Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ЗНАК КОРНЯ».

Цель: 1. Научить выполнять преобразования выражений, содержащих знак корня.

  1. Воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих знаниях через само

оценку, ответственности за своё решение.

Класс: 8 «а»

Учитель: Андреева Ирина Валериановна

Ход урока.


  1. Организационный момент. (1мин).

  2. Проверочная работа. (3мин).

  3. Устный счёт. (5мин).

  4. Какие преобразования выражений, содержащих знак корня, вы знаете? Ответы учащихся (фронтальный опрос).

  5. Работа по карточкам. Каждая группа работает с одним из видов преобразований. (10 мин).

  6. Отчёт каждой группы по выполненной работе. (15 мин).

  7. Итог урока.

  8. Домашнее задание.

Приложения к ходу урока.


  1. Проверочная работа.

Задания каждому ученику предложены в конвертах.

Вынесите из-под знака корня:

а). Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

б). Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

в). Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

г). Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

Внесите под знак корня:

а). 3Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

б). -7Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

в). сУрок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня,

если с< 0.



  1. Устный счёт. Вычислить:

1. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня 4. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

2. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

3. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня 5. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

  1. Фронтальный опрос. Какие преобразования выражений, содержащие корни вы знаете?


  1. Класс разделён на 7 групп. Каждая группа состоит из 4 человек. Все группы получают карточки-задания и приступают к их решению.

Задание № 1

Раскрыть скобки, применив формулы сокращённого умножения.

1. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

2. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

Задание № 2

Разложить на множители.

1. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

2. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

Задание № 3

Умножить одночлен на многочлен.

1. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

2. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

Задание № 4

Умножить многочлен на многочлен.

1. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

2. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

Задание № 5

Упростить.

1. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

2. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

Задание № 6

Сократить дробь.

1. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

2. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

Задание №7

Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби.

1. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня

2. Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня


После того как решение завершено, консультанты каждой группы сдают учителю листок с оценками, где каждый ученик выставил себе оценку за знание и умение решать, предложенные задания. Проводится проверка решенных заданий. От каждой группы один из учеников выходит к доске и объясняет решение одной из задач, которые были им предложены. Учащиеся всего класса оценивают объяснение. Если оценка, которую выставили учащиеся класса, совпадает с оценкой, выставленной самим учеником, то и вся группа, таким образом, подтверждает свои оценки. Если оценка выше, то и у учащихся всей группы оценка повышается, и наоборот. Т.о. каждый учащийся знает свою оценку за урок.


  1. Итог урока.

Выполняя предложенные задания, увидели, что преобразований выражений, содержащих корни множество.

7. Домашнее задание.

Андреева Ирина Валериановна

© 2010-2022