- Преподавателю
- Математика
- Игра Математическое ралли (6 класс)
Игра Математическое ралли (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронова Л.В. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра "Математическое ралли"
Цель: способствовать повышению интереса учащихся к изучению математики, развитию и закреплению навыков самообразования. Оформление:
-
плакат с высказываниями о математике;
-
плакат с задачами для устного решения на смекалку, наблюдательность.
Девиз: "Тише едешь - дальше будешь ".
Ведущий даёт команду: на старт!
/. Первый этап. Готовность команд.
1 команда (6А класс)
(на сцене дед и бабка)
Дед: Однажды зимой
Уходящего века
Случилась, робята,
Оказия эта. Бабка: О, ужас!
О, господи, я бы сказала
Шумахер приехал! Дед: Представьте - село Разкуняевка
В нём честь по чести
И грязь, и навоз,
И трахтур, что чистит
Дороги всё лето.
Сменить на машину
Шумахер привёз. Бабка: И гонки хотел здесь
Шумахер устроить,
Но нету маршруту,
Ну что за дела? Дед: "Тогда хоть в гимназии
Ралли устроим" -
Сказал нам Шумахер. Ответили (хором): "За!"
Выходят участники на сцену и поют песню: Мы едем, едем, едем В гимназию, друзья, По алгебре там ралли Нам забывать нельзя.
Нам весело живётся,
мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота, красота, математика права.
Знать её всем нужно,
Все мы скажем дружно,
Биссектрисы, медианы,
Знать обязаны программу.
// команда (6Б класс)
(Выходит ведущий с микрофоном на сцену)
Ведущий: Внимание! Внимание!
Сегодня АТВ "Ахтубинского телевидения" представляет новую программу "Криминал".
В 2009 году в связи с бензино - газовым кризисом по дорогам нашего города были проложены рельсы и пущен паровоз под названием "Вези туда, не знаю куда ".
Выбегает девочка с паровозиком, а мальчик едет на велосипеде.
Девочка: Плачет девочка в паровозике,
На починку валюты нет.
С ним столкнулся на переездике 1
Трёхколёсный велосипед. J 2 раза
Мальчик: Что ты плачешь,
Педали помятые,
Колесо укатилося в пыль,
И ты знаешь, во всём виноватый "1
Твой дурацкий паромобиль. J 2 раза
Девочка: А инспектор ГАИ составляет Протокольчик очередной.
Инспектор ГАИ: Нарушение дорожных правил, Пункт четвёртый, абзац восьмой.
Все вместе: Нарушение дорожных правил,
Пункт четвёртый, абзац восьмой. Инспектор ГАИ: Что ты сел вдруг за руль мальчишка?
Эти гонки здесь ни к чему!
Математике лучше б учился,
А то прав я тебя лишу. Все вместе: И сегодня мы здесь на ралли,
И не знаем, кто победит,
Математику просто знаем -
Это здоровью не повредит. III команда (6В класс). Звучит индийская музыка.
Команда: Широка и полноводна река Ганга. Быстротечные воды проносятся мимо её крутых берегов. Водовороты и пороги не дают спокойно пройти этим водам в Индийский океан. Впервые в мире устраивается регата на байдарках по быстротечным водам.
От России участвуют два моряка: Иван и Василий. От команды Индии - две дочери Махараджа: Зита и Гита.
2
Команда: Вот эти две команды. Итак, мы представляем Ивана и Василия (они танцуют танец "Яблочко"). И вторая команда - Зита и Гита (Танцуют индийский танец). Стартёр: Объявляется старт! Поехали! (в это время две
команды садятся на стулья. ... Ух - ах, ух -ах...). Команда: Прошли I поворот. Иван уже вместо руля. Василий, глубоко вздохнув, зачерпывает ладонью воду из реки. Голос за сценой: Василий, не пей, козлёночком станешь! Команда: Что случилось? Почему у Гиты голова за кормой? А это что - она смывает приклеенные ресницы? Зита, почему ты бросила весло? О, боже, она сломала нарощенные ногти! Послушаем, что там бормочет Иван. О, он поёт! Иван: А нынче нам нужна одна победа, Одна на всех, Мы за ценой не постоим! Команда: И вот лодки подходят к финишу. Толпа
болельщиков встречает их с цветами и в Ганг бросают венки в честь победителей. А впереди у них открытый океан знаний, надежды, счастья и участия в других соревнованиях. Корреспондент: Я рада поздравить вас с победой. Удача
сопутствует вам. Какие ваши планы? Зита: Мы решили в этом году принимать участие не только в экстремальных видах спорта, но и в интеллектуальных. Гита: Я хочу поделиться секретом, что наши соперники Иван и Василий пригласили нас на "Математическое ралли" в Россию. Все поют вместе: Мы поедем, мы помчимся В град Ахтубинский на ралли И отчаянно ворвёмся Прям в гимназию одну. Ты поверишь, что напрасно Математику не знаешь, Ты поверь, она прекрасна, Я тебе её дарю.
Жюри подводит итоги, а команды готовятся к следующим этапам. II этап . Составить карту гонки (по одному человеку от команды)._ Задание: кто быстрее нарисует рисунок, соединив отрезками числа от 3 до 78, делящиеся на 3.
3
• 78
9
*
•72
75
57
69
54
66 • •
45
39
63
60
* 42
15
48
30
# 12
27
18
51
• 36
24
21 Ф33
А в это время проверка теоретической готовности каждой из команд (от
каждой команды по 5 учеников). Задание: каждый выбирает себе по одному воздушному шарику, в котором лежит вопрос и в течение 1 минуты отвечает на него. Вопросы для 1-ой команды:
-
Как называется сотая часть числа? (процент)
-
Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на
делитель)
-
Наименьшее натуральное число (1)
-
Можно ли при умножении чисел получить 0? (да)
-
Три в квадрате =9, четыре в квадрате =16. А чему равен угол в квадрате? (90°)
Вопросы для 2-ой команды.
-
Чему равен 1 % от одного рубля? (1коп.)
-
Как найти неизвестное вычитаемое? (от уменьшаемого
вычесть разность)
-
Назовите наибольшее целое отрицательное число (-1)
-
Можно ли при делении чисел получить 0? (да)
-
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на 2 ногах? (3 кг) Вопросы для 3-ей команды:
-
Чему равна сумма чисел "-200" и "200"? (0)
-
Как найти неизвестное уменьшаемое? (сложить
вычитаемое и разность)
-
Назовите число, которое не является ни отрицательным, ни положительным. (0)
-
Можно ли делить на 0 (нет)
-
Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр?
(28 см) (каждый правильный ответ - 1 балл). IV этап. Проверка местности (по два человека от команды).
Задание: Решить примеры и найти среди ответов, записанных ниже под определённым номером свои ответы:
1)2 + 2
' 4 9
1); +
5 6
4 2
1) - + -
7 9 3
2)2-1
7 8 4
4
2>I"
2 9
2)2-1
7 8 2
3)6~i-
7 10
3) 7-
3 13
3) 5-2
Ответы:
1)4
7 3
8) 5-
y 10
15) 3|
11
2) 1-
7 42
9)i
' 2
'<>!
34
3>S
10)2
»>I
4)li
} 9
">п
18) 6^
J 13
17
5>^
12) 2
19) if
6)1-
7 33
13) -
7 45 3
20) li
7)"
7 10
14)-
Правильные ответы:
1-ая команда: 5; 16; 8
2-ая команда: 2; 13; 18
3-ая команда: 4; 10; 1
В это время конкурс болельщиков (по одному болельщику от команды).
Задание: взять правой рукой себя за кончик носа, а левой - за правое
ухо. Хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы левая рука
держалась за кончик носа, а правая - за левое ухо. V этап. Гонка по пересечённой местности. (Всем командам выдаются одинаковые задания). Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клеточку следующего. Каждый член команды выполняет одно задание.
1,4
+
0,6
=
-
1,7
=
•
1,2
=
;
9
=
+
0,96
=
-
0,2
=
•
0,5
-
;
0,02
=
(Число баллов команде начисляется по числу правильных ответов в последней клеточке).
5
VI этап. Гонки с выбыванием (от каждой команды по одному
участнику).
Участникам гонки раздаются двухцветные сигнальные карточки. Ведущий зачитывает слова. После этого участник должен с помощью карточки показать, является ли это слово математическим термином или нет. Сделавший ошибку выбывает из игры. Гонка заканчивается, когда остаётся один участник.
Набор слов: треугольник, ишак, уравнение, дециметр, дифирамб, ромб, периметр, градус, формуляр, угол, интрига, резус, квадрат.
VII этап: внезапная остановка - авария.
Необходимо устранить неисправность.
Задание: на карточках для каждого экипажа приведены решения четырёх примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и исправить их.
1-ая команда.
5 9 5 4
1. 10--= 10---= 10-
9 9 9 9
2. 3-+5- = 8-
-
10 13
-
13
3. 4--2^ = 2- = 3
9 6 3
1 1
4. 5-4- = 1 -
2 2
2-ая команда.
3 3
1. 2-1-= 1-
4 4
2. 2- + *- = ^
5 6 11
з. 2i._1i = 1i = 1i
15 9 6 3
4. 3- + 2^ = 5-= 5-
3 9 9 9
3-ая команда.
5 2 3
1) 2--1-= 1- = 2
7 б з з
4 4
2) 6-2-= 4-
f 9 9
3) 3-+1- = 4-= 4-
7 9 8 72 72
4) г- + ± = ± = 1
7 9 15 24 4
В это время болельщики разгадывают загадки:
S Одна нога и шапка, а головы - то нет (гриб)
S Под двумя дугами два яблока с кругами (глаза)
S Два брюшка, четыре ушка (подушка)
S Пять чуланов, а ход один (перчатки)
S Какому поэту принадлежат слова:
"Таблица умножения
Достойна уважения,
Она всегда во всём права,
6
Чтоб ни случилось в мире,
А всё же будет дважды два
По прежнему четыре" (С. Маршак)
VIII этап. Привал. Игра 1: "Думай, считай, беги" У каждой команды на груди карточки от 1 до 9. В 5 метрах от команды ставится стул. Ведущий предлагает пример на 3 действия. Тот, у кого оказывается соответствующее число, бежит к стулу и садится.
1) 2+2-2 (6) 6) 19-12-3 (4)
2) 21:7-2 (1) 7) 36:36+1 (2)
-
32-3-91 (5) 8) 22+3 (7)
-
60:15+4 (8) 9) 72:12-3 (3)
-
3+18:3 (9)
Игра 2. Разложи на множители.
Ведущий называет какое - нибудь число, которое является произведением
двух чисел, например, 56. Играющие, на груди которых табличка с
множителями 7 и 8, выбегают и садятся на стулья.
72, 21, 5, 12, 63
IX. Финиш.
Написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых
состоит слово КВАДРАТ (две минуты).
А в это время конкурс болельщиков:
-
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько кошек направлялось в Москву? (0)
-
Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?
(3)
> Шесть рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10
рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней)
Жюри подводит итоги соревнования и определяет победителей.
7