«Уравнения. Действия с натуральными числами»

Даный план-конспект урока «Уравнения. Действия с натуральными числами» предназначен для учителей математики и может быть использована как молодыми специалистами, так и опытными учителями. Цель урока: «Действия с натуральными числами. Закрепление нахождения компонентов в уравнении и решение задач на составление уравнений с использованием регионального компонента». Для проведения данного занятия необходимо следующее оборудование: планшет либо компьютер, мультимедийный компьютер, проектор, карточки с заданиями и раздаточным материалом.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название: «Уравнения. Действия с натуральными числами».

Автор: Шмитько Ирина Анатольевна

учитель математики

МБОУ гимназия № 40 г. Краснодара

Описание работы: Данная разработка предназначена для учителей математики и может быть использована в качестве плана-конспекта урока

«Уравнения. Действия с натуральными числами»

Цель урока: «Действия с натуральными числами. Закрепление нахождения компонентов в уравнении и решение задач на составление уравнений с использованием регионального компонента.»

Оборудование:

Планшет,

сигнальные карточки,

мультимедийное оборудование.

Ход урока:


№ 1.Организационный момент.

Подготовка к уроку - игре.

На кануне урока учитель создает творческую группу из нескольких учащихся,

которым дается задание, подготовить по ходу урока материал, связанный с повторением

тем: «Уравнения», «Действия с натуральными числами», «Координатная прямая».

Учитель доводит до сведения учащихся моменты перехода к эпизодам урока с помощью пульта. (вступление учителя)

В 2013 году 26 февраля ученик МБОУ гимназии № 40 5 «В» класса Карлов Валентин пришел после школы домой и приступил к выполнению домашнего задания по математике. В результате вычислений к нему пришла интересная идея.

Он решил проверить ее на компьютере и …

Изобрел машину времени (переключатель из кнопок, пульт).

№2 Эпизод 1

Нажму - ка я на кнопку 1 …

Ученик: Куда я попал? 2013 год, школьный урок, что за предмет?

Учитель предлагает учащимся задания, решив которые получаем ответ на вопрос.

Задание № 1

В 2004 году в школьную программу был введен новый предмет, название которого есть корни уравнений, приведенных ниже:

а) 3х + 8х - 10 = 1 (К) ж) 5х - 12 = 2х (А) к) у + у - 2 = 2 (У)

б) 100у = 1000 (Е) з) (3+ 2)х = 65 (Е) л) 2у 9 = 54 (Б)

с) 36 : х = 6 (О) е) у7 = 77 (Н) м) 3х - х = 24 (И)

д) у - 4 = 5 (Д) и) 5х = 25 (Н) н) 49 : у = 7 (В)

е) х + 8 = 16 (Е)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

К

У

Б

А

Н

О

В

Е

Д

Е

Н

И

Е

Учитель: «Интересно? Кто же ввел этот предмет?

Задание № 2

Предмет - Кубановедение был введен губернатором города Краснодара, фамилию которого вы узнаете, если

а) найдете соответствие координат и букв на координатной прямой:

О А В Е К Т Ч

«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»«Уравнения. Действия с натуральными числами»

0 1 2 3 4 5 6 7 х

b) заполните таблицу:

(5)

(4)

(1)

(6)

(3)

(2)







№ 3 Эпизод 2

Нажму - ка я на кнопку 2 …

Куда же я попал? Начальная школа, это же моя первая учительница, мы изучаем алфавит:

На доске изображен алфавит и каждая буква имеет свой порядковый номер от 1 до 33.

Задание № 1

С помощью расположения букв на координатной прямой с учетом порядкового номера в алфавите отгадать, как назывался раньше город Краснодар, если известно, что на координатной прямой названию соответствуют координаты (6), (12), (1), (20), (6), (18), (10), (15), (16), (5), (1), (18).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ь

Ы

Ъ

Ш

Щ

31

32

33


Э

Ю

Я


Учитель: буква А - Александр, буква П - победитель (имя и значение имени Александр)


«Уравнения. Действия с натуральными числами»

(6)

(12)

(1)

(20)

(6)

(18)

(10)

(15)

(16)

(5)

(1)

(18)





Ответ:

(6)

(12)

(1)

(20)

(6)

(18)

(10)

(15)

(16)

(5)

(1)

(18)

Е

К

А

Т

Е

Р

И

Н

О

Д

А

Р

Давайте узнаем, в каком году его переименовали?

Задание № 2

  1. В стандартной записи числа года, на месте сотен и тысяч стоит число, порядковый номер которого в алфавите соответствует букве С.

  2. А на месте единиц и десятков - число, соответствующее порядковому номеру следующей буквы.


Ответ:

1

9

2

0

№ 4 Эпизод 3

Нажму - ка я цифру 3

Куда же я попал? Везде спортсмены, вижу море, пальмы - это курорт Краснодарского края.

Учитель: «Разгадай кроссворд и узнай!»

Задание № 1:

  1. Арифметическое действие (сложение).

  2. Самое маленькое натуральное число (один).

  3. Латинская буква, которая служит для обозначения неизвестных или переменных величин (игрек).

  4. Результат деления (частное).

С

О

Ч

И«Уравнения. Действия с натуральными числами»Результат:«Уравнения. Действия с натуральными числами» Ответ:

145 - километровый участок Черноморского побережья Большого Сочи, включает Сочинский, Лазаревский, Хостинский и Адлеровский курортные районы.

Ученик:

«Сколько народу собралось, видно неспроста. Какой это год?»

Задание № 2:

Учитель:

  1. 2-я цифра - число, обычно используется для начала отсчета, не является натуральным.(нуль)

  2. 3-я цифра - число, в сумме с найденным числом дает наименьшее натуральное число.(один)

  3. 1-я цифра - наименьшее простое число. (2)

  4. 4-я цифра - наименьшее составное натуральное число.(4)

2

0

1

4Ответ:

2014 год - это олимпиада. Супер! Я то же здесь. Кто сейчас выступает? Присмотрюсь внимательнее. Это женщина. Знакомый образ, кого-то он мне напоминает. Мы - земляки, я откуда-то это помню.

Задание: (в таблицу записываем первые буквы слов)

  1. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны (квадрат).

  2. Утверждение, не требующее доказательства (аксиома).

  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).

  4. Прямая, к которой ветвь гиперболы стремится приблизиться, но это приближение бесконечно (асимптота).

  5. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону или ее продолжение (высота).

  6. Независимая переменная (аргумент).

  7. Школьная оценка, которую нельзя ставить в журнал (единица).

  8. Точки пересечения сторон треугольника (вершины).

  9. Предмет, изучаемый школьниками с 7-го класса.


1

2

3

4

5

6

7

8

9










Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К

А

Р

А

В

А

Е

В

А

Ирина Караваева - девятикратная чемпионка России по прыжкам на батуте.

Родившись 18 мая 1975 года, она в семь лет начала свою спортивную карьеру в акробатике, но уже в возрасте четырнадцати переключилась на прыжки на батуте. Ее городом был и остается Краснодар - один из ведущих российских центров спортивной акробатики и батутного спорта.

Эпизод № 4:

Пора возвращаться на урок математики в 2013 год.

Край наш с вами многолик:

Спортсменами он знаменит,

Широки его просторы,

Горы, реки и озера.

Преимущество в нем есть-

Курорт Сочи, нам за честь

В 2014 году претендентом быть:

В Олимпиаде победить.



© 2010-2022