План работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено

«1» сентября 2014.г.

Директор школы ___________________

/Крупский С.И.

План работы с обучающимися ограниченными

возможностями здоровья.
Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Виды и формы деятельности, мероприятия: Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение, анализ работ обучающихся

Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.
Выявить резервные возможности. Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося

Коррекционно-развивающая работа
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Задачи: Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов

Виды и формы деятельности, мероприятия: Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ЗПР, детей-инвалидов.
Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.

Задачи: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР, детей-инвалидов

Виды и формы деятельности, мероприятия: Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.



Консультативная работа

Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся

Задачи: Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание помощи Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, по психолого-физиологическим особенностям детей

Виды и формы деятельности, мероприятия: Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы

Информационно - просветительская работа
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса

Задачи: Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

Виды и формы деятельности, мероприятия: Организация работы семинаров, тренингов… по вопросам инклюзивного образования

Помощь детям с ОВЗ требует социально-педагогической поддержки их семей. Развитие такого ребенка в значительной степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от участия родителей в его физическом и нравственном развитии, правильности педагогических воздействий. Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ, переживает стресс, который может приводить к депрессии одного или обоих супругов, что неизбежно отражается на внутрисемейных отношениях. Частые конфликты, враждебно-равнодушная атмосфера, складывающаяся дома, - все это отрицательно сказывается на развитии ребенка. Классные руководители призваны решать сложные проблемы, связанные с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием этой категории людей, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя их успешной социализации. Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.
Работа с родителями организуется в несколько этапов.
На подготовительном этапе проводится вводная беседа с родителями, на которой им разъясняется, почему их дети испытывают трудности, каковы задачи предстоящей коррекционно-развивающей работы, какой видится роль родителей в этой работе.
Ознакомление родителей с целями и задачами работы, методами ее реализации, ожидаемыми результатами способствует лучшему представлению характера и меры своего участия в коррекционном процессе, мотивирует родителей на совместную деятельность.

На протяжении всего основного этапа коррекционно-развивающей работы поддерживается систематический контакт с родителями, как в традиционных, так и нетрадиционных формах.
Подведение итогов совместной деятельности осуществляется на родительском собрании, круглых столах, где формулируются рекомендации, обеспечивающие перенос достижений ребенка в реальные обстоятельства жизни, рассматриваются условия, необходимые для дальнейшего развития и саморазвития ребенка.
Мы считаем, что только грамотное взаимодействие взрослых в процессе воспитания и обучения ребенка обеспечат максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей и способностей, это позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе личностного развития.

Выводы

В своей работе с такими учащимися соблюдаем принципы:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека


План работы

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

в МОБУ «Новочесноковская СОШ»

на 2014-2015 учебный год


п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Создание банка данных детей с ОВЗ

Соц.педагог

2.

Изучение состояния здоровья, возможностей детей с ОВЗ по карте ИПР.

Кл.руководитель, соц.педагог,

зам.директора поУВР

3.

Составление плана работы с детьми с ОВЗ

Соц.педагог

4.

Составление программы индивидуального обучения учащихся с ОВЗ, организация обучения на дому

Зам.директора по УВР

5.

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Педагог-психолог РОО, кл.руководители, учителя-предметники

6.

Изучение личности учащихся с ОВЗ

Кл.руководитель,

педагог-психолог РОО

7.

Изучение семьи (семейных отношений) детей с ОВЗ

Кл.руководитель, соц.педагог

8.

Изучение интересов и способностей учащихся с ОВЗ

Кл.руководитель,

9.

Вовлечение учащихся с ОВЗ во внеурочную деятельность

Кл.руководитель, соц.педагог

10.

Контроль за организацией питания учащихся с ограниченными возможностями

Соц.педагог

11.

Индивидуальные консультации психолога для родителей детей с ОВЗ.

Педагог-психолог РОО

12.

Изучение уровня адаптации детей с ОВЗ

Педагог-психолог РОО

13.

Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ОВЗ.

Кл.руководитель,

Соц.педагог

14.

Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении детей с ОВЗ

Кл.руководитель

15.

Консультации по вопросам воспитания, социальной адаптации

Педагог-психолог РОО, кл.руководители,

соц.педагог

16.

Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.

Соц.педагог

Директор школы ___________________/Крупский С.И.

© 2010-2022