Игра Математическое ралли (6 класс)

Игра "Математическое ралли" Цель: способствовать повышению интереса учащихся к изучению математики, развитию и закреплению навыков самообразования. Оформление: 1.  плакат с высказываниями о математике; 2.           плакат с задачами для устного решения на смекалку, наблюдательность. Девиз: "Тише едешь — дальше будешь ". Ведущий даёт команду: на старт! /.        Первый этап. Готовность команд. 1 команда (6А класс) (на сцене дед и бабка) Дед:    Однажды зимой Уходящего века Случилась, робята, Ока... Шумахер приехал! Дед:     Представьте - село Разкуняевка В нём честь по чести И грязь, и навоз, И трахтур, что чистит Дороги всё лето. Сменить на машину Шумахер привёз. Бабка: И гонки хотел здесь Шумахер устроить, Но нету маршруту, Ну что за дела? Дед:     "Тогда хоть в гимназии Ралли устроим" - Сказал нам Шумахер. Ответили (хором): "За!" Выходят участники на сцену и поют песню: Мы едем, едем, едем В гимназию, друзья, По алгебре там ралли Нам забывать нельзя. Нам весело живётся, мы песенку поём,...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра "Математическое ралли"

Цель: способствовать повышению интереса учащихся к изучению математики, развитию и закреплению навыков самообразования. Оформление:

  1. плакат с высказываниями о математике;

  2. плакат с задачами для устного решения на смекалку, наблюдательность.

Девиз: "Тише едешь - дальше будешь ".

Ведущий даёт команду: на старт!

/. Первый этап. Готовность команд.

1 команда (6А класс)

(на сцене дед и бабка)

Дед: Однажды зимой

Уходящего века

Случилась, робята,

Оказия эта. Бабка: О, ужас!

О, господи, я бы сказала

Игра Математическое ралли(6 класс)

Шумахер приехал! Дед: Представьте - село Разкуняевка

В нём честь по чести

И грязь, и навоз,

И трахтур, что чистит

Дороги всё лето.

Сменить на машину

Шумахер привёз. Бабка: И гонки хотел здесь

Шумахер устроить,

Но нету маршруту,

Ну что за дела? Дед: "Тогда хоть в гимназии

Ралли устроим" -

Сказал нам Шумахер. Ответили (хором): "За!"

Выходят участники на сцену и поют песню: Мы едем, едем, едем В гимназию, друзья, По алгебре там ралли Нам забывать нельзя.

Нам весело живётся,

мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота, красота, математика права.

Знать её всем нужно,

Все мы скажем дружно,

Биссектрисы, медианы,

Знать обязаны программу.

// команда (6Б класс)

(Выходит ведущий с микрофоном на сцену)

Ведущий: Внимание! Внимание!

Сегодня АТВ "Ахтубинского телевидения" представляет новую программу "Криминал".

В 2009 году в связи с бензино - газовым кризисом по дорогам нашего города были проложены рельсы и пущен паровоз под названием "Вези туда, не знаю куда ".

Выбегает девочка с паровозиком, а мальчик едет на велосипеде.

Девочка: Плачет девочка в паровозике,
На починку валюты нет.
С ним столкнулся на переездике 1

Трёхколёсный велосипед. J 2 раза

Мальчик: Что ты плачешь,

Педали помятые,

Колесо укатилося в пыль,

И ты знаешь, во всём виноватый "1

Твой дурацкий паромобиль. J 2 раза

Девочка: А инспектор ГАИ составляет Протокольчик очередной.

Инспектор ГАИ: Нарушение дорожных правил, Пункт четвёртый, абзац восьмой.

Все вместе: Нарушение дорожных правил,

Пункт четвёртый, абзац восьмой. Инспектор ГАИ: Что ты сел вдруг за руль мальчишка?

Эти гонки здесь ни к чему!

Математике лучше б учился,

А то прав я тебя лишу. Все вместе: И сегодня мы здесь на ралли,

И не знаем, кто победит,

Математику просто знаем -

Это здоровью не повредит. III команда (6В класс). Звучит индийская музыка.

Команда: Широка и полноводна река Ганга. Быстротечные воды проносятся мимо её крутых берегов. Водовороты и пороги не дают спокойно пройти этим водам в Индийский океан. Впервые в мире устраивается регата на байдарках по быстротечным водам.

От России участвуют два моряка: Иван и Василий. От команды Индии - две дочери Махараджа: Зита и Гита.

2

Команда: Вот эти две команды. Итак, мы представляем Ивана и Василия (они танцуют танец "Яблочко"). И вторая команда - Зита и Гита (Танцуют индийский танец). Стартёр: Объявляется старт! Поехали! (в это время две

команды садятся на стулья. ... Ух - ах, ух -ах...). Команда: Прошли I поворот. Иван уже вместо руля. Василий, глубоко вздохнув, зачерпывает ладонью воду из реки. Голос за сценой: Василий, не пей, козлёночком станешь! Команда: Что случилось? Почему у Гиты голова за кормой? А это что - она смывает приклеенные ресницы? Зита, почему ты бросила весло? О, боже, она сломала нарощенные ногти! Послушаем, что там бормочет Иван. О, он поёт! Иван: А нынче нам нужна одна победа, Одна на всех, Мы за ценой не постоим! Команда: И вот лодки подходят к финишу. Толпа

болельщиков встречает их с цветами и в Ганг бросают венки в честь победителей. А впереди у них открытый океан знаний, надежды, счастья и участия в других соревнованиях. Корреспондент: Я рада поздравить вас с победой. Удача

Игра Математическое ралли(6 класс)

сопутствует вам. Какие ваши планы? Зита: Мы решили в этом году принимать участие не только в экстремальных видах спорта, но и в интеллектуальных. Гита: Я хочу поделиться секретом, что наши соперники Иван и Василий пригласили нас на "Математическое ралли" в Россию. Все поют вместе: Мы поедем, мы помчимся В град Ахтубинский на ралли И отчаянно ворвёмся Прям в гимназию одну. Ты поверишь, что напрасно Математику не знаешь, Ты поверь, она прекрасна, Я тебе её дарю.

Игра Математическое ралли(6 класс)

Жюри подводит итоги, а команды готовятся к следующим этапам. II этап . Составить карту гонки (по одному человеку от команды)._ Задание: кто быстрее нарисует рисунок, соединив отрезками числа от 3 до 78, делящиеся на 3.

3

• 78Игра Математическое ралли(6 класс)

9

*

•72

75

57

69

54

66 • •

45

39

63

60

* 42

15

48

30

# 12

27

18

51

• 36

24

21 Ф33

А в это время проверка теоретической готовности каждой из команд (от

каждой команды по 5 учеников). Задание: каждый выбирает себе по одному воздушному шарику, в котором лежит вопрос и в течение 1 минуты отвечает на него. Вопросы для 1-ой команды:

  1. Как называется сотая часть числа? (процент)

  2. Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на

делитель)

  1. Наименьшее натуральное число (1)

  2. Можно ли при умножении чисел получить 0? (да)

  3. Три в квадрате =9, четыре в квадрате =16. А чему равен угол в квадрате? (90°)

Вопросы для 2-ой команды.

  1. Чему равен 1 % от одного рубля? (1коп.)

  2. Как найти неизвестное вычитаемое? (от уменьшаемого

вычесть разность)

  1. Назовите наибольшее целое отрицательное число (-1)

  2. Можно ли при делении чисел получить 0? (да)

  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на 2 ногах? (3 кг) Вопросы для 3-ей команды:


  1. Чему равна сумма чисел "-200" и "200"? (0)

  2. Как найти неизвестное уменьшаемое? (сложить

вычитаемое и разность)

  1. Назовите число, которое не является ни отрицательным, ни положительным. (0)

  2. Можно ли делить на 0 (нет)

  3. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр?

(28 см) (каждый правильный ответ - 1 балл). IV этап. Проверка местности (по два человека от команды).

Задание: Решить примеры и найти среди ответов, записанных ниже под определённым номером свои ответы:

1)2 + 2

' 4 9

1); +

5 6

4 2

1) - + -

7 9 3

2)2-1

7 8 4

4

2>I"

2 9

2)2-1

7 8 2

3)6~i-

7 10

3) 7-

3 13

3) 5-2

Ответы:

1)4

7 3

8) 5-

y 10

15) 3|

11

2) 1-

7 42

9)i

' 2

'<>!

34

3>S

10)2

»>I

4)li

} 9

">п

18) 6^

J 13

17

5>^

12) 2

19) if

6)1-

7 33

13) -

7 45 3

20) li

7)"

7 10

14)-

Правильные ответы:

1-ая команда: 5; 16; 8

2-ая команда: 2; 13; 18

3-ая команда: 4; 10; 1

В это время конкурс болельщиков (по одному болельщику от команды).

Задание: взять правой рукой себя за кончик носа, а левой - за правое

ухо. Хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы левая рука

держалась за кончик носа, а правая - за левое ухо. V этап. Гонка по пересечённой местности. (Всем командам выдаются одинаковые задания). Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клеточку следующего. Каждый член команды выполняет одно задание.

1,4

+

0,6

=

-

1,7

=

1,2

=

;

9

=

+

0,96

=

-

0,2

=

0,5

-

;

0,02

=

(Число баллов команде начисляется по числу правильных ответов в последней клеточке).

5

VI этап. Гонки с выбыванием (от каждой команды по одному
участнику).

Участникам гонки раздаются двухцветные сигнальные карточки. Ведущий зачитывает слова. После этого участник должен с помощью карточки показать, является ли это слово математическим термином или нет. Сделавший ошибку выбывает из игры. Гонка заканчивается, когда остаётся один участник.

Набор слов: треугольник, ишак, уравнение, дециметр, дифирамб, ромб, периметр, градус, формуляр, угол, интрига, резус, квадрат.

VII этап: внезапная остановка - авария.
Необходимо устранить неисправность.

Задание: на карточках для каждого экипажа приведены решения четырёх примеров, но в них допущены ошибки. Найти эти ошибки и исправить их.

1-ая команда.

5 9 5 4

1. 10--= 10---= 10-

9 9 9 9

2. 3-+5- = 8-

  1. 10 13

  2. 13

3. 4--2^ = 2- = 3

9 6 3

1 1

4. 5-4- = 1 -

2 2

2-ая команда.

3 3

1. 2-1-= 1-

4 4

2. 2- + *- = ^

5 6 11

з. 2i._1i = 1i = 1i

15 9 6 3

4. 3- + 2^ = 5-= 5-

3 9 9 9

3-ая команда.

5 2 3

1) 2--1-= 1- = 2
7 б з з

4 4

2) 6-2-= 4-

f 9 9

3) 3-+1- = 4-= 4-

7 9 8 72 72

4) г- + ± = ± = 1

7 9 15 24 4

В это время болельщики разгадывают загадки:
S Одна нога и шапка, а головы - то нет (гриб)

S Под двумя дугами два яблока с кругами (глаза)

S Два брюшка, четыре ушка (подушка)

S Пять чуланов, а ход один (перчатки)

S Какому поэту принадлежат слова:

"Таблица умножения

Достойна уважения,

Она всегда во всём права,

6

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По прежнему четыре" (С. Маршак)

VIII этап. Привал. Игра 1: "Думай, считай, беги" У каждой команды на груди карточки от 1 до 9. В 5 метрах от команды ставится стул. Ведущий предлагает пример на 3 действия. Тот, у кого оказывается соответствующее число, бежит к стулу и садится.

1) 2+2-2 (6) 6) 19-12-3 (4)

2) 21:7-2 (1) 7) 36:36+1 (2)

  1. 32-3-91 (5) 8) 22+3 (7)

  2. 60:15+4 (8) 9) 72:12-3 (3)

  3. 3+18:3 (9)

Игра 2. Разложи на множители.

Ведущий называет какое - нибудь число, которое является произведением

двух чисел, например, 56. Играющие, на груди которых табличка с

множителями 7 и 8, выбегают и садятся на стулья.

72, 21, 5, 12, 63

IX. Финиш.

Написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых

состоит слово КВАДРАТ (две минуты).

А в это время конкурс болельщиков:

  • Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько кошек направлялось в Москву? (0)

  • Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?

(3)

> Шесть рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10
рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней)

Жюри подводит итоги соревнования и определяет победителей.

7


© 2010-2022