Урок по теме: Повторение. Сравнение буквенных выражений

Урок по теме: Повторение. Сравнение буквенных выражений. Данный урок проводится в качестве обобщения учебного материала по математике в 1 классе, при знакомстве учащихся с простейшими алгебраическими понятиями,с введением буквенных обозначений. Урок проводится в нетрадиционной форме, с включением в него заданий на развитие памяти, мышления. воображения. В урок включены разноуровневые задания.
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1 «Б»

Урок : математике

Тема: Повторение. Сравнение буквенных выражений

Цель: умение сравнивать буквенные выражения

Задачи:

Обучающая: научить сравнивать буквенные выражения

Развивающая: развивать внимание, память , логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать умения слушать и слышать аккуратность.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по математике, рабочая тетрадь

Ход урока

  1. Организационный момент:

Парта это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2.Устный счёт:

1) Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукою тоже рву,
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?(5+5=10)

***
2) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)

***
3) К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (7 - 3 =4)

4) Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (9+1=10)

5) Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!(7)

6) Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(7-2=5)

7) Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?(4 + 2=6)

8) Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(5+2=7)

9) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(7-2=2)

10) Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(7-1=6)

11) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)

3.Актуализация знаний:

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать с буквенными выражениями. Но также, мы с вами научимся сравнивать буквенные выражения.

- Что такое выражение? (Выражение - это запись, в которой числа соединены знаком действий.)

- Какие выражения вы знаете? (числовые, буквенные, равенства и не равенства)

4. Работа по теме урока:

- Давайте выполним с вами вот такое задание. Решим выражения. Откройте свои рабочие тетради на стр. 41 №1

- Какую закономерность вы заметили? Как изменяется значение суммы при увеличении одного из слагаемых?

Слагаемое

3

3

3

3

3

3

3

Слагаемое

1

2

2

4

5

6

7

Значение суммы

4

5

6

7

8

9

10

Мы можем сделать вывод: значение суммы увеличивается при увеличении одного из слагаемого

- Давайте посмотрим следующую таблицу:

Уменьшаемое

9

9

9

9

9

9

9

Вычитаемое

1

2

3

4

5

6

7

Значение разности

8

7

6

5

4

3

2

Мы можем сделать вывод: Уменьшаемое одинаковое, вычитаемое увеличивается, значение разности уменьшается. Правильно, молодцы!

- Что мы можем сказать по третьей таблице?( Заполнение таблицы детьми с комментированием)

Уменьшаемое

4

5

6

7

8

9

10

Вычитаемое

2

2

2

2

2

2

2

Значение разности

2

3

4

5

6

7

8

ВЫВОД: Уменьшаемое увеличивается, вычитаемое уменьшается, значение разности уменьшается. Молодцы!

- Стр. 42 №2. Наша задача сравнить буквенные выражения. Будем решать по цепочке. Начнем с первого ряда:

а< а + 3

с+3 = 3 + с

с+ 1< с + 2

b>b - 3

5 - с < 10 - с

а- 1 > а - 2

- Правильно! А теперь давайте отдохнём.

5.Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.(прыгают на правой ножке)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке,(прыгают на левой ножке)

По тропинке побежим, до лужайки добежим.(бег на месте)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на двух ножках на месте)

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдём. (шаг на месте)

-Продолжаем наш урок. № 2 решить выражения:

2 + 8 =10

5 + 1 = 6

8 + 1 = 9

10 - 4 = 6

7 - 2 = 5

10 - 6 = 4

9 + 1 = 10

9 - 8 = 1

2 + 8 = 10

- Составьте задачу по краткой записи:

Мальчиков

- 5 чел.

Девочек

- ?, на 3 чел. меньше

5 - 3 = 2 (д.)

Ответ: 2 девочки.

6. Итог урока:

Для закрепления я вам предлагаю самостоятельно сравнить буквенные выражения № 2:

4 + 3 < 5 + 4

7 + 3 > 7 - 3

а+3 < 5 +а

d+ 3 > d - 3

8 - 4 < 8 - 1

7 - 2 > 7 - 3

d- 4 < d - 1

7 - c > 3 - c

7. Домашнее задание:

Стр. 42 № 5 Задача.

© 2010-2022