• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа + КТП по математике (5 часов) 7 класс. УМК: Алгебра 7 кл. Ю. Н. Макарычев, Геометрия 7-9 кл. Л. С. Атанасян

Рабочая программа + КТП по математике (5 часов) 7 класс. УМК: Алгебра 7 кл. Ю. Н. Макарычев, Геометрия 7-9 кл. Л. С. Атанасян

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Математическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.

Настоящая программа составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

  2. Примерная программа основного общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263);

  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7 - 9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, составитель Т.А.Бурмисьрова - М.: «Просвещение», 2011 г.);

  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7 - 9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т. А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2011 г.).

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Приоритетными целями обучения математики в 7 классе являются:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

- развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти.

Особенностью изучения курса математики в 7 классе является его разделение на две составляющие: алгебра и геометрия.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 5 ч в неделю (170 часов за год), при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

на алгебру по 3 часа в неделю (102 часа за год);

на геометрию по 2 часа в неделю (68 часов за год).

Согласно учебному плану МАОУ сош № 25 в последнюю учебную неделю проводится промежуточная аттестация учащихся по основным предметам и предмету по выбору учащихся. В связи с этим на изучение учебного материала по математике отводится 165 ч. Корректировка программы происходит при более интенсивном изучении тем: «Систематизация и обобщение сведений о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; Степень с натуральным показателем» (2ч), «Многочлены» (2ч), «Повторение» (1ч).

Целью изучения математики является:

а) курса алгебры

ознакомление учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида; выработка умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями; выработка умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители; умения применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. Ознакомление учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработка умения решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач, овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

б) курса геометрии

систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости; формирование пространственных представлений, развития логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Изучение программного материала дает возможность учащимся: овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при решении задач, сформировать представление о строении математической теории, что обеспечивает развитие логического мышления школьников, развивать геометрическую интуицию на основе обращения к наглядности, использования рисунков и чертежей на всех этапах обучения, развить умение вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык для их описания.

УМК:

а) курса алгебры

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова «Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. 17-е изд. - М.: Просвещение, 2013»

б) курса геометрии

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений, 18 изд.- М.: Просвещение, 2011.

Содержание учебного курса:

а) курса алгебры

1.Повторение изученного в 6 классе (4 ч)

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Пропорции. Координатная плоскость.

2.Выражения, тождества, уравнения (19 ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.

3.Функции (14ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.

4.Степень с натуральным показателем (12ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2 и у= х3 и их графики.

Основная цель - иметь понятие о степени числа а с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень. Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся. Уметь строить графики функций у=х2 и у= х3 . Используя график уметь находить значение функции и значения аргумента, знать основные свойства данных функций. Развивать графическую грамотность учащихся.

5.Многочлены (18 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, а также умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен при выполнении упражнений и решении уравнений; развивать вычислительные навыки.

6.Формулы сокращенного умножения (19ч)

Формулы (а±b)2=а2±2аb+b2,a2-b2=(a-b)(a+b); (а ± b)3 = а3 ± 3a2b + 3ab2 ± b3 ; (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3.

Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач. Уметь применять различные способы для разложения на множители.

7.Системы линейных уравнений (11ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - иметь понятие линейного уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений; уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Познакомиться с графическим способом решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций. Уметь решать задачи составлением систем линейных уравнений.

8.Повторение (5 ч)

Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.

б) курса геометрии

1. Начальные геометрические сведения. (10 ч)

Возникновение геометрии. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур, основные геометрические понятия, основные свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса 1-6 классов геометрических фактов, развить терминологию наглядных геометрических представлений и навыки изображения планиметрических фигур.

2. Треугольники. (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки; научить учащихся выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки.

3. Параллельные прямые. (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель: дать систематические сведения о параллельности прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, ввести аксиомы параллельных прямых, сформировать умение доказывать параллельность прямых с использованием признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. (20 ч)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника потрем сторонам.

Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках, ввести понятие свойства внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников, ввести понятие прямоугольного, тупоугольного и остроугольного треугольников, рассмотреть их свойства, сформировать у учащихся представления о параллельных прямых как равноотстающих друг от друга, отработать навыки построения треугольников по трем элементам при помощи циркуля и линейки.

5.Повторение. Решение задач (8ч).

Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.

Требования к уровню подготовки учащегося:

В результате изучения курса алгебры 7 класса ученик должен

а) знать:

  • понятие тождества, тождественного преобразования, равносильных выражений;

  • основные понятия функции, способы задания функции, влияние знака коэффициента «к» на расположение графика прямой пропорциональности в координатной плоскости, зависимость взаимного расположения графиков двух функций вида у=кх+в от «к» и «в»;

  • определение и свойства степени с натуральным показателем;

  • алгоритмы действий с многочленами: сложение, вычитание, умножение, разложение на множители;

  • формулы сокращенного умножения;

  • алгоритм решения уравнений с одной переменной и систем линейных уравнений с двумя переменными;

  • статистические характеристики;

б) уметь:

  • находить значение выражения при заданном значении переменной,

  • выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

  • решать уравнения с одним неизвестным, системы уравнений с двумя переменными, использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять тоже задание по графику, решать по графику обратную задачу;

  • изображать графики линейной функции, прямой пропорциональности, графики функции
    Рабочая программа + КТП по математике (5 часов) 7 класс. УМК: Алгебра 7 кл. Ю.Н.Макарычев,Геометрия 7-9 кл. Л.С.Атанасян

  • пользоваться справочной литературой для нахождения нужных формул и использовать их при решении задач;

  • читать графики;

в) применять:

  • определения и свойства степени при выполнении тождественных преобразований выражений,

  • различные приёмы и методы при решении уравнений, систем уравнений с двумя переменными,

  • аппарат уравнений для решения текстовых задач,

  • знания и умения в практической деятельности: выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах.

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:

  • Понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • Научиться использовать геометрический язык для описания предметов определенного мира, получить представлений о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике;

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, окружность и т. д.), изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;

  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длины отрезка, величины углов;

  • Решать задачи на вычисления геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формул, приводя аргументацию в ходе решения задач;

  • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном варианте.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая - уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».





Календарно-тематическое планирование учебного материала

а) курса алгебры

№ урока

Содержание учебного материала

Пункты

Примерная дата

Приме чание

Повторение изученного в 6 классе (4 часа)

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби




Действия с рациональными числами. Решение уравнений




Пропорции. Координатная плоскость




Входная контрольная работа




Выражения, тождества, уравнения (19 часов)

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

П.1



Числовые выражения

П.1



Выражения с переменными и его числовое значение

П.2



Выражения с переменными. Матем диктант.

П.2



Сравнения значений выражений

П.3



Сравнения значений выражений

П.3



Свойства действий над числами

П.4



Тождества. Тождественные преобразования выражений. Сам. Раб.

П.5-6



Анализ и коррекция ошибок с.р. Подготовка к к.р.

П.5-6



Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

П.1-6



Анализ и коррекция ошибок контрольной работы. Уравнения и его корни

П.7



Линейное уравнение с одной переменной

П.8



Линейное уравнение с одной переменной. Сам раб

П.8



Решение задач с помощью уравнений

П.9



Решение задач с помощью уравнений. Сам. Раб.

П.9



Среднее арифметическое, размах и мода

Прил.



Медиана как статистическая характеристика, тест

Прил.



Анализ и коррекция ошибок с.р. Подготовка к к.р.




Контрольная работа № 2 «Уравнение с одной переменной»

П.7-9



Функции (14 часов)

Анализ и коррекция ошибок контрольной работы. Что такое функция

П.10



Вычисление значений функции по формуле

П.11



Вычисление значений функции по формуле

П.11



График функции

П.12



График функции

П.12



Линейная функция и ее график

П.13



Линейная функция и ее график. Сам. Раб.

П.13



Прямая пропорциональность

П.14



Прямая пропорциональность

П.14



Взаимное расположение графиков линейных функций

П.15



Взаимное расположение графиков линейных функций. Матем диктант.

П.15



Анализ и коррекция ошибок с.р. Подготовка к к.р.

П.15



Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

П.10-15



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

тест




Степень с натуральным показателем (12часов)

Анализ и коррекция ошибок контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

П.16



Определение степени с натуральным показателем

П.16



Умножение и деление степеней

П.17



Умножение и деление степеней. Решение упражнений.

П.17



Возведение в степень произведения и степени. Сам. Раб.

П.18



Одночлен и его стандартный вид

П.19



Умножение одночленов

П.20



Возведение одночлена в степень

П.20



Функция у=х2 , и ее график. Функция у=х3 и ее график

П.21



Решение упражнений. Сам. Раб.

П.21



Анализ и коррекция ошибок с.р. Подготовка к к.р.

П.21



Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

П.16-21



Многочлены (18 часов)

Анализ и коррекция ошибок контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

П.24



Сложение и вычитание многочленов

П.25



Сложение и вычитание многочленов. Мат диктант

П.25



Умножение одночлена на многочлен

П.26



Умножение одночлена на многочлен

П.26



Умножение одночлена на многочлен Сам. Раб.

П.26



Вынесение общего множителя за скобки

П.27



Вынесение общего множителя за скобки. Сам. Раб.

П.27



Анализ и коррекция ошибок с.р. Подготовка к к.р.

П.24-27



Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

П.24-27



Анализ ошибок контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

П.28



Умножение многочлена на многочлен

П.28



Умножение многочлена на многочлен

П.28



Разложение многочлена на множители способом группировки

П.29



Разложение многочлена на множители способом группировки. Сам. Раб.

П.29



Доказательство тождеств

П.30



Анализ и коррекция ошибок с.р. Подготовка к к.р.

П.30



Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

П.28-30



Формулы сокращенного умножения (19часов)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

П.31



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Тест

П.31



Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

Нов.уч.



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

П.32



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Сам. Раб.

П.32



Умножение разности двух выражений на их сумму

П.33



Умножение разности двух выражений на их сумму

П.33



Разложение разности квадратов на множители

П.34



Разложение разности квадратов на множители. Сам. Раб.

П.34



Анализ и коррекция ошибок с.р. Подготовка к к.р.

П.34



Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного выражения»

П.31-34



Разложение на множители суммы и разности кубов

П.35



Разложение на множители суммы и разности кубов

П.35



Преобразование целого выражения в многочлен

П.36



Преобразование целого выражения в многочлен

П.36



Применение различных способов для разложения на множители

П.37



Применение различных способов для разложения на множители

П.37



Применение преобразований целых выражений. Сам. Раб.

П.38



Анализ и коррекция ошибок с.р. Подготовка к к.р.

П.38



Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»

П.35-38



Системы линейных уравнений (11 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными

П.39



График линейного уравнения с двумя переменными

П.40



График линейного уравнения с двумя переменными

П.40



Системы линейных уравнений с двумя переменными

П.41



Системы линейных уравнений с двумя переменными

П.41



Способ подстановки

П.42



Способ подстановки. Сам. Раб.

П.42



Способ сложения

П.43



Способ сложения

П.43



Решение задач с помощью систем уравнений

П.44



Решение задач с помощью систем уравнений

П.44



Решение задач с помощью систем уравнений.
Сам. Раб.

П.44



Анализ и коррекция ошибок с.р. Подготовка к к.р.

П.44



Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

П.39-44



Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (4часа)

Анализ ошибок контрольной работы. Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения. Функции.

П.1-15



Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем. Многочлены

П.16-30



Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения

П. 31-38



Итоговое повторение. Системы линейных уравнений

П. 39-44



а) курса геометрии

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Начальные геометрические сведения

10

1.1

Прямая и отрезок

1

1.2

Луч и угол

1

1.3

Сравнение отрезков и углов

1

1.4

Измерение отрезков и углов

1



1.5

Перпендикулярные прямые

1



1.6

Решение задач. Сам раб

3

1.7

Повторительно-обобщающий урок

1



1.8

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

2

Треугольники

17

2.1

Первый признак равенства треугольников

3

2.2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Перпендикуляр к прямой

1

2.3

Свойства равнобедренного треугольника

Сам работа

2



2.4

Второй и третий признаки равенства треугольников. Сам работа

3

2.5

Окружность

1



2.6

Задачи на построение циркулем и линейкой

2



2.7

Решение задач. Сам работа

3

2.8

Повторительно-обобщающий урок

1

2.9

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

3

Параллельные прямые

13

3.1

Определение параллельных прямых Признаки параллельности двух прямых

3

3.2

Аксиомы геометрии. Аксиома параллельных прямых

1


3.3

Свойства параллельных прямых

4



3.4

Решение задач. Сам работа

3

3.5

Повторительно-обобщающий урок

1

3.6

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

4.1

Сумма углов треугольника

2

4.2

Внешний угол треугольника

1



4.3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сам работа

1

4.4

Неравенство треугольника

1



4.5

Решение задач

2

4.6

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



4.7

Прямоугольные треугольники. Свойства

2

4.8

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Сам работа

3



4.9

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1



4.10

Построение треугольников по трем элементам

3



4.11

Решение задач. Сам работа

2

4.12

Повторительно-обобщающий урок

1

4.13

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Задачи на построение»

1

5

Повторение

8


Контроль за уровнем обученности:


четверть

с/р

Математический диктант

тесты

к/р

итого

I четверть

5

1

1

4

11

II четверть

5

1

1

3

10

III четверть

7

1

1

4

12

IV четверть

5

1

1

3

10

Администрат. к.р.




1

1

Промежуточная аттестация




1

1

итого

22

4

4

16

46





Список литературы.


а) для учителя:


  1. Ю.Н.Макарычев,НН.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. - 17-е изд. - М. Просвещение, 2013. «Алгебра. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений».

2. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл.-М.: Просвещение, 2006-2008.

2. Звавич Л.И. Алгебра: дидактические материалы для 7 класса- М.:Просвещение,2007-2008.

3. Кузнецова Л.В. Алгебра: контрольные работы для 7-9кл./ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова - М.: Просвещение, 2008

4. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 классах.- М.:Просвещение,2008.

5. Чулков П.В. Уравнения и неравенства в школьном курсе математики, Москва. 2006.

6. « Геометрия, 7-9 класс». Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., Москва, «Просвещение», 2010 год

7. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

8. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений, 18 изд.- М.: Просвещение, 2012.

9. Ткачева М.В. Элементы статистики и вероятность: учебное пособие для 7-9 кл./М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова.- М.: Просвещение,2004-2008.

10. «Изучение геометрии в 7-9 классах». Мет пособие к учебнику Л. С. Атанасяна и др., Москва, «Просвещение», 2005 г.

11. «Задачи по геометрии для 7-11 классов», Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский, Москва, «Просвещение», 2004 г

12. «Дидактические материалы по геометрии, 7 класс», Б. Г. Зив и др., Москва, «Просвещение», 2010 г.

б) для учащегося:


1. Звавич Л.И. Алгебра: дидактические материалы для 7 класса- М.:Просвещение,2007-2008.М.:

2. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова «Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. 15-е изд. - Москва, Просвещение, 2007-2009.

3. « Геометрия, 7-9 класс». Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., Москва, «Просвещение», 2010 год

4. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса, М., Просвещение, 2012



© 2010-2022