• Преподавателю
  • Математика
  • Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

урока математики

в 1 классе

УМК «Школа России»


Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Отработка умений и рефлексии»


Подготовила и провела: учитель начальных классов

Половинко О.К.




ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»






г. Зерноград, 2015г.

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»

Личностные результаты:

1. Развивать мотивацию учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий.

2. Прививать навыки самооценки, умение анализировать свои действия

3. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в диалог.

Предметные результаты:

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

- состав чисел в пределах 10;

- способ получения числа, следующего и предшествующего;

- сравнивать числа;

- названия геометрических фигур и линий;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки;

- решать задачи в 1 действие на сложение (на основе счета предметов).

Оборудование:

У учителя: компьютер, мультимедийная доска, экран, школьная доска, карточки цифр, презентация, иллюстративный материал

у учеников: «маршрутные листы» с заданиями,

синяя ручка, простой карандаш, линейка, конверты с карточками

Форма урока: урок - путешествие

Ход урока:

Этап урока

Цель

№ слай-да

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

Создание эмоционального

настроя на урок, мотивирование обучающихся на работу

1

Прозвенел веселый звонок

Мы начинаем наш урок.

Пусть сегодня для всех

На урок придет успех.

А какой сейчас урок?

Чему мы учимся на уроке математики?

Для чего человеку в жизни нужна математика?

Учащиеся приветствуют учителя (проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя)

- урок математики

- считать, решать задачи,

вычислять устно

Личностные

Осознание себя как ученика, положительное отношение к уроку, интерес к новому, связь с жизнью

2. Актуализация знаний.

2




3

Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку

Лист сосулька сугробы снежинка

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»


Почему лист лишний? Верно, осень закончилась и пришла зима.

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы

Какой сейчас месяц?

Какие изменения в природе происходят в декабре?

Дети смотрят на экран, определяют лишнюю картинку: лист


Лист относится к осени, а остальные картинки к зиме

зима

декабрь, январь, февраль

декабрь

холодный ветер, мороз, идет снег

Регулятивные

принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Познавательные

ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций

3. Постановка учебной задачи




4. Решение учебной задачи

Определение темы урока, цели на основе

анализа своих знаний




Моделирование.

Составление равенств и неравенств, работая в парах

4


5






6

Устный счет

Зима рассыпала свои снежинки. А снежинки не простые, с заданием.

Возьмите конверты и соберите числовой ряд в порядке возрастания.

Проверьте себя

(На экране снежинки)

Назовите числа (1 ученик называет)

Покажите самое маленькое число

Самое большое

Число, которое стоит за числом 3

Число перед 6

Число между 8 и 10

Покажите число, которое на 1 меньше, чем 7

Покажите число, которое на 2 больше, чем 8

На больших снежинках возьмите знаки сравнения. Назовите их.

Работая в паре, составьте равенства из знаков и чисел.

Зачитайте.

Составьте неравенства

Зачитайте свои неравенства.

Предположите, с какими числами мы будем работать сегодня на уроке?

Какие действия мы будем выполнять с этими числами?

Верно, мы сегодня мы закрепим умение складывать и вычитать числа в пределах 10

собирают числовой ряд

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Называют числа

1

10

4

5

9

6

10

Больше, меньше, равно

Дети составляют

Зачитывают

Дети зачитывают варианты

С числами 1 десятка

Сложение и вычитание

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения


Познавательные

Умение сравнивать, группировать и сравнивать объекты, поиск и выделение необходимой информации, умение строить знаковые модели

5. Реализация знаний

Развитие умения ориентироваться в пространстве


7


8



9

10

Отгадайте загадку и узнайте, кто пришел к нам в гости на урок.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой,

К ветру зимнему привык

Наш приятель…..

Снеговик просит помочь ему принести из леса елку.

А для чего ему нужна елка?

Путь будет очень долгий и трудный, нам встретится много препятствий и преград, которые мы должны преодолеть, чтобы помочь снеговику.

А для того, чтобы не заблудиться, мы должны хорошо ориентироваться в лесу:

- поднимите правую руку

- правой рукой возьмите левое ухо

- левую руку положите на правое колено

- топните столько раз, сколько увидите снежинок (5)

- хлопните столько раз, сколько сосулек (3)

Слушают загадку


снеговик

приближается новогодний праздник

готовы


выполняют действия



Предметные

Формирование умения ориентироваться в пространстве

Соотнесение примеров с ответами

11





12


13

Ребята, снеговик так старался, хлопал с нами вместе, что потерял рукавицы. Найдите пары.

Возьмите наш маршрутный лист и найдите задание №1.

Соедините пары рукавиц веревочкой, соотнося примеры с ответами.

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»




А теперь проверьте, верно ли вы соотнесли примеры и ответы.

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»



Поднимите руки те, кто выполнил верно.

Кто допустил ошибки? Будьте внимательны.

Верно, справились с заданием.


Берут лист с заданиями


Выполняют задание




Проверяют выполненное задание


проверяют

Познавательные

Выбор оснований для сравнения и классификации объектов, формулировать утверждения

6 Включение в систему знаний

Проверка уровня приобретённых знаний.

14



15

(звучит звук метели)

Ребята, что это за звук?

Метель разбушевалась и намела большие сугробы. Посмотрите.

(видеофрагмент «Снеговик-почтовик»)

Что случилось?

Что же делать?

Для того, чтобы собрать снеговика мы должны решить задачу под № 2. Послушайте.

Дети лепили снеговика. Маша скатала 2 маленький комка, а Саша - 4 больших комка. Сколько снежных комков скатали дети?

О ком говорится в задаче?

Что делали дети?

Как зовут детей?

Сколько снежных комков скатала Маша?

Сколько снежных комков скатал Саша?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче?

Выполните рисунок к задаче, решите ее и запишите решение и ответ.

А у доски решит задачу …

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»


2+4=6

Ответ: 6 к.

Молодцы. Сколько получилось?

А сколько снеговиков получится из шести комков?

Смотрят видеофрагмент

Снеговик разрушился

собрать его

решают задачу

о детях

лепили снеговика

Маша и Саша

1

2

Сколько снежных комков скатали дети?

да

решают задачу

учащийся решает у доски

3

2 снеговика по 3 кома

Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание в пределах 10

7 Физминутка

Снятие эмоционального напряжения

16

Мы собрали снеговика. (видеофрагмент)

Снеговик очень рад и предлагает выполнить веселую разминку.

Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя

8 Самостоятельная работа с проверкой

Проверка уровня приобретённых знаний.

17

Ребята, снег запорошил тропинку, ее необходимо расчистить. Выполним задание № 3

Соедините точки линиями

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»см

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»см см

Скажите, что это за линия?

Из чего она состоит?

Измеряйте длину каждого отрезка и запишите в окошках.

Как найти длину ломаной?

Найдите длину ломаной линии.

3+4+2=9 см

Назовите ответ.

Молодцы! Путь открыт.



ломаная

из отрезков

складывать длины отрезков

выполняют

9 см

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение

9. Включение в систему знаний и повторение

Проверка уровня приобретённых знаний.

18

Мы пришли в лес.

Елки засыпаны снегом.

Перед нами 2 елки с заданием.

Какую же выбрать Снеговику?

Мы с вами разделимся на 2 команды.

И выберем мы ту елку, чья команда решит примеры правильно и быстро.

Каждая команда должна решить примеры своей елки и записать на маршрутном листе.

(елочки в снегу)

А теперь проверим.

Зачитайте примеры и ответы.

(на обратной стороне снежка-примера ответ)

Дети предлагают


Дети по очереди решают примеры и записывают ответы

проверка

Предметные: сравнивать и анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими.

10. Рефлексия.

Проверка способности к самооценке, как личностный результат

19


20

Молодцы! Снеговик доволен, что мы помогли ему принести такую красивую елку для новогоднего праздника. (видеофрагмент)

Скажите, а какие задания мы выполняли, чтобы помочь снеговику?

Что вам больше всего понравилось?

Какие испытывали затруднения?

Снеговик очень рад, что мы помогли принести елку из леса, и в знак благодарности за помощь тоже дарит вам елочки

А вы покажите свое настроение Снеговику и всем нашим гостям. Поставьте елочки в кармашки со своим настроением!

Спасибо!

За то, что усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!


Мы справились.

Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать числа, как сравнивать числа, длины отрезков.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса





© 2010-2022