- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса в 11 классе
Рабочая программа элективного курса в 11 классе
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Суюндукова Ф.Н. |
Дата | 12.04.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам общеобразовательного обучения:
Основная цель курса:
создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач нетрадиционными методами;
Задачи курса:
-
сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;
-
развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
-
сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;
Актуальность элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» определяется тем, что данный курс поможет учащимся оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.
Общими принципами отбора содержания программы являются:
-
Системность
-
Целостность
-
Научность.
-
Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся выпускных классов.
Программа содержит материал, необходимый для достижения запланированных целей. Данный курс является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.
Место данного курса определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.
Курс рассчитан на 68 часов с регулярностью 2 часа в неделю. В ходе изучения курса учащиеся
должны знать:
-
способы и приёмы решения нестандартных задач;
должны уметь:
-
решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
-
точно и грамотно излагать собственные рассуждения;
-
уметь пользоваться математической символикой;
-
применять рациональные приёмы вычислений;
-
самостоятельно работать с методической литературой.
На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:
- при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;
- при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;
- индивидуальная работа;
- анализ готовых решений;
- самостоятельная работа с тестами.
Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.
В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.
По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контроль в форме срезовых и тестовых заданий и других активных методов.
Результативность курса определяется в ходе итогового зачёта, с последующей записью элективного курса в аттестат о среднем образовании.
Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов.
Содержание курса
Название разделов
Количество часов
Формы контроля
Всего
Теорети
ческих
Практи
ческих
Функции и графики
4
1
3
Преобразование выражений
4
1
3
срез
Иррациональные уравнения
2
1
1
тест
Иррациональные неравенства
3
1
2
Производная функции
3
1
2
тест
Тождественные преобразования тригонометрических выражений
4
1
3
срез
Решение тригонометрических уравнений
4
1
3
тест
Текстовые задачи
4
4
Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы
3
1
2
тест
Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции
4
4
срез
Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции
5
1
4
Прогрессии и последовательности
2
1
1
Геометрические задачи
5
2
3
срез
Элементы теории вероятностей
6
2
4
тест
Алгебраические выражения и неравенства
4
1
3
Уравнения и неравенства с модулем
4
1
3
тест
Методы решения нелинейных систем уравнений
3
1
2
Типичные ошибки абитуриентов на вступительных экзаменах
2
2
Итоговый зачёт
2
зачёт
Перечень учебно-методического обеспечения:
-
Избранные вопросы по алгебре и началам анализа. Учебное пособие для учащихся Х-ХI классов, А.В.Ефремов, М.А.Ефремов Казань, «Магариф»,2000
-
Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа. Учебное пособие для 10-11 классов средней школы. Б.М. Ивлев, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, С.И.Шварцбурд, Москва, «Просвещение», 1990.
-
Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Книга для учителя. Р.Д.Лукин, Т.К.Лукина, М.С.Якунина, Москва, «Просвещение», 1989.
-
«Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 классов, А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд М: «Просвещение»,2007
Дополнительная литература
-
500 способов и методов решения задач по математике для школьников и поступающих в вузы. А.Р. Рязановский. М.: «Дрофа»,2001
-
Обратные тригонометрические функции. Методические рекомендации по изучению темы. ИНПО, г.Наб Челны, 2004
-
Алгебра и начала анализа,10-11 классы. Тесты. П.И.Алтынов. Москва, «Дрофа»,2007
-
Геометрия, 10-11 классы. Тесты. П.И.Алтынов. Москва, «Дрофа»,2007
-
Учебно-методический комплекс «Математика. ЕГЭ-2010, 2011,2012» под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Ростов-на-Дону, «Легион», 2009,2010,2011.