Конспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых (2 класс), повторение

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеКонспект урока по математике на тему Сложение одинаковых слагаемых(2 класс), повторениеЭтапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1)Организационный этап.


- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики буду вести я. Меня зовут Айзиля Шамилевна.

-Все готовы к уроку?

-Садитесь.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

-Здравствуйте.





-Да.




2)Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. Мы пойдем в гости в страну «Смешариков». Нас будет наблюдать Лосяш и в конце урока он наградит самых послушных и самых умных подарками.


3) Актуализация знаний.

- Первая остановка у нас будет у Нюши. Она приготовила задания. Сейчас давайте все посмотрим на экран. Решим задания устно. С места не кричим, поднимаем только руку.

15+4=19 9+7=16

7+7=14 13-5=8

4+7=11 15-8=7

18-8=10 7+6=13

Молодцы наш гость, Нюша, очень рада, что вы сумели решить её примеры.

Устно решают примеры

4)Первичное закрепление


- Вторая остановка у Пина. У него есть любимая картина, где изображено 4 ряда матрешек и в каждом ряду по 3 матрешки. Сколько всего матрешек изображено на картине?

О чем говорится в задаче?

Что нужно найти?

Сколько рядов матрешек?

Сколько матрешек в каждом ряду?

Можем ли мы найти количество всех матрешек, если знаем, сколько матрешек есть в каждом ряду и сколько таких рядов?

Какое действие нужно выполнить?

Записываем решение.

3 м. 3 м. 3 м. 3 м.

?

3+3+3+3=12 (м.)

Ответ: на картине изображено 12 матрешек.

Как по-другому можно записать решение?

- Молодцы.

Третья остановка у Кар-карыча. Он тоже приготовил нам задачу.

На рисунке 6 гроздей вишенок. В каждой грозди по 3 вишенки. Сколько всего вишенок на рисунке?

Самостоятельно решите эту задачу, обоснуйте свой ответ.

3+3+3+3+3+3=18 (в.)

Ответ: было 18 вишенок.

-Молодцы Кар-карыч очень рад, что вы сумели решить его пример.

-Вы наверное устали сделаем физкультминутку. Но для этого давайте пойдем в гости самому спортивному смешарику. Кто он? Молодцы.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Четвертая остановка у Копатыча. И он приготовил нам графический диктант.

Но сначала давайте повторим где ваша левая сторона? Где правая?

Сейчас я вам скажу что делать вы очень внимательно слушайте и начертите линии в тетрадях.

От точки проведите две клетки налево, две клетки вниз, две клетки направо, еще две клетки вниз, и две клетки налево.

Какое число у вас получилось?

Молодцы.

Как вы думаете, почему Копатыч взял именно это число?

Интересно, у кого будет следующая остановка? Да, у Совуньи. Вот её задание.

В концерте на празднике Науруз участвовали 18 танцоров, а певцов на 6 меньше. Сколько всего певцов участвовало в концерте? Совунья хочет, чтобы вы решили эту задачу самостоятельно. Давайте решите задачу и поднимите руку.

Т. -18 чел.

П.-?, на 6 меньше

  1. 18-6=12(п.)

Ответ: на концерте участвовало 12 певцов.



О матрешках

Количество всех матрешек

Известно, что у пина 4 ряда матрешек.

3 матрешек

да

сложение





3х4=12



Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях



Крош

Делают физкультминутку















5





Самостоятельно решают задачу




5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Шестая остановка у нас будет у друга Кроша. Кто он?

Да, правильно, Ёжик. Ребята вы любите решать ребусы?

Как раз Ёжик принес нам ребусы. Давайте, все посмотрим на экран.

Седьмая остановка у нас будет у Бараша. Кто знает, чем любит заниматься Бараш?

Вот он написал стихотворение, но не может сам решить его. Поможем Барашу решить задачу в стихотворении.

Ночная добыча

За ночь, в разных закоулках,

Шесть мышей поймала мурка.

А ленивый Васька-кот -

Вполовину меньше.

Вот.

А добыча у котенка -

Два малюсеньких мышонка.

Посчитайте поскорей

Ими пойманных мышей.

(11)

Как нашли?

Молодцы.

Ёжик

да

решают ребусы.

Пишет стихотворения







Сложили количество мышей


6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Последняя остановка у нас будет у робота Железная няня. Она дает нам домашнее задание. Давайте, все откроем дневники и запишем домашнее задние.

Записывают домашнее задание

7)Рефлексия (подведение итогов занятия)


Наш урок подходит к концу. Вот сейчас наш герой Лосяш будет проверять, что вы узнали, чему научились, что запомнили, и вас удивило на уроке. Закончите предложения:

Узнал

ЯНаучился

Запомнил

Удивился

Как думаете кем же Лосяш будет дать свои подарки? Наш Лосяш думает, что вы все хорошо поработали на уроке, и он всем доволен. Вот вам его подарок.

Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали на уроке, спасибо вам. Урок окончен. До свидания.




© 2010-2022