Календарно-тематическое планирование по математике (6 класс Мерзляк)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.АСТРАХАНИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»

Рассмотрено

на заседании МО учителей______________________________________________

Протокол № ___

от « » __________ 20… г.,

Руководитель: ________

Согласовано

зам. директора по УВР

________/________________/


«_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 20… г

Утверждено:

Директор школы:

_________ /_________ /



«_____» «__________ » 20… г












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «МАТЕМАТИКА_»


Класс ____________________6_б,в,д_______________________


________2015-2016___учебный год


Ф. И.О. учителя Безобразова О.И.

Количество часов:


Всего 170 час; в неделю:___5 __час.


Планирование составлено на основе: программы 5-9 кл. А.Г. Мерзляк ,В.Б. Полонский. Изд. «Вентана Граф»2012г.___________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Учебник: Математика 6 класс, . А.Г. Мерзляк ,В.Б. Полонский.


Изд. «Вентана - Граф» 2012 г.___________________________________________



Астрахань - 2015 год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программой по математике и на основе программы, разработанной А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, издательство «Вентана-Граф» 2012.

Учебный предмет математика изучается в 6 классе, расчитан на 175 часов.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Математика - 6», авт А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, издательство «Вентана-Граф» 2012.

2.Программа 5-9 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, издательство «Вентана-Граф» 2012.

Данный предмет ставит своей целью воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

Актуальность и значимость учебного предмета.

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, - это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общая характеристика учебного предмета

  • В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


  • В метапредметном направлении:

    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

    • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


  • В предметном направлении:

        • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

        • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Данные цели достигаются через интеграцию курса математики с междисциплинарными учебными программами - «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом» (см. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа» - «…программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов к возможностям каждого педагога с отражением вклада отдельных предметов…»)

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Описание места учебного предмета в базисном плане.

Базисный план на изучение математики в 6 классе основной школы отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов.

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.

Личностные:

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рациональные числа

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Действительные числа

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.

Измерения, приближения, оценки

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Наглядная геометрия

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Содержание учебного предмета


Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

1. Делимость чисел.

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей .

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

4. Отношения и пропорции .

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа .

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел .

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь - конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼.

8. Решение уравнений .

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9. Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Комбинаторика, математическая статистика и теория вероятностей (Материал не выделен отдельной темой, рассматривается при изучении различных тем курса математики 6 класса)

Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

- понятие вероятности, правило умножения.

Уметь:

-выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных задач;

-приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий;

-строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

-выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабор. И практ

1.

Делимость натуральных чисел

17

17


1

4

2.

Обыкновенные дроби

38

38


3

7

3.

Отношения и пропорции

28

28


2

6

4.

Рациональные числа и действия над ними

72

72


5

17

5.

Повторение

15

15





Итого:

170

170


11

34





Календарно- тематическое планирование 6 класс математика

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания или основные понятия урока

Результаты обучения

Контроль и диагностика

Дата проведения урока









предметные

личностные

метапредметные



факт

1



2

Повторение





2

Действия с десятичными дробями, решение задач и уравнений

Обобщить знания учащихся, полученные в 5-ом классе

Вызвать интерес к изучаемому материалу

Развивать умения определять понятия, создать обобщения.















3

4



5

6

7



8

9

10

11

12



13

14

15



16

17

18



19

Глава 1

Делимость натуральных чисел



Делители и кратные





Признаки делимости на 10, на 5 и на 2





Признаки делимости на 9 и на 3



Простые и составные числа





Наибольший общий делитель







Наименьшее общее кратное





Контрольная работа № 1



17







2







3







3





2







3







3





1











Ряд натуральных чисел, понятие простого и составного числа



Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел



Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать ценностное мировоз-

зрение



Сопоставлять предмет и окружающий мир.



Научить обобщать и классифицирова-ть











С.р





М.д













С.р



М.д









20

21



22

23

24



25

26

27

28



29

30

31

32

33





34





35

36

37

38

39



40

41

42





43





44





45

46

47

48

49



50

51

52





53









54





55

56







57

Глава 2

Обыкновенные дроби

Основное свойство дроби





Основное свойство дроби







Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей







Сложение и вычитание дробей











Контрольная работа № 2









Умножение дробей











Нахождение дроби от числа





Контрольная работа № 3





Взаимно обратные числа









Деление дробей











Нахождение числа по значению его дроби



Преобразование обыкновенных дробей в десятичные



Бесконечные периодические десятичные дроби



Десятичное приближение обыкновенной дроби







Контрольная работа № 4



38





2





3











4









5









1









5









3







1





1









5









3







1





1









2









1









Дробь, сравнение дробей





























Взаимно обратные числа, бесконечные периодические дроби

















Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа.



Применять основное свойство дроби для сокращения.









Ученик научится

находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.



Находить десятичное приближение обыкновенной дроби.











Получит возможность

Использовать приобретенные знания в практической деятельности

















Развивать готовность к самообразованию



Получит возможность планировать свои действия в соответствии с учебным задание











Уметь самостоятельно ставить цели, выдвигать гипотезы.





Контролиро-

вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.











Научится сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.







- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)









С.р.









С.р.





М.д.





С.р













С.р































С.р





С.р











58

59



60

61

62

63

64



65

66

67





68





69

70





71

72





73

74





75

76

77



78



79

80

81



82

83

84







85

Глава 3

Отношения и пропорции





Отношения









Пропорции









Процентное отношение двух чисел





Контрольная работа № 5





Прямая и обратная пропорциональные зависимости





Деление числа в данном отношении





Окружность и круг









Длина окружности.







Площадь круга





Цилиндр, конус, шар







Диаграммы











Случайные события.

Вероятность случайного события











Контрольная работа № 6







28







2









5









3







1





2







2







2









3





1



3











3







1









Пропорции, пропорциональная зависимость.

































Окружность, круг, площадь круга, длина окружности,

цилиндр.









































Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Ученик научится применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональ-

ных зависимостях.





Ученик получит возможность

распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы.





Представлять результаты своей деятельности. Работать в группе, находить и принимать правильное решение.

















Проявлять интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения.





Научится выбирать алгоритмы и решать задачи в соответствии с ними.



















Ученик получит возможность

распознавать в окружающем мире модели окружности, круга, цилиндра. Изображать развёртки цилиндра и конуса.





выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;









С.р.



Тест







М.д













С.р











Тест



С.р.



















86

87



88

89

90





91

92



93

94

95



96

97

98

99



100



101

102

103

104





105

106





107

108

109

110

111





112





113

114

115

116



117

118

119



120

121

122

123

124



125

126

127

128

129



130





131

132

133

134

135



136

137

138

139

140

141



142



143

144

145



146

147

148



149

150





151

152

153

154



155

156

157



158





Глава 4

Рациональные числа

и действия над ними



Положительные

и отрицательные числа





Координатная прямая





Целые числа.

Рациональные числа





Модуль числа









Сравнение чисел









Контрольная работа № 7





Сложение рациональных чисел







Свойства сложения рациональных чисел







Вычитание рациональных чисел









Контрольная работа № 8





Умножение рациональных чисел







Свойства умножения рациональных чисел





Коэффициент.

Распределительное свойство умножения









Деление рациональных чисел





Контрольная работа № 9









Решение уравнений











Решение задач с помощью уравнений











Контрольная работа № 10



Перпендикулярные прямые





Осевая и центральная симметрии







Параллельные прямые







Координатная плоскость









Графики









Контрольная работа № 11



Повторение



72









2







3







2







3







4







1





4







2











5











1







4







3









5











4









1







5













6









1





3





3







2







4











3





1



17







Положительные и отрицательные числа



Координатная прямая























Рациональные числа









































Коэффициент















































Уравнение, корень уравнения

















Плоскость и прямая











Ученик научится приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел.



Формулировать определение координатной прямой.













Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами.



Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул.





























Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.



























Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений





























Ученик научится работать в группе, грамотно и четко выражать свои мысли.





















Проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.



















Уметь сотрудничать в группе с партерами, осуществлять взаимоконтроль











Указывать в окружающем мире модели этих фигур.



Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости.





Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам.



Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)









Получит возможность выдвигать гипотезы, алгоритмы решения текстовых задач.





















































Научится выбирать алгоритмы и решать задачи в соответствии с ним

























-выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно















С.р







Тест











С.р







С.р













С.р



М.д















С.р.













С.р





М.д







С.р









С.р











С.р









С.р







С.р

















С.р



















М.д.









тест







Оснащение учебного процесса

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

I. Библиотечный фонд Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). - М.: Просвещение. 2010.

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. - М.: Просвещение. 2010.

УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Математика 6 класс»

1. А. Г. Мерзляк. Математика: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013.

2. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013.

3. А. Г. Мерзляк. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013.

4. А. Г. Мерзляк. Математика. Методика обучения. 6 класс. Рабочая тетрадь учителя / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013.

II. Печатные пособия

1. Таблицы по математике для 6 классов.

2. Портреты выдающихся деятелей математики.

III. Информационные средства

1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2. Интернет.

IV. Экранно-звуковые пособия.

1. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

V. Технические средства обучения

1. Компьютер.

2. Мультимедиапроектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

4. Интерактивная доска.

5. Документ камера.

VI. Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование

1. Доска магнитная с координатной сеткой.

2. Набор цифр, букв, знаков для средней школы (магнитный).

3. Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби».

4. Набор геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).

5. Модель единицы объема.

6. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

7. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин)







Планируемые результаты изучения курса математики в 5 - 6 классах

Выпускник научится:

  1. Понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  3. Выражать числа в эквивалентных формах записи числа

Выпускник получит возможность:

  1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;

  2. Углубить и развить представление о натуральных числах как способе образования других чисел

  3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ













© 2010-2022