- Преподавателю
- Математика
- Сценарий мероприятия «Кружевная сказка»
Сценарий мероприятия «Кружевная сказка»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Истомина Р.Н. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
К Р У Ж Е В Н А Я С К А З К А
Сценарий игровой познавательной программы предназначен для проведения зимних мероприятий «Кружевная сказка!», для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Социальная группа-дети объединённые обучением в одном классе или посещением одной группы в детском саду. Состоит из трёх самостоятельных частей, каждая из которых отвечает целям проведения мероприятия. Использованы стихи авторов: О. Сердобольского, Т. Золотухиной, И. Сотниковой.
Цели и задачи:
- формирование нравственно-эстетических ценностей;
- воспитание уважения к труду;
- развитие творческих способностей детей.
Ход мероприятия:
Часть первая
Звучит красивая музыка ребята заходят в зал и садятся на свои места. Под музыку выходит волшебница .
Волшебница: ( читает стихотворение)
Кружевная сказка
Зимний вечер долог…
И метель на спицах
Для озябших ёлок
Вяжет рукавицы.
Кружевные кони с кружевною гривой
Бегали, резвились с ветерком игривым.
Кружевные волки с кружевным зайчишкой
Собирали с ёлки кружевные шишки.
Кружевною палкой кружевных баранов
Кружевной мальчишка выгнал утром рано.
В кружевную сказку из рук мастерицы
Выбегали звери, вылетали птицы!
Волшебница:
У мастерицы из рукава вылетали птицы, снежинки, а вы сумели бы как мастерица нарисовать снежинки на наших сугробах?…
Я слышу ответы «ДА». Тогда играем в игру «Снежинки». Вот эти снежинки возьмите ребята они нам помогут (волшебнице раздаёт снежинки двух цветов). А вот как они нам помогут. У синих снежинок своя команда а у белых своя.
Описание игры: ребята встают в две команды и по очереди рисуют снежинки на вырезанных сугробах.
Волшебница: Кружевные кони с кружевною гривой
Бегали, резвились с ветерком игривым.
Плести кружева это очень большое искусство, попробуем и мы с вами это сделать объявляется игра «Кружева».
Описание игры: ребята встают в две команды и собирают кружева из пазлов (заранее приготовленных).
Часть вторая
Звучит таинственная музыка вздыхая и охая в зал заходит (неряшливо одетая) тетя Ссора). Музыка затихает.
Тетя Ссора: (читает стих)
От забора до забора целый день
Ходит-бродит тетя Ссора, словно тень.
От калитки до калитки скок да скок,
Тут подбросила завидки, там-плевок.
От крылечка до крылечка стук да бряк,
Тут обидное словечко там синяк.
Трудно тете на работе всё одной
И никак не сделать тете выходной,
Очень-очень активисты ей нужны.
Эй, на помощь, скандалисты, драчуны!
Тетя Ссора:
Ха-ха-ха, а разве вы знаете добрые слова? Эй, скандалисты, эй драчуны… Что разве среди вас нету таких?.. Правда?.. А что разве плохо быть драчуном?.. (ребята отвечают)
Ой, и правда плохо. А что ж тогда делать то? А каким тогда быть то надо?.. (ребята отвечают)
Хорошим человекам? А как можно стать хорошим человекам ?
( ребята отвечают)
Правда?.. Надо делать хорошие поступки?.. И говорить вежливые слова?.. Ну тогда и будем играть в добрые слова.
Игра «добрые слова»
Описание игры: ребята встают в пары и по очереди говорят добрые слова друг другу (по теме - вежливо попросить, вежливо попрощаться, поблагодарить, приветствовать, извиниться и т.д.).
Тетя Ссора:
Ой, ой. Какие вежливые ребята, а вот у меня день рожденья и мне никто ни одного подарочка не подарил.
Волшебница:
А правда ребята давайте поздравим тетю Ссору игра «Подари подарок». А какие слова надо говорить поздравляя с днём рожденья? Вспоминайте…
Описание игры: ребята берут игрушки и по очереди дарят их тете Ссоре говоря при этом поздравительные слова.
Тетя Ссора:
Спасибо, спасибо вам ребята за ваши чудесные поздравления. Я никогда не думала что добрые слова это так замечательно. Я то же хочу сделать вам подарок это будет весёлый танец а называется он «друзья».
Массовый танец: «Друзья»
Описание танца: ребята встают парами хлопают в ладоши, топают ногами, кружатся в порах, двигаются по кругу взявшись за руку(по желанию можно ещё добавить движений). Танец танцуют под любую весёлую музыку.
Тетя Ссора:
Какой у нас с вами получился замечательный танец. Просто прелесть.
Волшебница:
Да, танец мне тоже очень понравился. А самое главное ребята очень постарались. И поэтому получилось дружно и весело.
Часть третья
(под весёлый марш выходит гномик за плечами у него рюкзак)
Гномик: (читает стихотворение)
Жили - были гномики, каждый в своём домике,
(из рюкзака он достаёт куклы гномики и рассаживает их на стульчики)
На лесной опушке у маленькой речушке.
И любили гномики убираться в домике,
Мыли окна и полы, тёрли чуть не до дыры,
(из рюкзака он достаёт чашки, ложки и изображает, что варит кашу)
Ложки мыли, чашку, где варили кашку
С ягодным вареньем всем на удивленье.
Каждый день они варили и друзей своих кормили:
Птичек, бабочек, ежей и больших и малышей!
В Понедельник с ежевикой, Вторник с ягодой брусникой,
С земляникою по Средам, угощали всех обедам,
А в Четверг и по Субботам в лес ходили на работу,
А наступит Воскресенье - надо вновь варить варенье!
Так и жили гномики в чистых своих домиках.
На лесной опушке на радость всем зверушкам!!!
Гномик:
Я веселый гномик. Я рассказал вам своё самое любимое стихотворение оно вам понравилось?..
(ребята отвечают)
Вспомним о чем же я рассказывал в стихотворении.
Вопросы: Про какой день недели забыли рассказать гномики? (пятница)
С чем варили кашку гномики? (с ягодным вареньем)
Что делали гномики в субботу? (ходили на работу)
Назовите друзей гномиков? (птички, бабочки, ежи)
Гномик:
Внимательно слушали стихотворение, на все вопросы ответили. Молодцы… Помните ребята как в стихотворении «убирались гномики, каждый в своём домике» А вы могли бы помочь гномикам?..
(ребята отвечают)
Игра «Помоги гномикам».
У нас будет две команды команда - зелёного гномика- и команда «желтого гномика». У меня из шапки вытаскивайте фантики какого цвета вытащите в ту команду и пойдете. (фантики только двух цветов, можно использовать жетоны, цветочки и т.д)
Описание игры: дети встают в две команды одна команда помогают гномикам мыть кукольную посуду, вытирают её и складывать. Дети второй команды помогают убирать мусор (фантики) веник, совок, ведро, вытирают пыль с различных предметов.
Волшебница:
Много интересного вы сегодня узнали. Правда, ребята?
(ребята отвечают)
Что всегда надо уметь внимательно слушать и стараться понять, о чем тебе говорят. Стараться помочь человеку который нуждается в твоей помощи и не важно большой это человек, например тетя Ссора, или маленький, например гномик. А ещё очень важно говорить вежливые слова. Где можно говорить вежливые слова?
(ребята отвечают)
Правильно везде. Чем больше вежливых слов вы будете говорить тем красивее будет становится жизнь вокруг вас . И в конце - концов она станет похожа на нашу «Кружевную сказку» чистую, белую и красивую.
(В зале звучит спокойная, лирическая мелодия. Участники сказке встают на середину зала.)
Волшебница:
Любой сказке приходит конец и наша сказка кончается , пора нам с вами прощаться ребята. До свидания . До новых встреч.