Рабочая программа по геометрии 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11







«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №11

Приказ от _________№_____

_________Андрейченко С. В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

Уровень общего образования_7 класс основное общее образование

Количество часов _68_

Учитель__Тарусова Татьяна Юрьевна

Программа разработана на основе программы: авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др., «Геометрия, 7-9».







Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процесс в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

  3. Учебный план школы на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика учебного курса

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.



Цель изучения геометрии

Целью изучения курса геометрии 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитее логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год обучение геометрии в 7 классе является обязательным и планируется из расчета 2-х часов в неделю. Всего 68 часов.

Содержание учебного курса

1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная Цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники (17)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная Цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач - на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная Цель - ввести одно из важнейших понятий ­понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная Цель - рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач (7 ч)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1.

2. Геометрия 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян и др.- 3 -е изд. - М. Просвещение, 2014. - 383 с.

3. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/СМ. А. Иченская.-М.:Просвещение, 2012.-144 с.:ил.

4. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ Л.С. Атанасян и др М. Просвещение, 2010

5. Мищенко Т.М.. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. М.: Просвещение, 2011

Адреса интернет ресурсов

п/п

Адрес сайта

Характеристика материала

school-collection.edu.ru/catalog/

Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

festival.1september.ru/articles/subjects/1

Фестиваль педагогических идей

interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass

Видео- лекции 7 класс

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com

Сеть творческих учителей

uchportal.ru/load/24

Учительский портал



Результаты освоения учебного курса и система оценки

Учащиеся должны знать и уметь:

По теме «Начальные геометрические сведения»

- знать простейшие геометрические фигуры, уметь их изображать;

- овладеть понятием равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

По теме «Треугольники»

- уметь доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;

- уметь строить треугольники с помощью циркуля и линейки;

- овладеть понятиями медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

- совершенствовать умение применять полученные знания при решении задач.

По теме «Параллельные прямые»

- знать признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей;

- уметь применять эти свойства при решении задач.

По теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

- знать теорему о сумме углов треугольника, уметь ее доказывать;

- знать признаки равенства прямоугольных треугольников;

- уметь строить треугольник по трем элементам;

- уметь применять полученные знания при решении задач.

Оценка устных ответов учащихся:


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Тесты

  • «5» - 90-100%

  • «4» - 75-80%

  • «3» - 60-70%

  • «2» - 50% и менее.

Устно (по карточкам)

  • «5» - правильные ответы на все вопросы.

  • «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

  • «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

  • «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.

Формы контроля:


п/п

Формы контроля

Тема

Примерные сроки

1

Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения


2

Контрольная работа №2

Треугольники


3

Контрольная работа №3

Параллельные прямые


4

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника


5

Контрольная работа №5

Прямоугольный треугольник


6

Контрольная работа №6

Итоговая












Контрольная работа № 1.

1 вариант.

1). Три точки В, С, и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС ?

2). Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204 0 . Найдите угол МОD .

3). С помощью транспортира начертите угол, равный 780 , и проведите биссектрису смежного с ним угла.

2 вариант.

1). Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК ?

2). Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых АD и ВС, равна 108 0 . Найдите угол ВОD .

3). С помощью транспортира начертите угол, равный 1320 , и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.










Контрольная работа № 2.

1 вариант.

1). На рисунке 1 отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что Рабочая программа по геометрии 7 класс.

С

Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 классА O

В

D

2). Луч AD - биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что Рабочая программа по геометрии 7 классАDВ = Рабочая программа по геометрии 7 класс АDС . Докажите, что АВ = АС .

3). В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2 . Найдите стороны треугольника.

2 вариант.

1). На рисунке 1 отрезки МЕ и РК точкой D делятся пополам. Докажите, что Рабочая программа по геометрии 7 классКМD = Рабочая программа по геометрии 7 классРЕD.

Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 классМ К

D

Рабочая программа по геометрии 7 классР Е

2). На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ . Докажите, что луч DР - биссектриса угла МDК .

3). В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3 . Найдите стороны треугольника.









Контрольная работа № 3.

1 вариант.

1). Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ // QF.

2). Отрезок DM - биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если Рабочая программа по геометрии 7 класс.

3). На рисунке АС // ВD, точка М - середина отрезка АВ. Докажите, что М - середина отрезка CD.

Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 классD

M

Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 классA B

C

2 вариант.

1). Отрезки МN и ЕF пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN // МF.

2). Отрезок AD - биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне FD и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если Рабочая программа по геометрии 7 класс.

3). На рисунке AB // DC, АВ = DC. Докажите, что точка О - середина отрезков АС и ВD.

Рабочая программа по геометрии 7 классВ С

О

А D








Контрольная работа № 4.

1 вариант.

1). На рисунке: Рабочая программа по геометрии 7 класс. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 классЕ

B М

Рабочая программа по геометрии 7 классА

C D

F

2). В треугольнике СDE точка М лежит на стороне СЕ, причём Рабочая программа по геометрии 7 класс - острый. Докажите, что DE > DM.

3). Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

2 вариант.

1Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 класс). На рисунке: Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии 7 класс. Найдите сторону АС треугольника АВС.

Рабочая программа по геометрии 7 классЕ М

A С

В

D F

2). В треугольнике MNP точка К лежит на стороне MN, причём Рабочая программа по геометрии 7 класс - острый. Докажите , что КР < МР.

3). Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.








Контрольная работа № 5.

1 вариант.

1). В остроугольном треугольнике МNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2). Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3). Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу .

2 вариант.

1). В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причём FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2). Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3). В треугольнике АВС Рабочая программа по геометрии 7 класс, биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Найдите угол АОС.










Итоговая контрольная работа

1 вариант.

1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС.

2). Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.

3). В прямоугольном треугольнике АВС Рабочая программа по геометрии 7 класс, Рабочая программа по геометрии 7 класс, АС = 10 см , СD Рабочая программа по геометрии 7 класс АВ, DE Рабочая программа по геометрии 7 класс АС. Найдите АЕ.

4). В треугольнике МРК угол Р составляет 60% угла К, а угол М на 40 больше угла Р. Найдите угол Р.

2 вариант.

1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС сумма углов А и С равна 156 0. Найдите углы треугольника АВС.

2). Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между этими углами.

3). В прямоугольном треугольнике АВС Рабочая программа по геометрии 7 класс, Рабочая программа по геометрии 7 класс, ВС = 18 см , СК Рабочая программа по геометрии 7 классАВ, КМ Рабочая программа по геометрии 7 классВС. Найдите МВ.

4). В треугольнике BDE угол В составляет 30% угла D, а угол Е на 19 0 больше угла D. Найдите угол В.









Ключи к контрольным работам



1 вариант

2 вариант

Контрольная работа №1

1

42 или 8

33 или 3

2

780

1260

3

510

240

Контрольная работа №2

1

По 1 признаку равенства треугольников

По 1 признаку равенства треугольников

2

По 2 признаку равенства треугольников

По 2 признаку равенства треугольников

3

20, 20, 8

21, 21, 14

Контрольная работа №3

1

По 1 признаку равенства треугольников и накрест лежащим углам

По 1 признаку равенства треугольников и накрест лежащим углам

2

34, 34, 112

36, 36, 108

3

По 2 признаку равенства треугольников

По 1 признаку равенства треугольников

Контрольная работа №4

1

12, как равнобедренный треугольник

9, как равнобедренный треугольник

2

По теореме об соотношении между сторонами и углами треугольника

По теореме об соотношении между сторонами и углами треугольника

3

12, 21

20, 37

Контрольная работа №5

1

9, по 2 признаку равенства треугольников

13, по 2 признаку равенства треугольников

2



3

28

1450

Итоговая контрольная работа

1

690

780 , 780, 240

2

75, 105

48, 132

3

7,5

13,5

4

480

210




Календарно-тематическое планирование


№ п\п


Тема урока


Планируемые результаты

освоения материала

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Вид контроля

Дата проведения


План

Факт

Глава Ι. Начальные геометрические сведения (10).

1

§1.Прямая и отрезок.

  • Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

Пробл.

Усвоение новых знаний и умений


1.09


2

§2.Луч и угол.

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

Комб.

Усвоение новых знаний и умений


4.09


3

§3.Сравнение отрезков и углов.

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Комб.

Усвоение новых знаний и умений


8.09


4

§4.Измерение отрезков.

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны.

Частично-поиско-вый

Усвоение новых знаний и умений


11.09


5

§4.Измерение отрезков.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


15.09


6

§5.Измерение углов.

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


18.09


§6.Перпендикулятные прямые.

7

Смежные и вер-тикальные уг-лы.

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, решать задачи типа 57, 58, 61, 64, 65, 69.

Комб.

Усвоение новых знаний и умений


22.09


8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


25.09


9

Обобщение темы «Началь-ные геометрии-ческие сведе-ния».

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний


29.09


10

Контрольная работа №1 по теме «Началь-ные геометри-ческие сведе-ния»

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Контрольный

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

к/р

2.10


Глава II. Треугольники(17).

§1.Первый признак равенства треугольников.

11

Треугольник.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 - 95, 97.

Комб.

Усвоение новых знаний и умений


6.10


12

Первый приз-нак равенства треугольников.

Пробл.

Усвоение новых знаний и умений


9.10


13

Первый приз-нак равенства треугольников.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


13.10


§2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

14

Перпендикуляр к прямой.

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 - 104 и решать задачи типа 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.

Комб.

Усвоение новых знаний и умений


16.10


15

Медианы, бис-сектрисы и высоты треу-гольника.

Комб.


Применение знаний и умений


20.10


16

Свойства рав-нобедренного треугольника.

Учебный практи-кум

Усвоение новых знаний и умений


23.10


17

Свойства рав-нобедренного треугольника.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


27.10


§3.Второй и третий признаки равенства треугольников.

18

Второй признак равенства треу-гольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 - 123, 125, 129, 132, 136, 137 - 139

Комб.


Усвоение новых знаний и умений


30.10


Итого за 1 четверть - 18 часов

19

Второй признак равенства треу-гольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 - 123, 125, 129, 132, 136, 137 - 139

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


10.11


20

Третий признак равенства треу-гольников.

Комб.



13.11


21

Второй и тре-тий признак равенства треу-гольников

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


17.11


§4.Задачи на построение.

22

Окружность.

  • Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач типа 148 - 151, 154, 155.

Частично-поиско-вый

Усвоение новых знаний и умений


20.11


23

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


24.11


24

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


27.11


25

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


1.12


26

Обобщение темы «Треу-гольники».

  • Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний


4.12


27

Контрольная работа №2 по теме «Треу-гольники».

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Контрольный

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

к/р

8.12


Глава ΙΙI. Параллельные прямые (13).

§1.Признаки параллельности двух прямых.

28

Определение параллельности прямых. Приз-наки параллель-ности двух пря-мых.

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186 - 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Комб.

Усвоение новых знаний и умений


11.12


29

Определение параллельности прямых. Приз-наки параллель-ности двух прямых.

Комб.


Применение знаний и умений


15.12


30

Определение параллельности прямых. Приз-наки параллель-ности двух прямых.

Проблем-ный

Применение знаний и умений


18.12


31

Практические способы пос-троения парал-лельных пря-мых.

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, использовать теоретический материал при решении задач.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


22.12


32

Обобщение темы «Призна-ки параллель-ности прямых».

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний


25.12


§2.Аксиома параллельных прямых.

33

Об аксиомах геометрии. Аксиома парал-лельных пря-мых.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 - 205, 209.

Проблем-ный

Усвоение новых знаний и умений


29.12


Итого за 2 четверть - 15 часов

34

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

Частично-поиско-вый

Применение знаний и умений


13.01


35

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

Комб.


Применение знаний и умений


15.01


36

Теоремы об углах, образо-ванных двумя параллельными прямыми и секущей.

Комб.


Усвоение новых знаний и умений


19.01


37

Теоремы об углах, образо-ванных двумя параллельными прямыми и секущей.

Комб.


Применение знаний и умений


22.01


38

Теоремы об углах, образо-ванных двумя параллельными прямыми и секущей.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


26.01


39

Обобщение темы «Аксиома параллельных прямых»

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний


29.01


40

Контрольная работа №3 по теме «Парал-лельные прямые».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Контрольный

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

к/р

2.02


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами

Треугольника (21).

§1.Сумма углов треугольника.

41

Теорема о сумме углов треугольника.

Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи типа 223 - 226, 228, 229, 234.

Комб.


Усвоение новых знаний и умений


5.02


42

Теорема о сумме углов треугольника.

Комб.


Применение знаний и умений


9.02


43

Остроугольный, прямоугольный и тупоуголь-ный треуголь-ники.

Учебный практи-кум

Усвоение новых знаний и умений


12.02


§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

44

Теорема о соотношениях между сторо-нами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 - 240, 243, 244, 248, 249, 250.

Частично-поиско-вый

Применение знаний и умений


16.02


45

Теорема о соот-ношениях меж-ду сторонами и углами треу-гольника. Нера-венство треу-гольника.

Учебный практи-кум

Усвоение новых знаний и умений


19.02


46

Теорема о соот-ношениях меж-ду сторонами и углами треу-гольника. Неравенство треугольника.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


24.02


47

Обобщение темы «Соотно-шение между сторонами и углами треу-гольника»

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний


26.02


48

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторо-нами и углами треугольника»

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Контрольный

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

к/р

1.03


§3.Прямоугольные треугольники.

49

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства 10 - 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при решении задач типа 254 - 256, 258, 260, 263, 265.

Комб.


Усвоение новых знаний и умений


4.03


50

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Комб.


Применение знаний и умений


11.03


51

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель.

Комб.


Усвоение новых знаний и умений


15.03


52

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель.

Комб.


Применение знаний и умений


18.03


§4.Построение треугольника по трем элементам.

53

Расстояние от точки до пря-мой. Расстоя-ние между параллельными прямыми.

  • Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

Комб.


Усвоение новых знаний и умений


22.03


54

Расстояние от точки до пря-мой. Расстоя-ние между параллельными прямыми.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


25.03


Итого за 3 четверть - 21 час

55

Построение треугольника по трем эле-ментам.

Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи типа 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

Учебный

практи-кум

Применение знаний и умений


5.04


56

Построение треугольника по трем эле-ментам.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


8.04


57

Построение треугольника по трем элементам.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


12.04


58

Задачи на пос-троение.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


15.04


59

Задачи на пос-троение.

Учебный практи-кум

Применение знаний и умений


19.04


60

Обобщение темы «Постро-ение треуголь-ника по трем его элементам»

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний


22.04


61

Контрольная работа №5 по теме «Прямоу-гольный треугольник».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Контрольный

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

к/р

26.04


Итоговое повторение (7 ч).

62

П: Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Урок обобще-ния и систематизации

Обобщение и систематизация знаний


29.04


63

П: Признаки равенства треу-гольников. Рав-нобедренный треугольник.

Урок обобще-ния и систематизации

Обобщение и систематизация знаний


6.05


64

П: Параллельные прямые.

Урок обобще-ния и систематизации

Обобщение и систематизация знаний


10.05


65

П: Соотношения между сторо-нами и углами треугольника.

Урок обобще-ния и систематизации

Обобщение и систематизация знаний


13.05


66

П: Прямоугольный треугольник и его свойства

Урок обобще-ния и систематизации

Обобщение и систематизация знаний


17.05


67

Контрольная работа №6 (итоговая).

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Контрольный

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

к/р

20.05


68

Итоговое повторение.


Урок обобще-ния и систематизации

Обобщение и систематизация знаний


24.05


Итого за 4 четверть - 14 часов

Итого за год - 68 часов


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета _____________Слесарева Е. В.

МБОУ СОШ №11 _____________2015 года

от ______2015 года №____

______Андрейченко С. В.



© 2010-2022