Рабочая программа по математике для 10 класса

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки г. Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 105»


СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

МАОУ «СОШ № 105»

Протокол № __________

от « » __________ 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 105»

Легошина А.С.


от « » ___________2013г.








Рабочая программа по математике для 10 А класса

на 2013 - 2014 учебный год


Составитель: учитель математики

Манчурова Елена Юрьевна



Пермь

2013

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «математика» разработана для учащихся 10 А класса. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 - 9 классы / авт.-сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2011. Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов. Из расчета 5 ч в неделю (170 часов) разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в год,

на алгебру по 4 часа в неделю или 136 часов год .

Класс: 10 А

Количество часов :

- на учебный год 204: алгебра - 136 часов, геометрия - 68 часов.

-в неделю 6 часов: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.

Планирование составлено на основе: 1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев : Математика. 5-11 кл.

Составитель Бурмистрова Т.А., М., «Просвещение», 2011г.

2. Программы общеобразовательных учреждений .Геометрия 10-11классы. Т.А.Бурмистрова ,М.: Просвещение ,2009г.

Перечень учебно-методических средств обучения:

Учебник : Алгебра и начала анализа 10-11 (в двух частях), Мордкович А.Г., Москва «Мнемозина», 2012

Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Тематические тесты и зачеты, М., «Мнемозина», 2007г.

Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Контрольные работы, М, «Мнемозина», 2007г.

Геометрия 10--11, Атанасян Л.С., М., «Просвещение», 2005

Цели и задачи учебной дисциплины:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

В ходе преподавания алгебры в 9 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  1. Принципы технологии уровневой дифференциации

  2. Блоки домашних заданий по алгебре

  3. Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса

Формы контроля: Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Требования к уровню подготовленности учащихся

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т. д.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание учебного курса


Содержание материала

Количество часов

Алгебра


1

Повторение курса 9 класса

6ч.

2

Числовые функции

10ч.

3

Тригонометрические функции

31ч

4

Тригонометрические уравнения

17ч

5

Преобразование тригонометрических выражений

17ч

6

Производная

40ч

7

Обобщающее повторение

15ч

Итого

136ч

Геометрия


7

Введение.Аксиомы стереометрии

8

Глава I Параллельность прямых и плоскостей

13

9

Глава ΙI Перпендикулярность прямых и плоскостей

21

10

Глава ΙII Многогранники

17

11

Глава IV Векторы в пространстве

7

Заключительное повторение

4

Итого

68

Контрольные работы по алгебре :

Нулевой срез знаний

Контрольная работа № 1 «Числовая окружность на координатной плоскости»

Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции»

Контрольная работа № 3 «Основные тригонометрические функции»

Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения»

Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений»

Контрольная работа № 6 «Вычисление производных»

Контрольная работа № 7 «Применение производной для исследования функций»

Контрольная работа № 8 «Отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции»

Итоговая контрольная работа

Контрольные работы по геометрии:

Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 3 «Многогранники"

Контрольная работа № 4 «Векторы в пространстве»

Итоговая контрольная работа .

Календарно - тематическое планирование

по алгебре и началам анализа

10 класс


Наименование темы урока

Кол-во часов

Дата

Примечание


Повторение курса 9 класса

6ч.



1

Упрощение рациональных выражений

1



2

Решение уравнений и их систем

1



3

Решение неравенств и их систем

1



4

Метод интервалов

1



5

Решение неравенств методом интервалов

1



6

Вводная контрольная работа

1




Числовые функции

10ч.



7

Определение и способы задания числовой функции

1



8

Область определения и область значений функции.

1



9

Решение задач по теме «Определение и способы задания числовой функции»

1



10

Нахождение области определения и множества значений функции

1



11

Свойства функций.

1



12

Исследование функций.

1



13

Чтение графика.

1



14

Определение и задание обратной функции

1



15

Построение графиков прямой и обратной функции

1



16

Решение задач по теме «Числовые функции».

1




Тригонометрические функции

31ч



17

Числовая окружность

1



18

Длина дуги числовой окружности.

1



19

Числовая окружность на координатной плоскости

1



20

Решение неравенств с помощью числовой окружности.

1



21

Решение задач по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»

1



22-23

Контрольная работа № 1 по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»

2



24

Анализ к/р. Определение синуса и косинуса на единичной окружности.

1



25

Определение тангенса и котангенса

1



26

Решение задач по теме «. Синус и косинус. Тангенс и котангенс»

1



27

Тригонометрические функции числового аргумента.

1



28

Тригонометрические тождества

1



29

Упрощение тригонометрических выражений.

1



30

Тригонометрические функции углового аргумента.

1



31

Решение прямоугольных треугольников.

1



32

Формулы приведения

1



33

Решение задач по теме « Тригонометрические функции»

1



34-35

Контрольная работа № 2 по теме

«Тригонометрические функции»

2



36

Анализ к/р. Функция y = sin x, её график.

1



37

Свойства функции y = sin x

1



38

Функция y = cos x, её график

1



39

Свойства функции y=cos x

1



40

Периодичность функций y = sin x, y = cos x.

1



41

Построение графика функции y= mf(x)

1



42

Построение графика функции y= f(kx)

1



43

Функции y =tg x, y=ctg x, их свойства и графики.

1



44

Решение задач по теме «Основные тригонометрические функции»

1



45-46

Контрольная работа № 3 по теме «Основные тригонометрические функции»

2



47

Резерв

1




Тригонометрические уравнения

17ч



48

Анализ к/р. Определение и вычисление арккосинуса

1



49

Решение уравнения cos t =a.

1



50

Определение и вычисление арксинуса.

1



51

Решение уравнения sin t =a

1



52

Арктангенс, арккотангенс. Решение уравнений tg x=a,

ctg x=a

1



53

Простейшие тригонометрические уравнения

1



54

Различные методы решения уравнений.

1



55

Метод замены

1



56

Однородные тригонометрические уравнения

1



57

Неоднородные тригонометрические уравнения

1



58

Нестандартные методы решения уравнений

1



59

Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения»

1



60

Практикум по решению тригонометрических уравнений

1



61

Решение уравнений, тесты ЕГЭ

1



62

Решение уравнений с выбором ответа, тесты ЕГЭ

1



63-64

Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения»

2




Преобразование тригонометрических выражений

17ч



65

Анализ к/р. Синус и косинус суммы и разности аргументов

1



66

Применение формул « Синус и косинус суммы и разности аргументов» при решении уравнений.

1



67

Введение вспомогательного угла.

1



68

Решение задач повышенной сложности.

1



69

Тангенс суммы и разности аргументов.

1



70

Применение формул «Тангенс суммы и разности аргументов» при решении уравнений.

1



71

Формулы двойного аргумента.

1



72

Упрощение выражений на применение формул двойного аргумента

1



73

Решение уравнений на применение формул двойного аргумента

1



74

Упрощение выражений на применение формул «Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.»

1



75

Решение уравнений на применение формул «Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.»

1



76

Решение задач по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1



77-78

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

2



79

Анализ к/р. Упрощение выражений на применение формул «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы»

1



80

Решение уравнений на применение формул «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.»

1



81

Резерв

1




Производная

40ч



82

Числовые последовательности и их свойства.

1



83

Предел последовательности.

1



84

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1



85

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.»

1



86

Предел функции на бесконечности

1



87

Предел функции в точке

1



88

Приращение аргумента. Приращение функции.

1



89

Определение производной

1



90

Производная и график функции

1



91

Производная и касательная.

1



92

Формулы для вычисления производных.

1



93

Вычисление производных

1



94

Производная сложной функции.

1



95

Практикум по вычислению производных

1



96

Решение задач по теме «Вычисление производных»

1



97-98

Контрольная работа № 6 по теме «Вычисление производных»

2



99

Анализ к/р. Уравнение касательной к графику функции

1



100

Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»

1



101

Уравнение касательной, решение заданий ЕГЭ

1



102

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

1



103

График функции, график производной

1



104

Применение производной для исследования функций.

1



105

Построение графиков функций.

1



106-107

Практикум «Исследование функции»

2



108

Задачи с параметром. Графическое решение.

1



109

Решение задач по теме «Применение производной для исследования функций »

1



110-111

Контрольная работа № 7 по теме «Применение производной для исследования функций»

2



112

Анализ к/р. Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.

1



113-114

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Решение заданий ЕГЭ

2



115

Решение задач по теме «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.»

1



116

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1



117

Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1



118

Решение задач по теме «Отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции»

1



119-120

Контрольная работа № 8 по теме «Отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции»

2



121

Резерв

1




Обобщающее повторение

15ч



122

Тригонометрические функции и единичная окружность.

1



123

Графики тригонометрических функций, их свойства.

1



124

Тригонометрические формулы.

1



125

Преобразование тригонометрических выражений

1



126

Тригонометрические уравнения

1



127

Различные методы решения уравнений

1



128

Тригонометрические неравенства.

1



129

Правила вычисления производных

1



130

Касательная и производная.

1



131

Исследование функции и построение графиков.

1



132

Наибольшее и наименьшее значение функций, задачи, связанные с этим понятием

1



133

Задачи с параметром.

1



134-135

Итоговая контрольная работа

2



136

Заключительный урок.

1





Календарно - тематическое планирование

по геометрии

10 класс

на 2013- 2014 учебный год.

Тема урока

Количество часов

дата

примечания


Введение.Аксиомы стереометрии



1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1



2-3

Некоторые следствия из аксиом

2



4-6

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Сам.раб.

3




Глава I Параллельность прямых и плоскостей

13



7-8

Параллельные прямые в пространстве.Параллельность трех прямых

2



9-10

Параллельность прямых, прямой и плоскости

2



11-12

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

2



13-14

Скрещивающиеся прямые.

2



15-16

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

2



17-18

Параллельность плоскостей

2



19

Контрольная работа №1

1




Глава ΙI Перпендикулярность прямых и плоскостей

21



20-22

Перпендикулярность прямой и плоскости

3



23-26

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

4



27-28

Двугранный угол

2



29-30

Перпендикулярность плоскостей.

2



31

Решение задач

1



32

Контрольная работа №2

1



33

Тетраэдр

1



34

Параллелепипед

1



35-36

Построение сечений в тетраэдре

2



37-38

Построение сечений в параллелепипеде

2



39-40

Практическая работа

2




Глава ΙII Многогранники

17



41

Понятие многогранника

1



42-44

Призма

3



45-49

Пирамида.Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

5



50-52

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии в пространстве.

3



53-56

Решение задач.

4



57

Контрольная работа №3

1




Глава IV Векторы в пространстве

7



58

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

1



59-60

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2



61-63

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

3



64

Зачет по теме «Векторы»

1



65-68

Заключительное повторение

4




Итого

68




© 2010-2022