Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» для учащихся 5 класса

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование (1час в неделю, всего 35 часов)


занятия

Дата проведения

Тема

(содержание материала)

Кол-во часов

Рассматриваемые понятия

Какие навыки в развитии должны получить учащиеся

Планируемые результаты обучения.

Универсальные учебные действия

Введение. Фигуры на плоскости (12 часов)

1


Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Измерение углов.

1

Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч.

Развитие интереса к предмету, желание изучать предмет

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

2


Угол. Построение и измерение углов.

1

Угол

Умение строить углы

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные УУД:

логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3


Виды углов. Смежные и вертикальные углы

1

Смежные и вертикальные углы, биссектриса угла

Умение строить углы, биссектрису угла

4


Конструирование из Т.

1

Конструирование

на плоскости и в

пространстве, на клетчатой бумаге

из частей буквы Т.

Конструирование

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

Познавательные УУД:

логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

5


Практическая работа по измерению углов.

1


Развитие навыков работы с чертежными инструментами

6


Треугольник и квадрат Треугольник. Виды треугольников.

1

Тупоугольный, остроугольный, прямоугольный треугольник. Тетраэдр.

Развитие навыков работы с чертежными инструментами

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

Познавательные УУД: логические - анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

7


Сумма углов в треугольнике.

1

8


Практическая работа на нахождение суммы углов четырёхугольника, треугольника, многоугольника.

1

9


Задачи на разрезание и складывание фигур. Танграм.

1

Равновеликость фигур

Конструирование

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

Познавательные УУД:

логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

10


Конструкции из треугольников, прямоугольников и квадратов.

1

Конструирование

11


Геометрические головоломки. Складывание фигур «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и другие игры.

1

Многоликости квадрата

Развитие творческого мышления

Познавательные УУД:

логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

12


Пентамино, гексамино. Моделирование.

1

Развитие творческого мышления


Фигуры в пространстве (7 часов)

13


Пространство и размерность. Мир трех измерений.

1

Одномерное пространство,

двухмерное

пространство,

трехмерное пространство. Плоские и пространственные фигуры.

Перспектива. Четырехугольник,

диагонали четырехугольника. Куб и пирамида

Развитие навыков видения пространства

Личностные УУД:

нравственное - эстетическое оценивание, самопознание.

Регулятивные УУД:

прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные УУД:

логические - синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

14


Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Перспектива.

1


Развитие навыков видения пространства

15


Правильные многогранники. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей.

1

Многогранники.

Его вершины,

ребра, грани. Куб: вершины, ребра,

грани, диагональ.

Развертка куба.

Изображение

объемных фигур на плоскости. Неоднозначные фигуры.

Развитие пространственного воображения

Познавательные УУД:

логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других

16


Движение кубиков и их частей. Уникуб. Занимательные задачи.

1

Развитие пространственного воображения

17


Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Оригами. Изготовление различных фигурок из бумаги.

1


Развитие творческого мышления

18


Правильные многогранники.

1

Тетраэдр, октаэдр, гексаэдр, додекаэдр, икосаэдр

Развитие пространственного представления о многогранниках

Регулятивные УУД:

планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Познавательные УУД:

логические - анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

19


Правильные многогранники. Изготовление геометрической игрушки

1


Развитие пространственного представления о многогранниках

Измерение геометрических величин (6 часов)


20


Измерение длин, единицы измерения.

1

Единицы измерения длины.

Старинные единицы измерения.

Эталон измерения длины - метр.

Единицы измерения приборов.

Точность измерения.

Измерение отрезков

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном.

Познавательные УУД:

анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

21


Измерение площадей, единицы измерения.

1

Единицы измерения площадей. Площадь фигуры.

Нахождение площадей необычных фигур

Познавательные УУД:

логические - построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

22


Практическая работа по измерению площади фигуры разными способами.

1

23


Окружность, её радиус, диаметр, длина окружности.

1

Окружность, радиус, диаметр, треугольник, вписанный в окружность, многоугольник

Привитие художественного вкуса, умение видеть геометрию в окружающем нас мире

Регулятивные УУД:

оценка в виде освоения и осознания учащимися того, что усвоено и еще подлежит усвоить.

Познавательные УУД:

логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

24


Измерение длины окружности.

1

25


Измерение объёмов, единицы измерения.

1

Единицы измерения. Объем тела

Нахождение объема

Познавательные УУД:

логические - построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

Топологические опыты (4 часа)


26


Геометрический тренинг.

1

Занимательные задачи на подсчет

геометрических фигур в различных

плоских конфигурациях

Видеть в различных конструкциях уже известные фигуры, использовать свойства фигур, составлять свои задачи

Познавательные УУД:

логические - анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.

Регулятивные УУД:

контроль и оценка объединения в группы.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

27


Фигуры одним росчерком пера.

1

28/29


Топологические опыты

2

Лист Мебиуса.

Опыты с листом

Мебиуса.

Вычерчивание

геометрических

фигур одним

росчерком. Граф, узлы графа.

Возможность построения графа

одним росчерком

Проводить опыты. Делать выводы и обобщения

Познавательные УУД:

логические - анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.

Регулятивные УУД:

контроль и оценка объединения в группы.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Занимательная геометрия (5 часов)

30/31


Зашифрованная переписка.

2

Шифр. Поворот.

Развитие комбинаторного стиля мышления

Познавательные УУД:

логические - построение логической цепи рассуждений. Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно - следственных связей.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

32


Кроссворды

1

Развитие логического мышления, творческого отношения к труду

33/34


Задачи со спичками, занимательные задачи

2

Занимательные задачи на составление геометрических фигур

из спичек. Трансформация фигур

при перекладывании спичек

Уметь видеть фигуры на плоскости и в пространстве

Познавательные УУД:

логические - построение логической цепи рассуждений. Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно - следственных связей.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

35


Итоги года: творческий отчёт.

1






© 2010-2022