- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аметов Д.Д. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕГОРСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
«Зоркинская общеобразовательная школа I- III ступеней»
Рассмотрено
на заседании ШМО
------------Г.Н. Митченко
Протокол № ___ от
«____» августа 2014 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ С.В.Суфан
«____» августа 2014 г.
Утверждаю
Директор школы
_____________И.Г.Савельева
Приказ № __от «___ 2014г.
Рабочая программа по математике для 5 класса
2015-2016 учебный год
Составитель:
Аметов Динар Динарович
Зоркино, 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской программы по математике для 5 класса (М.К. Потапов, МГУ им. М.В. Ломоносова, А.В. Шевкин, ФМШ № 2007).
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п.
Наименование разделов и тем
Всего часов
1.
Натуральные числа и нуль
46
2.
Измерения величин
30
3.
Делимость натуральных чисел
19
4.
Обыкновенные дроби
65
5.
Итоговое повторение курса математики 5 класса
10
Итого
175
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач,
сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умения переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Уровень доказательности изложения материала на уроке повышается по мере продвижения по курсу.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Углубление курса математики происходит не за счёт изучения дополнительных вопросов, а за счёт решения более широкого круга задач. Особое внимание уделяется влиянию на развитие учащихся решения текстовых задач - сначала арифметическими способами, потом с помощью уравнения, решения занимательных задач, задач различных конкурсов и олимпиад.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю в течение всего года обучения, всего 170 часов
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом
Изучение математики в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:
в личностном направлении:
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
-
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
-
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
-
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
-
умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
-
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
-
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса;
-
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;
-
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
-
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
-
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
-
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
-
находить значение числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи арифметическим способом;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
-
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Примерная программа основного общего образования по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
-
Натуральные числа и нуль (46 часа)
Ряд натуральных чисел. Десятичная система счисления, запись, сравнение, сложение, вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения, порядок действий в них. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - систематизировать и обобщить ведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.
При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется переместительному и сочетательному законам умножения и распределительному закону, их использованию для обоснования вычислений столбиком. Вводиться понятие степени с натуральным показателем. При изучение числовых выражений закрепляются правила порядка действий.
Работа с арифметическими способами решения задач нацелена на развитие мышления и речи учащихся.
-
Начальные понятия геометрии. Измерение величин (30 часа)
Прямая, луч, отрезок. Расстояние между точками. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Прикидка и оценка результатов вычислений. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Развернутый и прямой, острый и тупой, вертикальные и смежные углы. Треугольники и четырехугольники. Равные четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника. Представление зависимости между величинами в виде формул. Объем прямоугольного параллелепипеда, его развертка. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами. Многоугольники. Понятие ломаной.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
Начальным этапом при изучении данной темы является измерение отрезков, изображение натуральных чисел на координатном луче. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых - натуральные числа.
Вводятся единицы измерения длины, площади объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, единицами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени.
Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой.
При изучении данной темы решаются задачи на движение. Рассматривается тема «Многоугольники», вводится понятие ломаной.
-
Делимость натуральных чисел (19 часов)
Свойства и признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.Частные виды на 4,6,18. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Решение задач на использование четности и нечетности. Решето Эратосфена.
Основная цель - познакомить учащихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.
При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.
-
Обыкновенные дроби (65 часов)
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Нахождение части от целого и целого по его части. Представление дробей на координатном луче. Среднее арифметическое чисел. Координаты середины отрезка. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Формирование понятия дроби сопровождается обучением решению простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а так же задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу.
Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей.
Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновенной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. Показывается, что площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональными числам, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.
Заключительный этап изучения темы - изображение дробей точками на координатной прямой. Координаты середины отрезка.
-
Повторение (10 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения данного курса обучающиеся должны знать/понимать:
-
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Арифметика
уметь
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Тематическое планирование
и характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий),
метапредметных умений и навыков
№№ уроков
Основное содержание материала
Кол-во час.
Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
Глава 1. Натурального числа и нуль
46
1
1.1. Ряд натуральных чисел
1
Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на …», «меньше на …», «больше в …», «меньше в …», а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
2-3
1.2. Десятичная система записи натуральных чисел
2
4-5
1.3. Сравнение натуральных чисел
2
6-8
1.4. Сложение. Законы сложения
3
9-11
1.5. Вычитание
3
12-13
1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания
2
14-16
1.7. Умножение. Законы умножения
3
17-18
1.8. Распределительный закон
2
19-21
1.9. Сложение и вычитание столбиком
3
22
Контрольная работа № 1
1
23-25
1.10. Умножение чисел столбиком
3
26-27
1.11. Степень с натуральным показателем
2
28-30
1.12. Деление нацело
3
31-32
1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления
2
33-35
1.14. Задачи «на части»
3
36-38
1.15. Деление с остатком
3
39-40
1.16. Числовые выражения
2
41
Контрольная работа № 2
1
42-44
1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности
2
Дополнения к главе 1
1. Вычисления с помощью калькулятора
-
2. Исторические сведения
-
45-46
3. Занимательные задачи
2
Глава 2. Измерение величин
30
47-48
2.1. Прямая. Луч. Отрезок
2
Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие.
Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы. Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке.
49-50
2.2. Измерение отрезков
2
51-52
2.3. Метрические единицы длины
2
53-54
2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче
2
55
Контрольная работа № 3
1
56
2.5. Окружность и круг. Сфера и шар
1
57-58
2.6. Углы. Измерение углов
2
59-60
2.7. Треугольники
2
61-62
2.8. Четырехугольники
2
63-64
2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади
2
65-66
2.10. Прямоугольный параллелепипед
2
67-68
2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема
2
69
Единицы массы
1
70
Единицы времени
1
71-73
Задачи на движение
3
74
Контрольная работа № 4
1
Дополнения к главе 2
75
1. Многоугольники
1
2. Исторические сведения
76
3. Занимательные задачи
1
Глава 3. Делимость натуральных чисел
19
77-78
3.1. Свойства делимости
2
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.
Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел.
79-81
3.2. Признаки делимости
3
82-83
3.3. Простые и составные числа
2
84-86
3.4. Делители натурального числа
3
87-89
3.5. Наибольший общий делитель
3
90-92
3.6. Наименьшее общее кратное
3
93
Контрольная работа № 5
1
Дополнения к главе 3
1. Использование четности и нечетности при решении задач
2. Исторические сведения
94-95
3. Занимательные задачи
2
Глава 4. Обыкновенные дроби
65
96
4.1. Понятие дроби
1
Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п.
Выполнять вычисления со смешанными дробями.
Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда и другие вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче
97-99
4.2. Равенство дробей
3
100-103
4.3. Задачи на дроби
4
104-107
4.4. Приведение дробей к общему знаменателю
4
108-110
4.5. Сравнение дробей
3
111-113
4.6. Сложение дробей
3
114-117
4.7. Законы сложения
4
118-121
4.8. Вычитание дробей
4
122
Контрольная работа № 6
1
123-126
4.9. Умножение дробей
4
127-128
4.10. Законы умножения
2
129-132
4.11. Деление дробей
4
133-134
4.12 Нахождение части целого и целого по его части
2
135
Контрольная работа № 7
1
136-138
4.13. Задачи на совместную работу
3
139-141
4.14. Понятие смешанной дроби
3
142-144
4.15. Сложение смешанных дробей
3
145-147
4.16. Вычитание смешанных дробей
3
148-152
4.17. Умножение и деление смешанных дробей
5
153
Контрольная работа № 8
1
154-156
4.18. Представление дробей на координатном луче
3
157-158
4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда
2
Дополнения к главе 4
1. Сложные задачи на движение по реке
-
2. Исторические сведения
-
159-160
3. Занимательные задачи
2
Повторение
10
161-166
Повторение
6
167
Итоговая контрольная работа № 9
1
.
168-170
Решение занимательных задач
3
Календарно - тематическое планирование.
(5 часов в неделю. Всего 175 часов)
№ урока
№ пункта
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
по план
Дат
факт.
Повторение
1-46
Натуральные числа и нуль.
46
1
1.1
Ряд натуральных чисел.
1
1.09
2
1.2
Десятичная система записи натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел.
1
2.09
3
1.2
Поразрядная запись натуральных чисел.
1
3.09
4
1.3
Сравнение натуральных чисел.
1
4.09
5
1.3
Сравнение натуральных чисел. Проверочная работа.
1
7.09
6
1.4
Сложение. Переместительный закон сложения.
1
8.09
7
1.4
Сложение. Сочетательный закон сложения.
1
9.09
8
1.5
Вычитание. Свойства вычитания.
1
10.09
9
1.5
Решение уравнений.
1
11.09
10
1.6
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.
1
14.09
11
1.6
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Самостоятельная работа.
1
15.09
12
Диагностическая контрольная работа
1
16.09
13
1.7
Умножение. Переместительный закон умножения.
1
17.09
14
1.7
Сочетательный закон умножения.
1
18.09
15
1.7
Решение упражнений.
1
21.09
16
1.8
Распределительный закон умножения.
1
22.09
17
1.8
Вынесение общего множителя за скобки.
1
23.09
18
1.9
Сложение чисел столбиком.
1
25.09
19
1.9
Вычитание чисел столбиком.
1
28.09
20
Самостоятельная работа.
1
29.09
21
Анализ самостоятельной работы. Урок систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.
1
30.09
22
Контрольная работа №1 «Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел»
1
01.10
23
1.10
Умножение чисел столбиком.
1
02.10
24
1.10
Умножение чисел столбиком.
1
05.10
25
1.11
Степень с натуральным показателем.
1
06.10
26
1.11
Степень с натуральным показателем.
1
07.10
27
1.12
Деление нацело.
1
08.10
28
1.12,1.15
Деление в столбик.
1
09.10
29
1.12,1.15
Деление в столбик. Проверочная работа.
1
12.10
30
1.13
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.
1
13.10
31
1.13
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.
1
14.10
32
1.14
Задачи на части.
1
15.10
33
1.14
Задачи на части.
1
16.10
34
Самостоятельная работа.
1
19.10
35
1.15
Анализ самостоятельной работы. Деление с остатком.
1
20.10
36
1.15
Деление с остатком.
1
21.10
37
1.15
Деление с остатком.
1
22.10
38
1.16
Числовые выражения.
1
23.10
39
1.16
Числовые выражения.
1
26.10
40
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
27.10
41
Контрольная работа №2. «Умножение и деление натуральных чисел»
1
02.11
42
1.17
Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
1
03.11
43
1.17
Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
1
05.11
44
1.17
Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
1
06.11
45
Доп 1
Занимательные задачи.
1
09.11
46
Доп 1
Занимательные задачи.
1
47-76
Измерение величин
1
10.11
47
2.1
Прямая. Луч. Отрезок.
1
11.11
48
2.1
Прямая. Луч. Отрезок.
1
12.11
49
2.2
Измерение отрезков.
1
13.11
50
2.3
Метрические единицы длины.
1
16.11
51
2.4
Представление натуральных чисел на координатном луче.
1
17.11
52
2.4
Представление натуральных чисел на координатном луче.
1
18.11
53
Самостоятельная работа.
1
19.11
54
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
20.11
55
Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок.»
1
23.11
56
2.5
Окружность и круг. Сфера и шар.
1
24.11
57
2.6
Углы. Измерение углов. Построение углов.
1
25.11
58
2.6
Углы. Измерение углов. Построение углов.
1
26.11
59
2.7
Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам.
1
27.11
60
2.7
Треугольники. Периметр треугольника.
1
30.11
61
2.8
Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника.
1
01.12
62
2.8
Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника.
1
02.12
63
2.9
Площадь прямоугольника. Единицы площади.
1
03.12
64
2.9
Площадь прямоугольника. Единицы площади.
1
04.12
65
Самостоятельная работа.
1
07.12
66
2.10
Прямоугольный параллелепипед.
1
08.12
67
2.11
Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.
1
09.12
68
2.11
Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.
1
10.12
69
2.12, 2.13
Единицы массы и времени.
1
11.12
70
2.14
Задачи на движение.
1
14.12
71
2.14
Задачи на движение.
1
15.12
72
2.14
Задачи на движение.
1
16.12
73
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
17.12
74
Контрольная работа №4 «Треугольник, четырёхугольник, прямоугольный параллелепипед.»
1
18.12
75
Доп 2
Многоугольники.
1
21.12
76
Доп 2
Занимательные задачи.
1
22.12
77-95
Делимость натуральных чисел.
19
23.12
77
3.1
Делимость натуральных чисел. Свойства делимости.
1
24.12
78
3.1
Свойства делимости
1
25.12
79
3.2
Признаки делимости на 2,5,10.
1
28.12
80
3.2
Признаки делимости на 3, 9.
1
11.01
81
3.2
Решение упражнений.
1
12.01
82
3.3
Простые и составные числа.
1
13.01
83
Самостоятельная работа.
1
14.01
84
3.4
Делители натурального числа. Разложение числа на простые множители.
1
15.01
85
3.4
Разложение числа на простые множители.
1
18.01
86
3.5
Наибольший общий делитель.
1
19.01
87
3.5
Решение текстовых задач.
1
20.01
88
3.6
Наименьшее общее кратное.
1
21.01
89
3.6
Связь между НОД и НОК.
1
22.01
90
3.6
Решение текстовых задач.
1
25.01
91
Самостоятельная работа.
1
26.01
92
Урок систематизации и коррекции знаний и умений
1
27.01
93
Контрольная работа №5 « Делимость натуральных чисел.»
1
28.01
94
Доп 3
Использование чётности и нечётности при решении задач.
1
28.01
95
Доп 3
Занимательные задачи.
1
29.01
96-160
Обыкновенные дроби.
65
01.02
96
4.1
Понятие дроби.
1
02.02
97
4.2
Равенство дробей.
1
03.02
98
4.2
Сокращение дробей.
1
04.02
99
4.3
Задачи на дроби.
1
05.02
100
4.3
Нахождение дроби от числа.
1
08.02
101
4.3
Нахождение числа по его части, выраженной дробью.
1
09.02
102
4.3
Решение упражнений.
1
10.02
103
Самостоятельная работа.
1
11.02
104
4.4
Приведение дроби к новому знаменателю.
1
12.02
105
4.4
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
15.02
106
4.4
Приведение дробей к общему знаменателю.
1
16.02
107
4.5
Сравнение дробей.
1
17.02
108
4.5
Сравнение дробей.
1
18.02
109
4.6
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
1
19.02
110
4.6
Сложение дробей с разными знаменателями.
1
24.02
111
4.6
Решение упражнений.
1
25.02
112
4.7
Переместительный и сочетательный закон сложения.
1
26.02
113
4.7
Применение законов сложения.
1
27.02
114
4.7
Решение упражнений.
1
01.03
115
4.8
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
02.03
116
4.8
Вычитание дробей с разными знаменателями.
1
03.03
117
4.8
Решение упражнений.
1
04.03
118
4.8
Решение уравнений и текстовых задач.
1
05.03
119
Самостоятельная работа.
1
09.03
120
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
10.03
121
Контрольная работа №6 «Сравнение, сложение и вычитание дробей»
1
11.03
122
4.9
Умножение дробей.
1
14.03
123
4.9
Умножение дробей.
1
15.03
124
4.9
Умножение дробей.
1
17.03
125
4.10
Переместительный и сочетательный законы умножения.
1
18.03
126
4.10
Распределительный закон умножения.
1
21.03
127
4.10
Распределительный закон умножения.
1
22.03
128
4.11
Деление дробей.
1
23.03
129
4.11
Деление дробей.
1
24.03
130
4.11
Деление дробей.
1
25.03
131
4.12
Нахождение части целого.
1
04.04
132
4.12
Нахождение целого по его части.
1
05.04
133
Самостоятельная работа.
1
06.04
134
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
07.04
135
Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей»
1
08.04
136
4.13
Задачи на совместную работу.
1
11..04
137
4.13
Задачи на совместную работу.
1
12.04
138
4.13
Задачи на совместную работу.
1
13.04
139
4.14
Понятие смешанной дроби.
1
14.04
140
4.14
Сравнение смешанных дробей.
1
15.04
141
4.15
Сложение смешанных дробей.
1
18.04
142
4.15
Сложение смешанных дробей.
1
19.04
143
4.16
Вычитание смешанных дробей.
1
20.04
144
4.16
Вычитание смешанных дробей.
1
21.04
145
4.14-4.16
Решение упражнений.
1
22.04
146
Самостоятельная работа.
1
25.04
147
4.17
Умножение смешанных дробей.
1
26.04
148
4.17
Умножение смешанных дробей.
1
27.04
149
4.17
Деление смешанных дробей.
1
28.04
150
4.17
Деление смешанных дробей.
1
29.04
151
Самостоятельная работа.
1
03.05
152
Урок систематизации и коррекции знаний и умений.
1
04.05
153
Контрольная работа №8 «Все действия со смешанными дробями.»
1
05.05
154
4.18
Представление дробей на координатном луче.
1
06.05
155
4.18
Представление дробей на координатном луче.
1
10.05
156
4.19
Площадь прямоугольника.
1
11.05
157
4.19
Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
12.05
158
Доп 4
Сложные задачи на движение по реке.
1
13.05
159
Доп 4
Занимательные задачи.
1
16.05
160
Доп 4
Занимательные задачи.
1
17.05
161 170
Повторение.
10
18.05
161 169
Повторение курса 5 класса.
9
19.05
170
Контрольная работа №9. (Итоговая)
1
20.05
171
Резерв
23.05
172
Резерв
24.05
173
Резерв
25.05
174
Резерв
26.05
175
Резерв
27.05
30.05
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учащихся:
-
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2014.
-
Математика: Дидактические материалы для 5 класса / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2012г.
3.Рабочая тетрадь1 и 2 часть. Математика 5кл. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2012г.
Литература для учителя:
-
1) Математика: Дидактические материалы для 5 класса / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2012г.
2) Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5кл. А.П. Ершова, В.В.Голобородько . Москва.Алекса.. 2013г.
Электронные диски:
1. Приложение к учебнику на электронном носителе.
1) интерактивная доска
Образовательные электронные ресурсы:
1)Математика. Первое сентября [Электронный ресурс]//mat.1september.ru
2) Математика в школе [Электронный ресурс] //школьнаяпресса.рф
3) school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
4) 1september.ru/ - газета «Первое сентября»
5) all.edu.ru/ - Все образование Интернета
6) school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.