Рабочая программа по математике для 10 класса

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательной области «Математика» для учащихся 10 класса составлена на основе:

  • Федерального закона об образовании в Российской Федерации

(№273 от 29.12.2012 г.) (статья 12, 13, 16) ;

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).

Данная программа разработана в соответствии:

  1. Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004 с дополнениями и изменениями;

  2. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015 -2016 учебный год;

  3. Учебным планом МАОУ СОШ № 181 г. Екатеринбурга на 2015 -2016 учебный год ;

  4. Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение», Москва, 2009 г.;

  5. Программы общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы, составитель: Бурмистрова Т.А изд-во «Просвещение», Москва, 2010 г.;

  6. Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (базовый уровень) авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин;

  7. Программы по геометрии 10 -11 классов (базовый уровень ) авторов Л.С.Атанасян и др.;

  8. Устава школы МАОУ СОШ № 181.

Общая характеристика учебного предмета.

В базовом курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях:

· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

· расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

УМК:

«Алгебра и начала анализа 10 класс» авторы Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин.- М.: Мнемозина, 2011.

«Геометрия 10-11 кл. » авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2011г.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 280 учебных часов: 140 часов в 10 классе и 140 часа в 11 классе из расчета 4 часа в неделю (с учётом 35 учебных недель). При этом предполагается построение курса в форме чередования материала по алгебре и геометрии.

Исходя из выделенного учебного времени программное содержание по алгебре и началам математического анализа рассчитано на 85 часов ( 2,5 недельных часа) и по геометрии рассчитано на 51 час (1,5 недельных учебных часа) и распределено следующим образом:

Содержание материала

Количество часов

Алгебра

Степень с действительным показателем

10

Показательная функция

10

Степенная функция

11

Логарифмическая функция

14

Системы уравнений

7

Тригонометрические формулы

18

Тригонометрические уравнения

12

Повторение

3

итого

85

Геометрия


Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом)

3

Параллельность прямых и плоскостей

17

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Многогранники

12

Повторение

2

итого

51

РЕЗЕРВ: 4 часа

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • ·формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • ·развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Содержание образования на базовом уровне определяют следующие задачи:

  • систематизировать сведения о числе; совершенствовать вычислительные навыки;

  • изучать методы решения уравнений , неравенств, и систем уравнений;

  • систематизировать сведения о функциях; совершенствовать графические умения;

  • вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении задач;

  • создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений;










Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их

применимость в различных областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции, логарифмы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

У меть:

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;

Начала математического анализа

Уметь:

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;

-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

-вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь:

-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Критерии оценивания

Оценка ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой , выделял главное

  • изложил материал грамотным языком, в определённой логической последовательности, точно используя терминологию и символику предмета;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированности и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет основным требованиям на отметку «5»9 но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

  • допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущена ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно и непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для

дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения в самостоятельности изложения материала, допущены 2-3 грубые ошибки и недочеты, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме (работа выполнена не менее чем на 50%)

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены 4 и более грубые ошибки, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Критерии оценивания качества выполнения

письменных контрольных и самостоятельных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной грубой ошибки и одного-двух недочетов;
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил от 40% до 60% объема работы или допустил:
- две-три грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки;

Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее 40% объема работы

Отметка «1» ставится, если:

Учащийся показал полное отсутствие обязательных знаний и умений, т.е. все задания выполнены с ошибками или учащийся не приступал к работе.

Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений, навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые), недочёты в соответствии с возрастом учащихся.

Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений , теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц;
- неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения;
- неумение применить знания для решения задач, объяснения явления;
- неумение читать и строить графики, принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, ,, наблюдение, сделать необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;
- нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым относятся ошибки:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1 - 3 из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на схемах, неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи, выполнения части практической работы, недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики изложения, подмена.


Критерии оценивания качества выполнения

лабораторных и практических работ.


Отметка «5» ставится, если

Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4» ставится, если

Работа выполнена учащимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Учащийся использует, указанные учителем источники знаний. работа показывает знание учащимся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3» ставится, если

Работа выполняется и оформляется учащимся при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивши на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащийся показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе с источниками знаний или приборами.

Отметка «2» ставится, если

Результаты, полученные учащимся не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя оказываются неэффективны в связи плохой подготовкой учащегося.

Отметка «1» ставится, если

Работа не выполнена, у учащегося отсутствуют необходимые для проведения работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Примечание - учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. Оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.






Критерии оценивания качества выполнения тестовых работ

Отметка «5» ставится, если:

Правильно выполнено 81 - 100% заданий теста ;

Отметка «4» ставится, если:

правильно выполнено 61 - 80% заданий теста

Отметка «3» ставится, если:

правильно выполнено 41 - 60% заданий теста

Отметка «2» ставится, если:

правильно выполнено 40% и менее заданий теста

Отметка «1» ставится, если:

Учащийся отказался от выполнения теста













Учебно-тематический план

по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» для 10 класса (базовый уровень)

рассчитан на 51 час. - 1, 5 часа в неделю:

(1 полугодие- 2 часа в неделю, 2 полугодие -1 час в неделю)


НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

Контрольные

работы

1

Введение

3

2

Параллельность прямых и плоскостей

17

№2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

№5

Многогранники

12

№9

4

Обобщающее повторение. Решение задач.

2

ИТОГО:

51

3




















Учебно-тематический план

по предмету « Алгебра и начала анализа» для 10 класса (базовый уровень) рассчитан на 87 часов - 2, 5 часа в неделю:

(1 полугодие- 2 часа в неделю, 2 полугодие - 3 часа в неделю)

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

В том числе:

Уроков

К / Р

1

Степень с действительным показателем

10

9

№ 1

2

Степенная функция.

11

10

№3

3

Показательная функция.

10

9

№4

4

Логарифмическая функция.

14

13

№6

5.

Системы уравнений

7

6

№7

6

Тригонометрические формулы

18

17

№8

7

Тригонометрические уравнения

12

11

№10

8

Повторение

3

2

итоговая

ИТОГО:

85

77

8











Календарно-тематическое планирование по алгебре

урока

Содержание учебного материала

пункта

К-во часов

Сроки проведения

Вид

контроля

Глава 1. Действительные числа. Степень с действительным

показателем (10 часов)







1

Рациональные числа

П.1

1

1 неделя

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

П.2

1

1 неделя

3

Действительные числа

П.3

1

2 неделя

4

Определение арифметического корня натуральной степени.

П.4

1

2 неделя

5

Свойства арифметического корня натуральной степени

П.4

1

3 неделя

6

Определение степени с рациональным показателем.

П.5

1

3 неделя

7-8

Свойства степени с рациональным показателем.

П.5

2

4 неделя

9

Степень с действительным показателем.

П.6

1

5 неделя

10

Контрольная работа №1.


1

5 неделя

К.р. №1

Глава 3 .Степенная функция (11 часов)


11

Определение степенной функции. Её свойства и график.

П.9

1

6 неделя

12-13

График степенной функции

П.9

2

6-7 недели

14

Взаимно обратные функции

П.10

1

7 неделя

15

Равносильные уравнения и неравенства

П.11

1

8 неделя

16-18

Иррациональные уравнения

П.12

3

8-9 недели

19

Иррациональные неравенства

П.13

1

9 неделя

20

Обобщающий урок по теме


1

10 неделя

21

Контрольная работа №2


1

10 неделя

К.р. №2

Глава 2. Показательная функция (10 часов)







22

Определение показательной функции.

П.7

1

11 неделя

23-24

Свойства и график показательной функции

П.7

2

11-12 недели

24-27

Показательные уравнения.

П.8

3

12-13 недели

28-30

Показательные неравенства.

П.8

3

14-15 недели

31

Контрольная работа №3.


1

15 неделя

К.р.№3

Глава 4. Логарифмическая функция (14 часов)







32-33

Логарифмы.

П.14

2

16 неделя

34-35

Свойства логарифмов.

П.15

2

17 неделя

36-37

Десятичные и натуральные логарифмы.

П.16

2

18 неделя

38-39

Логарифмическая функция, ее свойства и график

П.17

2

18-19 неделя

40-41

Логарифмические уравнения.

П.18

2

19 неделя

42-43

Логарифмические неравенства.

П.19

2

20 неделя

44

Обобщающий урок по теме


1

20 неделя

45

Контрольная работа №4.


1

21 неделя

К.р. №4

Глава 5. Системы уравнений (7 часов)







46-47

Способ подстановки

П.20

2

21 неделя

48-49

Способ сложения

П.21

2

22 неделя

50

Решение систем уравнений различными способами

П.22

1

22 неделя

51

Решение задач с помощью систем уравнений

П.23

1

23 неделя

52

Контрольная работа №5.


1

23 неделя

К.р. №5

Глава 6. Тригонометрические формулы (18 час)







53

Радианная мера угла

П.24

1

23 неделя

54

Поворот точки вокруг начала координат.

П.25

1

24 неделя

55

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

П.26

1

24 неделя

56

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

П.27

1

24 неделя

57

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

П.28

1

25 неделя

58-59

Тригонометрические тождества.

П.29

2

25 неделя

60

Синус, косинус, тангенс углов a и -a

П.30

1

26 неделя

61-62

Формулы сложения.

П.31

2

26 неделя

63-64

Формулы двойного аргумента.

П.32

2

27 неделя

65-66

Формулы приведения.

П.34

2

27-28 недели

67

Формулы половинного аргумента.

П.33

1

28 неделя

68-69

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.

П.35

2

28-29 недели

70

Контрольная работа №6.


1

29 неделя

К.р. №6

Глава 7. Тригонометрические уравнения (12 часов)






71

Уравнения cos x = a

П.37

1

29 неделя

72

Уравнения sin x = a,

П.38

1

30 неделя

73

Уравнения tg x = a.

П.39

1

30 неделя

74

Уравнения ctg x = a.

П.40

1

30 неделя

75

Уравнения, сводящиеся к квадратным

П.41

1

31 неделя

76

Уравнения, однородные относительно sin x и cos x

П.42

1

31 неделя

77

Уравнение, линейное относительно sin x и cos x

П.43

1

31 неделя

78

Решение уравнений методом замены неизвестного.

П.44

1

32 неделя

79

Решение уравнений методом разложения на множители.

П.45

1

32 неделя

80-81

Различные приемы решения тригонометрических уравнений.

П.46-49

2

32-33 неделя

82

Контрольная работа №7.


1

33 неделя

К.Р. №7

83-85

Повторение. Итоговая контродьная работа


4

33-35недели

К.Р №8



































Календарно-тематическое планирование по математике

урока

Содержание учебного материала

пункта

К-во часов

Сроки проведения

Вид

контроля

1

Рациональные числа

П.1

1

1 неделя

2

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии


1

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

П.2

1

4

Некоторые следствия из аксиом


1

5

Действительные числа

П.3

1

2 неделя

6

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий


1

7

Определение арифметического корня натуральной степени.

П.4

1

8

Параллельные прямые в пространстве.


1

9

Свойства арифметического корня натуральной степени

П.4

1

3 неделя

10

Параллельность трех прямых.


1

11

Определение степени с рациональным показателем.

П.5

1

12

Параллельность прямой и плоскости


1

13

Свойства степени с рациональным показателем.

П.5

1

4 неделя

14

Скрещивающиеся прямые.


1

15

Свойства степени с рациональным показателем.


1

16

Углы с соноправленными сторонами.


1

17

Степень с действительным показателем.

П.6

1

5 неделя

18

Угол между прямыми


1

19

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа. Степень с действительным показателем.»


1

К.р. №1

20

Решение задач по теме: « Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.»


1

21

Определение степенной функции. Её свойства и график.

П.9

1

6 неделя

22

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

1

23

График степенной функции

П.9

1

24

Свойства параллельных плоскостей.


1

25

График степенной функции


1

7 неделя

26

Тетраэдр.


1

27

Взаимно обратные функции

П.10

1

28

Построение сечений тетраэдра


1

29

Равносильные уравнения и неравенства

П.11

1

8 неделя

30

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.


1

31

Иррациональные уравнения

П.12

1

32

Задачи на построение сечений параллелепипеда..


1

33

Иррациональные уравнения


1

9 неделя

34

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей,»


1

35

Иррациональные уравнения

П.13

1

36

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей,»


1

37

Иррациональные неравенства


1

10 неделя

38

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»


1

К.р. №2

39

Обобщающий урок по теме «.Степенная функция»


1

40

Анализ ошибок контрольной работы по теме «Параллельность прямых и плоскостей.»


1

41

Контрольная работа №3 по теме «.Степенная функция»


1

11 неделя

К.р. №3

42

Перпендикулярные прямые в пространстве


1

43

Определение показательной функции.

П.7

1

44

Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости


1

45

Свойства и график показательной функции

П.7

1

12 неделя

46

Признак перпендикулярности прямой и плоскости


1

47

Свойства и график показательной функции


1

48

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости


1

49

Показательные уравнения.

П.8

1

13 неделя

50

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»


1

51

Показательные уравнения


1

52

Расстояние от точки до плоскости


1

53

Показательные уравнения


1

14 неделя

54

Решение задач по теме « Расстояние от точки до плоскости»


1

55

Показательные неравенства


1

56

Теорема о трёх перпендикулярах


1

57

Показательные неравенства.

П.8

1

15 неделя

58

Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах»


1

59

Показательные неравенства


1

60

Угол между прямой и плоскостью


1

61

Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция»


1

16 неделя

К.р.№4

62

Решение задач по теме « Угол между прямой и плоскостью»


1

63

Логарифмы.

П.14

1

64

Двугранный угол


1

65

Логарифмы.

П.15

1

17 неделя

66

Решение задач по теме «Двугранный угол»


1

67

Свойства логарифмов


1

68

Признак перпендикулярности двух плоскостей


1

69

Свойства логарифмов


1

18 неделя

70

Десятичные и натуральные логарифмы .

П.16

1

71

Десятичные и натуральные логарифмы


1

72

Прямоугольный параллелепипед


1

73

Логарифмическая функция, ее свойства и график

П.17

1

19 неделя

74

Логарифмическая функция, ее свойства и график


1

75

Логарифмические уравнения.

П.18

1

76

Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»


1

77

Логарифмические уравнения


1

20 неделя

78

Логарифмические неравенства.

П.19

1

79

Логарифмические неравенства


1

80

Контрольная работа №5 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»


1

К.р.№5

81

Обобщающий урок по теме

« Логарифмическая функция»


1

21 неделя

82

Контрольная работа №6 по теме «Логарифмическая функция».


1

К.р. №6

83

Способ подстановки для решения систем уравнений

П.20

1

84

Понятие многогранника.


1

85

Способ подстановки


1

22 неделя

86

Способ сложения

П.21

1

87

Способ сложения


1

88

Призма, площадь поверхности призмы


1

89

Решение систем уравнений различными способами

П.22

1

23 неделя

90

Решение задач с помощью систем уравнений

П.23

1

91

Контрольная работа №7 по теме «Системы уравнений».


1

К.р. №7

92

Решение задач по теме «Понятие многогранника.

Призма»


1

93

Радианная мера угла

П.24

1

24 неделя

94

Поворот точки вокруг начала координат.

П.25

1

95

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

П.26

1

96

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды.


1

97

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

П.27

1

25 неделя

98

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

П.28

1

99

Тригонометрические тождества.

П.29

1

100

Правильная пирамида. Усеченная пирамида


1

101

Тригонометрические тождества


1

26 неделя

102

Синус, косинус, тангенс углов a и -a

П.30

1

103

Формулы сложения


1

104

Решение задач по теме « Пирамида»


1

105

Формулы сложения


1

27 неделя

106

Формулы двойного аргумента.

П.32

1

107

Формулы двойного аргумента


1

108

Симметрия в пространстве.


1

109

Формулы приведения.

П.34

1

28 неделя

110

Формулы приведения


1

111

Формулы половинного аргумента.

П.33

1

112

Понятие правильного многогранника,


1

113

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.

П.35

1

29 неделя

114

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов


1

115

Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические формулы»


1

К.р. №8

116

Элементы симметрии правильных многогранников


1

117

Уравнения cos x = a

П.37

1

30 неделя

118

Уравнения sin x = a,

П.38

1

119

Уравнения tg x = a.

П.39

1

120

Решение задач по теме «Правильные многогранники»


1

121

Уравнения ctg x = a.

П.40

1

31 неделя

122

Уравнения, сводящиеся к квадратным

П.41

1

123

Уравнения, однородные относительно sin x и cos x

П.42

1

124

Контрольная работа №9 по теме «Многогранники»


1

К.р. №9

125

Уравнение, линейное относительно sin x и cos x

П.43

1

32 неделя

126

Решение уравнений методом замены неизвестного.

П.44

1

127

Решение уравнений методом разложения на множители.

П.45

1

128

Анализ ошибок контрольной работы


1

129

Различные приемы решения тригонометрических уравнений.

П.46-49

1

33 неделя

130

Различные приемы решения тригонометрических уравнений.


1

131

Контрольная работа №10 по теме «Тригонометрические уравнения»


1

К.Р. №10

132-140

Повторение. Итоговая контрольная работа


9

33-35недели

К.Р №11





Календарно-тематическое планирование по геометрии

уро-ка

Название темы урока

п/п

Сроки

Основные понятия, термины

Цели и задачи обучения

Вид

контроля

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (3часа)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

п.1,2

1 нед

Стереометрия, плоскость, аксиома

Изучить основные аксиомы плоскости

2

Некоторые следствия из аксиом

п.3

1 нед

Умение доказывать некоторые следствия из аксиом

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

п.1-3

2 нед

Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач

С.Р.

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (17 часов)

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

Параллельные прямые в пространстве.

п.4

2 нед

Скрещивающиеся прямые

Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых

5

Параллельность трех прямых.

П.5

3 нед

Изучить лемму о пресечении плоскости параллельными прямыми

6

Параллельность прямой и плоскости.

п.6

3 нед

Параллельность прямой и плоскости

Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве.

Угол между двумя прямыми

7

Скрещивающиеся прямые.

п.7

4 нед

Изучить признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и применять их на практике

8

Углы с сонаправленными сторонами.

п.8

4 нед

Сонаправленные лучи

Изучить теорему об углах с сонаправленными сторонами и применять ее при решении задач

9

Угол между прямыми

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

п.9

5 нед

Ввести понятие угла между прямыми.

Повторить теорию

Тест

10

Решение задач по теме: « Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.»

5 нед

§3. Параллельность плоскостей

11

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

п.10

6 нед

Параллельные плоскости

Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства

12

Свойства параллельных плоскостей.

П.11

6 нед

изучить свойства параллельных плоскостей

§4. Тетраэдр и параллелепипед

13

Тетраэдр.

п.12

7 нед

Тетраэдр,

Ввести понятие тетраэдра

Тест

14

Построение сечений тетраэдра

7 нед

ПР.р

15

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

П.13

8 нед

параллелепипед

Ввести понятие параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

16

Задачи на построение сечений параллелепипеда..

п.14

8 нед

Сечение

Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

17-18

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей,»

п.10-14

9 нед

Выработать навыки решения задач

19

Контрольная работа №1 «Параллельность плоскостей»

п.4 -п.14

10 нед

Контроль знаний учащихся

Контр.р.№1

20

Анализ ошибок контрольной работы


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости

21

Перпендикулярные прямые в пространстве.

п.15


10 нед

Перпендикулярные прямые в пространстве

Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой.

22

Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости

п.16

11 нед

Прямая, перпендикулярная к плоскости

. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

23

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

п.17

11 нед

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

24

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

п.18

12 нед

Доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости

С.Р.

25

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

п.15-18

12 ед

Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач

Тест

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

26

Расстояние от точки до плоскости.

П.19

13 нед

Наклонная, проекция наклонной, перпендикуляр к плоскости



Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

27

Решение задач по теме: «Расстояние от точки до плоскости.»

13 нед

С.Р.

28

Теорема о трех перпендикулярах

п.20

14 нед

Наклонная, проекция наклонной, перпендикуляр к плоскости

Доказать теорему о трех перпендикулярах

29

Решение задач по теме « Теорема о трёх перпенди-кулярах»

14 нед

С.Р.

30

Угол между прямой и плоскостью.

п.21

15 нед

Прямоугольная проекция фигуры

Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры. Дать определение угла между прямой и плоскостью

31

Решение задач по теме: « Угол между прямой и плоскостью.»

п.19-21

15 нед

Сформировать навык применения изученного материала к решению задач

Тест

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (6 часов)

32

Двугранный угол.

п.22

16 нед

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла

Ввести определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла

33

Решение задач по теме: « Двугранный угол.»

16 нед

С.Р.

34

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

п.23

17 нед

Рассмотреть признак перпендикулярности двух плоскостей.

35

Прямоугольный параллелепипед

п.24

17 нед

Прямоугольный параллелепипед

Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, доказать свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда

36

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

п.15-24

18 нед

Сформировать навык решения задач по изученной теме

37

Контрольная работа №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

19 нед

Контроль знаний учащихся

Контр. Р.№2

Глава III. Многогранники (12 часов)

38

Понятие многогранника.

п.25-26

20 нед

Многогранник, геометрическое тело

Ввести понятие многогранника, призмы и их элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы

Тест

39

Призма, площадь поверхности призма

п.27

21 нед


Призма ;прямая, наклонная правильная призмы площадь поверхности призмы

Ввести понятие призмы и её элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы

40

Решение задач по теме «Понятие многогранника.

Призма»

п.25-27

22 нед

Сформировать навык решения задач по изученной теме

М.д.

41

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды

п.28

23 нед

Пирамида ,

Площадь полной поверхности пирамиды

Ввести понятие пирамиды, площади поверхности пирамиды

42

Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

п.29,30

24 нед

Правильная пирамида

Ввести понятие правильной пирамиды

М.д.

43-44

Решение задач по теме «Пирамида»

п.28-п.29

25-26 нед

Сформировать навык решения задач по изученной теме

С.р.

45

Симметрия в пространстве.

п.31

27 нед

Симметричные точки относительно центра и оси симметрии

Ввести понятие симметричных точек относительно центра и оси симметрии, симметричных относительно плоскости

46

Понятие правильного многогранника,

п.32

28 нед

Тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр

Ввести понятие правильного многогранника

47

Элементы симметрии правильных многогранников

п.33

29 нед

Рассмотреть элементы симметрии правильных многогранников

Проектная работа «Многогранники»

48

Решение задач по теме «Правильные многогранники»

п.31-33

30 нед

Сформировать навык решения задач по изученной теме

49

Контрольная работа №3 «Многогранники»

п.25-33

31 нед

Контроль знаний учащихся

Контр.р.№3

Повторение (3 часа)

50-52

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

п.1-п.40

32,33,34 нед

Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс












Содержание курса «Алгебра и начала анализа»

10 класс на базовый уровень

1. Действительные числа

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
О с н о в н ы е ц е л и:
формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа;
формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени;
овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби;
определение корня п-й степени, его свойства;
свойства степени с рациональным показателем;
уметь:
приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения;
представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби;

находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы;
решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени;
находить значения степени с рациональным показателем.

2. Степенная функция

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
О с н о в н ы е ц е л и:
формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции;
формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней;
овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать
:
свойства функций;
схему исследования функции;
определение степенной функции;
понятие иррационально уравнения;
уметь:
строить графики степенных функций при различных значениях показателя;
исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);
решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами;

изображать множество решений неравенств с одной переменной;
приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы;
решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении;
решать иррациональные уравнения;
составлять математические модели реальных ситуаций;
давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

  1. Показательная функция

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
О с н о в н ы е ц е л и:
формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте;
формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной;
овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств;
овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать
:
определение показательной функции и её свойства;
методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;
уметь:
определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции;
строить график показательной функции;
проводить описание свойств функции;
использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом;
решать простейшие показательные уравнения и их системы;
решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;
решать простейшие показательные неравенства и их системы;
решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов;
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;
предвидеть возможные последствия своих действий.

  1. Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
О с н о в н ы е ц е л и:
формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием;
формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы;
овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать
:
понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов;
формулу перехода;
определение логарифмической функции и её свойства;
понятие логарифмического уравнения и неравенства;
методы решения логарифмических уравнений;
алгоритм решения логарифмических неравенств;
уметь:
устанавливать связь между степенью и логарифмом;
вычислять логарифм числа по определению;
применять свойства логарифмов;
выражать данный логарифм через десятичный и натуральный;
применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
решать простейшие логарифмические уравнения, их системы;
применять различные методы для решения логарифмических уравнений;
решать простейшие логарифмические неравенства.

5. Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
О с н о в н ы е ц е л и:
формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности;
формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований;
овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений;
овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать
:
понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла;
как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям;
основные тригонометрические тождества;
доказательство основных тригонометрических тождеств;
формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов;
формулы двойного угла;
вывод формул приведения;
уметь:
выражать радианную меру угла в градусах и наоборот;
вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла;
используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;
определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям;
выполнять преобразование простых тригонометрических выражений;
упрощать выражения с применением тригонометрических формул;
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
работать с учебником, отбирать и структурировать материал;
пользоваться энциклопедией, справочной литературой;
предвидеть возможные последствия своих действий.

6. Тригонометрические уравнения

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.
О с н о в н ы е ц е л и:
формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа;
формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений;
овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители;
расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать
:
определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений

методы решения тригонометрических уравнений;
уметь:
решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;
решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg;
определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным;
применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений;
аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их;
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

7. Повторение курса алгебры 10 класса

О с н о в н ы е ц е л и:
обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ;
создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.






































Содержание курса геометрии 10 класса на базовом уровне

(1,5 ч в неделю, всего 51 ч)

Введение (3 ч).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом

Основная цель - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя пря­мыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепи­пед

Основная цель - дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в простран­стве.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.

уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч).

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Основная цель - дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в про­странстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостя­ми, между плоскостями

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной

уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.

Многогранники (12 ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники

Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия

уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол" и др.

Повторение. Решение задач (3 ч)

Учебно методическое обеспечение


Учебник:

«Алгебра и начала анализа 10 класс» авторы Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин.- М.: Мнемозина, 2011.

«Геометрия 10-11 кл. » авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2011г.

Литература:

  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2003.

  3. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. - М.: Просвещение, 2003.

  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  6. Единый государственный экзамен 2009-2011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2008-2010.

  7. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы. 10 класс : профильный уровень / [М.И.Шабунин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, О.Н.Доброва]. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2009.

  8. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе : кн. для учителя / Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. - М. : Просвещение, 2008.

  9. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику «Геометрия 10-11» Л.С.Атанасян. - М.: «Просвещение» - 2003

  10. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. - М.: «Просвещение» - 2005-2008

  11. Дудницын Ю.П., .Кронгауз В.Л. Контрольные работы по геометрии. 10 класс. к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 10-11» - М.: «Экзамен» - 2008

  12. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 11 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 1997

  13. Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Дрофа, 2001

  14. Математика. 10 11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления. Задачи, алгоритмы решений / авт.-сост. Т.Г. Попова. Волгоград: Учитель, 2009

  15. Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008

  16. Математика. 10 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010

  17. Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)

  18. Литература для подготовки к ЕГЭ

















© 2010-2022