Математическая эстафета (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Математическая эстафета (5 класс)Донецкая общеобразовательная школа I - III ступеней № 2











Подготовила

Учитель математики И.В.Ковалева

Цель мероприятия:

  • Развитие познавательной активности, умения самостоятельно систематизировать, анализировать необходимую для решения задач информацию

  • Развитие интереса к математике и развитие умения совместной деятельности в группе, в ситуациях общения

  • Развитие умения искать и находить компромиссы, развитие коммуникативных компетенций, умение достигать поставленных целей



Ход мероприятия:

  1. Учащиеся разбиваются на команды

  2. Команды придумывают название и девиз, выбирают капитана

  3. Команды получают «бегунок» для выставления полученных баллов

  4. Жюри - учащиеся старших классов, учитель - предметник, классный руководитель





Вычислительная станция

Задания:

  1. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  3. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько фотографий при этом было роздано? (42)

  4. В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных вместе? (34)

  5. Мы знаем, что два в квадрате равно 4, три в квадрате равно 9. Чему равен угол в квадрате? (90)

  6. Число 666 увеличьте в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий (666 - 999)

  7. Пусть наперсток воды имеет массу 1г (без массы самого наперстка). Какова масса миллиона наперстков воды? (1000000г = 1т)

  8. Блокнот с оберткой стоят 11 руб. Сам блокнот на 10 руб. дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? (50 коп. и 10руб. 50 коп.)

  9. Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получилось наибольшее трехзначное? (10 раз)

  10. Вычислите: 5 + 10 + 15 + 20 + 25 + … + 100. (1050)





Смекалистая станция

Задания:

  1. Сколько можно съесть яиц натощак? (1)

  2. Из какой посуды не едят? (из пустой)

  3. Какой месяц короче всех? (февраль)

  4. Одно яйцо варят 4мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин.)

  5. На грядке сидело 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (ни одного)

  6. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (трое - дед, отец и сын)

  7. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

  8. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге навстречу он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок? (один мотоциклист)

  9. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, будет ночь)

Алгебраическая станция

Задания:

  1. Арбуз стоит 20руб. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 руб.)

  2. За покупку надо заплатить 19 руб. У вас только 2-х руб. монеты, а у кассира - 5-и руб. монеты. Как можно расплатиться? (2 *12 - 5)

  3. Сумма двух натуральных чисел равна их произведению. Что это за числа? (2+2 = 2*2)

  4. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет в 3 раза старше дочери? (7 лет)

  5. Я задумал число, прибавил к нему 1, умножил сумму на 2, произведение разделил на 3 и отнял от результата 7. Получилось 5. Какое число я задумал? (17)

Геометрическая станция

Задания:

  1. Когда стрелки часов составляют развернутый и прямой угол? (в 6 часов, в 3 и 9 часов)

  2. Построить замкнутую линию, состоящую из трех звеньев, проходящую через четыре данные точки.



  1. Сосчитать квадраты





  1. Разделить фигуру на равные части





  1. Разделить головку сыра тремя разрезами на 8 одинаковых частей





Историческая станция

Задания:

  1. Назвать древнегреческого математика, философа, спортсмена (Пифагор)

  2. Старинная мера длины (сажень, аршин, пядь)

  3. Старинная мера веса (пуд)

  4. Кто ввел прямоугольную систему координат? (Декарт)

  5. Что произнес Архимед ,выскакивая из ванны? (Эврика)

  6. Мера времени из трех букв (век)

  7. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до н.э., а умер в 14 году н.э. Сколько лет прожил Август, если предположить, что в год смерти он успел справить свой день рождения? (76 лет)

Поэтическая станция

Задание:

Из восьми рифм выбрать две и сочинить четверостишие:

  • Объем - подъем

  • Управление - сравнение

  • Число - окно

  • Ответ - совет

  • Показатель - основатель

  • Отметка - конфетка

  • Умножение - сражение

  • Число - ремесло

Игровая станция

Задания:

  1. Одновременно левой рукой написать цифру 9, а правой - цифру 6

  2. Считаем до30: вместо чисел, кратных 3, произносим «Ай да я!»

  3. Решить анаграммы и исключить лишнее слово:

РЕНИУАНВЕ УРАВНЕНИЕ

ОЕКНРЬ КОРЕНЬ

ТПЬСЕНЕ СТЕПЕНЬ

ЛТСУ СТУЛ

  1. Одновременно левой рукой рисуем прямоугольник, а правой - треугольник

  2. Нарисовать ежа, используя линии и знаки, применяемые в математике













© 2010-2022