- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» для учащихся 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» для учащихся 5 класса
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Полякова Г.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование (1час в неделю, всего 35 часов)
№ занятия
Дата проведения
Тема
(содержание материала)
Кол-во часов
Рассматриваемые понятия
Какие навыки в развитии должны получить учащиеся
Планируемые результаты обучения.
Универсальные учебные действия
Введение. Фигуры на плоскости (12 часов)
1
Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Измерение углов.
1
Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч.
Развитие интереса к предмету, желание изучать предмет
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.
Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.
2
Угол. Построение и измерение углов.
1
Угол
Умение строить углы
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные УУД:
логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
3
Виды углов. Смежные и вертикальные углы
1
Смежные и вертикальные углы, биссектриса угла
Умение строить углы, биссектрису угла
4
Конструирование из Т.
1
Конструирование
на плоскости и в
пространстве, на клетчатой бумаге
из частей буквы Т.
Конструирование
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.
Познавательные УУД:
логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
5
Практическая работа по измерению углов.
1
Развитие навыков работы с чертежными инструментами
6
Треугольник и квадрат Треугольник. Виды треугольников.
1
Тупоугольный, остроугольный, прямоугольный треугольник. Тетраэдр.
Развитие навыков работы с чертежными инструментами
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД: логические - анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.
Коммуникативные УУД:
умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
7
Сумма углов в треугольнике.
1
8
Практическая работа на нахождение суммы углов четырёхугольника, треугольника, многоугольника.
1
9
Задачи на разрезание и складывание фигур. Танграм.
1
Равновеликость фигур
Конструирование
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.
Познавательные УУД:
логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.
Коммуникативные УУД:
умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
10
Конструкции из треугольников, прямоугольников и квадратов.
1
Конструирование
11
Геометрические головоломки. Складывание фигур «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и другие игры.
1
Многоликости квадрата
Развитие творческого мышления
Познавательные УУД:
логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном
Коммуникативные УУД:
умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
12
Пентамино, гексамино. Моделирование.
1
Развитие творческого мышления
Фигуры в пространстве (7 часов)
13
Пространство и размерность. Мир трех измерений.
1
Одномерное пространство,
двухмерное
пространство,
трехмерное пространство. Плоские и пространственные фигуры.
Перспектива. Четырехугольник,
диагонали четырехугольника. Куб и пирамида
Развитие навыков видения пространства
Личностные УУД:
нравственное - эстетическое оценивание, самопознание.
Регулятивные УУД:
прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Познавательные УУД:
логические - синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные УУД:
умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
14
Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Перспектива.
1
Развитие навыков видения пространства
15
Правильные многогранники. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей.
1
Многогранники.
Его вершины,
ребра, грани. Куб: вершины, ребра,
грани, диагональ.
Развертка куба.
Изображение
объемных фигур на плоскости. Неоднозначные фигуры.
Развитие пространственного воображения
Познавательные УУД:
логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД:
контроль в виде сличения с эталоном.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других
16
Движение кубиков и их частей. Уникуб. Занимательные задачи.
1
Развитие пространственного воображения
17
Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Оригами. Изготовление различных фигурок из бумаги.
1
Развитие творческого мышления
18
Правильные многогранники.
1
Тетраэдр, октаэдр, гексаэдр, додекаэдр, икосаэдр
Развитие пространственного представления о многогранниках
Регулятивные УУД:
планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
Познавательные УУД:
логические - анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
19
Правильные многогранники. Изготовление геометрической игрушки
1
Развитие пространственного представления о многогранниках
Измерение геометрических величин (6 часов)
20
Измерение длин, единицы измерения.
1
Единицы измерения длины.
Старинные единицы измерения.
Эталон измерения длины - метр.
Единицы измерения приборов.
Точность измерения.
Измерение отрезков
Регулятивные УУД:
контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные УУД:
анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
21
Измерение площадей, единицы измерения.
1
Единицы измерения площадей. Площадь фигуры.
Нахождение площадей необычных фигур
Познавательные УУД:
логические - построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД:
контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
Коммуникативные УУД:
умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
22
Практическая работа по измерению площади фигуры разными способами.
1
23
Окружность, её радиус, диаметр, длина окружности.
1
Окружность, радиус, диаметр, треугольник, вписанный в окружность, многоугольник
Привитие художественного вкуса, умение видеть геометрию в окружающем нас мире
Регулятивные УУД:
оценка в виде освоения и осознания учащимися того, что усвоено и еще подлежит усвоить.
Познавательные УУД:
логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
24
Измерение длины окружности.
1
25
Измерение объёмов, единицы измерения.
1
Единицы измерения. Объем тела
Нахождение объема
Познавательные УУД:
логические - построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные УУД:
контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
Топологические опыты (4 часа)
26
Геометрический тренинг.
1
Занимательные задачи на подсчет
геометрических фигур в различных
плоских конфигурациях
Видеть в различных конструкциях уже известные фигуры, использовать свойства фигур, составлять свои задачи
Познавательные УУД:
логические - анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.
Регулятивные УУД:
контроль и оценка объединения в группы.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
27
Фигуры одним росчерком пера.
1
28/29
Топологические опыты
2
Лист Мебиуса.
Опыты с листом
Мебиуса.
Вычерчивание
геометрических
фигур одним
росчерком. Граф, узлы графа.
Возможность построения графа
одним росчерком
Проводить опыты. Делать выводы и обобщения
Познавательные УУД:
логические - анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.
Регулятивные УУД:
контроль и оценка объединения в группы.
Коммуникативные УУД:
умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Занимательная геометрия (5 часов)
30/31
Зашифрованная переписка.
2
Шифр. Поворот.
Развитие комбинаторного стиля мышления
Познавательные УУД:
логические - построение логической цепи рассуждений. Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно - следственных связей.
Регулятивные УУД:
контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
32
Кроссворды
1
Развитие логического мышления, творческого отношения к труду
33/34
Задачи со спичками, занимательные задачи
2
Занимательные задачи на составление геометрических фигур
из спичек. Трансформация фигур
при перекладывании спичек
Уметь видеть фигуры на плоскости и в пространстве
Познавательные УУД:
логические - построение логической цепи рассуждений. Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно - следственных связей.
Регулятивные УУД:
контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
35
Итоги года: творческий отчёт.
1