- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 10 класса
Рабочая программа по математике для 10 класса
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Манчурова Е.Ю. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования и науки г. Перми
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 105»
СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
МАОУ «СОШ № 105»
Протокол № __________
от « » __________ 2013г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 105»
Легошина А.С.
от « » ___________2013г.
Рабочая программа по математике для 10 А класса
на 2013 - 2014 учебный год
Составитель: учитель математики
Манчурова Елена Юрьевна
Пермь
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «математика» разработана для учащихся 10 А класса. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 - 9 классы / авт.-сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2011. Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов. Из расчета 5 ч в неделю (170 часов) разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в год,
на алгебру по 4 часа в неделю или 136 часов год .
Класс: 10 А
Количество часов :
- на учебный год 204: алгебра - 136 часов, геометрия - 68 часов.
-в неделю 6 часов: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.
Планирование составлено на основе: 1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев : Математика. 5-11 кл.
Составитель Бурмистрова Т.А., М., «Просвещение», 2011г.
2. Программы общеобразовательных учреждений .Геометрия 10-11классы. Т.А.Бурмистрова ,М.: Просвещение ,2009г.
Перечень учебно-методических средств обучения:
Учебник : Алгебра и начала анализа 10-11 (в двух частях), Мордкович А.Г., Москва «Мнемозина», 2012
Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Тематические тесты и зачеты, М., «Мнемозина», 2007г.
Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Контрольные работы, М, «Мнемозина», 2007г.
Геометрия 10--11, Атанасян Л.С., М., «Просвещение», 2005
Цели и задачи учебной дисциплины:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
-
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
В ходе преподавания алгебры в 9 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Методы и приемы, используемые при обучении математике:
-
Принципы технологии уровневой дифференциации
-
Блоки домашних заданий по алгебре
-
Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса
Формы контроля: Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Требования к уровню подготовленности учащихся
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т. д.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание учебного курса
№
Содержание материала
Количество часов
Алгебра
1
Повторение курса 9 класса
6ч.
2
Числовые функции
10ч.
3
Тригонометрические функции
31ч
4
Тригонометрические уравнения
17ч
5
Преобразование тригонометрических выражений
17ч
6
Производная
40ч
7
Обобщающее повторение
15ч
Итого
136ч
Геометрия
7
Введение.Аксиомы стереометрии
6ч
8
Глава I Параллельность прямых и плоскостей
13
9
Глава ΙI Перпендикулярность прямых и плоскостей
21
10
Глава ΙII Многогранники
17
11
Глава IV Векторы в пространстве
7
Заключительное повторение
4
Итого
68
Контрольные работы по алгебре :
Нулевой срез знаний
Контрольная работа № 1 «Числовая окружность на координатной плоскости»
Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции»
Контрольная работа № 3 «Основные тригонометрические функции»
Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения»
Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений»
Контрольная работа № 6 «Вычисление производных»
Контрольная работа № 7 «Применение производной для исследования функций»
Контрольная работа № 8 «Отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции»
Итоговая контрольная работа
Контрольные работы по геометрии:
Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольная работа № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Контрольная работа № 3 «Многогранники"
Контрольная работа № 4 «Векторы в пространстве»
Итоговая контрольная работа .
Календарно - тематическое планирование
по алгебре и началам анализа
10 класс
№
Наименование темы урока
Кол-во часов
Дата
Примечание
Повторение курса 9 класса
6ч.
1
Упрощение рациональных выражений
1
2
Решение уравнений и их систем
1
3
Решение неравенств и их систем
1
4
Метод интервалов
1
5
Решение неравенств методом интервалов
1
6
Вводная контрольная работа
1
Числовые функции
10ч.
7
Определение и способы задания числовой функции
1
8
Область определения и область значений функции.
1
9
Решение задач по теме «Определение и способы задания числовой функции»
1
10
Нахождение области определения и множества значений функции
1
11
Свойства функций.
1
12
Исследование функций.
1
13
Чтение графика.
1
14
Определение и задание обратной функции
1
15
Построение графиков прямой и обратной функции
1
16
Решение задач по теме «Числовые функции».
1
Тригонометрические функции
31ч
17
Числовая окружность
1
18
Длина дуги числовой окружности.
1
19
Числовая окружность на координатной плоскости
1
20
Решение неравенств с помощью числовой окружности.
1
21
Решение задач по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»
1
22-23
Контрольная работа № 1 по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»
2
24
Анализ к/р. Определение синуса и косинуса на единичной окружности.
1
25
Определение тангенса и котангенса
1
26
Решение задач по теме «. Синус и косинус. Тангенс и котангенс»
1
27
Тригонометрические функции числового аргумента.
1
28
Тригонометрические тождества
1
29
Упрощение тригонометрических выражений.
1
30
Тригонометрические функции углового аргумента.
1
31
Решение прямоугольных треугольников.
1
32
Формулы приведения
1
33
Решение задач по теме « Тригонометрические функции»
1
34-35
Контрольная работа № 2 по теме
«Тригонометрические функции»
2
36
Анализ к/р. Функция y = sin x, её график.
1
37
Свойства функции y = sin x
1
38
Функция y = cos x, её график
1
39
Свойства функции y=cos x
1
40
Периодичность функций y = sin x, y = cos x.
1
41
Построение графика функции y= mf(x)
1
42
Построение графика функции y= f(kx)
1
43
Функции y =tg x, y=ctg x, их свойства и графики.
1
44
Решение задач по теме «Основные тригонометрические функции»
1
45-46
Контрольная работа № 3 по теме «Основные тригонометрические функции»
2
47
Резерв
1
Тригонометрические уравнения
17ч
48
Анализ к/р. Определение и вычисление арккосинуса
1
49
Решение уравнения cos t =a.
1
50
Определение и вычисление арксинуса.
1
51
Решение уравнения sin t =a
1
52
Арктангенс, арккотангенс. Решение уравнений tg x=a,
ctg x=a
1
53
Простейшие тригонометрические уравнения
1
54
Различные методы решения уравнений.
1
55
Метод замены
1
56
Однородные тригонометрические уравнения
1
57
Неоднородные тригонометрические уравнения
1
58
Нестандартные методы решения уравнений
1
59
Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения»
1
60
Практикум по решению тригонометрических уравнений
1
61
Решение уравнений, тесты ЕГЭ
1
62
Решение уравнений с выбором ответа, тесты ЕГЭ
1
63-64
Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения»
2
Преобразование тригонометрических выражений
17ч
65
Анализ к/р. Синус и косинус суммы и разности аргументов
1
66
Применение формул « Синус и косинус суммы и разности аргументов» при решении уравнений.
1
67
Введение вспомогательного угла.
1
68
Решение задач повышенной сложности.
1
69
Тангенс суммы и разности аргументов.
1
70
Применение формул «Тангенс суммы и разности аргументов» при решении уравнений.
1
71
Формулы двойного аргумента.
1
72
Упрощение выражений на применение формул двойного аргумента
1
73
Решение уравнений на применение формул двойного аргумента
1
74
Упрощение выражений на применение формул «Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.»
1
75
Решение уравнений на применение формул «Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.»
1
76
Решение задач по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
1
77-78
Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
2
79
Анализ к/р. Упрощение выражений на применение формул «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы»
1
80
Решение уравнений на применение формул «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.»
1
81
Резерв
1
Производная
40ч
82
Числовые последовательности и их свойства.
1
83
Предел последовательности.
1
84
Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
1
85
Сумма бесконечной геометрической прогрессии.»
1
86
Предел функции на бесконечности
1
87
Предел функции в точке
1
88
Приращение аргумента. Приращение функции.
1
89
Определение производной
1
90
Производная и график функции
1
91
Производная и касательная.
1
92
Формулы для вычисления производных.
1
93
Вычисление производных
1
94
Производная сложной функции.
1
95
Практикум по вычислению производных
1
96
Решение задач по теме «Вычисление производных»
1
97-98
Контрольная работа № 6 по теме «Вычисление производных»
2
99
Анализ к/р. Уравнение касательной к графику функции
1
100
Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
1
101
Уравнение касательной, решение заданий ЕГЭ
1
102
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.
1
103
График функции, график производной
1
104
Применение производной для исследования функций.
1
105
Построение графиков функций.
1
106-107
Практикум «Исследование функции»
2
108
Задачи с параметром. Графическое решение.
1
109
Решение задач по теме «Применение производной для исследования функций »
1
110-111
Контрольная работа № 7 по теме «Применение производной для исследования функций»
2
112
Анализ к/р. Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.
1
113-114
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Решение заданий ЕГЭ
2
115
Решение задач по теме «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.»
1
116
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
1
117
Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
1
118
Решение задач по теме «Отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции»
1
119-120
Контрольная работа № 8 по теме «Отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции»
2
121
Резерв
1
Обобщающее повторение
15ч
122
Тригонометрические функции и единичная окружность.
1
123
Графики тригонометрических функций, их свойства.
1
124
Тригонометрические формулы.
1
125
Преобразование тригонометрических выражений
1
126
Тригонометрические уравнения
1
127
Различные методы решения уравнений
1
128
Тригонометрические неравенства.
1
129
Правила вычисления производных
1
130
Касательная и производная.
1
131
Исследование функции и построение графиков.
1
132
Наибольшее и наименьшее значение функций, задачи, связанные с этим понятием
1
133
Задачи с параметром.
1
134-135
Итоговая контрольная работа
2
136
Заключительный урок.
1
Календарно - тематическое планирование
по геометрии
10 класс
на 2013- 2014 учебный год.
№
Тема урока
Количество часов
дата
примечания
Введение.Аксиомы стереометрии
6ч
1
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
1
2-3
Некоторые следствия из аксиом
2
4-6
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Сам.раб.
3
Глава I Параллельность прямых и плоскостей
13
7-8
Параллельные прямые в пространстве.Параллельность трех прямых
2
9-10
Параллельность прямых, прямой и плоскости
2
11-12
Решение задач на параллельность прямой и плоскости
2
13-14
Скрещивающиеся прямые.
2
15-16
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
2
17-18
Параллельность плоскостей
2
19
Контрольная работа №1
1
Глава ΙI Перпендикулярность прямых и плоскостей
21
20-22
Перпендикулярность прямой и плоскости
3
23-26
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью
4
27-28
Двугранный угол
2
29-30
Перпендикулярность плоскостей.
2
31
Решение задач
1
32
Контрольная работа №2
1
33
Тетраэдр
1
34
Параллелепипед
1
35-36
Построение сечений в тетраэдре
2
37-38
Построение сечений в параллелепипеде
2
39-40
Практическая работа
2
Глава ΙII Многогранники
17
41
Понятие многогранника
1
42-44
Призма
3
45-49
Пирамида.Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
5
50-52
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии в пространстве.
3
53-56
Решение задач.
4
57
Контрольная работа №3
1
Глава IV Векторы в пространстве
7
58
Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.
1
59-60
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
2
61-63
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
3
64
Зачет по теме «Векторы»
1
65-68
Заключительное повторение
4
Итого
68