Рабочая программа элективного курса в 11 классе

Планирование элективного курса " №  занятия " Раздел, тема занятия " Кол-во часов " Содержание курса " Контроль   " Дата по  плану " факт " Функции и графики – 4 часа " 1   2   3   4 " Элементарные функции и их свойства. Исследование функций. Элементарные функции и их свойства. Графики функций. Графики функций, исследование функций с помощью графиков. Обратные тригонометрические функции " 1   1   1   1 " основные виды функций, их свойства и графики квадратичная функция задачи с параметрами решение заданий из части «С» ЕГЭ "       тест " 3.09   6.09   10.09   13.09 "   " Преобразование выражений – 4 часа " 5   6 7 8 " Преобразование выражений при доказательстве тождеств Выражения с  радикалами Преобразование дробно-рациональных выражений Решение заданий ЕГЭ " 1   1 1 1 " преобразования выражений с модулем выражения, содержащие радикалы преобразование дробно-рациональных выражений решение заданий из части «С» ЕГЭ "       срез знаний " 17.09   20.09 24.09 27.09 "   " Иррациональные  уравнения  и неравенства – 7 часа " 9   10 11 12 13 14 15 " Иррациональные уравнения. Методы уединения радикалов Иррациональные уравнения. Методы решения Методы решения   иррациональных уравнений. Методы решения   иррациональных   неравенств. Решение   иррациональных   неравенств Решение   иррациональных    уравнений и неравенств Зачет по теме " 1   1 1 1 1 1 1 " метод « уединения» радикалов и возведения в степень применение формул сокращённого умножения уравнения, в которых одно или несколько подкоренных выражений являются полным квадратом уравнения со взаимно обратными величинами метод введения вспомогательной переменной анализ области определения функций, входящих в уравнение и неравенство "             зачет " 1.10   4.10 8.10 11.10 15.10 18.10 22.10 "   " Производная функции – 4 часа   " 16   17 18 19 " Производная функции, её механический и геометрический смысл Применение производной к исследованию функции Применение производной в физике и геометрии Производная в заданиях ЕГЭ "   " геометрический и механический смысл производной применение производной к исследованию функции "         срез " 25.10   29.10 8.11 12.11 "   " Тождественные преобразования тригонометрических выражений – 4 часа " 20   21   22 23   " Тождественные преобразования тригонометрических выражений Вычисление значений тригонометрических выражений Доказательство тождеств Преобразование выражений, тест   " 1   1   1 1 " формула одного и того же элемента тригонометрические функции двойного угла тригонометр. функции половинного угла формулы сложения формулы приведения формулы преобразования тригонометрических  сумм в произведение преобразование тригонометрических произведений в сумму соотношение для обратных тригонометрических функций "                   тест " 15.11   19.11   22.11 26.11   "   " Решение тригонометрических уравнений – 4 часа " 24   25 26   27   "  Решение  простейших тригонометрических уравнений Метод разложения на множители Решение однородных тригонометрических уравнений Использование тригонометрических формул " 1   1 1   1 " решение уравнений разложением на множители решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям высших степеней решение однородных тригоном-х уравнений введение дополнительного аргумента решение уравнений, содержащих тригонометрическую функцию под знаком радикала отбор корней "             тест " 29.11   3.12 6.12   10.12     "   " Текстовые задачи – 4 часа " 28 29 30 31 "  Задачи на «движение»  Задачи на «работу» Задачи на проценты, концентрацию, части и доли  Задачи  на бассейны и трубы " 1 1 1 1 " задачи на «проценты» и «смеси» задачи на «движение» задачи на «работу»   "       срез " 13.12 17.12 20.12 24.12 "   " Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы – 3 часа " 32   33 34 "  Упрощение выражений, содержащих показательные функции Упрощение выражений, содержащих логарифмы Упрощение комбинированных выражений " 1   1 1 " основные свойства степеней основные свойства логарифмов "     срез " 27.12   14.01 17.01 "   " Решение уравнений, содержащих показательные функции и логарифмы – 4 часа   " 35   36 37 38 "  Решение уравнений, содержащих показательные функции Решение уравнений, содержащих  логарифмы Решение уравнений и неравенств Решение уравнений, содержащих показательные функции и логарифмы " 1   1 1 1 " использование свойства показательной  и ло-гарифмической функции для решения  уравнний  способы их решения "       тест " 21.01   24.01 28.01 31.01   "   " Решение  неравенств, содержащих показательные функции и логарифмы – 4 часа  " 39   40 41   42 " Решение  неравенств, содержащих показательные функции и логарифмы  Решение  неравенств, содержащих логарифмы  Методы решения неравенств, содержащих показательные функции и логарифмы  Решение  неравенств, содержащих показательные функции и логарифмы " 1   1 1   1   " 1) использование свойства показательной  и логарифмической функции для решения  неравенств  2) методы решения "           срез " 4.02   7.02 11.02   14.02   "   " Задачи по геометрии – 5 часа   " 43 44   45 46 47 " Планиметрические задачи: задачи с окружностями Планиметрические задачи: отношение отрезков, отношение площадей Стереометрические задачи: углы в многоугольниках Задачи на построение сечений Многоугольники – площади поверхностей и объемы " 1 1   1 1 1 " углы, связанные с окружностью касающиеся и пересекающиеся окружности теорема Фалеса теорема о трех перпендикулярах углы между прямыми и плоскостями площади поврхностей тел и объёмы "       срез " 18.02 21.02 25.02 28.08   "   " Элементы теории вероятностей– 6 часов " 48 49 50 51   52 53 " Перестановки Размещения Сочетания Понятие вероятности события, св-ва вероятности события Условная вероятность, независимые события Решение комбинаторных задач   " 1 1 1 1   1 1 " понятие перестановки, формула для  нахождения числа перестановок. факториал числа, размещения из n объектов по к определение и формула сочетаний  случайное событие, частота события. предмет теории вероятностей,  математической статистики условная вероятность, независимые события. "           тест " 3.03 6.03 10.03 13.03 17.03 20.03   "   " Алгебраические выражения и неравенства– 4 часа " 54   55 56 57 " Алгебраические выражения. Противоположные выражения. Обратные выражения. Неалгебраические  (трансцендентные) выражения Тождество Использование основных алгебраических формул " 1   1 1 1 " уравнение высших степеней уравнение с параметрами, способы их решения метод интервалов "       тест " 3.04   7.04 10.04 14.04 "   " Неравенства с модулем– 4 часа " 58   59 60 61 " Использование геометрической иллюстрации модуля Раскрытие модуля    по промежуткам. Использование свойств модуля Сведение неравенства к системе уравнений Решение неравенств с модулем " 1   1 1 1 " определение модуля геометрическая интерпретация  определения модуля и использование её при решении уравнений и неравенств "       срез " 17.04   21.04 24.04 28.04 "   " Методы решения  систем уравнений– 3 часа " 62 63 64   " Методы решения  систем уравнений Методы решения  систем уравнений, продолжение Совокупности уравнений и систем уравнений " 1 1 1 " метод подстановки метод алгебраического сложения метод разложения на множители метод замены переменных метод линейных преобразований графический метод решения систем уравнений "       срез " 5.05 8.05 12.05 "   " 65 66 "  Учимся на чужих ошибках. Типичные ошибки выпускников на  экзаменах " 1 1 " арифметические ошибки при вычислениях ошибки, связанные с незнанием или с неправильным использованием формул ошибки, допускаемые из-за незнания алгоритма решения задач конкретного типа "   " 15.05 19.05 "   " 67-68 " Итоговый зачет " 2 "   " зачёт " 22.05 "  
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам общеобразовательного обучения:

Основная цель курса:

создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач нетрадиционными методами;

Задачи курса:

  • сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;

  • развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;

Актуальность элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» определяется тем, что данный курс поможет учащимся оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.

Общими принципами отбора содержания программы являются:

  1. Системность

  2. Целостность

  3. Научность.

  4. Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся выпускных классов.

Программа содержит материал, необходимый для достижения запланированных целей. Данный курс является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.

Место данного курса определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.

Курс рассчитан на 68 часов с регулярностью 2 часа в неделю. В ходе изучения курса учащиеся

должны знать:

  • способы и приёмы решения нестандартных задач;

должны уметь:

  • решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

  • точно и грамотно излагать собственные рассуждения;

  • уметь пользоваться математической символикой;

  • применять рациональные приёмы вычислений;

  • самостоятельно работать с методической литературой.

На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:

- при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;

- при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;

- индивидуальная работа;

- анализ готовых решений;

- самостоятельная работа с тестами.

Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.

В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.

По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контроль в форме срезовых и тестовых заданий и других активных методов.

Результативность курса определяется в ходе итогового зачёта, с последующей записью элективного курса в аттестат о среднем образовании.

Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов.

Содержание курса

Название разделов

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теорети

ческих

Практи

ческих

Функции и графики

4

1

3

Преобразование выражений

4

1

3

срез

Иррациональные уравнения

2

1

1

тест

Иррациональные неравенства

3

1

2


Производная функции

3

1

2

тест

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

4

1

3

срез

Решение тригонометрических уравнений

4

1

3

тест

Текстовые задачи

4


4


Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы

3

1

2

тест

Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции

4


4

срез

Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции

5

1

4


Прогрессии и последовательности

2

1

1


Геометрические задачи

5

2

3

срез

Элементы теории вероятностей

6

2

4

тест

Алгебраические выражения и неравенства

4

1

3


Уравнения и неравенства с модулем

4

1

3

тест

Методы решения нелинейных систем уравнений

3

1

2


Типичные ошибки абитуриентов на вступительных экзаменах

2


2


Итоговый зачёт

2



зачёт






Перечень учебно-методического обеспечения:


  1. Избранные вопросы по алгебре и началам анализа. Учебное пособие для учащихся Х-ХI классов, А.В.Ефремов, М.А.Ефремов Казань, «Магариф»,2000

  2. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа. Учебное пособие для 10-11 классов средней школы. Б.М. Ивлев, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, С.И.Шварцбурд, Москва, «Просвещение», 1990.

  3. Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Книга для учителя. Р.Д.Лукин, Т.К.Лукина, М.С.Якунина, Москва, «Просвещение», 1989.

  4. «Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 классов, А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд М: «Просвещение»,2007

Дополнительная литература

  1. 500 способов и методов решения задач по математике для школьников и поступающих в вузы. А.Р. Рязановский. М.: «Дрофа»,2001

  2. Обратные тригонометрические функции. Методические рекомендации по изучению темы. ИНПО, г.Наб Челны, 2004

  3. Алгебра и начала анализа,10-11 классы. Тесты. П.И.Алтынов. Москва, «Дрофа»,2007

  4. Геометрия, 10-11 классы. Тесты. П.И.Алтынов. Москва, «Дрофа»,2007

  5. Учебно-методический комплекс «Математика. ЕГЭ-2010, 2011,2012» под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Ростов-на-Дону, «Легион», 2009,2010,2011.






© 2010-2022