Рабочая программа по геометрии 8 класс по ФГОС

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №___ от

«____»_________2015 г

Председатель МО _________Канаева Г.В.

СОГЛАСОВАНО

на научно -

методическом совет

протокол №_______от_________

Зам.директора по УВР _________Татьянина О.Р..

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

___________________

Г.М. Карпенко

«___»_______2015 год










Рабочая программа

по геометрии

для 8 «в, г», «д» классов

по программе Основного общего образования

на 2015 - 2016 учебный год








Автор:

Курдина Оксана Вадимовна

Учитель математики









Саратов 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

2.

Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 - 9 класс: проект» - М.: Просвещение, 2011 г

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

Направление

Развития Компетенции

Личностное

  • Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Метапредметное

  • Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;

  • Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей

Предметное

  • Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 - 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2014 - 2015 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 8 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

В курсе геометрии8 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».

Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 уроков (учебных занятий).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Содержание учебного курса

Глава 5. Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии - синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

9. Повторение. Решение задач.

Перечень контрольных работ

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники».

Контрольная работа №2 Площадь. Теорема Пифагора.

Контрольная работа №3 Признаки подобия треугольников.

Контрольная работа №4 Применение подобия к решению задач.

Контрольная работа №5 Окружность.

Контрольная работа №6 Итоговая работа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны: знать/понимать

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • решать задачи на вычисление с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне универсальных учебных действий)

Кол-во часов

Д/З

дата

Кор-ка

Повторение курса геометрии 7 класс (2 часа) Глава 5. Четырёхугольники ( 11 часов)


Универсальные учебные действия.

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Познавательные: давать определение понятиям; самостоятельно выделять познавательные цели; искать и выделять информацию; знаково-символические действия; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. распознавать на чертежах и рисунках и в окружающем мире плоские геометрические фигуры; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; использовать свойства измерения длин при решении задач на нахождение длины отрезка, вычислять длины линейных элементов фигур и величины углов Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; сравнивать и натуральные числа;

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

1

Повторение: признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых.

Владеют понятиями «отрезок», «прямая», «параллельные прямые», знают признаки и свойства. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Знание и повторение материала изученного в 7 классе. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

1

Задания в тетради, повторить §1,3-глава2

03.09

03.09

03.09

2

Повторение: треугольник, виды треугольников, свойства треугольников

Владеют понятием «треугольник», знают виды треугольников и их свойства. Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Дают адекватную оценку своему мнению

1

Задания в тетради, повторить§1,2 - глава3

08.09

08.09

08.09

3

Многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Четырехугольник.

Знакомятся с понятиями « многоугольник», «выпуклый многоугольник». выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1

П39,40,41

№364(б), 366,369

10.09 10.09

10.09

4

Параллелограмм. Свойства сторон и углов параллелограмма.

Знакомятся с понятием «параллелограмм», изучают его свойства. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1

П42, №373,376(в,г)

15.09

15.09

15.09

5

Свойство диагоналей параллелограмма

Владеют понятием «параллелограмм», изучают его свойства .Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

1

П42, №372(б), 375

17.09, 17.09

17.09

6

Признаки параллелограмма

Владея знаниями производят доказательства при решении задач. Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

1

П43, №372(в), 374, 383

22.09, 22.09

22.09

7

Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции.

Знакомятся с понятием «трапеция», «равнобедренная трапеция», изучают её свойства. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Знание определения трапеции, её видов и свойств равнобедренной трапеции. Умение применять свойства при решении задач. Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

1

П44, №387, 390, 392(б)

24.09

24.09

24.09

8

Прямоугольник . Квадрат

Вспоминая понятия «квадрат», «прямоугольник», используя новые знания изучают их свойства Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений

Используют полученные знания и уменияа при решении задач. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

1

П45,46, №401, 403, 411

29.09

29.09

29.09

9

Ромб

Знакомятся с понятием «ромб», изучают его свойства Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Знание определения ромба и его свойств. Умение применять свойства при решении задач. Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

1

П46, №406, 412

01.10

01.10

01.10

10

Решение задач на построение

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Умеют выполнять построения многоугольников с помощью циркуля и линейки Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

1

П47, №413, 415, 416

06.10

06.10

06.10

11

Решение задач

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера Формулируют и обосновывают утверждение Решение заданий

Знают определения четырёхугольников их свойств. Умеют применять свойства для решения задач. Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Формулируют выводы

1

№ 426, 431, 436

08.10

08.10

08.10

12

Контрольная работа № 1 «Четырехугольники»

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами Используют свойства при решении заданий

Знание определений четырёхугольников их свойств. Умение применять свойства для решения задач Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

1

13.10

13.10

13.10

13

Анализ контрольной работы. Решение задач

Анализируют ошибки, допущенные в работе. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Знание определений четырёхугольников их свойств. Умение применять свойства для решения задач Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.

1

№435, 438

15.10

15.10

15.10

Глава 6. Площадь (13 часов)

Универсальные учебные действия.

  1. Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

  2. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Познавательные: давать определение понятиям; самостоятельно выделять познавательные цели; искать и выделять информацию; знаково-символические действия; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Решать простые уравнения с одной переменной; применять графические представления (схемы условий) для решения задач. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; использовать свойства измерения длин, площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, радиуса окружности,распознавать признаки равенства треугольников,внедрять их в решение задач,распознавать элементы треугоьника

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Формирование ИКТ - компетенций.

Формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, проектировать и организовывать свою индивидуальную деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности.

Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, относящиеся к рассматриваемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Основы смыслового чтения и работы с текстом.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста; объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и в нетекстовые компоненты: решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; выделять не только главную, но и избыточную информацию преобразовывать текст, используя новые формы представления информации.


14

Площадь многоугольника Площадь квадрата, прямоугольника

Формирование у учащихся представления о площади, ее свойствах. Знание формул площадей квадрата и прямоугольника. Умение применять формулы для решения заданий

Умение применять свойства , формулы для решения задач Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента

1

П48-50,

№ 449(б),450(в), 452(б,г),

20.10

20.10

20.10

15

Площадь параллелограмма

Вывод и изучение Формулы вычисления площади. Площадь параллелограмма

Знание формул. Умение применять свойства для решения задач Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

1

П51, №455,459(б), 461

22.10

22.10

22.10

16

Площадь параллелограмма

Решение задач на вычисление площадей четырехугольников, используя полученные знания, а также нахождение компонентов.

1

№ 464(б,в), 466

27.10

27.10

27.10

17

Площадь треугольника

Формирование у учащихся представления о площади треугольника. Вывод и изучение Формулы вычисления площади

Используют полученные знания и уменияа при решении задач. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

1

П52, №474,468(б,г)

29.10

29.10

29.10

18

Площадь треугольника

Знание формул площади треугольника. Умение применять формулы для решения заданий

1

№470,472.476

10.11

10.11

10.11

19

Площадь трапеции

Формирование у учащихся представления о площади трапеции. Вывод и изучение Формулы вычисления площади

Используют полученные знания и уменияа при решении задач. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

1

П53, № 479,481,480(б)

12.11

12.11

12.11

20

Площадь трапеции

Знание формул площади трапеции. Умение применять формулы для решения заданий

1

№ 482, 480(в)

17.11

17.11

17.11

21

Теорема Пифагора

Знакомство с теоремой Пифагора. Возможности её применение при решении задач

Используют теорему для решения и доказательств в задачах. Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач. Подготовка сообщений.

1

П54,№483(в), 484(в)

19.11

19.11

19.11

22

Теорема Пифагора

Знакомство учащихся с теоремой Обратная теореме Пифагора. Учащимися приводятся примеры для применения изученных теорем

1

П55, №486(в),488, 491(б)

24.11

24.11

24.11

23

Решение задач

Обобщают формулы и применение их к решению задач. Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера Формулируют и обосновывают утверждение Решение заданий

Знают формул для вычисления площадей некоторых четырёхугольников и треугольников. Умеют применять формулы для решения задач. Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

1

№493,495(в)

26.11

26.11

26.11

24

Решение задач

1

№489,498,499

01.12

01.12

01.12

25

Контрольная работа № 2 «Площадь многоугольника»

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами Используют свойства при решении заданий

Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1

03.12

03.12

03.12

26

Анализ контрольной работы. Решение задач

Анализируют ошибки, допущенные в работе. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Знание определений четырёхугольников их свойств. Умение применять свойства для решения задач Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.

1

Работа над ошибками

08.12

08.12

08.12

Глава 7. Подобные треугольники (17 часов)

Универсальные учебные действия.

  1. Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

  2. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Познавательные: давать определение понятиям; самостоятельно выделять познавательные цели; искать и выделять информацию; знаково-символические действия; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Решать простые уравнения с одной переменной; применять графические представления (схемы условий) для решения задач. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; использовать свойства измерения длин, площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, радиуса окружности,распознавать признаки равенства треугольников,внедрять их в решение задач,распознавать элементы треугоьника

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Формирование ИКТ - компетенций.

Формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, проектировать и организовывать свою индивидуальную деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности.

Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, относящиеся к рассматриваемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Основы смыслового чтения и работы с текстом.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста; объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и в нетекстовые компоненты: решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; выделять не только главную, но и избыточную информацию преобразовывать текст, используя новые формы представления информации.


27

Определение подобных треугольников

Учащиеся знакомятся с понятием «подобие», знакомятся с Подобные треугольниками. Изображают подобные фигуры в тетрадях. . Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1

П.56-57 № 536, 538, 541

10.12

10.12

10.12

28

Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника.

Используя свои знания учащиеся выводят формулу отношения площадей подобных треугольников, знакомятся с теоремой о биссектрисе треугольника.

Используют знания теоремы о биссектрисе треугольника. и формулы отношения площадей на практике. При решении задач.

1

П.58 № 544, 546, 548

15.12

15.12

15.12

29

Признаки подобия треугольников

Знакомятся с признаками подобия треугольников. Изучают их, применяют для решения задач. Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Используют полученные знания и уменияа при решении задач. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

1

П. 59 3 551 (а), 552(а), 554

17.12

17.12

17.12

30

Признаки подобия треугольников

1

П.60 № 557(а), 560(а)

22.12

22.12

22.12

31

Признаки подобия треугольников

1

П.61 № 561, 563

24.12

24.12

24.12

32

Решение задач

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Используют полученные знания и уменияа при решении задач. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

1

№559, 556, 553

29.12

29.12

29.12

33

Зачётная работа № 2 «Подобные треугольники»

Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление

Используют полученные знания и уменияа при решении задач. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

1

12.01

12.01

12.01

34

Средняя линия треугольника

Знакомство с понятием «средняя линия треугольника». Разбор теоремы о средней линии треугольника

Используют свойства средней линии и при решении и доказательствах в заданиях

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

1

П.62 № 564, 566

14.01

14.01

14.01

35

Средняя линия треугольника

Применение теоремы о средней линии треугольника при решении задач, учащиеся демонстрируют умение правильно изобразить и оформить

1

№ 568, 570

19.01

19.01

19.01

36

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знакомятся с понятием «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» . выведение формул для вычислений. Умение работать самостоятельно с учебником.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1

П.63 № 572(а,г), 576

21.01

21.01

21.01

37

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

№ 580, 582

26.01

26.01

26.01

38

Решение задач

Решают задачи на подобие треугольников, пропорциональные отрезки и среднюю линию в треугольнике..

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1

№ 584, 585(а)

28.01

28.01

28.01

39

Решение задач

1

П.64 № 589, 586

02.02

02.02

02.02

40

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Знакомство с Теоремой о соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. использование теоремы при решении задач.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1

П.66-67 № 591(в,г), 594, 599

04.02

04.02

04.02

41

Решение задач

Решают задачи используя раннее изученный материал, при необходимости обращаются за помощью к справочному материалу. Демонстрируют умения самостоятельной работы.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1

№ 583, 596, 603

09.02

09.02

09.02

42

Контрольная работа № 3 «Средняя линия треугольника»

Умело решать задания , находя нужную информацию и умея её пользоваться при решении заданий

Используют полученные знания и уменияа при решении задач. Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

1

11.02

11.02

11.02

43

Анализ контрольной работы. Решение задач

Анализируют ошибки, допущенные в работе. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Знание определений четырёхугольников их свойств. Умение применять свойства для решения задач Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.

1

Работа над ошибками

16.02

16.02

16.02

Глава 8. Окружность (12 часов)

Универсальные учебные действия.

  1. Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

  2. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Познавательные: давать определение понятиям; самостоятельно выделять познавательные цели; искать и выделять информацию; знаково-символические действия; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Решать простые уравнения с одной переменной; применять графические представления (схемы условий) для решения задач. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; использовать свойства измерения длин, площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, радиуса окружности,распознавать признаки равенства треугольников,внедрять их в решение задач,распознавать элементы треугоьника

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Формирование ИКТ - компетенций.

Формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, проектировать и организовывать свою индивидуальную деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности.

Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, относящиеся к рассматриваемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Основы смыслового чтения и работы с текстом.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста; объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и в нетекстовые компоненты: решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; выделять не только главную, но и избыточную информацию преобразовывать текст, используя новые формы представления информации.

44

Касательная к окружности

Вспоминают какая фигура называется окружностью, что такое радиус, диаметр, хорда, центр. Знакомятся с взамным расположение прямой и окружности. Вводят понятие « касательная»Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Знание понятий: окружность, касательная, касательная к окружности, способы расположений окружности и прямой, дуга окружности

1

П.68,69 № 633, 636

18.02

18.02

18.02

45

Касательная к окружности

Используют информацию для решения заданий Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1

№ 638, 643

22.02

22.02

22.02

46

Центральные и вписанные углы

Знакомятся с новыми понятиями «Центральные и вписанные углы», изучают определения, свойства, взаимоотношения между собой и не только

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

1

П.70 № 649(а,в), 653(а,в) 652

25.02

25.02

25.02

47

Центральные и вписанные углы

1

П.71 № 661, 666, 657

01.03

01.03

01.03

48

Четыре замечательные точки треугольника



Учащиеся знакомятся с четырьмя замечательными точками треугольника. Учатся использовать их в работе при решении задач

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

1

П72 № 676(а), 678(а)

03.03

03.03

03.03

49

Четыре замечательные точки треугольника

Учащиеся решают задания, выполняют геометрические построения. Формулируют выводы

Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

1

П.73 № 679(а), 681

10.03

10.03

10.03

50

Вписанные и описанные окружности

Учащиеся знакомятся с понятиями «Вписанные и описанные окружности», их свойствами, умением применять их при решении задач

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.

1

П.74 № 689, 691, 693(б)

15.0315.03

15.03

51

Вписанные и описанные окружности

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

1

П.75 № 698, 702(б), 705(б)

17.03

17.0317.03

52

Решение задач

Учащиеся отрабатывают навыки при решении заданий, выстраивая алгоритм решения. Выполняют геометрические построения.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

1

№ 662,682, 706

22.03

22.03

22.03

53

Решение задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами Принимают точку зрения другого

1

№ 685, 707

24.03

24.03

24.03

54

Контрольная работа № 4 «Окружность»

Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения Выполняют геометрические построения.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

1

05.04

05.04

05.04

55

Анализ контрольной работы. Решение задач

Анализируют ошибки, допущенные в работе. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Знание определений четырёхугольников их свойств. Умение применять свойства для решения задач Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.

1

Работа над ошибками

07.04

07.04

07.04

56

Резервный урок

1

12.04

12.04

12.04

Итоговое повторение (12 ч)

Универсальные учебные действия.

  1. Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

  2. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Познавательные: давать определение понятиям; самостоятельно выделять познавательные цели; искать и выделять информацию; знаково-символические действия; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Решать простые уравнения с одной переменной; применять графические представления (схемы условий) для решения задач, понимать и использовать арифметические действия и математический язык (термины, символические обозначения) для нахождения искомой величины. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; использовать свойства измерения длин, площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, радиуса окружности.,повторить определения,сойства и признаки треугольников,параллельности прямых,повторить алгоритм решения задач на построение.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Формирование ИКТ - компетенций.

Формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, проектировать и организовывать свою индивидуальную деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности.

Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, относящиеся к рассматриваемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Основы смыслового чтения и работы с текстом.

Определять главную тему, общую цель или назначение текста; объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и в нетекстовые компоненты: решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; выделять не только главную, но и избыточную информацию преобразовывать текст, используя новые формы представления информации.

57

Площадь ..

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

Анализируют и сравнивают факты и явления Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

1

Индивидуальные задания в тетради

14.04

14.04

14.04

58

Площадь четырёхугоников

1

Индивидуальные задания в тетради

19.04

19.04

19.04

59

Площадь треугольников

1

Индивидуальные задания в тетради

21.04

21.04

21.04

60

Подобие треугольников

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

1

Индивидуальные задания в тетради

26.04

26.04

26.04

61

Подобие треугольников

1

Индивидуальные задания в тетради

28.04

28.04

28.04

62

Подобие треугольников

1

Индивидуальные задания в тетради

3.05

3.05

3.05

63

Окружность

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление

Владеют смысловым чтением Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

1

Индивидуальные задания в тетради

5.05

5.05

5.05

64

Вписанные и центральные углы

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Владеют смысловым чтением Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

1

Индивидуальные задания в тетради

10.05

10.05

10.05

65

Итоговая контрольная работа

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях,

1

Индивидуальные задания в тетради

12.05

12.05

12.05

66

Анализ контрольной работы

Анализируют ошибки, допущенные в работе. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Знание определений четырёхугольников их свойств. Умение применять свойства для решения задач Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.

1

Индивидуальные задания в тетради

17.05

17.05

17.05

67-70

Резервный урок

Анализируют ошибки, допущенные в работе. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Знание определений четырёхугольников их свойств. Умение применять свойства для решения задач Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.

1

Индивидуальные задания в тетради

19.05

19.05

19.0524.05

24.05

24.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Л.С. Атанасян и коллектив авторов

1

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2014

2

Учебник. Геометрия: 7 - 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.

3

Рабочая тетрадь по геометрии: 8класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 - 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. - М.: Издательство «Экзамен», 2014

4

Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 - 9 классы» / Н.Б. Мельникова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014

5

Тесты по геометрии: 8класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 - 9 классы» / А.В. Фарков. - М.: Издательство «Экзамен», 2014

6

Дидактические материалы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 - 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Сборник задач по геометрии8 класс / В.А. Гусев. - М.: Издательство «Экзамен», 2014

2

Геометрия 7 - 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

3

Геометрия. 8 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013

4

Геометрия.8 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. - М.: Издательство «Экзамен», 2014

5

Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»


© 2010-2022