Адаптированная программа по предмету Экономический практикум в школе VIII вида (10 класс)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа коррекции и развития VIII вида №44 г.Брянска».


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: директор МБОУ «Школа

на заседании зам. директора по УВР коррекции и развития VIII вида №44

методического ______________ г.Брянска» __________ Н.В. Носова

совета школы. Зубченко Е.В. пр. №____ от ___________ 2015 года

Протокол №____

от_____________



АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

10 класс

(сложный дефект)

(кол-во часов: 68 в год, 2 в неделю)




Срок реализации программы: 1 год.

Программу составил: учитель МБОУ

«Школа коррекции и развития

VIII вида №44 г.Брянска».

Прудникова Елена Сергеевна.






2015-2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная программа по предмету «Экономический практикум» разработана в соответствии:

  • с Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;

  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599);

  • программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2006 год.

  • Учебный план школы на 2015-2016 год.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей с интеллектуальной недостаточностью: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Цель программы: формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, умений:


  • видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические

ситуации;

  • применять на практике полученные математические знания и умения;

  • на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.

Задачи программы:

  • формирование элементарных представлений об экономике;

  • выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье;

  • обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;

  • формирование умений делать экономический выбор,

принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;

  • освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Рабочая программа предполагает обучение учащихся 10класса к решению жизненно важных экономических задач и включает материал, содержащий доступные для усвоения умственно отсталыми учащимися экономические и математические понятия.

Объем программного материала по математике не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на ранее полученных знаниях, умениях, навыках.

Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека.

Курс построен на применении проблемно- поисковых методов обучения при ознакомлении учащихся с интеллектуальной недостаточностью с элементами экономики. Принципом построения урока математики является постановка жизненной проблемной ситуации и отработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. Учитель предлагает учащимся наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.

На I четверть -18часов, на II четверть -14часов, на III четверть -20часов, на IV четверть -16часов.

Расхождения в количестве часов может быть связано с праздничными днями, переносом каникул и др.


ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- делать выбор, опираясь на общие для всех правила поведения, как поступить;

- понимать смысл учебной деятельности, оценивать собственную учебную деятельность, рассуждать о причинах неуспеха, уметь организовывать и контролировать свою работу на уроке.

Предметные результаты.

В результате изучения курса «Экономический практикум» ученик 10 класса должен усвоить:

  • сопоставление статьи расходов в соответствии с доходами;

  • нахождение суммы подоходного налога от заработной платы;

  • нахождение суммы отчисления от заработной платы в пенсионный фонд;

  • нахождение суммы отчисления от заработной платы в профсоюз;

  • вычисление дохода по различным видам вкладов;

  • определение площади пола, стены, потолка, окна;

  • расчет покупки в зависимости от стоимости погонного и квадратного метра;

  • вычисление возраста по дате рождения и текущему году;

  • расчет выхода на работу после отпуска;

  • определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда, при полном и неполном рабочем дне;

  • расчет необходимых затрат для поездки на отдых;

  • вычисление срока годности продукта.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Программное содержание

Кол-во ч.

Методические рекомендации для учителя.

1.

Введение. Понятие об экономике. Экономика семьи. Значение математических знаний и умений их применение на практике для экономики семьи. Нумерация натуральных чисел.

Нумерация арабская и

римская. Повторение мер

стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.

4

Дать понятие о том, что экономика - это практическая наука, позволяющая решать проблемы обеспечения жизни человека и его семьи.

Составление и решение задачи на определение дохода семьи в месяц и тп.

2.

Таблица сложения. Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости. Нахождение суммы и разности чисел.

Понятия «дороже - дешевле», «больше на …

меньше на …», «выгод-

но - невыгодно».

6

Потребности, запросы, нужды членов семьи в современном обществе. Потребности физические, материальные, духовные.

Задача на составление статей расходов на семью на месяц, на день.

Сопоставление статьи расходов в соответствии с доходами семьи. Задача на исключение необоснованных расходов семьи в месяц и перераспределение высвобожденных средств в иные статьи расходов.

3.

Таблица умножения. Умножение на однозначные числа. Умножение на

двузначные числа.

Таблица деления. Деление

на однозначные и двузначные числа без остатка и с остатком.

Понятия «больше в …

раз - меньше в … раз».

6

Принципы выбора способов разумного расходования денег, времени, продуктов экономики.

Рассуждения на тему «Время - деньги».

Задачи на определение выгоды путем сравнения полученных результатов от: покупки единого проездного билета; покупки товара мелким оптом; покупки более дорогих и качественных вещей и т.п.

4.

Процент.

Нахождение процента от числа и числа по проценту.

4

Задачи на: нахождение суммы подоходного налога от заработной платы; нахождение суммы отчисления от заработной платы в пенсионный фонд;

нахождение суммы отчисления от заработной платы в профсоюз;

вычисление дохода по различным видам вкладов в сбербанк; определение выгоды от пользования дисконтной картой

5

Меры массы.

Единицы измерения величины массы. Измерительные приборы. Соотношение мер массы. Преобразование мер массы. Понятия «тяжелее - легче».

4

Выполнение упражнений на преобразование мер массы. Выполнение упражнений на сравнение величин массы. Решение примеров. Решение задач на сравнение веса купленного необработанного

продукта с весом обработанного продукта.

6

Меры длины.

Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины.

Преобразование мер длины. Понятия «длиннее - короче», «выше -ниже»,

«уже - шире».

4

Выполнение упражнений на преобразование мер длины. Выполнение упражнений на сравнение мер длины. Решение задач с практическим содержанием.

7

Меры площади.

Единицы измерения величины площади. Измерительные инструменты. Соотношение мер площади. Преобразование мер площади. Понятия «больше - меньше».

5

Выполнение упражнений на преобразование мер площади. Выполнение упражнений на сравнение площадей. Решение задач на: определение площади пола, стены, потолка,

окна; определение необходимого количества того или иного строительного материала для ремонта; определение стоимости этого материала; определение выгодности приобретения стройматериалов в зависимости от массы упаковки того или иного товара.

8

Меры объема.

Единицы измерения величины объема. Способы измерение объема в быту. Соотношение мер объема. Преобразование мер объема. Понятия «больше- меньше»

5

Дать понятие о том, что объем не зависит от формы предмета. Для

этого необходимо произвести практические работы по демонстрации этого факта. Решение практических задач,

9

Меры времени

Год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда. Измерительные приборы. Определение времени по часам.

Соотношение мер времени. Преобразование мер

времени. Понятия «быстрее - медленнее»,

«раньше - позже».

6

Выполнение упражнений на преобразование мер времени. Выполнение упражнений на сравнение величин времени. Решение задач на вычисление: возраста по дате рождения и текущему году; возраста на момент окончания школы; затрат времени необходимого на дорогу в какое-либо место; подсчет времени до определенной даты; и тп.

10

Обыкновенные дроби.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть

часа = 15 мин, без четвер-

ти час = до … осталось

15 мин, полчаса до …,

полчаса спустя, после ….

4

Выполнение упражнений на сравнение и преобразование дробей. Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение задач на: определение доли от целого

11

Десятичные дроби.

Запись, чтение, сравнение

десятичных дробей. Запись мер массы, длины,

стоимости десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление

десятичных дробей.

6

Выполнение упражнений на преобразование

десятичных дробей, выражающих меры длины,

массы, стоимости, времени. Выполнение упражнений на сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

12

Повторение и обобщение.

14

Решение задач на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате

труда, при полном и неполном рабочем дне. Решение задач на определение оплаты по

больничному листу в зависимости от стажа работы.

Расчет средней Расчет средней заработной платы в день для

проведения расчетов выплат за отпуск.


Итого

68












Календарно - тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год

по учебному предмету

«экономический практикум»

10 класс

(сложный дефект)


Прудниковой Елены Сергеевны.

учителя МБОУ « Школа коррекции и развития VIII вида №44

г.Брянска».





I четверть (18 часов)

  • Контрольные работы: № 7, 17.

  • Резервные уроки:

№ п/п темы

Тема урока.

Количество часов

Дата

Примечание


Введение.

4


1

Понятие об экономике. Экономика семьи.

1


2

Значение математических знаний и умений их применение на практике для экономики семьи.

1


3

Нумерация натуральных чисел. Нумерация арабская и римская.

1


4

Повторение мер

стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.

1


Практическая работа


Таблица сложения.

6


5

Математические действия на сложение мер стоимости.

1


6

Математические действия на вычитание мер стоимости.

1


7

Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости.

1


Проверочная работа

8

Нахождение суммы и разности чисел.

1


9

Понятие «дороже - дешевле».

1


10

Понятие «больше на …

меньше на …» Понятие «выгодно - невыгодно».

1



Таблица умножения.

6


11

Умножение на однозначные числа.

1


12

Умножение на

двузначные числа.

1


Используя калькулятор

13

Деление на однозначные и двузначные числа без остатка.

1


Используя калькулятор

14

Деление на однозначные и двузначные числа с остатком.

1


Используя калькулятор

15-16

Понятия «больше в …

раз - меньше в … раз».

2


Используя калькулятор


Обобщение изученного за I четверть

2


17-18

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2










II четверть (14 часов)

  • Контрольные работы:№ 13.

  • Резервные уроки:

№ п/п темы

Тема урока.

Количество часов

Дата

Примечание


Процент.

4


1-2

Нахождение процента от числа.

2


Используя калькулятор

3-4

Нахождение числа по проценту.

2


Используя калькулятор


Меры массы.

4


5

Единицы измерения величины массы. Измерительные приборы.

1


6

Соотношение мер массы.

1


7

Преобразование мер массы.

1


Используя калькулятор

8

Понятия «тяжелее - легче».

1



Меры длины.

4


9

Единицы измерения длины. Измерительные инструменты.

1


10

Соотношение мер длины.

1


11

Преобразование мер длины.

1


Используя калькулятор

12

Понятия «длиннее - короче», «выше -ниже»,

«уже - шире».

1



Обобщение изученного за II четверть

2


13-14

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2


Используя калькулятор



III четверть (20часов)

  • Контрольные работы: № 5,10,16,18.

  • Резервные уроки:

№ п/п темы

Тема урока.

Количество часов

Дата

Примечание


Меры площади.

5


1

Единицы измерения величины площади. Измерительные инструменты.

1


2

Соотношение мер площади.

1


3

Преобразование мер площади.

1


Используя калькулятор

4

Понятия «больше - меньше».

1


5

Проверочная работа по теме

«Меры площади»

1


Проверочная работа


Меры объема.

5


6

Единицы измерения величины объема. Способы измерение объема в быту.

1


7

Соотношение мер объема.

1


8

Преобразование мер объема.

1


Используя калькулятор

9

Понятия «больше- меньше»

1


10

Проверочная работа по теме

«Меры объема»

1


Проверочная работа


Меры времени

6


11

Год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя. Измерительные приборы.

1


12

Сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам.

1


13

Соотношение мер времени.

1


14

Преобразование мер

времени.

1


Используя калькулятор

15

Понятия «быстрее -медленнее», «раньше - позже».

1


16

Проверочная работа по теме

«Меры времени»

1


Проверочная работа


Обобщение изученного за III четверть

4


17

Обобщающий урок.

1


18-19

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2


Используя калькулятор

20

Итоговый урок.

1











IV четверть (16 часов)

  • Контрольные работы: №.11,14.

  • Резервные уроки:

№ п/п темы

Тема урока.

Количество часов

Дата

Примечание


Обыкновенные дроби.

4


1

Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби.

1


2-3

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

2


Легкие случаи

4

Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть

часа = 15 мин, без четверти час = до … осталось

15 мин, полчаса до …,

полчаса спустя, после ….

1



Десятичные дроби.

6


5

Запись, чтение, сравнение

десятичных дробей.

1


6

Запись мер массы, длины,

стоимости десятичными дробями.

1


7-8

Сложение и вычитание десятичных дробей.

2


Используя калькулятор

9-10

Умножение и деление

десятичных дробей.

2


Используя калькулятор

11

Проверочная работа по теме

«Обыкновенные и десятичные дроби»

1


Проверочная работа


Повторение и обобщение.

5


12-13

Обобщение изученного за год.

2


14-15

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками.

2


16

Итоговый урок.

1


МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2006 год.


Интернет-сайты:



  • Сеть творческих учителей it-n.ru/

  • debryansk.ru/~lpsch/ - Информационно-методический сайт

  • exponenta.ru/ - Образовательный математический сайт



© 2010-2022