- Преподавателю
- Математика
- «Уравнения. Действия с натуральными числами»
«Уравнения. Действия с натуральными числами»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шмитько И.А. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Название: «Уравнения. Действия с натуральными числами».
Автор: Шмитько Ирина Анатольевна
учитель математики
МБОУ гимназия № 40 г. Краснодара
Описание работы: Данная разработка предназначена для учителей математики и может быть использована в качестве плана-конспекта урока
«Уравнения. Действия с натуральными числами»
Цель урока: «Действия с натуральными числами. Закрепление нахождения компонентов в уравнении и решение задач на составление уравнений с использованием регионального компонента.»
Оборудование:
Планшет,
сигнальные карточки,
мультимедийное оборудование.
Ход урока:
№ 1.Организационный момент.
Подготовка к уроку - игре.
На кануне урока учитель создает творческую группу из нескольких учащихся,
которым дается задание, подготовить по ходу урока материал, связанный с повторением
тем: «Уравнения», «Действия с натуральными числами», «Координатная прямая».
Учитель доводит до сведения учащихся моменты перехода к эпизодам урока с помощью пульта. (вступление учителя)
В 2013 году 26 февраля ученик МБОУ гимназии № 40 5 «В» класса Карлов Валентин пришел после школы домой и приступил к выполнению домашнего задания по математике. В результате вычислений к нему пришла интересная идея.
Он решил проверить ее на компьютере и …
Изобрел машину времени (переключатель из кнопок, пульт).
№2 Эпизод 1
Нажму - ка я на кнопку 1 …
Ученик: Куда я попал? 2013 год, школьный урок, что за предмет?
Учитель предлагает учащимся задания, решив которые получаем ответ на вопрос.
Задание № 1
В 2004 году в школьную программу был введен новый предмет, название которого есть корни уравнений, приведенных ниже:
а) 3х + 8х - 10 = 1 (К) ж) 5х - 12 = 2х (А) к) у + у - 2 = 2 (У)
б) 100у = 1000 (Е) з) (3+ 2)х = 65 (Е) л) 2у 9 = 54 (Б)
с) 36 : х = 6 (О) е) у7 = 77 (Н) м) 3х - х = 24 (И)
д) у - 4 = 5 (Д) и) 5х = 25 (Н) н) 49 : у = 7 (В)
е) х + 8 = 16 (Е)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
К
У
Б
А
Н
О
В
Е
Д
Е
Н
И
Е
Учитель: «Интересно? Кто же ввел этот предмет?
Задание № 2
Предмет - Кубановедение был введен губернатором города Краснодара, фамилию которого вы узнаете, если
а) найдете соответствие координат и букв на координатной прямой:
О А В Е К Т Ч
0 1 2 3 4 5 6 7 х
b) заполните таблицу:
(5)
(4)
(1)
(6)
(3)
(2)
№ 3 Эпизод 2
Нажму - ка я на кнопку 2 …
Куда же я попал? Начальная школа, это же моя первая учительница, мы изучаем алфавит:
На доске изображен алфавит и каждая буква имеет свой порядковый номер от 1 до 33.
Задание № 1
С помощью расположения букв на координатной прямой с учетом порядкового номера в алфавите отгадать, как назывался раньше город Краснодар, если известно, что на координатной прямой названию соответствуют координаты (6), (12), (1), (20), (6), (18), (10), (15), (16), (5), (1), (18).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ь
Ы
Ъ
Ш
Щ
31
32
33
Э
Ю
Я
Учитель: буква А - Александр, буква П - победитель (имя и значение имени Александр)
(6)
(12)
(1)
(20)
(6)
(18)
(10)
(15)
(16)
(5)
(1)
(18)
Ответ:
(6)
(12)
(1)
(20)
(6)
(18)
(10)
(15)
(16)
(5)
(1)
(18)
Е
К
А
Т
Е
Р
И
Н
О
Д
А
Р
Давайте узнаем, в каком году его переименовали?
Задание № 2
-
В стандартной записи числа года, на месте сотен и тысяч стоит число, порядковый номер которого в алфавите соответствует букве С.
-
А на месте единиц и десятков - число, соответствующее порядковому номеру следующей буквы.
Ответ:
1
9
2
0
№ 4 Эпизод 3
Нажму - ка я цифру 3
Куда же я попал? Везде спортсмены, вижу море, пальмы - это курорт Краснодарского края.
Учитель: «Разгадай кроссворд и узнай!»
Задание № 1:
-
Арифметическое действие (сложение).
-
Самое маленькое натуральное число (один).
-
Латинская буква, которая служит для обозначения неизвестных или переменных величин (игрек).
-
Результат деления (частное).
С
О
Ч
ИРезультат: Ответ:
145 - километровый участок Черноморского побережья Большого Сочи, включает Сочинский, Лазаревский, Хостинский и Адлеровский курортные районы.
Ученик:
«Сколько народу собралось, видно неспроста. Какой это год?»
Задание № 2:
Учитель:
-
2-я цифра - число, обычно используется для начала отсчета, не является натуральным.(нуль)
-
3-я цифра - число, в сумме с найденным числом дает наименьшее натуральное число.(один)
-
1-я цифра - наименьшее простое число. (2)
-
4-я цифра - наименьшее составное натуральное число.(4)
2
0
1
4Ответ:
2014 год - это олимпиада. Супер! Я то же здесь. Кто сейчас выступает? Присмотрюсь внимательнее. Это женщина. Знакомый образ, кого-то он мне напоминает. Мы - земляки, я откуда-то это помню.
Задание: (в таблицу записываем первые буквы слов)
-
Геометрическая фигура, у которой все стороны равны (квадрат).
-
Утверждение, не требующее доказательства (аксиома).
-
Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).
-
Прямая, к которой ветвь гиперболы стремится приблизиться, но это приближение бесконечно (асимптота).
-
Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону или ее продолжение (высота).
-
Независимая переменная (аргумент).
-
Школьная оценка, которую нельзя ставить в журнал (единица).
-
Точки пересечения сторон треугольника (вершины).
-
Предмет, изучаемый школьниками с 7-го класса.
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ответ:
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
К
А
Р
А
В
А
Е
В
А
Ирина Караваева - девятикратная чемпионка России по прыжкам на батуте.
Родившись 18 мая 1975 года, она в семь лет начала свою спортивную карьеру в акробатике, но уже в возрасте четырнадцати переключилась на прыжки на батуте. Ее городом был и остается Краснодар - один из ведущих российских центров спортивной акробатики и батутного спорта.
Эпизод № 4:
Пора возвращаться на урок математики в 2013 год.
Край наш с вами многолик:
Спортсменами он знаменит,
Широки его просторы,
Горы, реки и озера.
Преимущество в нем есть-
Курорт Сочи, нам за честь
В 2014 году претендентом быть:
В Олимпиаде победить.