Конспект урока 5 класса

Данный материал будет интересен для учителей математики, котрорые работают в 5 классе по учебнику "Математика 5" Н.Я.Виленкин. Конспект содержит 1) организационный момент (приветствие, выяснение темы урока) 2) актуализацию знаний : Устная работа. Иллюстрация выводится на интерактивную доску. Дети сами приходят к выводу правила "сложение дробей  с одинаковыми знаменателями" в ходе выполнения устных заданий 3) идет отработка полученных новых знаний, в ходе решений заданий и задач, закрепление и об...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Тема. Корень слова. Однокоренные слова. Закрепление.

Цель: закрепить усвоение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

Задачи:

  • повторить изученные признаки однокоренных слов;

  • развивать умение находить и подбирать однокоренные слова;

  • воспитывать умение работать совместно;

  • коррекционная задача: обогащение словарного запаса через использование в речи родственных слов.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, авторская презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Педагогические технологии, методы и приемы

Результаты

Организационный момент

Диалоговая

Мотивирует настрой на урок и переход к следующему этапу урока.

Чистописание

Проблемная ситуация

Вырабатывает навыки умственных операций, развивается внимание, умение самостоятельно решать проблему.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Здоровьесберегающая

Развивает внимание и умение слышать друг друга.

Коррекция психоэмоционального напряжения детей.

Закрепление знаний

Проблемная ситуация, парная и групповая работа, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Самостоятельная работа с консультированием учителя.

Развитие операций анализа и синтеза, самостоятельного поиска решения, развитие межличностных отношений, преодоление утомляемости, создание ситуации успеха. Дети учатся адекватно выражать свои мысли.

РК способствует расширению знаний о своем крае.

Подведение итогов

Коллективная

Развивает умения задавать вопросы и отвечать на них.

На протяжении всего урока

ИКТ


Коммуникативная

Обеспечивает наглядность, повышает образно-художественное представление материала и объем выполняемой работы, развивает навыки самоконтроля и самооценки.

Облегчает вступление детей в общение, развивает умение договариваться.



Ход урока

I. Организационный момент.

 На календаре уже весна. Ребята, а вы почувствовали весенние изменения? Какие? (Ответы детей). Солнышко с каждым днем все больше радует нас. Давайте и мы порадуем его, покажем, как красиво умеем писать.

II. Чистописание.

Сс Сс сссссооооо ос сл ол

Много солнца, солнышко, солнечный, подсолнух, солнце.

 Как вы думаете, почему я выбрала такие слова для чистописания? (Ответы детей). Выделите корень.

 Все ли эти слова однокоренные? (солнце, солнца - изменение формы слова)

III. Постановка цели и задач.

 О чем же сегодня будем говорить на уроке? (Дети формулируют тему урока).

 Как вы думаете, чем будем заниматься? (Ответы детей)

 Правильно. Будем закреплять знания об однокоренных словах.

IКонспект урока 5 классаКонспект урока 5 классаV. Актуализация знаний.

 Вместе с солнечными зайчиками мы совершим с вами небольшое путешествие, в ходе которого разгадаем очень важное слово.

 Первый зайчик показывает нам букву К.

Картины сегодня в музее у нас зимней природой порадуют вас.

Конспект урока 5 классаКонспект урока 5 классаХотя по календарю уже весна, но у нас на севере все еще зима. Посмотрите, как красива зимняя природа! Вы согласны со мной?

Конспект урока 5 класса


Конспект урока 5 классаОбратите внимание на эту картину.

 Какие однокоренные слова здесь спрятались?

Будьте внимательны. (Ответы детей).

лыжа снег зима

лыжня снежный (ком) зимушка

лыжник снежинка зимний

лыжница снеговик зимовать

Конспект урока 5 классаКонспект урока 5 классаКонспект урока 5 классаМолодцы! Запишите в тетрадь любую группу однокоренных слов. Выделите корень.

 Второй зайчик приносит нам букву О.

Отдых даст вам настроение и энергию в учении.

Физкультминутка:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

ИКонспект урока 5 классаКонспект урока 5 класса к себе скорей прижмем.

АКонспект урока 5 классаКонспект урока 5 класса потом: быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

V. Закрепление знаний.

 Третий зайчик показывает нам букву Р.

Разыщите лишнее слово и свой выбор объясните толково.

 Перед вами карточка со словами. Прочитайте внимательно и в каждой строчке найдите лишнее слово.

Домашний, дом, домино, домовой.

Печурка, печать, печка, печник.

Цирк, циркач, цирковой, циркуль.

(После выполнения задания - взаимопроверка, коллективное обсуждение результатов.)

 Перечислите признаки однокоренных слов.

• общий корень

• общее лексическое значение

 Помните об этом при выполнении следующего задания. Перед вами текст. (У каждого ученика карточка с текстом, который взят из «Справочного пособия по русскому языку для 2 класса» О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой). Спишите его, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы. Затем найдите однокоренные слова, выделите в них корень.

Я поехал рыбачить (на) (В,в)олгу. (Р,р)ыбаки нал.вили много рыбы. Изрыбёшек св.рили рыбный су(п,б). А из очень мелкой ры(п,б)ки мама испекла рыбник.

Конспект урока 5 классаКонспект урока 5 классаПроверьте, правильно ли вы выполнили задание, объясните орфограммы.

Оцените себя.

Конспект урока 5 классаСледующий зайчик приносит букву Е.

Если устали немного сейчас, погуляйте, отдохните

иКонспект урока 5 класса слова нужные найдите.

ДКонспект урока 5 классаети ходят по классу, находят карточки с однокоренными словами и приносят их учителю. Учитель прикрепляет все карточки на доску в один столбик.

Конспект урока 5 классаДавайте посовещаемся. На какие группы можно разделить эти слова?

На доске получилось:

1 группа - гости, гостиница, гостиные, погостить

2 группа - весна, весенний, веснушки, веснянка

 Объясните свой выбор.

 Ребята, слово гостиные связано с нашим городом.

Как? Кто знает?

 Правильно. Это Гостиные дворы, исторический памятник Архангельска. Сюда приезжали гости из разных городов и стран торговать.

 Сейчас гости города живут в гостиницах. Какие гостиницы нашего города вы знаете?

 Можете ли вы объяснить значение слова ВЕСНЯНКА? (Старинная обрядовая песня, воспевающая приход весны).

Конспект урока 5 классаКонспект урока 5 классаКакие вы молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

VКонспект урока 5 классаI. Домашнее задание.

 Снова зайчик показался, теперь с буквой Н. (Слайд №14).

НКонспект урока 5 классаКонспект урока 5 классаа дом задание запишите и объяснение получите.

Конспект урока 5 классаДома составьте и запишите группы однокоренных

слов со следующими корнями:

вар, корм, холод

VКонспект урока 5 классаII. Подведение итогов.

Конспект урока 5 классаКонспект урока 5 классаКонспект урока 5 классаВот и последняя буква перед нами. Это Ь. Что за слово получилось? Дети хором: КОРЕНЬ

 Как вы считаете, почему это важное слово?

Конспект урока 5 классаКонспект урока 5 класса(Ответы детей).

Конспект урока 5 классаСейчас вы можете задать Мудрой Сове вопросы по уроку

и получить в ее справочном бюро ответы.

(Конспект урока 5 классаМудрая Сова - учитель или кто-нибудь из детей. Остальные

ребята задают вопросы по материалу урока. Мудрая Сова

отвечает на них).

Например: Справочное бюро

Что такое корень слова?

Какие слова называются однокоренными?

Назови, пожалуйста, признаки однокоренных слов.

Как пишется корень в однокоренных словах?

Что такое форма слова?

Какие орфограммы нам встретились?

Какое задание показалось трудным?

Что больше всего понравилось на уроке?

 Умнички! Вы показали сегодня хорошие знания и очень

дружно работали на уроке. Спасибо вам!

Источники рисунков:

Солнышко blogs.mail.ru/mail/rubanova.olya/4047BE45E5E2E0B1.html

Сова fotki.yandex.ru/users/val-pavlovna/view/256982/?page=154

Зима oboi.kards.qip.ru

Гостиные дворы suvenirograd.ru/sights.php?id=1601&lang=1


© 2010-2022