- Преподавателю
- Математика
- Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня
Урок математики по теме Преобразование выражений, содержащих знак корня
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева И.В. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ЗНАК КОРНЯ».
Цель: 1. Научить выполнять преобразования выражений, содержащих знак корня.
-
Воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих знаниях через само
оценку, ответственности за своё решение.
Класс: 8 «а»
Учитель: Андреева Ирина Валериановна
Ход урока.
-
Организационный момент. (1мин).
-
Проверочная работа. (3мин).
-
Устный счёт. (5мин).
-
Какие преобразования выражений, содержащих знак корня, вы знаете? Ответы учащихся (фронтальный опрос).
-
Работа по карточкам. Каждая группа работает с одним из видов преобразований. (10 мин).
-
Отчёт каждой группы по выполненной работе. (15 мин).
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
Приложения к ходу урока.
-
Проверочная работа.
Задания каждому ученику предложены в конвертах.
-
Вынесите из-под знака корня:
а).
б).
в).
г).
Внесите под знак корня:
а). 3
б). -7
в). с,
если с< 0.
-
Устный счёт. Вычислить:
1. 4.
2.
3. 5.
-
Фронтальный опрос. Какие преобразования выражений, содержащие корни вы знаете?
-
Класс разделён на 7 групп. Каждая группа состоит из 4 человек. Все группы получают карточки-задания и приступают к их решению.
Задание № 1
Раскрыть скобки, применив формулы сокращённого умножения.
1.
2.
Задание № 2
Разложить на множители.
1.
2.
Задание № 3
Умножить одночлен на многочлен.
1.
2.
Задание № 4
Умножить многочлен на многочлен.
1.
2.
Задание № 5
Упростить.
1.
2.
Задание № 6
Сократить дробь.
1.
2.
Задание №7
Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби.
1.
2.
После того как решение завершено, консультанты каждой группы сдают учителю листок с оценками, где каждый ученик выставил себе оценку за знание и умение решать, предложенные задания. Проводится проверка решенных заданий. От каждой группы один из учеников выходит к доске и объясняет решение одной из задач, которые были им предложены. Учащиеся всего класса оценивают объяснение. Если оценка, которую выставили учащиеся класса, совпадает с оценкой, выставленной самим учеником, то и вся группа, таким образом, подтверждает свои оценки. Если оценка выше, то и у учащихся всей группы оценка повышается, и наоборот. Т.о. каждый учащийся знает свою оценку за урок.
-
Итог урока.
Выполняя предложенные задания, увидели, что преобразований выражений, содержащих корни множество.
7. Домашнее задание.
Андреева Ирина Валериановна