- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по теории вероятностей для 8-9 классов учебник Ю. Н. Тюрин
Рабочая программа по теории вероятностей для 8-9 классов учебник Ю. Н. Тюрин
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семина О.Н. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
(базовое изучение предмета)
Статус документа
Рабочая программа по теории вероятностей и статистике 8 - 9 классов составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования.
В программу по математике основной школы включаются элементы теории вероятностей и статистики. Программа разработана
на основе учебного пособия «Теория вероятностей и статистика», написанной авторским коллективом под руководством профессора
Ю. Н. Тюрина
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Общая характеристика учебного предмета
Теория вероятностей и математическая статистика сформировались в научные дисциплины позже большинства других разделов математики. Она необходима для приобретения конкретных знаний и практически значимых умений, формирования современного мировоззрения. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных об обществе и государстве приобщает школьников к общественным интересам, вносит вклад в развитие логического мышления учащихся.
Цели
Изучение теории вероятностей и статистики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
а) дать законченное элементарное представление о теории вероятностей и статистике и их тесной взаимосвязи;
б) подчеркнуть тесную связь разделов математики с окружающим миром, как на стадии введения математических понятий, так и на
стадии использования полученных результатов;
в) воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости теории
вероятностей и статистики для научно-технического прогресса.
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Итого: по 34 часа за учебный год в 8 и 9 классах.
Используемый учебно-методический комплект
Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика, 7 - 9 классы»: учебник для
общеобразовательных учреждений. Изд. ОАО «Московские учебники», 2008 г.
Багишова О.А. «Тетрадь по теории вероятностей и статистике 7 класс, 8 класс, 9 класс» Москва 2010 год
Тюрин Ю. Н., Макаров А. А., Высоцкий И. Р., Ященко И. В. «Теория вероятностей и статистика»: методическое пособие для учителя
Изд. МЦНМО МИОО Москва, 2008 г.
Распределение учебных часов по разделам программы
8 класс
Представление данных в таблицах и диаграммах - 3 часов
Описательная статистика и случайная изменчивость - 3 часов
Введение в теорию вероятностей - 5 часа
События и вероятности - 11 часов
Элементы комбинаторики - 11 часов
9 класс
Испытания Бернулли - 6 часа
Геометрическая вероятность - 3 часа
Случайные величины - 6 часов
Закон больших чисел - 19 часов
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также
систематизация полученных ранее знаний.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
а) основные понятия и определения по теории вероятностей и статистике по программе;
б) формулы нахождения вероятности события, сложения и умножения вероятностей;
уметь:
а) уверенно искать нужную информацию в таблице;
б) выполнять элементарные вычисления по табличным данным;
в) строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным;
г) объяснять и вычислять медиану, среднее арифметическое, размах и дисперсию для набора чисел;
д) приводить примеры случайных событий и случайной изменчивости;
д) владеть алгоритмами решения основных задач;
е) пользоваться статистическим языком для описания предметов окружающего мира.
Тематическое планирование по курсу Теория вероятностей
8-9 классы
Количество часов в неделю-1
Количество часов в году-34
класс
№ темы
Изучаемая тема
Количество часов по программе
Количество часов запланировано
Количество часов дано
1 п/г
2 п/г
8класс
1
Таблицы (1-2 недели)
2
2
2
Диаграммы (3 неделя)
1
1
3
Описательная статистика (4-5 недели)
2
2
4
Случайная изменчивость (6 неделя)
2
1
5
Случайные события и вероятность (7-8 недели)
2
2
6
Математическое описание случайных явлений (9-10-11 недели)
2
3
7
Вероятности случайных событий. Сложение и умножение вероятностей (12-13-14-15-16-17-18-19-20-21-22 недели)
2
11
8
Элементы комбинаторики (23-24-25-26-27-28-29-30-31-32-33-34 недели)
4
12
9 класс
10
Испытания Бернулли (1-2-3-4-5-6 недели)
4
6
9
Геометрическая вероятность (7-8-9 недели)
1
3
11
Случайные величины (10-11-12-13-14-15 недели)
3
6
12
Числовые характеристики случайных величин (16-17-18-19-20-21-22-23-24-25-26-27-28-29 недели)
1
14
13
Случайные величины в статистике (30-31-32-33-34 недели)
1
5
Количество часов в неделю-1
1 сем.
2 сем.
3 сем.
4 сем.
5 сем.
6 сем.
год
Количество уроков
По программе
34
запланировано
34
дано
Поурочное планирование по Теории вероятностей 8 класс
Количество часов в неделю-1
Количество часов в году-34
№ урока в учебном году(1 семестр)
Во 2 сем.
В 3 сем.
В 4 сем.
В 5 сем.
В 6 сем.
Тема урока
1
Статистические данные в таблицах
1
Поиск информации в таблицах
1
Вычисления в таблицах
2
Крупнейшие города России
2
Таблицы с результатами подсчетов
2
Таблицы с результатами измерений
3
Столбиковая диаграмма
3
Круговая диаграмма
3
Диаграмма рассеивания
4
Среднее значение
4
Медиана
5
Наибольшее и наименьшее значение. Размах
5
Отклонения
5
Дисперсия
6
Примеры случайной изменчивости
6
Рост человека
6
Точность измерений
7
Случайные события
7
Вероятности и частоты
7
Монета и игральная кость в теории вероятностей
8
Как узнать вероятность события?
8
Зачем нужно знать вероятность события?
9
Случайные опыты
9
Элементарные события
10
Равновозможные элементарные события
10
Вероятности элементарных событий
11
Благоприятствующие элементарные события
11
Вероятности событий
11
Опыты с равновозможными элементарными событиями
12
Противоположное событие. Диаграммы Эйлера
13-14
Объединение событий
15-16
Пересечение событий
17
Несовместные события. Правило сложения вероятностей.
18-19
Формула сложения вероятностей.
20
Случайный выбор
21-22
Независимые события. Умножение вероятностей
23-24
Правило умножения
25-26
Перестановки. Факториал
27-28
Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей
29-30
Сочетания
31-32-33
Сочетания в задачах на вычисление вероятносте
34
Городская контрольная работа
Поурочное планирование по Теории вероятностей 9 класс
Количество часов в неделю-1
Количество часов в году-34
№ урока в учебном году(1 сем.)
Во 2 сем.
В 3 сем.
В 4 сем.
В 5 сем.
В 6 сем.
Тема урока
1-2
Успех и неудача
3-4
Число успехов в испытаниях Бернулли
5-6
Вероятности событий в испытаниях Бернулли
7
Выбор точки из фигуры на плоскости
8
Выбор точки из отрезка и дуги окружности
9
Выбор точки из числового отрезка
10-11
Примеры случайных величин
12-13
Распределение вероятностей случайной величины
14-15
Биноминальное распределение
16-17
Математическое ожидание случайной величины
18-19
Свойства математического ожидания
20-21
Рассеивание значений. Задача про испытания дозирующих автоматов.
22-23
Дисперсия и стандартное отклонение.
24-25
Свойства дисперсии
26-27
Математическое ожидание числа успехов в серии испытаний Бернулли.
28-29
Дисперсия числа успехов.
30-31
Измерения вероятностей
32
Точность приближения
33
Социологические обследования
34
Закон больших чисел