Рабочая программа по теории вероятностей для 8-9 классов учебник Ю. Н. Тюрин

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

(базовое изучение предмета)

Статус документа

Рабочая программа по теории вероятностей и статистике 8 - 9 классов составлена на основе федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования.

В программу по математике основной школы включаются элементы теории вероятностей и статистики. Программа разработана

на основе учебного пособия «Теория вероятностей и статистика», написанной авторским коллективом под руководством профессора

Ю. Н. Тюрина

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Теория вероятностей и математическая статистика сформировались в научные дисциплины позже большинства других разделов математики. Она необходима для приобретения конкретных знаний и практически значимых умений, формирования современного мировоззрения. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных об обществе и государстве приобщает школьников к общественным интересам, вносит вклад в развитие логического мышления учащихся.

Цели

Изучение теории вероятностей и статистики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

а) дать законченное элементарное представление о теории вероятностей и статистике и их тесной взаимосвязи;

б) подчеркнуть тесную связь разделов математики с окружающим миром, как на стадии введения математических понятий, так и на

стадии использования полученных результатов;

в) воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости теории

вероятностей и статистики для научно-технического прогресса.


Место предмета

На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Итого: по 34 часа за учебный год в 8 и 9 классах.

Используемый учебно-методический комплект

Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика, 7 - 9 классы»: учебник для

общеобразовательных учреждений. Изд. ОАО «Московские учебники», 2008 г.

Багишова О.А. «Тетрадь по теории вероятностей и статистике 7 класс, 8 класс, 9 класс» Москва 2010 год

Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика»: методическое пособие для учителя

Изд. МЦНМО МИОО Москва, 2008 г.

Распределение учебных часов по разделам программы

8 класс

Представление данных в таблицах и диаграммах - 3 часов

Описательная статистика и случайная изменчивость - 3 часов

Введение в теорию вероятностей - 5 часа

События и вероятности - 11 часов

Элементы комбинаторики - 11 часов

9 класс

Испытания Бернулли - 6 часа

Геометрическая вероятность - 3 часа

Случайные величины - 6 часов

Закон больших чисел - 19 часов

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также

систематизация полученных ранее знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

а) основные понятия и определения по теории вероятностей и статистике по программе;

б) формулы нахождения вероятности события, сложения и умножения вероятностей;

уметь:

а) уверенно искать нужную информацию в таблице;

б) выполнять элементарные вычисления по табличным данным;

в) строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным;

г) объяснять и вычислять медиану, среднее арифметическое, размах и дисперсию для набора чисел;

д) приводить примеры случайных событий и случайной изменчивости;

д) владеть алгоритмами решения основных задач;

е) пользоваться статистическим языком для описания предметов окружающего мира.

Тематическое планирование по курсу Теория вероятностей

8-9 классы

Количество часов в неделю-1

Количество часов в году-34

класс

№ темы

Изучаемая тема

Количество часов по программе

Количество часов запланировано

Количество часов дано

1 п/г

2 п/г

8класс

1

Таблицы (1-2 недели)

2

2


2

Диаграммы (3 неделя)

1

1


3

Описательная статистика (4-5 недели)

2

2


4

Случайная изменчивость (6 неделя)

2

1


5

Случайные события и вероятность (7-8 недели)

2

2


6

Математическое описание случайных явлений (9-10-11 недели)

2

3


7

Вероятности случайных событий. Сложение и умножение вероятностей (12-13-14-15-16-17-18-19-20-21-22 недели)

2

11


8

Элементы комбинаторики (23-24-25-26-27-28-29-30-31-32-33-34 недели)

4

12

9 класс

10

Испытания Бернулли (1-2-3-4-5-6 недели)

4

6


9

Геометрическая вероятность (7-8-9 недели)

1

3


11

Случайные величины (10-11-12-13-14-15 недели)

3

6


12

Числовые характеристики случайных величин (16-17-18-19-20-21-22-23-24-25-26-27-28-29 недели)

1

14


13

Случайные величины в статистике (30-31-32-33-34 недели)

1

5



Количество часов в неделю-1

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

5 сем.

6 сем.

год

Количество уроков


По программе


34

запланировано


34

дано








Поурочное планирование по Теории вероятностей 8 класс

Количество часов в неделю-1

Количество часов в году-34

№ урока в учебном году(1 семестр)

Во 2 сем.

В 3 сем.

В 4 сем.

В 5 сем.

В 6 сем.

Тема урока

1


Статистические данные в таблицах

1


Поиск информации в таблицах

1


Вычисления в таблицах

2


Крупнейшие города России

2


Таблицы с результатами подсчетов

2


Таблицы с результатами измерений

3


Столбиковая диаграмма

3


Круговая диаграмма

3


Диаграмма рассеивания

4


Среднее значение

4


Медиана

5


Наибольшее и наименьшее значение. Размах

5


Отклонения

5


Дисперсия

6


Примеры случайной изменчивости

6


Рост человека

6


Точность измерений

7


Случайные события

7


Вероятности и частоты

7


Монета и игральная кость в теории вероятностей

8


Как узнать вероятность события?

8


Зачем нужно знать вероятность события?

9


Случайные опыты

9


Элементарные события

10


Равновозможные элементарные события

10


Вероятности элементарных событий

11


Благоприятствующие элементарные события

11


Вероятности событий

11


Опыты с равновозможными элементарными событиями

12


Противоположное событие. Диаграммы Эйлера

13-14


Объединение событий

15-16


Пересечение событий

17


Несовместные события. Правило сложения вероятностей.

18-19


Формула сложения вероятностей.

20


Случайный выбор

21-22


Независимые события. Умножение вероятностей

23-24


Правило умножения

25-26


Перестановки. Факториал

27-28


Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей

29-30


Сочетания

31-32-33


Сочетания в задачах на вычисление вероятносте

34


Городская контрольная работа











Поурочное планирование по Теории вероятностей 9 класс

Количество часов в неделю-1

Количество часов в году-34

№ урока в учебном году(1 сем.)

Во 2 сем.

В 3 сем.

В 4 сем.

В 5 сем.

В 6 сем.

Тема урока

1-2


Успех и неудача

3-4


Число успехов в испытаниях Бернулли

5-6


Вероятности событий в испытаниях Бернулли

7


Выбор точки из фигуры на плоскости

8


Выбор точки из отрезка и дуги окружности

9


Выбор точки из числового отрезка

10-11


Примеры случайных величин

12-13


Распределение вероятностей случайной величины

14-15


Биноминальное распределение

16-17


Математическое ожидание случайной величины

18-19


Свойства математического ожидания

20-21


Рассеивание значений. Задача про испытания дозирующих автоматов.

22-23


Дисперсия и стандартное отклонение.

24-25


Свойства дисперсии

26-27


Математическое ожидание числа успехов в серии испытаний Бернулли.

28-29


Дисперсия числа успехов.

30-31


Измерения вероятностей

32


Точность приближения

33


Социологические обследования

34


Закон больших чисел





© 2010-2022