- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кормачева Е.Е. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАДУЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ СПО ВО «Кадуйский
политехнический техникум»
___________ /В.В. Мясников /
«____» август 201_ г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Организация-разработчик БОУ СПО ВО «Кадуйский политехнический техникум»
Разработчик:
Кормачева Екатерина Егоровна, преподаватель математики
БОУ СПО ВО «Кадуйский политехнический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки: 140100 Теплоэнергетика и теплотехника, 140101 Тепловые электрические станции, 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, 140400 Электроэнергетика и электротехника, 140407 Электрические станции, сети и системы, 140408 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем и др.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
математической и общей естественнонаучной дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
99
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
66
в том числе:
практические занятия
26
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
33
в том числе:
Решение задач
14
Составление конспекта
15
Подготовка реферата
4
Промежуточная аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Элементы линейной алгебры
26
Тема 1.1.
Использование матриц при решении систем линейных уравнений
Содержание учебного материала
4
1
Матрицы и основные действия над ними
1
2
Определители
1
3
Элементарные преобразования матрицы. Миноры. Обратная матрица
2
4
Ранг матрицы
1
Практические занятия
2
Выполнение элементарных преобразований матриц
Самостоятельная работа обучающихся
5
Решение задач на вычисление определителей и ранга матрицы
Тема 1.2.
Методы решения систем линейных уравнений
Содержание учебного материала
4
1
Матричный метод решения систем линейных уравнений
2
2
Метод Крамера
2
3
Условие совместности системы линейных уравнений
2
4
Метод Гаусса
1
Практические занятия
4
Решение систем линейных уравнений матричным способом
Решение систем линейных уравнений методом Крамера
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса
Самостоятельная работа обучающихся
5
Решение задач на совместность систем линейных уравнений
Контрольная работа по разделу №1 «Элементы линейной алгебры»
2
Раздел 2. Теория комплексных чисел
12
Тема 2.1.
Основные определения и операции над комплексными числами
Содержание учебного материала
2
1
Операции над комплексными числами
1
2
Геометрическая и тригонометрическая форма комплексного числа
1
3
Комплексные числа и векторы
1
Практические занятия
4
Решение задач на действия с комплексными числами
Представление комплексных чисел в тригонометрической форме
Самостоятельная работа обучающихся
4
Составление конспекта «Решение квадратных уравнений с помощью теории комплексных чисел»
Контрольная работа по разделу №2 «Теория комплексных чисел»
2
Раздел 3. Математический анализ
41
Тема 3.1.
Дифференциальное и интегральное исчисление
Содержание учебного материала
8
1
Числовые последовательности
1
2
Функция одной переменной. Предел функции. Два замечательных предела
1
3
Непрерывность функции. Сложная функция
1
4
Производная функции. Дифференциал
2
5
Применение производных в исследовании функции
2
6
Неопределенный интеграл
2
7
Определенный интеграл
2
Практические занятия
4
Вычисление пределов функции
Вычисление производных
Решение задач на геометрический смысл производной
Вычисление определенных интегралов
Самостоятельная работа обучающихся
6
Составление конспекта о функции нескольких переменных
Решение задач на вычисление производных сложных функций
Тема 3.2.
Обыкновенные дифференциальные уравнения и их решение
Содержание учебного материала
4
1
Дифференциальные уравнения I порядка
1
2
Дифференциальные уравнения II порядка с постоянными коэффициентами
1
3
Применение дифференциальных уравнений
1
Практические занятия
4
Решение дифференциальных уравнений
Самостоятельная работа обучающихся
4
Подготовка реферата на тему «Дифференциальные уравнения в частных производных»
Тема 3.3.
Последовательности и ряды
Содержание учебного материала
4
1
Ряды и их свойства. Признаки сходимости
2
2
Знакопеременные и функциональные ряды
1
3
Степенные ряды
1
Практические занятия
2
Исследование ряда на сходимость
Самостоятельная работа обучающихся
3
Составление конспекта на признаки сходимости рядов с положительными числами
Контрольная работа по разделу №3 «Математический анализ»
2
Раздел 4. Основы теории вероятности и математической статистики
14
Тема 4.1. Случайные события и их вероятности
Содержание учебного материала
2
1
1
Случайные события и операции над ними
2
Определение вероятности
1
3
Теоремы сложения и умножения вероятностей
1
Практические занятия
2
Вычисление вероятностей
Самостоятельная работа обучающихся
2
Решение задач на вычисление вероятности
Тема 4.2. Законы распределения непрерывных случайных величин
Содержание учебного материала
2
1
1
Распределение дискретной и непрерывной случайных величин
2
Законы распределения непрерывных случайных величин
Практическая занятия
2
Решение задач на составление закона распределения случайной величины
Самостоятельная работа обучающихся
2
Составление конспекта по основам математической статистики
Раздел 5. Основные численные методы
6
Тема 5.1. Численное интегрирование и дифференцирование
Содержание учебного материала
2
1
1
Численное интегрирование
2
Формула прямоугольников
1
3
Формула трапеций
1
Практические занятия
2
Вычисление интегралов с помощью известных численных методов
Самостоятельная работа обучающихся
2
Составление конспекта по решению обыкновенных дифференциальных уравнений
Дифференцированный зачет по теме
2
Всего:
99
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- доска учебная
- стол для преподавателя
- 30 посадочных мест: столы, стулья
Комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Омельченко В.П. Математика: учебное пособие/ Ростов н/Д: Феникс,2009
Дополнительные источники:
-
Официальный сайт ОАО «ОГК №6» Череповецкая ГРЭС. - Режим доступа: ogk6.ru
-
Сайт «Все для студента». Режим доступа: twirpks.com
-
Сайт учебно-методического центра по профессиональному образованию департамента образования г. Москвы. Режим доступа: umcpo.ru
-
Сайт «Карман для математиков» Режим доступа: karmanform.ucoz.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем. Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий и выполнения индивидуальных заданий обучающимися. Обучение по дисциплине «Математика» завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
- уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
Экспертная оценка выполнения практического задания
- знать значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы
Устный опрос
Письменный опрос
- знать основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Устный опрос
Письменный опрос
- знать основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики
Экспертная оценка выполнения практического задания
- знать основы интегрального и дифференциального исчисления
Устный опрос
Письменный опрос
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
5