- Преподавателю
- Математика
- Урок математики 3 класс по теме Устное умножение двузначного числа на однозначное
Урок математики 3 класс по теме Устное умножение двузначного числа на однозначное
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркова Л.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике 3 класс
Тема:Устное умножение двузначного числа на однозначное (Слайд 1)
Цели: закрепить приемы умножения двузначного числа на однозначное; решать задачи разными способами;
Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитывать чувства ответственности и взаимопомощи.
Оборудование: «Математика 3 класс», карточки, презентация.
Ход урока:
-
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада всех вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
-
Устный счет от тетушки Совы (2 Слайд)
- Замените суммой разрядных слагаемых числа
35, 87, 92, 15 (слайд 3)
- У какого дерева самый звонкий голос? Надо решить примеры.
40 : 8 + 15 = 20
5 * 6 - 4 = 26
35 : 5 + 5 * 5 = 32 (слайд 4)
- Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк? (слайд 5)
- В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в каждом зале? (слайд 6)
- В спортивном зале было 12 обручей, а мячей в з раза меньше. Сколько мячей в спортивном зале? (слайд 7)
- Найди ошибку
5 * 7 = 35 32 : 4 = 9
4 * 7 = 27 45 : 5 = 9
9 * 7 = 63 21 : 3 = 8
8 * 7 = 54 25 : 5 = 3
9 * 3 = 27 42 : 7 = 6 (слайд 8)
-
Работа по теме урока
-
Вспоминаем правило умножения двузначного числа на однозначное.
( слайд 9)
- Реши примеры от тетушки Совы (слайд 10)
18 * 3 = 54 45 * 2 = 90
17 * 5 = 85 26 * 3 = 78
25 * 4 = 100 28 * 3 = 84
Проверка примеров (слайд 11)
2) Работа с учебником
Ребята откройте учебники на стр 83. Найдите № 1. Вычислите и прочитайте название одного из шести материков. Самостоятельно.
При решении получилось название материка Африка.
3) Реши с объяснением № 3
24 * 3 = 72 72 * 2 = 144
28 * 6 = 168 45 * 2 = 90
17 * 4 = 68 25 * 5 = 125
36 * 3 = 108 36 * 5 = 180
32 * 4 = 128 64 * 6 = 384
-Физминутка
4) Реши задачу № 8
Для оклеивания стен двух комнат купили 6 рулонов шёлковых обоев, по 12 м в каждом, и 4 рулона бумажных обоев, по 16 м в каждом. Сколько всего метров обоев купили?
-
12 * 6 = 72 (м)
-
16 * 4 = 64 (м)
-
72 + 64 = 136 (м)
-
Работа в парах
Каждой паре даны задачи без вопросов. Учащиеся должны поставить вопрос к задаче и решить самостоятельно задачу.
Решение задач по карточкам.
-
В классе 12 девочек, а мальчиков в 2 раза больше.
-
В одном рулоне 28 метров ткани, а в другом в 3 раза больше.
-
В одном бидоне 12 литров молока, а в другом в 4 раза больше.
-
В одном мешке 13 кг сахара, а в другом в 5 раз больше.
-
Найди значения выражений № 4
568 + 137 - (27 * 3) = 624
32 * 3 + 254 - 120 = 230
750 : 5 + 36 * 2 = 222
690 : 3 - 29 * 3 = 143
-
Итог урока
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Успешно выполнили все задания. Попробуйте оценить свою работу на уроке и дополните предложения.
Интересным было…
Мне понравилось…
Мне бы хотелось…
Домашнее задание вам приготовила тетушка Сова на карточках. Решить уравнение.
Оценки за урок .
Наш урок подошел к концу. Спасибо вам большое за работу!