- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»
Урок математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Половинко О.К. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
урока математики
в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Отработка умений и рефлексии»
Подготовила и провела: учитель начальных классов
Половинко О.К.
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»
г. Зерноград, 2015г.
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Отработка умений и рефлексии»
Личностные результаты:
1. Развивать мотивацию учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий.
2. Прививать навыки самооценки, умение анализировать свои действия
3. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
4. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном.
3. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы речевого этикета.
2. Вступать в диалог.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
- состав чисел в пределах 10;
- способ получения числа, следующего и предшествующего;
- сравнивать числа;
- названия геометрических фигур и линий;
- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;
- выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации;
- чертить отрезки с помощью линейки;
- решать задачи в 1 действие на сложение (на основе счета предметов).
Оборудование:
У учителя: компьютер, мультимедийная доска, экран, школьная доска, карточки цифр, презентация, иллюстративный материал
у учеников: «маршрутные листы» с заданиями,
синяя ручка, простой карандаш, линейка, конверты с карточками
Форма урока: урок - путешествие
Ход урока:
Этап урока
Цель
№ слай-да
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Формируемые УУД
1.
Мотивация к учебной деятельности
Создание эмоционального
настроя на урок, мотивирование обучающихся на работу
1
Прозвенел веселый звонок
Мы начинаем наш урок.
Пусть сегодня для всех
На урок придет успех.
А какой сейчас урок?
Чему мы учимся на уроке математики?
Для чего человеку в жизни нужна математика?
Учащиеся приветствуют учителя (проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя)
- урок математики
- считать, решать задачи,
вычислять устно
Личностные
Осознание себя как ученика, положительное отношение к уроку, интерес к новому, связь с жизнью
2. Актуализация знаний.
2
3
Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку
Лист сосулька сугробы снежинка
Почему лист лишний? Верно, осень закончилась и пришла зима.
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы
Какой сейчас месяц?
Какие изменения в природе происходят в декабре?
Дети смотрят на экран, определяют лишнюю картинку: лист
Лист относится к осени, а остальные картинки к зиме
зима
декабрь, январь, февраль
декабрь
холодный ветер, мороз, идет снег
Регулятивные
принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока
Познавательные
ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций
3. Постановка учебной задачи
4. Решение учебной задачи
Определение темы урока, цели на основе
анализа своих знаний
Моделирование.
Составление равенств и неравенств, работая в парах
4
5
6
Устный счет
Зима рассыпала свои снежинки. А снежинки не простые, с заданием.
Возьмите конверты и соберите числовой ряд в порядке возрастания.
Проверьте себя
(На экране снежинки)
Назовите числа (1 ученик называет)
Покажите самое маленькое число
Самое большое
Число, которое стоит за числом 3
Число перед 6
Число между 8 и 10
Покажите число, которое на 1 меньше, чем 7
Покажите число, которое на 2 больше, чем 8
На больших снежинках возьмите знаки сравнения. Назовите их.
Работая в паре, составьте равенства из знаков и чисел.
Зачитайте.
Составьте неравенства
Зачитайте свои неравенства.
Предположите, с какими числами мы будем работать сегодня на уроке?
Какие действия мы будем выполнять с этими числами?
Верно, мы сегодня мы закрепим умение складывать и вычитать числа в пределах 10
собирают числовой ряд
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Называют числа
1
10
4
5
9
6
10
Больше, меньше, равно
Дети составляют
Зачитывают
Дети зачитывают варианты
С числами 1 десятка
Сложение и вычитание
Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения
Познавательные
Умение сравнивать, группировать и сравнивать объекты, поиск и выделение необходимой информации, умение строить знаковые модели
5. Реализация знаний
Развитие умения ориентироваться в пространстве
7
8
9
10
Отгадайте загадку и узнайте, кто пришел к нам в гости на урок.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой,
К ветру зимнему привык
Наш приятель…..
Снеговик просит помочь ему принести из леса елку.
А для чего ему нужна елка?
Путь будет очень долгий и трудный, нам встретится много препятствий и преград, которые мы должны преодолеть, чтобы помочь снеговику.
А для того, чтобы не заблудиться, мы должны хорошо ориентироваться в лесу:
- поднимите правую руку
- правой рукой возьмите левое ухо
- левую руку положите на правое колено
- топните столько раз, сколько увидите снежинок (5)
- хлопните столько раз, сколько сосулек (3)
Слушают загадку
снеговик
приближается новогодний праздник
готовы
выполняют действия
Предметные
Формирование умения ориентироваться в пространстве
Соотнесение примеров с ответами
11
12
13
Ребята, снеговик так старался, хлопал с нами вместе, что потерял рукавицы. Найдите пары.
Возьмите наш маршрутный лист и найдите задание №1.
Соедините пары рукавиц веревочкой, соотнося примеры с ответами.
А теперь проверьте, верно ли вы соотнесли примеры и ответы.
Поднимите руки те, кто выполнил верно.
Кто допустил ошибки? Будьте внимательны.
Верно, справились с заданием.
Берут лист с заданиями
Выполняют задание
Проверяют выполненное задание
проверяют
Познавательные
Выбор оснований для сравнения и классификации объектов, формулировать утверждения
6 Включение в систему знаний
Проверка уровня приобретённых знаний.
14
15
(звучит звук метели)
Ребята, что это за звук?
Метель разбушевалась и намела большие сугробы. Посмотрите.
(видеофрагмент «Снеговик-почтовик»)
Что случилось?
Что же делать?
Для того, чтобы собрать снеговика мы должны решить задачу под № 2. Послушайте.
Дети лепили снеговика. Маша скатала 2 маленький комка, а Саша - 4 больших комка. Сколько снежных комков скатали дети?
О ком говорится в задаче?
Что делали дети?
Как зовут детей?
Сколько снежных комков скатала Маша?
Сколько снежных комков скатал Саша?
Какой вопрос в задаче?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче?
Выполните рисунок к задаче, решите ее и запишите решение и ответ.
А у доски решит задачу …
2+4=6
Ответ: 6 к.
Молодцы. Сколько получилось?
А сколько снеговиков получится из шести комков?
Смотрят видеофрагмент
Снеговик разрушился
собрать его
решают задачу
о детях
лепили снеговика
Маша и Саша
1
2
Сколько снежных комков скатали дети?
да
решают задачу
учащийся решает у доски
3
2 снеговика по 3 кома
Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя
Личностные: выслушивать мнения других
Предметные: выполнять сложение и вычитание в пределах 10
7 Физминутка
Снятие эмоционального напряжения
16
Мы собрали снеговика. (видеофрагмент)
Снеговик очень рад и предлагает выполнить веселую разминку.
Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.
Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя
8 Самостоятельная работа с проверкой
Проверка уровня приобретённых знаний.
17
Ребята, снег запорошил тропинку, ее необходимо расчистить. Выполним задание № 3
Соедините точки линиями
см
см см
Скажите, что это за линия?
Из чего она состоит?
Измеряйте длину каждого отрезка и запишите в окошках.
Как найти длину ломаной?
Найдите длину ломаной линии.
3+4+2=9 см
Назовите ответ.
Молодцы! Путь открыт.
ломаная
из отрезков
складывать длины отрезков
выполняют
9 см
Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.
Познавательные:
ориентироваться на проверочном листе.
Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение
9. Включение в систему знаний и повторение
Проверка уровня приобретённых знаний.
18
Мы пришли в лес.
Елки засыпаны снегом.
Перед нами 2 елки с заданием.
Какую же выбрать Снеговику?
Мы с вами разделимся на 2 команды.
И выберем мы ту елку, чья команда решит примеры правильно и быстро.
Каждая команда должна решить примеры своей елки и записать на маршрутном листе.
(елочки в снегу)
А теперь проверим.
Зачитайте примеры и ответы.
(на обратной стороне снежка-примера ответ)
Дети предлагают
Дети по очереди решают примеры и записывают ответы
проверка
Предметные: сравнивать и анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими.
10. Рефлексия.
Проверка способности к самооценке, как личностный результат
19
20
Молодцы! Снеговик доволен, что мы помогли ему принести такую красивую елку для новогоднего праздника. (видеофрагмент)
Скажите, а какие задания мы выполняли, чтобы помочь снеговику?
Что вам больше всего понравилось?
Какие испытывали затруднения?
Снеговик очень рад, что мы помогли принести елку из леса, и в знак благодарности за помощь тоже дарит вам елочки
А вы покажите свое настроение Снеговику и всем нашим гостям. Поставьте елочки в кармашки со своим настроением!
Спасибо!
За то, что усердно трудились!
И знания ваши нам всем пригодились!
Мы справились.
Потому что выполнили все задания.
Повторить все, чему научились, что узнали.
Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать числа, как сравнивать числа, длины отрезков.
Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса