Урок – путешествие 7 чудес света (ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА КРУГЛОЕ ЧИСЛО)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА КРУГЛОЕ ЧИСЛО.

(урок - путешествие «7 чудес света»)

ЦЕЛИ:

образовательная цель: учить выполнять умножение чисел на круглое число, решать задачи, уравнения, находить площадь и периметр многоугольников;

развивающая цель: развивать навыки счета, память, речь, мышление, воображение, расширять кругозор;

воспитательная цель: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, развивая поликультурную и социальную компетентности.

ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные карточки, оценочные листы, презентация к уроку.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Дружно будем задачи решать,

Мы хотим математику знать.

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Никогда не давались легко

Достижения людям.


  1. Мотивация, сообщение темы и постановка задач урока (4 мин.)

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

И учебник, и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И дневник - приятель наш.

- О каком числе услышали? (о числе 7)

- Математика - интересная и познавательная наука, хранит в себе много загадок и тайн.

- Где в окружающем нас мире встречается число 7? (7 нот в нотном стане, 7 цветов радуги, 7 заповедей Библии, в названии русских народных сказок, в пословицах).

1 ученик:

«Число 7 считалось особым у многих народов древнего мира. У египтян оно рассматривалось, как сумма двух «жизненных чисел» 3 и 4: 3 человека - отец, мать и ребёнок - семья, основа жизни, а 4 - число сторон света и направлений ветра».

2 ученик:

«Древние математики считали треугольник и четырёхугольник проявлением совершенства. Поэтому сумма 3 и 4 воспринималось ими как священное».

3 ученик:

«С числом 7 связаны семь чудес света - знаменитые памятники архитектуры и искусства древних времён: пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды, статуя Зевса в Олимпе, Храм Артемиды, Галикарнасский мавзолей, колосс Родосский, Александрийский маяк.

Сегодня мы отправимся в далекое путешествие, чтобы познакомиться с «7 чудесами света».

- Поставьте задачи на урок (учащиеся самостоятельно ставят задачи, учитель подводит итог).

Первое упоминание о семи чудесах света - семи наиболее замечательных произведениях искусства и архитектуры древнего мира - относится к III веку до нашей эры.

Экскурсоводами на уроке у вас будут: Карпенко Валерия, Антошенко София, Левкович Татьяна.

Они будут знакомить вас с «чудесами света», давать вам задания, а вы, после выполнения задания, сами оцените сою работу, и в конце урока подсчитаете количество баллов, которые вы набрали, работая на уроке.

  1. Актуализация опорных знаний (2 мин.)

Экскурсовод:

1- е чудо: Египет, пирамида Хеопса.

«Всё на свете старится, но время не страшится пирамид» (арабская пословица)

На левом берегу Нила, у города Гиза, над пустыней возвышается огромная пирамида. Вплоть до конца XIX века она была самым высоким сооружением на земле. (Ее высота достигала 146 метров).

Эта гигантская гробница была построена почти пять тысяч лет назад по повелению фараона Хуфу, которого греки называли Хеопсом.

- Задание (1 б.) (устный счет, фронтально).

- Решите «лесенку» и вы узнаете высоту пирамиды.





146







60 + 86


50 + 96





1200 :60




1000 :20



30 ∙ 40






50 ∙ 20

= 146









(самооценка учащихся)

Экскурсовод:

2-е чудо: Олимпия, храм Зевса.

«Зевсов венец на челе его дивном, ветер играет в кудрях темно - русых...»

Несчастным считали в Греции того, кто не повидал другой гениальный памятник - статую Зевса в Олимпии. Это произведение выдающегося греческого скульптора Фидия погибло в V веке новой эры. Двадцатиметровая статуя помещалась в глубине беломраморного храма, возвышавшегося на высоком подножии.

Зевс сидел на троне, он почти касался головой потолка. Верхняя часть его тела была обнажена, нижнюю - прикрывал богатый плащ. Туловище и голову царя богов Фидий выполнил из слоновой кости, а одежду, венец и повязку на голове - из сверкающего золота.

- Задание (1,5 б.) (3 мин.)

- Вычислите, сколько килограмм золота пошло на статую. (письменно, фронтально). (3 учащихся у доски).

I

II

III

«цепочки примеров»


16 ∙ 30

320 : 10

33 ∙ 30

+ 20

∙ 30

+ 10

: 100

- 160

: 100

∙ 40

: 4

∙ 20 = 200

(самооценка учащихся)

Экскурсовод:

3-е чудо: Храм Артемиды

«Перед чертогом Артемиды всё меркнет; Солнце не видит нигде равной ему красоты...»

По проекту архитектора Херсифрона в древнегреческом городе Эфесе был сооружен храм Артемиды, который также снискал славу одного из чудес света.

Богиню охоты Артемиду, дочь Зевса, почитали во многих городах Малой Азии. Эфесцы решили построить в ее честь святилище небывалой красоты. Строительство длилось 120 лет, и было закончено в 450 году до нашей эры.

- Задание (2 б.)

- Артемида - богиня охоты, поэтому задачи связаны с животными. Записать ответ. (4 мин.)

Решаем простые задачи (Математический диктант)

  • Масса жирафа 700 кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона?

  • Белый медведь весит 1000 кг, а страус в 10 раз меньше. Сколько весит страус?

  • Длина жука-скарабея 3 см, а длина крокодила в 100 раз больше. Чему равна длина крокодила?

  • Размах крыльев степного орла - 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?

(Взаимопроверка)

Экскурсовод:

4 -е чудо: Мавзолей в Галикарнасе

« ...Каррарский мрамор, кованый гранит,

Вы безупречны, вечны, знамениты».

Галикарнас - город на побережье Малой Азии, столица Карийского царства - дал название еще одному из чудес света - знаменитой гробнице царя Мавсола.

Лучших архитекторов и скульпторов своего времени пригласил Мавсол для постройки храма-усыпальницы. Во всем своем великолепии Галикарнасский мавзолей простоял около 1800 лет - до XV века, когда его разрушили невежественные рыцари - крестоносцы. Мавзолей представлял собой большое прямоугольное здание длиной около 80 и шириной около 65 метров.

Первый этаж - усыпальница - был выложен белоснежным мрамором и украшен широким фризом, на котором великий Скопас изобразил легендарную битву греков с амазонками. Скульптурная группа - колесница, в которой находились огромные фигуры царя и царицы, - увенчивала это величественное сооружение.

- Задание (2 б.) (5 мин.)

Найти Р основания и S

- Работа с учителем.

- Начертить прямоугольник, обозначить длину и ширину.

Найти P и S основания

P = (80 + 65) ∙ 2 = 290 (м)

S = 80 ∙ 65 = 5200 (м2)

(самооценивание)

Экскурсовод:

5- е чудо: Колосс Родосский

«Колосс этот медный величиной до небес воздвигли тебе» (4 мин.)

В языках многих народов сохранилась память и о другом чуде света - Колоссе Родосском. «Колосс, колоссальный», - часто говорим мы, когда что-то поражает нас своей грандиозностью, как поразили современников размеры гигантской статуи бога Гелиоса на острове Родос. Жители острова воздвигли эту статую в честь победы над завоевателями.

Двенадцать лет трудился скульптор Харес над созданием почти 36- метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам изумленных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался в даль.

Однако эфесцы восхищались своим Колоссом сравнительно недолго - всего пятьдесят шесть лет. В 222 году до нашей эры статую разрушило землетрясение. Но, даже поверженная на землю, она производила сильное впечатление на современников.

- Задание (с.р.)

х

751

х

3410

х

1540

х

2948

60

50

600

2000

(самопроверка с доски)

Думаю, что экипажам можно немного отдохнуть перед дальнейшей дорогой.

(Зрительная физкультминутка) (2 мин.)

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз - согнуться - разогнуться,

Два - согнуться - потянутся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Экскурсовод:

6-е чудо: Александрийский маяк

«Башню на Фаросе, грекам спасенье, зодчий воздвиг...»

К сожалению, только остатки фундамента сохранились и от еще одного чуда света - Александрийского маяка. Его построили на скалистом берегу острова Фарос, близ Александрии, в 285 году до нашей эры. Трехэтажная башня достигала 120-метровой высоты. На куполе третьего этажа стояла огромная бронзовая статуя бога морей Посейдона.

Наверху горел огонь, свет которого мореплаватели видели за много километров. Топливо для костра доставлялось сюда на ослах - настолько удобной была лестница, проходившая внутри двух первых этажей.

Задание (4 мин.)

- Найти длину моста, который соединял маяк с берегом.

Уравнение:

х ∙ 4 = 5000

х = 1,250


(1 ученик у доски ( + 1 б. ), остальные письменно, фронтально)

Экскурсовод:

7-е чудо: «Висячие сады» Семирамиды

«Вернуться туда невозможно и рассказать нельзя, как был переполнен блаженством райский сад» (А.Тарковский)

Две тысячи пятьсот лет назад вавилонский царь Навуходоносор построил для своей жены Амитисы висячие сады - Амитиса родилась в горной Мидии, степи и равнины Вавилонии нагоняли на нее тоску и уныние.

Эти знаменитые сады размещались на широкой трехъярусной башне. Ярусы поднимались уступами и соединялись между собой широкими лестницами. Платформы террас были сложены из массивных каменных глыб. Сверху их покрывал толстый слой плодородной земли. В садах росли стройные пальмы, редкостные растения, прекрасные цветы.

- Работа с учебником (5 мин.) (фронтально).

- Письменное решение задачи № 734 (1 ученик у доски).

1 га - 2500 чел.

400 га - ? чел.

Решение:

х

2500

400

1.000.000 (чел.)

Ответ: 1.000.000 человек хватит кислорода из соснового леса.


  1. Итог урока. Д/з.

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?

(подсчет баллов в итоговой таблице, самостоятельно)

Д/з: (2 мин.)

Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.

Найди несколько решений. (7 = 3: 3 + 3+3, 7 = 3+3+3: 3, 7 =3+3 : 3+3)


  1. Итог урока.

  • Какие сооружения входят в «Семь чудес света»?

  • Почему их называют «Чудесами света»?

(удивительные творения человеческих рук, поражающих нас через века и тысячелетия)

Дополнительно. Игра «Да - Нет».

  1. Компоненты при сложении называются слагаемыми. ( + )

  2. Вычитаемое всегда меньше, чем разность. ( + )

  3. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность. ( + )

  4. Вычитание является действием, обратным сложению. ( + )

  5. Луч - это отрезок ограниченный с одной стороны. ( + )

  6. Чтобы разбить число на классы, отсчитывай слева по 3 цифры. ( - )

  7. Читают числа, называя единицы каждого класса, начиная с высшего. ( + )

  8. В каждом классе три разряда. ( + )

  9. Остаток должен быть меньше делителя. ( + )

  10. Острый угол больше прямого. ( + )

© 2010-2022