Открытый урок по геометрии Равнобедренный треугольник

Цели урока. 1.Образовательные: ввести определение равнобедренного треугольника и его элементов, познакомить со свойством  углов при основании, научить пользоваться доказанным свойством при решении задач. 2. Развивающие: развитие памяти, внимания;  формирование умений обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы; развитие логического мышления, познавательного интереса к предмету; развитие у учащихся коммуникативных компетенций, культуры речи. 3.Воспитательные:воспитание аккуратности, усидчи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по геометрии

Равнобедренный треугольник

Цели урока.

1.Образовательные: ввести определение равнобедренного треугольника и его элементов, познакомить со свойством углов при основании, научить пользоваться доказанным свойством при решении задач.

2. Развивающие: развитие памяти, внимания; формирование умений обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы; развитие логического мышления, познавательного интереса к предмету; развитие у учащихся коммуникативных компетенций, культуры речи.

3.Воспитательные:воспитание аккуратности, усидчивости; формирование личностных позитивных качеств школьников, воспитание самостоятельности учащихся, формирование необходимости изучения математики, воспитание осмысленной учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием информационных технологий.

Используемые технологии: технология сотрудничества, технология проблемного обучения, информационные технологии.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация, модели пирамид, раздаточный материал- равнобедренные треугольники, транспортир, треугольники.

Ход урока.

1.Организация начала урока. Сообщение темы и цели урока. Слайды 1 и 2.

2 Актуализация опорных знаний.

Повторение изученного.

  1. Сформулируйте первый признак равенства треугольников.

  2. Сформулируйте второй признак равенства треугольников.

  3. Что такое треугольник? Слайд 3.

  4. Какие треугольники называются равными? Слайд 4.

  5. Виды треугольников в зависимости от углов. Слайд 5.

3. Формирование новых знаний.

Изучение нового материала.

1) Практическая работа. Предварительно всем ученикам розданы модели треугольников. Предлагается измерить стороны треугольников. Сделать вывод.

2) Ввести определение равнобедренного треугольника. Слайд 6.. Сделать построение и запись в тетрадь.

3) Работа по закреплению определения равнобедренного треугольника. Слайды 7 и 8.

4) Ввести определение равностороннего треугольника. Слайд 9. Сделать записи и построение в тетрадь.

5)Классификация треугольников по сторонам. Слайд 10.

7)Историческая справка. Выступление учащегося. В заключении выступление учителя. Слайд 11.

7) Практическая работа Измерить углы при основании равнобедренных треугольников. Сделать выводы.

8) Работа с учебником. Ученики читают формулировку теоремы и выделяют условие и заключение.

9)Учитель доказывает теорему. Слайд 12. Учащиеся записывают доказательство в тетради.

4.Применение - формирование знаний и умений.

Закрепление изученного материала.

1) Решение задач. Задачу 1 записать в тетрадь, остальные устно. Слайд 13.

2) Решение задач по готовым чертежам. Слайды 14 .

Слайд 15- решение задачи записать в тетрадь.

5. Подведение итогов изученного.

Ответить на контрольные вопросы. Слайд 16.

Оценить учащихся, активно работающих на уроке.

6.Задание на дом. Слайд 17.

7. Удачи! Слайд 18.



© 2010-2022