Конспект урока по алгебре 11 класс

Разработка открытого урока по алгебре 11 класса. Тема урока" Логарифм числа, Основное логарифмическое тождество.Свойства логарифмов" . Тип урока освоение нового материала. Урок проводился согласно тематического планирования,  по теме "Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифма" является первой темой в разделе , определенны следующие этапы урока: 1.      Организационный момент 2.      Актуализация базовых знаний 3.      Освоение нового материала 4.      Закрепления зна...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по алгебре 11 классКонспект урока по алгебре 11 классКонспект урока по алгебре 11 класс

Сабақтың жоспары: План урока

Сабақ ( урок) № 2-

Сабақтың тақырыбы: Тема урока: Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов.

Сабақтың мақсаттары: Цели урока:

Білімдіқ: Образовательная: сформировать понятие логарифма, десятичного логарифма; рассмотреть основные свойства логарифма, научить применять их при нахождении значений выражений; развивать умения применять теоретические знания при решении практических задач.

Дамушылық : Развивающая: формировать аналитическое и логическое мышление студентов; развитие навыков исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, анализ, обобщение); развитие познавательного интереса студентов к математике.

Тәрбиелік: Воспитательная: Воспитать волю и настойчивость в достижении поставленной цели, решительности, взаимовыручку.

Сабақтың түрі: Тип урока: Освоение нового материала

Әдісі: Методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, эвристический, креативный.

Пән аралас байланыс: Межпредметная связь: математика 7-9 класс, астрономия, физика, химия.

Сабақты қамтамасыз ету: Обеспечение урока:

Көрнекі құралдар: Наглядное пособие: рисунки, презентация.

Үлестірілетін материал: Раздаточный материал:

Оқудың техникалық құралдары: ОТҚ: Т.С.О. интерактивная доска

План урока:

  1. Организационный момент: Приветствие учащихся, проверка отсутсвующих, подготовка к уроку.

  2. Актуализация знаний учащихся: 1. Продолжите формулы:

Конспект урока по алгебре 11 класс

2. Возведите в степень:

Конспект урока по алгебре 11 класс

3. Работа по слайду презентации с последующей проверкой и обсуждением результатов: студентам необходимо решить,

Вычислите значения выражения:

Конспект урока по алгебре 11 класс

Тема урока «Логарифм числа».

Цель урока - определить понятие логарифма, изучить его свойства, научиться применять их при нахождении значений выражений

  1. Освоение нового материала:

Очень часто приходится решать подобную задачу: известно, что ax=b. Необходимо найти показатель степени х, то есть решать задачу, обратную возведению числа в степень. При нахождении этого показателя степени х и возникает понятие логарифма числа b по основанию а. Обозначается x = logab. Определение логарифма.

Определение: Логарифмом числа по основанию называется показатель степени, в которую надо возвести основание а, чтобы получить число b. Это число обозначается символом logab .

Из определения следует Конспект урока по алгебре 11 класс.

Это равенство называется основным логарифмическим тождеством.

Операцию нахождения логарифма числа называют логарифмированием.

4.2. Объяснение свойств логарифмов (по слайдам презентации)

Рассмотрим основные свойства логарифмов. Конспект урока по алгебре 11 класс

1. Конспект урока по алгебре 11 класс

Пример: Конспект урока по алгебре 11 класс

2. Конспект урока по алгебре 11 класс

Пример: Конспект урока по алгебре 11 класс

3. Конспект урока по алгебре 11 класс

Пример: Конспект урока по алгебре 11 класс

4. Логарифм произведения положительных чисел равен сумме логарифмов множителей.

Конспект урока по алгебре 11 класс где а > 0, а≠ 0, b>0,c>0.

На примере посмотрим ,как применяется данное свойство.

1)Конспект урока по алгебре 11 класс.

2) Конспект урока по алгебре 11 класс

Рассмотрим второе свойство:

5. Логарифм частного двух положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя.

Конспект урока по алгебре 11 класс, где a>0,a ≠ 0, b>0, c> 0.

Примеры:

1) Конспект урока по алгебре 11 класс .

6) Конспект урока по алгебре 11 класс.

6. Логарифм степени с положительным основанием равен показателю степени, умноженному на логарифм основания.

Конспект урока по алгебре 11 класс, где a > 0, a ≠ 0, b >0 , Конспект урока по алгебре 11 класс


  1. Закрепление материала: 1 Решение задач с целью усвоения понятия логарифма.

Студентам предлагаются следующие задания:

1.Записать следующие равенства в виде логарифма:

Конспект урока по алгебре 11 класс

2. Записать следующие равенства в виде показательных:

Конспект урока по алгебре 11 класс

При выполнении задания мы встретились с логарифмом, имеющим основанием число 10. Такие логарифмы называются десятичными и имеют специальное обозначение lg. Например: lg100 = 2, Конспект урока по алгебре 11 класс.

3. Записать числа -3, -1, 0, 1, 3 в виде логарифма с основанием 2.

4. Найдите х:

Конспект урока по алгебре 11 класс

2. Решение задач с целью усвоения свойств логарифма.

Найдите значение выражения:

Конспект урока по алгебре 11 классКонспект урока по алгебре 11 класс

Для тех, кто быстро и верно решает, подготовлены дополнительные задания на карточках:

Вычислите:

Конспект урока по алгебре 11 класс

Конспект урока по алгебре 11 класс

Конспект урока по алгебре 11 класс

Конспект урока по алгебре 11 класс

Взаимопроверка (работа в паре по карточкам)

Конспект урока по алгебре 11 класс

Конспект урока по алгебре 11 класс

5.Д/з решение примеров, параграф 15.

  1. Заключение .

Синквейн

Название (обычно существительное)___________________

Описание (обычно прилагательное)____________________

Действие_____________________________________________

Чувство фраза________________________________________

Повторение сути______________________________________


  1. Рефлексия

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А ты, ч то делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма».

Ребята, давайте попробуем оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал, как первый человек, закрашивает круг синим цветом.

- Кто работал добросовестно - зелёным.

- Кто принимал участие в строительстве храма - красным.

Урок окончен. Спасибо за урок!



© 2010-2022