значение функции, область определения и область значения функции. | уметь: приводить примеры функций из различных областей повседневной жизни, определять аргумент и функцию от этого аргумента. | Фронтальный опрос | Коррекция знаний, устный счет | Презент, карт |
|
26 | Вычисление значений функции по формуле |
|
| УОНМ | знать: определение функции понимать: как найти область определения функции, заданной формулой | уметь: находить по формуле значение функции по значению аргумента, решать в простейших случаях обратную задачу. | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | с/р: 1вар-№294(а,г); 2 вар- №294(б,в) | Презент, карт |
|
27 | Вычисление значений функции по формуле |
|
| УПЗУ | знать: определение функции понимать: как найти область определения функции, заданной формулой | уметь: находить по формуле значение функции по значению аргумента, решать в простейших случаях обратную задачу. | Коррекция знаний, устный счет |
| Презент, карт |
|
28 | График функции |
|
| УПЗУ | знать: определение функции, понимать: как реальные зависимости между величинами можно интерпретировать с помощью графиков. | уметь: находить, пользуясь графиком, значение функции и значение аргумента. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | с/р: 1вар-№288(а), 290(а), 291; 2вар- №288(б), 290(б), 291 | Презент, карт |
|
29 | График функции |
|
| УПЗУ | знать: определение функции, понимать: как реальные зависимости между величинами можно интерпретировать с помощью графиков. | уметь: читать графики функций, по данным таблицы строить график зависимости величин | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | с/р: 1вар-№293(а), №356(а); 2вар-№293(б), №356(б) | Презент, карт |
|
30 | Прямая пропорциональность и ее график |
|
| УОНМ | знать: определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента и что является графиком прямой пропорциональности
| уметь: строить график прямой пропорциональности, приводить примеры функций, являющихся прямой пропорциональностью, находить по формуле значение функции и значение аргумента. | Фронтальный опрос |
| Презент, карт |
|
31 | Прямая пропорциональность и ее график |
|
| УПЗУ | понимать: как зависит расположение графика от числа k | уметь: строить график прямой пропорциональности, приводить примеры функций, являющихся прямой пропорциональностью, находить по формуле значение функции и значение аргумента. | Исследовательская работа, устный опрос | МД (матем диктант) | Презент, карт |
|
32 | Линейная функция и ее график |
|
| УОНМ | знать: определение линейной функции, что является её графиком
| уметь: находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
33 | Линейная функция и ее график |
|
| УПЗУ | знать: определение линейной функции, что является её графиком
| уметь: строить график линейной функции, находить точки пересечения графика с осями координат не строя графика. | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
34 | Взаимное расположение графиков линейных функций
|
|
| УОНМ | знать: определение линейной функции, что является её графиком, понимать: как зависит расположение графика функции от значений k и b; взаимное расположение графиков линейных функций | уметь: определять по формуле взаимное расположение графиков двух линейных функций, находить координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, не строя графиков. | Исследовательская работа, устный опрос |
| Презент, карт |
|
35 | Взаимное расположение графиков линейных функций
|
|
| УПЗУ | знать: определение линейной функции, что является её графиком, понимать: как зависит расположение графика функции от значений k и b; взаимное расположение графиков линейных функций | уметь: расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Тест по карточкам | Презент, карт |
|
36 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» |
|
| УКЗУ |
| Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | Самостоятельное выполнение контрольной работы |
| Презент, карт |
|
| Степень с натуральным показателем (15ч) Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями | |||||||||
37 | Определение степени с натуральным показателем |
|
| УОНМ | знать: определение степени с целым показателем, понимать: что, такое показатель степени, какое действие называют возведением в степень. | уметь: применять определение степени для нахождения значения выражений. | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
38 | Определение степени с натуральным показателем |
|
| УПЗУ | знать: свойства степени с основанием 0 и 1, свойство квадрата числа, понимать: как определяется знак степени с основанием 0 и 1, порядок действий в числовых выражениях, содержащих степень. | уметь: находить значения выражений, содержащих степени, сравнивать с нулем значения степеней с отрицательным основанием. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | с/р: №№514, 517, 518, 520 (1вар-а,г; 2вар-б,в) | Презент, карт |
|
39 | Умножение и деление степеней |
|
| УОНМ | знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, определения степени с нулевым показателем. | уметь: упрощать выражения, содержащие действия умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, находить значения числовых выражений, содержащих степени. | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | МД; проверочная работа по карточкам | Презент, карт |
|
40 | Умножение и деление степеней |
|
| УПЗУ | знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, определения степени с нулевым показателем. | уметь: упрощать выражения, содержащие действия умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, находить значения числовых выражений, содержащих степени. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
41 | Возведение в степень произведения и степени |
|
| УОНМ | знать: правила в степень произведения и степени. | уметь: упрощать выражения, содержащие действия умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями, возведение в степень произведения и степени, находить значения числовых выражений, содержащих степени. | Фронтальный опрос |
| Презент, карт |
|
42 | Возведение в степень произведения и степени |
|
| УПЗУ | знать: правила в степень произведения и степени. | уметь: упрощать выражения, содержащие действия умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями, возведение в степень произведения и степени, находить значения числовых выражений, содержащих степени. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | МД; С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
43 | Одночлен и его стандартный вид |
|
| УОНМ | знать: что такое одночлен, понимать: какой вид одночлена называют стандартным и как определяется его степень. | уметь: приводить одночлен к стандартному виду и определять его степень, определять является ли выражение одночленом, находить значение одночлена при заданных значениях переменной. | Исследовательская работа, устный опрос |
| Презент, карт |
|
44 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
|
| КУ | знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения в степень произведения и степени.
| уметь: применять правила действия со степенями для приведения одночлена к стандартному виду, уметь представлять выражение в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно. | Исследовательская работа, устный опрос |
| Презент, карт |
|
45 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
|
| УПЗУ | знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения в степень произведения и степени.
| уметь: применять правила действия со степенями для приведения одночлена к стандартному виду, уметь представлять выражение в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ | С/Р по карточкам | Презент, карт |
|
46 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень |
|
| УПЗУ | знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения в степень произведения и степени.
| уметь: применять правила действия со степенями для приведения одночлена к стандартному виду, уметь представлять выражение в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно. | Коррекция знаний, устный счет |
| Презент, карт |
|
47 | Функции у=х2, у=х3 и их графики |
|
| УОНМ | знать: свойства функции у = х² ( расположение графика в координатной плоскости, симметричность относительно оси у) | уметь: строить график функции у = х², определять по графику значения функции и значения аргумента, определять не строя графиков принадлежит ли точка графику. | Исследовательская работа, устный опрос |
| Презент, карт |
|
48 | Функции у=х2, у=х3 и их графики |
|
| УПЗУ | знать: понятия параболы, кубической параболы, оси и центра симметрии, ветвей параболы, вершины параболы | уметь: описывать геометрические свойства параболы и кубической параболы, находить значения функций на заданном отрезке, точки пересечения парабол с графиком линейной функции | Фронтальный опрос, работа у доски |
| Презент, карт |
|
49 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» |
|
| УКЗУ |
| Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | Самостоятельное выполнение контрольной работы |
| Презент, карт |
|
| Многочлены Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители | |||||||||
50 | Многочлен и его стандартный вид |
|
| УОНМ | знать: что такое многочлен, понимать: какой вид многочлен называют стандартным, что такое степень многочлена. | уметь: определять степень многочлена, находить значение многочлена при заданных значениях переменной, представлять многочлен к стандартному виду, пользуясь правилом приведения подобных слагаемых | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
51 | Сложение и вычитание многочленов |
|
| КУ | знать: правила раскрытия скобок, перед которым стоит знак минус или плюс, правила приведения подобных слагаемых, понимать: что сумма и разность многочленов также является многочленом. | уметь: находить сумму и разность многочленов, применять правила нахождения суммы и разности многочленов для решения уравнений, задач, доказательства тождеств | Исследовательская работа, устный опрос |
| Презент, карт |
|
52 | Сложение и вычитание многочленов |
|
| УПЗУ | знать: правила раскрытия скобок, перед которым стоит знак минус или плюс, правила приведения подобных слагаемых, понимать: что сумма и разность многочленов также является многочленом. | уметь: находить сумму и разность многочленов, применять правила нахождения суммы и разности многочленов для решения уравнений, задач, доказательства тождеств. | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | с/р по карточкам - №№592, 593,604 (1вар-а, 2вар-б) | Презент, карт |
|
53 | Умножение одночлена на многочлен |
|
| УОНМ | знать: алгоритм умножения одночлена на многочлен, понимать: что произведение одночлена на многочлен, также является многочленом. | уметь: применять алгоритм умножения одночлена на многочлен для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождеств, решения задач с помощью уравнений. | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
54 | Умножение одночлена на многочлен |
|
| УПЗУ | знать: алгоритм умножения одночлена на многочлен, понимать: что произведение одночлена на многочлен, также является многочленом | уметь: применять алгоритм умножения одночлена на многочлен для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождеств, решения задач с помощью уравнений. | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
55 | Умножение одночлена на многочлен |
|
| УПЗУ | знать: алгоритм умножения одночлена на многочлен, понимать: что произведение одночлена на многочлен, также является многочленом | уметь: применять алгоритм умножения одночлена на многочлен для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождеств, решения задач с помощью уравнений. | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
56 | Вынесение общего множителя за скобки |
|
| УОНМ | знать: распределительное свойство умножения, понимать: что значит разложить многочлен на множители, что значит вынести общий множитель за скобку | уметь: применять распределительное свойство умножения для разложения на множители, решать уравнения с помощью разложения на множители | Эвристическая беседа, игровой момент |
| Презент, карт |
|
57 | Вынесение общего множителя за скобки |
|
| УПЗУ | знать: распределительное свойство умножения, понимать: что значит разложить многочлен на множители, что значит вынести общий множитель за скобку. | уметь: применять распределительное свойство умножения для разложения на множители, решать уравнения с помощью разложения на множители. | Фронтальный опрос, работа у доски |
| Презент, карт |
|
58 | Вынесение общего множителя за скобки |
|
| УПЗУ | знать: распределительное свойство умножения, понимать: что значит разложить многочлен на множители, что значит вынести общий множитель за скобку. | уметь: применять распределительное свойство умножения для разложения на множители, решать уравнения с помощью разложения на множители. | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Тест по карточкам | Презент, карт |
|
59 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» |
|
| УКЗУ |
| проводить сложение и вычитание многочленов; -выполнять умножение одночлена на многочлен; -уметь выносить общий множитель за скобки | Самостоятельное выполнение контрольной работы |
| Презент, карт |
|
60 | Умножение многочлена на многочлен. |
|
| УОНМ | знать: алгоритм умножения многочлена на многочлен, понимать: что произведение многочленов на многочлен является также многочленом | уметь: применять алгоритмы умножения многочлена на многочлен для решения уравнений, упрощения выражений, решения текстовых задач | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос | Решение задач | Презент, карт |
|
61 | Умножение многочлена на многочлен. |
|
| УПЗУ | знать: алгоритм умножения многочлена на многочлен, понимать: что произведение многочленов на многочлен является также многочленом | уметь: применять алгоритмы умножения многочлена на многочлен для решения уравнений, упрощения выражений, решения текстовых задач | Коррекция знаний, устный счет | п/р №778 1вар-а,в; 2 вар-б,г | Презент, карт |
|
62 | Умножение многочлена на многочлен. |
|
| УОСЗ | знать: алгоритм умножения многочлена на многочлен, понимать: что произведение многочленов на многочлен является также многочленом | уметь: применять алгоритмы умножения многочлена на многочлен для решения уравнений, упрощения выражений, решения текстовых задач | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
63 | Разложение многочлена на множители способом группировки. |
|
| УОНМ | знать: алгоритм разложения многочлена на множители методом группировки
| уметь: применять метод группировки для разложения многочлена на множители, для решения уравнений, упрощения выражений, решения текстовых задач.
| Эвристическая беседа | Решение задач | Презент, карт |
|
64 | Разложение многочлена на множители способом группировки. |
|
| УПЗУ | знать: алгоритм разложения многочлена на множители методом группировки
| уметь: применять метод группировки для разложения многочлена на множители, для решения уравнений, упрощения выражений, решения текстовых задач.
| Коррекция знаний, устный счет | с/р по карточкам №№791 (1вар-д,ж; 2 вар-е,з), 790 (1вар-а, 2вар-б) | Презент, карт |
|
65 | Разложение многочлена на множители способом группировки. |
|
| УОСЗ | знать: алгоритм разложения многочлена на множители методом группировки
| уметь: применять метод группировки для разложения многочлена на множители, для решения уравнений, упрощения выражений, решения текстовых задач
| Фронтальный, работа у доски, творческие задания | Решение задач | Презент, карт |
|
66 | Контрольная работа №6 «Многочлены» |
|
| УКЗУ |
| Применение изученного материала при преобразовании выражений. | Самостоятельное выполнение контрольной работы |
| Презент, карт |
|
| Формулы сокращенного умножения Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители | |||||||||
67 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
|
| УОНМ | знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
| уметь: с помощью формул квадрата разности и квадрата суммы двух выражений возводить в квадрат двучлен | Эвристическая беседа, игровой момент |
| Презент, карт |
|
68 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
|
| КУ | знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
| уметь: с помощью формул квадрата разности и квадрата суммы двух выражений возводить в квадрат двучлен | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
69 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений |
|
| УПЗУ | знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
| уметь: с помощью формул квадрата разности и квадрата суммы двух выражений возводить в квадрат двучлен | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
|
| КУ | знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | уметь: применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители | Исследовательская работа, устный опрос |
| Презент, карт |
|
71 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
|
| УПЗУ | знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | уметь: применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
72 | Умножение разности двух выражений на их сумму |
|
| КУ | знать: формулу (a - b) ( a +b) = a² - b² | уметь: применять формулу (a - b) ( a +b) = a² - b² умножения разности двух выражений на их сумму | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
| Презент, карт |
|
73 | Умножение разности двух выражений на их сумму |
|
| УПЗУ | знать: формулу (a - b) ( a +b) = a² - b² | уметь: применять формулу (a - b) ( a +b) = a² - b² умножения разности двух выражений на их сумму | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
74 | Разложение разности квадратов на множители |
|
| КУ |
|
| Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
| Презент, карт |
|
75 | Разложение на множители суммы и разности кубов |
|
| УОНМ | знать: формулу (a - b) ( a +b) = a² - b² | уметь: применять формулу (a - b) ( a +b) = a² - b² умножения разности двух выражений на их сумму | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
76 | Разложение на множители суммы и разности кубов |
|
| УОНМ | Иметь представление о формулах a³ +b³ = (a+b)(a²- ab +b²) a³ -b³ = (a - b)(a²+ab + b²) | уметь: применять формулы суммы и разности кубов двух выражений в простейших случаях | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
77 | Контрольная работа №7«Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» |
|
| УКЗУ |
| Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. | Самостоятельное выполнение контрольной работы |
| Презент, карт |
|
78 | Преобразование целого выражения в многочлен |
|
| КУ | знать: правило умножения многочлена на многочлен, формулы сокращенного умножения | уметь: применять правило умножения многочлена на многочлен, формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождества, для рационализации вычислений числовых выражений | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
| Презент, карт |
|
79 | Применение различных способов для разложения на множители |
|
| КУ | знать: различные способы разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобку, разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения, способом группировки | уметь: применять различные способы разложения многочлена на множители, уметь в простейших случаях применять комбинированные методы | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос |
| Презент, карт |
|
80 | Применение различных способов для разложения на множители |
|
| УПЗУ | знать: различные способы разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобку, разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения, способом группировки | уметь: применять различные способы разложения многочлена на множители, уметь в простейших случаях применять комбинированные методы | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос |
| Презент, карт |
|
81 | Применение различных способов для разложения на множители |
|
| УПЗУ | знать: различные способы разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобку, разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения, способом группировки | уметь: применять различные способы разложения многочлена на множители, уметь в простейших случаях применять комбинированные методы | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
82 | Применение различных способов для разложения на множители |
|
| УПЗУ | знать: различные способы разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобку, разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения, способом группировки. | уметь: применять различные способы разложения многочлена на множители, уметь в простейших случаях применять комбинированные методы | Коррекция знаний, устный счет |
| Презент, карт |
|
83 | Применение различных способов для разложения на множители |
|
| УПЗУ | знать: различные способы разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобку, разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения, способом группировки. | уметь: применять различные способы разложения многочлена на множители, уметь в простейших случаях применять комбинированные методы | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
| Презент, карт |
|
84 | Контрольная работа №9«Преобразование целых выражений» |
|
| УКЗУ |
| правильно определить способ для разложения на множители; -знать формулы сокращенного умножения | Самостоятельное выполнение контрольной работы |
| Презент, карт |
|
| Системы линейных уравнений Цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | |||||||||
85 | Линейное уравнение с двумя переменными |
|
| УОНМ | знать: определение решения уравнения с двумя переменными. | уметь: определять является ли пара чисел решением уравнения, приводить примеры решений линейного уравнения. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
| Презент, карт |
|
86 | График линейного уравнения с двумя переменными |
|
| УОНМ | знать: что является графиком линейного уравнения с двумя переменным. | уметь: строить график линейного уравнения ax + by = c при различ-ных значениях a, b, с. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
87 | График линейного уравнения с двумя переменными |
|
| УПЗУ | знать: что является графиком линейного уравнения с двумя переменным. | уметь: строить график линейного уравнения ax + by = c при различ-ных значениях a, b, с. | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
|
| УОНМ | знать: как зависит число решений системы двух линейных уравнений от значений коэффициентов a, b, с. понимать: что такое система уравнений. | уметь: определять является ли пара чисел решением системы уравнений, по значению коэффициентов a, b, с определять число решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
| Презент, карт |
|
89 | Способ подстановки |
|
| УОНМ | знать: алгоритм решения систем уравнений методом подстановки. | уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки. | Эвристическая беседа, дифференцированные задания |
| Презент, карт |
|
90 | Способ подстановки |
|
| КУ | знать: алгоритм решения систем уравнений методом подстановки. | уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | с/р по карточкам | Презент, карт |
|
91 | Способ сложения |
|
| УОНМ | знать: алгоритм систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения | уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения | Эвристическая беседа, дифференцированные задания |
| Презент, карт |
|
92 | Способ сложения |
|
| КУ | знать: алгоритм систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения | уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
| Презент, карт |
|
93 | Способ сложения |
|
| УПЗУ | знать: алгоритм систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения | уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
| Презент, карт |
|
94 | Решение задач с помощью систем уравнений. |
|
| КУ | понимать: алгоритм решения текстовых задач с помощью систем уравнений. | уметь: решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
| Презент, карт |
|
95 | Решение задач с помощью систем уравнений. |
|
| УПЗУ | понимать: алгоритм решения текстовых задач с помощью систем уравнений. | уметь: решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
| Презент, карт |
|
96 | Решение задач с помощью систем уравнений. |
|
| УПЗУ | понимать: алгоритм решения текстовых задач с помощью систем уравнений. | уметь: решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
| Презент, карт |
|
97 | Решение задач с помощью систем уравнений. |
|
| УПЗУ | понимать: алгоритм решения текстовых задач с помощью систем уравнений. | уметь: решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
| Презент, карт |
|
98 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений » |
|
| УКЗУ |
| -уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; -решать задачи на составление систем; -уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам | Самостоятельное выполнение контрольной работы |
| Презент, карт |
|
| Итоговое повторение Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса. | |||||||||
99 | Итоговое повторение. Функции и их графики |
|
| УОСЗ | знать: определение прямой пропорциональности, линейной функции, что является графиками функций: у= кх, у = кх + b, у = х ², у = х ³. | уметь: строить графики прямой пропорциональности, линейной функции, функций у = х ², у = х ³. | Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
| Презент, карт |
|
100 | Итоговое повторение. Уравнение с одной переменной |
|
| УОСЗ | знать: алгоритм решения уравнений с одной переменной | уметь: решать линейные уравнения, переходить от словесной формулировки соотошений между величинами к алгебраической при решении задач | Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
| Презент, карт |
|
101 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем |
|
| УОСЗ | знать: определение степени с натуральным показателем, правила действия со степенями | уметь: находить значения выражений, содержащих степени, упрощать выражения, содержащие степень | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
| Презент, карт |
|
102 | Итоговое повторение. Многочлены |
|
| УОСЗ | знать: правила умножения многочлена на многочлен, одночлена на многочлен, формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, разность квадратов двух выражений | уметь: применять формулы сокращенного умножения, правило умножения многочлена на многочлен для преобразования целых выражений, для решения уравнений, доказательства тождеств и решений других задач | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
| Презент, карт |
|
103 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения |
|
| УОСЗ | знать формулы сокращенного умножения и их вывод; | знать формулы сокращенного умножения и их вывод; | Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
| Презент, карт |
|
1004 | Контрольная работа №10Итоговая работа. |
|
| УКЗУ |
| обобщения и систематизации знаний | Самостоятельное выполнение контрольной работы |
| Презент, карт |
|
105 | Обобщение и систематизация коррекция ЗУН |
|
| УПЗУ |
| обобщения и систематизации знаний | Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
| Презент, карт |
|