- Преподавателю
- Математика
- План работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья
План работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щербакова С.П. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждено
«1» сентября 2014.г.
Директор школы ___________________
/Крупский С.И.
План работы с обучающимися ограниченными
возможностями здоровья.
Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Виды и формы деятельности, мероприятия: Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение, анализ работ обучающихся
Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.
Выявить резервные возможности. Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося
Коррекционно-развивающая работа
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Задачи: Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов
Виды и формы деятельности, мероприятия: Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ЗПР, детей-инвалидов.
Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.
Задачи: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР, детей-инвалидов
Виды и формы деятельности, мероприятия: Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Консультативная работа
Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Задачи: Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание помощи Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, по психолого-физиологическим особенностям детей
Виды и формы деятельности, мероприятия: Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы
Информационно - просветительская работа
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса
Задачи: Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
Виды и формы деятельности, мероприятия: Организация работы семинаров, тренингов… по вопросам инклюзивного образования
Помощь детям с ОВЗ требует социально-педагогической поддержки их семей. Развитие такого ребенка в значительной степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от участия родителей в его физическом и нравственном развитии, правильности педагогических воздействий. Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ, переживает стресс, который может приводить к депрессии одного или обоих супругов, что неизбежно отражается на внутрисемейных отношениях. Частые конфликты, враждебно-равнодушная атмосфера, складывающаяся дома, - все это отрицательно сказывается на развитии ребенка. Классные руководители призваны решать сложные проблемы, связанные с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием этой категории людей, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя их успешной социализации. Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.
Работа с родителями организуется в несколько этапов.
На подготовительном этапе проводится вводная беседа с родителями, на которой им разъясняется, почему их дети испытывают трудности, каковы задачи предстоящей коррекционно-развивающей работы, какой видится роль родителей в этой работе.
Ознакомление родителей с целями и задачами работы, методами ее реализации, ожидаемыми результатами способствует лучшему представлению характера и меры своего участия в коррекционном процессе, мотивирует родителей на совместную деятельность.
На протяжении всего основного этапа коррекционно-развивающей работы поддерживается систематический контакт с родителями, как в традиционных, так и нетрадиционных формах.
Подведение итогов совместной деятельности осуществляется на родительском собрании, круглых столах, где формулируются рекомендации, обеспечивающие перенос достижений ребенка в реальные обстоятельства жизни, рассматриваются условия, необходимые для дальнейшего развития и саморазвития ребенка.
Мы считаем, что только грамотное взаимодействие взрослых в процессе воспитания и обучения ребенка обеспечат максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей и способностей, это позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе личностного развития.
Выводы
В своей работе с такими учащимися соблюдаем принципы:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
План работы
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
в МОБУ «Новочесноковская СОШ»
на 2014-2015 учебный год
№
п/п
Мероприятие
Ответственные
1.
Создание банка данных детей с ОВЗ
Соц.педагог
2.
Изучение состояния здоровья, возможностей детей с ОВЗ по карте ИПР.
Кл.руководитель, соц.педагог,
зам.директора поУВР
3.
Составление плана работы с детьми с ОВЗ
Соц.педагог
4.
Составление программы индивидуального обучения учащихся с ОВЗ, организация обучения на дому
Зам.директора по УВР
5.
Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Педагог-психолог РОО, кл.руководители, учителя-предметники
6.
Изучение личности учащихся с ОВЗ
Кл.руководитель,
педагог-психолог РОО
7.
Изучение семьи (семейных отношений) детей с ОВЗ
Кл.руководитель, соц.педагог
8.
Изучение интересов и способностей учащихся с ОВЗ
Кл.руководитель,
9.
Вовлечение учащихся с ОВЗ во внеурочную деятельность
Кл.руководитель, соц.педагог
10.
Контроль за организацией питания учащихся с ограниченными возможностями
Соц.педагог
11.
Индивидуальные консультации психолога для родителей детей с ОВЗ.
Педагог-психолог РОО
12.
Изучение уровня адаптации детей с ОВЗ
Педагог-психолог РОО
13.
Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ОВЗ.
Кл.руководитель,
Соц.педагог
14.
Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении детей с ОВЗ
Кл.руководитель
15.
Консультации по вопросам воспитания, социальной адаптации
Педагог-психолог РОО, кл.руководители,
соц.педагог
16.
Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.
Соц.педагог
Директор школы ___________________/Крупский С.И.