Рабочая программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Коробейниковская средняя общеобразовательная школа»

«ПРИНЯТО»

Руководитель ШМО

_________Н.Д.Нагайцева

Протокол № ___ от

« » августа 2015

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_____________ Т.Г. Шевченко

Приказ № от

« » августа 2015

Рабочая программа

по изучению курса математики

6 класс

Базовый уровень

на 2015 -2016 учебный год



Рабочая программа составлена на основе программы

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. - 2-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2010. - 31 с.

Составитель Строкова Галина Александровна

учитель математики


с. Коробейниково 2015





Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы линии Виленкина Н. Я.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека. Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека направлена на:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений о математических идеях и методах;

  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приёмов решения этих задач.

Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.

Целью изучения курса математики в 6 классе является: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, рациональными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно- методического комплекта:

  • Математика. 6 класс: учеб. для образоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 24-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009, - 288 с. : ил.

  • Дидактических материалов для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- 4-е изд., испр.- М.: Илекса,- 2007,- 176с.

  • Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/ М.А, Попов. - 4-е изд., стереотип., перераб. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 95, [1] с.

Книги для учителя:

  • Математика. 6класс: поурочные планы ( по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда). I полугодие. 3-е изд., перераб. И исправлен./ авт.-сост. Л.А. Тапилина. Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 173 с.

  • Математика. 6класс: поурочные планы ( по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда). II полугодие. 3-е изд., перераб. И исправлен./ авт.-сост. Л.А. Тапилина. Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 143 с.

  • Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. - М.: ВАКО. 2009. - 544 с. - (В помощь школьному учителю).

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч с V по IX класс. Рабочая программа по математике в 6 классе рассчитана на 210 учебных часов по 6 часов в неделю. Изучение учебного курса в 6 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме.

п.п

Разделы и темы

Количество часов

Количество контрольных работ

Наличие тем

10

Объем часов на прохождение всех тем

210

15

Объем часов на прохождение каждой темы

№ п/п

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

Делимость чисел

24

1

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

2

3.

Умножение и деление дробей

37

3

4.

Отношения и пропорции

21

2

5.

Положительные и отрицательные числа

16

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

1

8.

Решение уравнений

16

2

9.

Координаты на плоскости

16

1

10.

Итоговое повторение

20

1

11.

Резерв

6

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. Поэтому необходимо учителю реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Курс строится на индуктивно основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и д.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной или обыкновенной дроби);

• сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

• составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

• округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

• составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

• находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• понимать, что уравнение-это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

• правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство », «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

• решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

• познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на

координатной плоскости;

• находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

• интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение

геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

• распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

• владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

• решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Тематический поурочный план

Математика, 6 класс

Урока п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Домашнее задание


ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

1-3

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Делители и кратные п. 1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); групповой контроль.

Объяснять, что такое:

  • делители и кратные числа;

  • простые и составные числа;

  • разложение числа на простые множители;

  • наибольший общий делитель;

  • наименьшее общее кратное.

Формулировать:

  • признаки делимости на 2,3,5,10.

Проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

П-1; № 27(а,б),

№ 30(а,б)

П-1; № 24, № 26, № 27(г)

П-1; № 29, № 28, № 30(в)

4-6


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2,

п. 2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа, МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

П-2; № 52(б,в), № 60 (а,в)

П-2; № 57, № 56(а), №59(б)

П-2; № 55, № 56 (б), № 57

7-9

Признаки делимости на 9 и на 3. п. 3.

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

Урок - практикум.

П-3(1); № 8, № 91(а,б)№ 92

П-3; № 87 № 91 (в,г) № 90

10-12

Простые и составные числа, п. 4.

Обучающий урок. Урок практикум. СР обучающая.

П-4; № 115 № 116, № 117

П-4; № 118, № 119, № 120

13-15

Разложение на простые множители, п.5

Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.

П-5; №141(а), №142(а,в), № 143, №140(устно)

П-5; №141(б), №142(б), №144(а), №145(а)

16-19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль

П-6; №169(а),№170(а)№173,

№177,

П-6;№169(б),№170(б,в) №175, №178(б)

П-6;№170(гв) №171, №172 №174, №178(а)

20-23

Наименьшее общее кратное, п. 7.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контроль

П-7;№202(а)№203(а) №206(а,в)

П-7;№202(б,в)№204№207 №210(а)

П-7;№202(г)№205№208 №210(б)

П-7;№203(б)№206(б,г)№209 №170(б,в)

24

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.п. 1 - 7.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы.

Принести простые и цветные карандаши, линейку и циркуль

25-27

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Основное свойство дроби, п. 8.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК, ИК

Объяснять, что такое:

  • обыкновенные дроби;

  • сократимая дробь;

  • несократимая дробь;

  • основное свойство дроби;

  • сокращение дробей;

  • сравнение дробей;

  • сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Проводить:

  • сокращение дроби;

  • приведение дроби к общему знаменателю;

  • сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями;

  • сравнение дроби, упорядочивать наборы дробей.

П-8;№237 №239(а) 3241(а)

П-8; №238 №239(б) №240(а,б,в) №241(б)

28-30

Сокращение дробей, п. 9.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

П-9; №268(а,б) №271(а,в) №274(а)

П-9; №268(а) №269 №271(б,г) №271

П-9; №270 №272 №274(б) №259

31-34

Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10.

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

П-10; №297(а,б) №300(а,б) №303(а)

П-10; №297(в,г) №300(в,г) №302

П-10; №299 №300(д,ж) №301

35-41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,

п. 11.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах.

П-11; №359(а,б,в) №360(а,д) №361 №373(в)

№359(г,д,е) №360(б,е) п-11; №363 №371

П-11;№359(ж,з) №360(в,г) №364 №373(г)

П-11; №360(ж,з,к) №368(а) №366 №372

П-11; №360(м,н) №368(в) №374(б) №367 №373(а)

П-11; №360(л,о,п) №368(б) №374(а) №362 №370 №369(а)

42

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,

п.п. 8 - 11.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Применять теоретический материал при решении задач.

Прочитать исторический материал на стр.68 учебника

43-47

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.

Уроки практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. С/Р.

Выработать прочные навыки

  • складывать и вычитать смешанные числа.

П-12(1); №414 (а,б,ж,з) №421 №425(а)

П-12(2); №414(в,г) №415(а,б,е,ж) №418 №426(б)

П-12; №414(д,е) №415(в,г,з) №417(а,б) №419 №426(а)

П-12; №415(д,и) №417(в,г) №420 №426(б)

П-12;№416(а)№422(а)№424

48

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

Применять теоретический материал при решении задач.

Повторить п.8 и п.9

49-50

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

П-12; №416(б,в0 №422(б) №423 №381(а)

51-55

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ

Умножение дробей,

п. 13.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

Формулировать и понимать:

  • правило умножения дробей;

  • нахождение части числа;

  • распределительное свойство умножения.

Выработать прочные навыки:

  • умножения обыкновенных дробей;

  • нахождения дроби от числа.

П-13(1,2); №472(ж,з,а,б) №474 №478(а,б) №479

П-13; №472(в,и,к,л) №473(а) №476 №478(в) №482(а)

П-13; №472(м,н,о,п) №473(б) №477 №482(б)

П-13; м№478(г,ж,з) №481 №483 №471

56-60

Нахождение дроби от числа, п. 14.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

П-14(1); №523 №533 №534(а) №535(а)

П-14; №524 №526 №534(б) №535(б)

П-14; №527 №528 №534(в) №532 №512

П-14; №525 №529 №531 №535(б)

61-65

Применение распределительного свойства умножения, п. 15.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

П-15; №567(а,б,г) №568(а,б) №573

П-15; №567(в,д,е) №568(в,г) №569(а) №571

П-15; №568(д) №569(б,в) №574 №576(а)

П-15; №569(г) №570 №575)

П-15; №568(е) №572 №576(б) №558

66

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.п. 11 - 13.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

67-69

Взаимно обратные числа, п. 16.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

Объяснять, что такое:

  • взаимно обратные числа;

  • правило деления дробей.

Выработать прочные навыки:

  • нахождения числа обратного данному.

Выполнять деление обыкновенных дробей.

П-16; №591(а) №592(а,в) №595(а)

П-16; №591(б) №593 №592(б,г) №585

70-75

Деление, п. 17.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

П-17; №633(а,б,в) №634(а) №645(а) №646(а,б)

П-17; №633(г,ж,и) №634(б) №637 №645(б) №640(в)

П-17; №633(д,з) №634(в) №635(а) №639 №644

П-17; №633(е,к) №634(г) №635(б) №636(а) №638

П-17; №635(в,г) №636(б) №640 №641 №646(г)

76

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 - 17.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Повторить п.17 и п.13

77-82

Нахождение числа по его дроби, п. 18.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

  • Находить число по его части;

  • находить число по данному значению его дроби;

  • находить значения дробных выражений.

  • П-18; №680 №683 №678(3,4)

  • №681, №679(2) №684 №691(а)

  • №682 №686 №691(б)

  • №685 №689 №691(в)

  • №687 №688 №691(г)

83-86

Дробные выражения, п. 19.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

  • П-19; №716(б,в,е) №720 №721

  • №716(г,д,а) №717 №711 №713

  • П-18,19; №716(ж) №718 №715(1) №749

87

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.п. 18 - 19.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

88-92

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Отношения, п. 20.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р.

Формулировать понятие:

  • отношения;

  • пропорции;

  • пропорциональные и обратно пропорциональные величины;

  • прямой и обратной пропорциональности величин

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты.

П-20; №751 №759(а,в) №746(устно)

№753 №752 №756 №759(г)

№754 №759(б) №758(б)

П-21(1); №776 №778 №781(а)

№780 №781(б) №804 №805

№777 №779(т) №802

№803(в,г) №807 №819(а)

93-94

Пропорции, п. 21.

Уроки повторения и приобретения новых умений.

95-

98


Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22.

Урок обобщения и систематизации изученного материала. ИК. ФК. Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.

  • П-22(1); №811 №813 №819(б)

  • №812 №836 №808(б) №806

  • П20-22 №815 №816 №817 №1575

99

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»,

п.п. 20 - 22.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

100-101

102

Масштаб, п. 23.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Объяснять, что такое:

  • Длина окружности и площадь круга, масштаб, шар.

  • Решать задачи с использованием масштаба.

П-23; №840 №843 №846(б) №873(а,б)

П20-23; №841 №844 №845 №864(1) №873(в,г0

103

104

105

Длина окружности и площадь круга, п. 24.

Практический урок + объяснение.

П-24; №867 №868 №869 №863

№856 №870 №871

106

107

Шар, п. 25.

Изучение нового материала.

П-25; №861 №887 №888 №890(а)

№886 №880(3,4,5ст) №949(а) 31581 №1583

108

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.п. 23 - 25.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.


ГЛАВА II. Рациональные числа


§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

109

110

111

112

Координаты на прямой, п. 26.

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала

Формулировать понятие:

  • противоположного числа;

  • координаты на прямой;

  • модуля числа и его геометрический смысл;

  • целого числа.

  • Находить для числа противоположное ему число;

  • изображать положительные и отрицательные числа на числовой оси;

  • находить модуль числа;

сравнивать рациональные числа.

П-26 №918 №919 №920 №917(3)

№914(в,г) №922 3923 №917(4)

№921 №924 №925

113

114

115

Противоположные числа, п. 27.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа.

П-27; №943 №945(а,б) №947 №948(а)

№944 №946 №948(б) №949(б)

116

117

118

Модуль числа, п. 28.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и пис. контроль.

П-28; №967 №968(а-г) №970 №969

3968(д-з) №972 №973 №962

119

120

121

Сравнение чисел, п. 29.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

П-29; №995(а,б,в) №998№999

№995(г,д,е) №996 №997(а)

№997(б) №1000 №991

122

123

Изменение величин, п. 30.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

П-30; №1015 №1017 №1019(а)

П-26-30 №1016 №1018 №1019(б)

124

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.п.26- 30.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Повторить п.26-30

125

126

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.

Объяснять и понимать:

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения двух чисел с разными знаками;

  • вычитание рациональных чисел;

  • сложение чисел с помощью координатной прямой.


  • Складывать числа с помощью координатной прямой;

складывать и вычитать рациональные числа.

П-31; №1039(а,б,г,е) №1041 №1042(а)

П-31; №1039(в,д,ж,з) №1040 №1042(б) №1038(устно)

127

128

129

Сложение отрицательных чисел, п. 32.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

П-32; №1056(а-е) №1055(2) №1060(а)

№1056(ж-м) №1057(б) №1059 №1060(б,в)

130

131

132

Сложение чисел с разными знаками, п. 33.

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала

П-33; №1081(а-г) №1083(а) №1085

П-32-33; №1081(д-л) №1083(б,в) №1084

№1081(м-р) №1082 №1086

133

134

135

136

Вычитание, п. 34.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

П-34; №1109(а-е) №1113(а,б) №116

№1109(ж-к) №1111 №1113(в,г) №1115

П-31-34; №1109(л-р) №1112 №1113(д,е) №1110

137

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.п. 31 - 34.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Повторить изученный материал

138

139

140

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Умножение, п. 35.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

Формулировать:

  • понятие рациональных чисел;

  • правило умножения отрицательных чисел;

правило умножения чисел с разными знаками.

Выработать прочные навыки:

  • перевода обыкновенных дробей в десятичные;

выполнения умножения и деления рациональных чисел.

П-35; №1143(а-г) №1144(а,б,в) №1148

№1143(д-з) №1144(г,д,е) №1145(а-в) №1147

№1143(и-м) №1145(г-е) №1146

141

142

143

144

Деление, п. 36.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

С/р обучающего характера.

П-36; №1172(а-г) №1174(а,б) №1176

П-35-36; №1172(д-з) №1174(в,г) №1173(а,б) №1177(а)

№1172(н-м) №1174(д,е) №1173(в,г,д,е) №1175 №1177(б)

145

146

147

Рациональные числа,

п. 37.

П-37; №1196(а) №1197(а) №1199 №1200(а)

№1196(б,в) №1198 №1197(б) №1200(б)

148

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел»,

п.п. 35 - 37.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Повторить п.32-37

149-

152


Свойства действий с рациональными числами, п. 38.

Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

  • П-38; №1226(а,б,в) №1230 №1233(а)

  • №1226(г,д) №1227(а,б,в) №1228(а,б) №1231

  • №1226(е) №1228(в,г) №1229(а-г) №1294 №1298

153

154

155

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Раскрытие скобок, п. 39.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

Объяснять, что такое:

  • подобные слагаемые;

  • коэффициент выражения;

  • правила раскрытия скобок.

Преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

П-39; №1254(а-в) №1255(а,б) №1258(а,б) №1259(а)

№1254(г-е) №1255(в,д) №1256(а,б) №1258(в)

№1255(г,е) №1256(в-д) №1257(а,б) №1259(б)

156

157

Коэффициент, п. 40.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

П-40; №1275(а-д) №1277(а) №1278 №1280

№1275(е-к) №1276(б) №1277(а) №1279

158

159

160

161

Подобные слагаемые, п. 41.

Уроки практикум. Проверочная С/Р.

П-41; №1304(а,б) №1305(а,б,г) №1306(а-г) №1311

№1304(в,г) №1305(в,д,е) №1306(в,г,к,л) №1307(а,б,д,е) №1313

П-38-41; №1304(д,е) №1306(е,ж,м) №1307(в,ж) №1308(а,б) №1309

162

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»,

п.п. 38 - 41.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Повторить правила

163

164

165

166

167

Решение уравнений, п. 42.

Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная.

Объяснять общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

П-42; №1342(а,б,в) №1346 №1349

№1341(а,б,г) №1342(ж,з,и) №1343

№1341(в,д,е) №1342(к,л,м) №1344 №1350

№1568, №1570 №1348(а) №1358 №1414

168

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п. 42.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Повиортть изученный материал, принести яертёжные треугольники и транспортиры

169

170

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

Перпендикулярные прямые, п. 43.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

Объяснять, что такое:

перпендикулярные прямые;

параллельные прямые;

координатная плоскость;

координаты точки;

столбчатая диаграмма;

график зависимости.

Распознавать и изображать координатную плоскость;

строить точку по заданным координатам;

находить координаты изображенной в координатной плоскости точки;

строить столбчатые диаграммы;

находить значения величин по графикам зависимостей.

П-43; №1365(а) №1367 №1369(а-в) №1360

№1365(б,в) №1366 №1368 №1369(г)

171

172

173

Параллельные прямые, п. 44.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

П-44; №1384(рис.112,а,б) №1386 №1388 №1389(а)

№1384(в) №1385 №1387 №1389(б)

174

175

176

177

Координатная плоскость, п. 45.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.

П-45; №1419 №1422 №1424(а)

Принести географические карты

№1417 №1418 №1421 №1424(б)

№1420 №1423 №1415(1)

178

179

Столбчатые диаграммы, п. 46.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

П-46; №1437(а) №1438 №1440(а,в)

Принести диаграммы

№1437(б) №1439 №1440(б,г)

180

181

182

183

Графики, п. 47.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

П-41(1) №1451 №1462 №1465

П-47(2); №1464 №1466 №1468(а) №1456(а)

№1463 №1467 №1468(б) №1456(б)

184

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.п. 43 - 47.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Начертить на координатной плоскости изображение различных фигур и животных


Итоговое повторение

185

186

Делимость чисел,

п.п. 1 - 7, п. 48.

Урок «занимательных задач»

Формулировать:

основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике; при решении задач

п.п. 1 - 7, п. 48. №1565 №1566 №1593

№!560 №1594

187

188

189

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами,

п.п. 8 - 19, п.48.

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

п.п. 8 - 19, п.48. №1561 №1563

№1562 №1564(а,б)

№1564(в,г) №1589

190

191

Отношения и пропорции,

п.20 - 25, п. 48.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.

п.20 - 25, п. 48. №1575 №1581 №1576 №1581

№1577 №1578 №1579

192

193

Действия с рациональными числами, п.26 - 38, п.48.

п.26 - 38, п.48. №1585 №1583 №1584 31580

194

195

Решение уравнений,

п.39 - 43, п. 48.

п.39 - 43, п. 48. №1567

№1582

196

197

Координаты на плоскости,

п.44 - 47, п. 48.

п.44 - 47, п. 48. №1571 №1572 №1573 №1574 №1595

198 - 201

Решение задач

№1568-1570

№1586 №1587

№1588 №1590

№1591 №1592

202

Итоговая контрольная

работа №15

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

203

204

Итоговые занятия.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

Применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

205-210

Резерв

Урок коррекции знаний

Содержание тем учебного курса

Обыкновенные дроби 108 ч.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и умение решать основные задачи на проценты, на пропорции.

1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ - 24 ч.

Делители и кратные. Признаки делимости . Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа №1

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения - прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. 26ч.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №2

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №3

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. 37ч.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.

Контрольная работа №4

Взаимно обратные числа. Деление.

Контрольная работа №5

Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа №6

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. 21ч.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Контрольная работа №7

Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №8

Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Рациональные числа - 76ч.

5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. 16ч.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №9

Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. 13ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №10

Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. 15ч.

Умножение. Деление. Рациональные числа.

Контрольная работа №11

Свойства действий с рациональными числами

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычита­ния при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь - в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50

8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. 16ч.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Коэффициент.

Контрольная работа №12

Решение уравнений.

Контрольная работа №13

Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными чис­лами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. 16ч.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №14

Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Итоговое повторение. 20ч.

11. Резерв. 6ч.

Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая.

Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса.


Перечень учебно-методических средств обучения

Список литературы (основной):

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. - 2-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2010. - 31 с.

  2. Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

  3. Математика. 6 класс:учеб. для образоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 24-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009, - 288 с. : ил.

  4. Математика. 6 класс: учеб. для образоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 24-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009, - 288 с. : ил.

  5. Дидактических материалов для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- 4-е изд., испр.- М.: Илекса,- 2007,- 176с.

  6. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/ М.А, Попов. - 4-е изд., стереотип., перераб. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 95, [1] с.

Книги для учителя:

  1. Математика. 6класс: поурочные планы ( по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда). I полугодие. 3-е изд., перераб. И исправлен./ авт.-сост. Л.А. Тапилина. Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 173 с.

  2. Математика. 6класс: поурочные планы ( по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда). II полугодие. 3-е изд., перераб. И исправлен./ авт.-сост. Л.А. Тапилина. Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 143 с.

  3. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. - М.: ВАКО. 2009. - 544 с. - (В помощь школьному учителю).

Дополнительная литература:

1) Математика: Открытые уроки. 5, 6, 7, 9,11 классы. Вып. 2/Авт.-сост. Н.М. Ляшева и др. - Волгоград: Учитель, 2005. - 85с.

2) Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. - Ростов-на-Дону: Легион, 2007. - 144с.

3)Математика. Итоговые уроки. 5- 9 классы/Авт.-сост. О.В. Бощенко - Волгоград: Учитель, 2004. - 69с.

4) Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными) /Авт.-сост. Т.Д. Гаврилова. - Волгоград: Учитель, 2005. - 96с.

5) Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках / авт.-сост. И.Б. Ремчукова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 99с.

6) Математика. 5-11 классы: проблемно-развивающие задания, конспекты уроков, проекты / авт.-сост. Г.Б. Полтавская. - Волгоград: Учитель, 2010. - 143с.

7)Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения: конспекты уроков, занимательные задачи / авт.-сост. И.В. Фотина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 135с.

8) Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся; Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений - М, АРКТИ, 2007 г.

9) Ганенкова И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы. 2-е изд.. стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 152 с;

10)Жохов В.И. Математический тренажёр. 6 класс : пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. - 3-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2012. - 95 с.

11)Гусева И.Л. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 6 класс: [учебное пособие] / И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова; [под общ. ред. А.О. Татура]; Московский центр качества образования. - Москва: «Интеллект-Центр», 2011. - 96 с.

Лист корректировки рабочей программы

Учебный год: 2013-2014

Учитель: Строкова Г.А.

Предмет: математика

п/п

Класс

№ урока / Тема по рабочей программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание





















© 2010-2022