Сценарий мероприятия «Кружевная сказка»

Сценарий игровой познавательной программы предназначен для проведения зимних мероприятий «Кружевная сказка!», для детей среднего, старшего дошкольного и  младшего школьного возраста. Социальная группа-дети объединённые обучением в одном классе или посещением одной группы в детском саду. Состоит из трёх самостоятельных частей, каждая из которых  отвечает целям проведения мероприятия. Использованы стихи авторов: О. Сердобольского, Т. Золотухиной, И. Сотниковой.    Цели и задачи: - формирование нравственно-эстетических ценностей; -  воспитание уважения к труду; -  развитие творческих способностей детей.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К Р У Ж Е В Н А Я С К А З К А

Сценарий игровой познавательной программы предназначен для проведения зимних мероприятий «Кружевная сказка!», для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Социальная группа-дети объединённые обучением в одном классе или посещением одной группы в детском саду. Состоит из трёх самостоятельных частей, каждая из которых отвечает целям проведения мероприятия. Использованы стихи авторов: О. Сердобольского, Т. Золотухиной, И. Сотниковой.

Цели и задачи:

- формирование нравственно-эстетических ценностей;

- воспитание уважения к труду;

- развитие творческих способностей детей.

Ход мероприятия:

Часть первая

Звучит красивая музыка ребята заходят в зал и садятся на свои места. Под музыку выходит волшебница .

Волшебница: ( читает стихотворение)

Кружевная сказка

Зимний вечер долог…

И метель на спицах

Для озябших ёлок

Вяжет рукавицы.

Кружевные кони с кружевною гривой

Бегали, резвились с ветерком игривым.

Кружевные волки с кружевным зайчишкой

Собирали с ёлки кружевные шишки.

Кружевною палкой кружевных баранов

Кружевной мальчишка выгнал утром рано.

В кружевную сказку из рук мастерицы

Выбегали звери, вылетали птицы!

Волшебница:

У мастерицы из рукава вылетали птицы, снежинки, а вы сумели бы как мастерица нарисовать снежинки на наших сугробах?…

Я слышу ответы «ДА». Тогда играем в игру «Снежинки». Вот эти снежинки возьмите ребята они нам помогут (волшебнице раздаёт снежинки двух цветов). А вот как они нам помогут. У синих снежинок своя команда а у белых своя.

Описание игры: ребята встают в две команды и по очереди рисуют снежинки на вырезанных сугробах.

Волшебница: Кружевные кони с кружевною гривой

Бегали, резвились с ветерком игривым.

Плести кружева это очень большое искусство, попробуем и мы с вами это сделать объявляется игра «Кружева».

Описание игры: ребята встают в две команды и собирают кружева из пазлов (заранее приготовленных).

Часть вторая

Звучит таинственная музыка вздыхая и охая в зал заходит (неряшливо одетая) тетя Ссора). Музыка затихает.

Тетя Ссора: (читает стих)

От забора до забора целый день

Ходит-бродит тетя Ссора, словно тень.

От калитки до калитки скок да скок,

Тут подбросила завидки, там-плевок.

От крылечка до крылечка стук да бряк,

Тут обидное словечко там синяк.

Трудно тете на работе всё одной

И никак не сделать тете выходной,

Очень-очень активисты ей нужны.

Эй, на помощь, скандалисты, драчуны!

Тетя Ссора:

Ха-ха-ха, а разве вы знаете добрые слова? Эй, скандалисты, эй драчуны… Что разве среди вас нету таких?.. Правда?.. А что разве плохо быть драчуном?.. (ребята отвечают)

Ой, и правда плохо. А что ж тогда делать то? А каким тогда быть то надо?.. (ребята отвечают)

Хорошим человекам? А как можно стать хорошим человекам ?

( ребята отвечают)

Правда?.. Надо делать хорошие поступки?.. И говорить вежливые слова?.. Ну тогда и будем играть в добрые слова.

Игра «добрые слова»

Описание игры: ребята встают в пары и по очереди говорят добрые слова друг другу (по теме - вежливо попросить, вежливо попрощаться, поблагодарить, приветствовать, извиниться и т.д.).

Тетя Ссора:

Ой, ой. Какие вежливые ребята, а вот у меня день рожденья и мне никто ни одного подарочка не подарил.

Волшебница:

А правда ребята давайте поздравим тетю Ссору игра «Подари подарок». А какие слова надо говорить поздравляя с днём рожденья? Вспоминайте…

Описание игры: ребята берут игрушки и по очереди дарят их тете Ссоре говоря при этом поздравительные слова.

Тетя Ссора:

Спасибо, спасибо вам ребята за ваши чудесные поздравления. Я никогда не думала что добрые слова это так замечательно. Я то же хочу сделать вам подарок это будет весёлый танец а называется он «друзья».

Массовый танец: «Друзья»

Описание танца: ребята встают парами хлопают в ладоши, топают ногами, кружатся в порах, двигаются по кругу взявшись за руку(по желанию можно ещё добавить движений). Танец танцуют под любую весёлую музыку.

Тетя Ссора:

Какой у нас с вами получился замечательный танец. Просто прелесть.

Волшебница:

Да, танец мне тоже очень понравился. А самое главное ребята очень постарались. И поэтому получилось дружно и весело.

Часть третья

(под весёлый марш выходит гномик за плечами у него рюкзак)

Гномик: (читает стихотворение)

Жили - были гномики, каждый в своём домике,

(из рюкзака он достаёт куклы гномики и рассаживает их на стульчики)

На лесной опушке у маленькой речушке.

И любили гномики убираться в домике,

Мыли окна и полы, тёрли чуть не до дыры,

(из рюкзака он достаёт чашки, ложки и изображает, что варит кашу)

Ложки мыли, чашку, где варили кашку

С ягодным вареньем всем на удивленье.

Каждый день они варили и друзей своих кормили:

Птичек, бабочек, ежей и больших и малышей!

В Понедельник с ежевикой, Вторник с ягодой брусникой,

С земляникою по Средам, угощали всех обедам,

А в Четверг и по Субботам в лес ходили на работу,

А наступит Воскресенье - надо вновь варить варенье!

Так и жили гномики в чистых своих домиках.

На лесной опушке на радость всем зверушкам!!!

Гномик:

Я веселый гномик. Я рассказал вам своё самое любимое стихотворение оно вам понравилось?..

(ребята отвечают)

Вспомним о чем же я рассказывал в стихотворении.

Вопросы: Про какой день недели забыли рассказать гномики? (пятница)

С чем варили кашку гномики? (с ягодным вареньем)

Что делали гномики в субботу? (ходили на работу)

Назовите друзей гномиков? (птички, бабочки, ежи)

Гномик:

Внимательно слушали стихотворение, на все вопросы ответили. Молодцы… Помните ребята как в стихотворении «убирались гномики, каждый в своём домике» А вы могли бы помочь гномикам?..

(ребята отвечают)

Игра «Помоги гномикам».

У нас будет две команды команда - зелёного гномика- и команда «желтого гномика». У меня из шапки вытаскивайте фантики какого цвета вытащите в ту команду и пойдете. (фантики только двух цветов, можно использовать жетоны, цветочки и т.д)

Описание игры: дети встают в две команды одна команда помогают гномикам мыть кукольную посуду, вытирают её и складывать. Дети второй команды помогают убирать мусор (фантики) веник, совок, ведро, вытирают пыль с различных предметов.

Волшебница:

Много интересного вы сегодня узнали. Правда, ребята?

(ребята отвечают)

Что всегда надо уметь внимательно слушать и стараться понять, о чем тебе говорят. Стараться помочь человеку который нуждается в твоей помощи и не важно большой это человек, например тетя Ссора, или маленький, например гномик. А ещё очень важно говорить вежливые слова. Где можно говорить вежливые слова?

(ребята отвечают)

Правильно везде. Чем больше вежливых слов вы будете говорить тем красивее будет становится жизнь вокруг вас . И в конце - концов она станет похожа на нашу «Кружевную сказку» чистую, белую и красивую.

(В зале звучит спокойная, лирическая мелодия. Участники сказке встают на середину зала.)

Волшебница:

Любой сказке приходит конец и наша сказка кончается , пора нам с вами прощаться ребята. До свидания . До новых встреч.



© 2010-2022