Элективный курс «Практикум по математике» 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: Утверждено:

«_____» ___________201 г. «_____» ___________201 г.

_________________________ ___________ ____________













Элективный курс «Практикум по математике»

10 класс.
























Пояснительная записка


Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Программа разработана на основе примерной программы по математике для 10 - 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов А.Г.Мордковича и Л.С Атанасяна.

Данная программа по математике в 10 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на обучающихся, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний обучающихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности .

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:


  1. Формирование у обучающихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково-исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  5. Акцентировать внимание обучающихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

  6. Расширить математические представления обучающихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Умения и навыки обучающихся , формируемые курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;


Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для обучающихся.

  3. Нетрадиционные формы изучения материала.

Структура курса

Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:

  • Уравнения и неравенства.

  • Формулы тригонометрии.

  • Тригонометрические функции и их графики.

  • Тригонометрические уравнения и неравенства.

  • Степень с рациональным показателем.

  • Степенная функция.

  • Показательная функция.

  • Логарифмическая функция.

  • Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы обучающиеся сдают зачет.


Содержание курса

№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Уравнения и неравенства.

3

2

Текстовые задачи.

4

3

Формулы тригонометрии.

3

4

Тригонометрические функции и их графики.

2

5

Тригонометрические уравнения и неравенства.

4

6

Степенная функция.

5

7

Показательная функция.

4

8

Логарифмическая функция.

5

9

Задачи с геометрическим содержанием.

4

Всего:

34



Учебно-тематический план

Тема 1. Уравнения. Неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

Тема 2. Текстовые задачи.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Тема 3. Формулы тригонометрии.

Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тема 4. Тригонометрические функции и их графики.

Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 5. Тригонометрические уравнения.

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Тема 6. Степенная функция.

Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.

Тема 7. Показательная функция.

Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств.

Тема 8. Логарифмическая функция.

Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения логарифмических уравнений и неравенств.

Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием.

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).


Календарно-тематическое планирование элективного курса

по математике: «Практикум по математике»

на 2014-2015 учебный год.


п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

(неделя)

Оборудование урока

план

факт


1. Уравнения и неравенства

3




1

Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.





2

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.





3

Способы решения систем уравнений и неравенств.






2. Текстовые задачи

4




4

Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».





5

Задачи на «движение», на «работу».





6

Решение комбинаторных задач.





7

Зачет №1 по теме «Решение тексто-вых задач и уравнений».






3. Формулы тригонометрии

3




8

Основные тригонометрические формулы и их применение.





9

Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.





10

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.






4. Тригонометрические функции и их графики

2




11

Построение графиков тригонометричес-ких функций.





12

Исследование тригонометрических функций.






5. Тригонометрические уравнения

4




13

Решение простейших тригонометричес-ких уравнений.





14

Решение однородных тригонометрических уравнений.





15

Способы решения тригонометрических уравнений





16

Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».






6. Степенная функция

5




17

Степенная функция, ее свойства и график.





18

Преобразование степенных и иррациональных выражений.





19

Решение иррациональных уравнений.





20

Способы решения иррациональных уравнений.





21

Зачет №3 по теме «Степенная функция».






7. Показательная функция

4




22

Показательная функция, ее свойства и график.





23

Способы решения показательных уравнений.





24

Решение показательных неравенств.





25

Зачет №4 по теме «Показательная функция».






8. Логарифмическая функция

5




26

Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений.





27

Логарифмическая функция, ее свойства и график.





28

Способы решения логарифмических уравнений.





29

Решение логарифмических неравенств.





30

Зачет №5 по теме «Логарифмическая функция».






9. Задачи с геометрическим содержанием

4




31

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.





32

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).





33

Зачет №6 по теме «Геометрические задачи».





34

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.












ИТОГО:

34




Список литературы


1) А. Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Учебник. (базовый уровень)

А. Г. Мордкович и др.«Алгебра и начала математического анализа10-11кл». Задачник.(базовый уровень)

2) А. Г. Мордкович. «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Учебник. (профильный уровень)

А. Г. Мордкович и др. «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Задачник.(профильный уровень) М: «Мнемозина». 2009

3) «Геометрия 10 - 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.

4) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2004.

5) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.

6) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.

7) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно - методические материалы по математике. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.

8) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. - М.: Айрис-пресс, 2005.

9) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2011. 10-11 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

10) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. - Краснодар: «Просвещение - Юг», 2005.



© 2010-2022