Конспект урока по математике. Тема: Письменные приёмы умножения и деления. (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике . Тема:Письменные приёмы умножения и деления. (4 класс)Конспект урока по математике . Тема:Письменные приёмы умножения и деления. (4 класс)Конспект урока по математике . Тема:Письменные приёмы умножения и деления. (4 класс)Конспект урока по математике . Тема:Письменные приёмы умножения и деления. (4 класс)Конспект урока по математике . Тема:Письменные приёмы умножения и деления. (4 класс)Конспект урока по математике . Тема:Письменные приёмы умножения и деления. (4 класс)Конспект урока по математике . Тема:Письменные приёмы умножения и деления. (4 класс)Конспект урока по математике . Тема:Письменные приёмы умножения и деления. (4 класс)Конспект урока по математике . Тема:Письменные приёмы умножения и деления. (4 класс)Конспект урока по математике . Тема:Письменные приёмы умножения и деления. (4 класс)

Математика

Класс: 4

Тема: Письменные приемы умножения и деления

Цели урока: познакомить учащихся с приемами письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число (с несколькими переходами через разряд); совершенствовать вычислительные навыки.

КУ:ученики смогут выполнить письменные приёмы умножения и деления, организовать свою деятельность на уроке и дать объективную оценку своим знаниям по данному материалу.Выявить свои « пробелы» в знаниях

Оборудование: листы самооценки, листы для составления КУ

Ход урока

1.Орг момент.

2.Комментирование ошибок предыдущегод/з

3 Объявление темы и цели урока

«Письменные приёмы умножения и деления»

Цель : продолжаем знакомиться с приемами письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число ; совершенствовать вычислительные навыки.

4.Психологический настрой

Ничего не бойся.

Ты, просто, молодец!.

Всё у тебя получится

Я верю в твой успех.

Получится как надо

И даже сверх того.

Листок лежит здесь рядом.

Давай начнём с него.

На прошлом уроке некоторые ребята получили оценку « 3» за урок Мы выявили причину. И сейчас, давайте учтём все предыдущие ошибки и составим критерии успеха, которые помогут получить вам «4 и 5»

КУ:

Внимательно читай задание.

Правильно оформляй запись .

Старайся держать темп.

Установка:

Сегодня мы будем умножать и делить многозначные числа на однозначные ,решать задачи на нахождение расстояния, решать примеры в несколько действий, работать в парах, в группах.

Работать будем ,как коллективно так и индивидуально. Результаты индивидуальной и групповой работы будем заносить в листы самооценки, соответственно критериям оценки. В конце урока каждый сам себе выставит итоговую оценку за урок.

Всем удачи! Всё в ваших руках!

Работа по теме урока.

Учитель просит учащихся объяснить как выполнены вычисления (образец)№ 1

2425*3=7275 7275:3=2425

Над №2 ребята коллективно выполняют 1-й и последний примеры

87612*3=262836 58248:4=14562

150345*3=451035 110526:3=36842 резерв

Индивидуально

81464*4=325856 10626:3=3542

325318*2=650636 14628:4=3657

Взаимопроверка в парах.

Установи порядок действия и вычисли

(400:50+298):6+87=138

1)400:50=8 2)8+298+306 3)306:6=51 4)51+87=138

(170*2+38):2:7=27-резерв

1)170*2=340 2)340+38=378 3)378:2=189 4)189:7=27

Взаимопроверка

Задачи

Расстояние между городами N и М- 309 км. Навстречу друг другу из двух городов выехали 2 автомобиля. Один проехал 108км, а другой 47км. На каком расстоянии друг от друга находятся автомобили?

Расстояние между посёлками К и Т 50 км. Из двух посёлков в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Один проехал 18км, а другой 17км.На каком расстоянии друг от друга находятся автомобили?

108км Стало ? 47км

N М

309км

1)108+47=155(км) 2)309-155=154(км)


18км 17км

К Т

50км

Стало?

1)18+17=35 (км) 2)50+35=85(км)



Ученики успешно справившиеся с заданием ведут запись на доске(схема, решение, ответ).Остальные ребята проверяют работы (Самопроверка)

Деление на группы.

Работа в группах

1группа-Составить верное равенство с использованием приёмов умножения и деления многозначных чисел на однозначное

2 группа Составить неверное равенство с использованием приёмов умножения и деления многозначных чисел на однозначное

3 группа Составить неравенство с использованием приёмов умножения и деления многозначных чисел на однозначное

Защита работ

Работа с листами самооценки (вывести общий балл и поставить оценку)

Рефлексия

Что удалось.Почему.

Что не удалось Почему.

Д/з №5(3,4),№7


Лист самооценки

Ф.И___________________________________________________

задание

критерии

Оценка

время

Индивидуальная работа

1

Примеры на умножение и деление

За каждый пример1балл (4 примера)

2

Реши пример по действиям

За все верно выполненные действия 2 балла;

За несколько правильно выполненных действий -1 балл

3

Задачи

Каждая задача оценивается в 3 балла:

Схема к задачи- 1 балл

Решение задачи- за каждое действие -1 балл (два действия)

Работа в группах

4

Составление математических заданий с приёмами умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

Подавал (а) идеи и проводил (а) вычисления-3 балла;

Подавал (а) идеи

или проводил (а) вычисления (одно из двух)-2 балла;

Вёл т(вела) запись- 1 балл

14-15 «5; 11-13= «4»; 6-10= «3»;

задание

критерии

Оценка

время

Индивидуальная работа

1

Примеры на умножение и деление

За каждый пример1балл (4 примера)

2

Реши пример по действиям

За все верно выполненные действия 2 балла;

За несколько правильно выполненных действий -1 балл

3

Задачи

Каждая задача оценивается в 3 балла:

Схема к задачи- 1 балл

Решение задачи- за каждое действие -1 балл (два действия)

Работа в группах

4

Составление математических заданий с приёмами умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

Подавал (а) идеи и проводил (а) вычисления-3 балла;

Подавал (а) идеи

или проводил (а) вычисления (одно из двух)-2 балла;

Вёл т(вела) запись- 1 балл

14-15 «5; 11-13= «4»; 6-10= «3»;



Критерии успеха

Критерии успеха





Критерии успеха

Критерии успеха




Критерии успеха

Критерии успеха





Критерии успеха

Критерии успеха





Критерии успеха

Критерии успеха



















© 2010-2022