Конспект по теме Проценты

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ф.И.О учителя

Михальчук Н.Л.

Тема занятия:

Нахождение процентов от числа и числа по его процентам ,5 класс

Цель:


Освоение понятия «процент»


Задачи:

  • Осуществить рефлексию понятия «процента» и способов решения трех основных типов задач на проценты;

  • способствовать пониманию учащимися значения понятия процента для описания реальных процессов, показать широту и актуальность применения процентов в жизни;

  • совершенствовать навыки учащихся по решению задач на дроби;

  • развивать осознанные мотивы учения, побуждающие учащихся к активной познавательной деятельности, проявлению интереса к способам учебной деятельности.


Результаты обучения:

Учащиеся знают:

  • способы нахождения процентов от числа;

  • способы нахождения числа по его процентам;

  • нахождение процентного отношения величин.

.

Учащиеся умеют:

  • представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить проценты от числа и число по его процентам;

  • находить процентное отношение величин;

  • решать 3 основных типа задач на проценты;

  • применять теоретические знания к решению прикладных задач;


  • владеют приемами формативного оценивания.

Учащиеся проявляют интерес к теме, в целом - интерес к изучаемому предмету.


Ключевые идеи:

Освоение учащимися понятия «процент» как одной из математических моделей способствует формированию целостного представления окружающего мира и математической грамотности.

Применение технологии критического мышления позволяет учащимся научиться рассуждать и размышлять над практическим опытом.

Использование диалоговое взаимодействие со своими сверстниками и учителями способствует развитию умений учеников исследовать и размышлять критически.


№ п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Модули

Стра-тегии

1

1.Организационный момент(2 мин)

Деление на группы


Организует деление на группы , используя карточки различного цвета с цифрами 3,4,5.На начало урока рассаживаются в группы по цветам.

Делятся на группы и рассаживаются за столы.

Новые подходы в обучении.



2.Эмоционально-психологический настрой.

(1 мин)



3. Веселая разминка

( 2 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.

- Вы готовы к работе?

  • Ситуация №1 :

Наутро после выборов директора компании путем закрытого голосования заходит в кабинет директора помощник и говорит:

- Есть две новости - хорошая и плохая. С какой начать?

- Давай с плохой.

- За вашего конкурента проголосовал 51% избирателей.

- Да что же после этого может быть хорошего?

- А за Вас - 52%!

В чем анекдотичность ситуации?

  • Ситуация №2:

Вчера один депутат с экрана телевизора поведал буквально следующее: «Мы добились повышения зарплаты бюджетникам в 1,2 раза. Это почти 20%» Найдите изъян в этом высказывании.

  • Ситуация №3:

Зарплата не изменилась, а все цены снизили на 100%. Что теперь стало с покупательной способностью?


Организует эмоционально-психологический настрой.


Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению

Новые подходы в обучении


Прием «Оцени ситуа-цию»

2

Актуализация знаний (создание ситуации успеха)

(10мин)

1.Обращение к учебной задаче, самостоятельно поставленной детьми на предыдущем уроке.

2. Определите тип задачи:

250- 100% ? -100 % 55 - 100 %

? - 40% 21 - 10% 33 - ?%

Как найти неизвестную величину?

3.Задание № 2

Докажите или опровергните высказывания:

1. 0,6b составляют 30 % от 2b;

2. 0,4 с на 40% меньше, чем с;

3. 2d на 200% больше, чем d;

4. 30% равны одной трети;

5. 76% больше трёх четвертей;

6. Увеличить на 300% - это увеличить в 3 раза;

7. Уменьшить на 50% - это уменьшить в 2 раза;

8. 200 г 10% сахарного сиропа содержит 10г сахара.


  • Заполнение оценочных листов.

  • Рефлексия данного этапа по результатам заполнения оценочных листов.



Наблюдает, направляет индивидуальную работу учащихся, используя возможности слайдовой программы.



Выполняют задание .




Выполняют задание.

Проверяют выполнение задания и по итогам осуществляют самооценку,

заполняя оценочный лист

(приложение №1).

Новые подходы в обучении.

Использование ИКТ.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.




Метод «тонких» и «толстых» вопросов

Прием

«Верные и неверные утверждения»


Метод саморе-гуляции

3

Решение частных задач

( 8 мин)


( 2 мин)



(10 мин)


1.Задание № 3

Работая индивидуально, выполните следующее задание:

Определите к какому типу задач относятся предложенные вам задачи (Приложение 2).

  • Заполнение оценочных листов.

  • Рефлексия данного этапа по результатам заполнения оценочных листов.

2.Задание № 4

Работая в группе, выполните следующее задание.

Определите к какой жизненной сфере относится каждая из предложенных вам задач (Приложение 2).

3.Задание № 5

Работая в группе, решите одну задачу несколькими способами:

1 группа % на кухне

2 группа % в банке

3 группа % в классе

4 группа % на производстве

5 группа % в аптеке

Заполнение оценочных листов.

Организует индивидуальную работу учащихся,

взаимооценивание работ.



Организует работу в новой группе по типу ролевого и индивидуально-группового взаимодействия. Группы формирует по уровню математической подготовки по результатам 3 четверти.

По итогам работы группы организует обсуждение.

Выполняют задания и участвуют во взаимооцениваниии.




Образуют новые группы.

Каждый ребенок выполняет часть задания самостоятельно, предлагает его на обсуждение.

Выдвигают общий ответ.

Докладчик озвучивает результаты работы группы.


Новые подходы в обучении.

Управление и лидерство в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Обучение талантливых и одаренных учеников.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.


Стра-тегия «Идеал»



Иссле-дова-тельская беседа


4

Когнитивная рефлексия

(5 мин)

Рассуждаем…

1.Почему за процент принята 1/100?

2.Что может объединять статистические характеристики и проценты?

3.Почему важно знать как связаны такие проценты как 10%,25%,50%,100% и обыкновенные дроби?

4.Сколько существует основных типов задач на % и какие?

5. Как связаны % и профессии ваших родителей?

Организует диалоговое взаимодействие учащихся и учителя.

Рассуждают посредством диалогового взаимодействия.

Обучение критическому мышлению

Новые подходы в обучении.


Метод саморегуля-ции

5

Постановка учебных задач на последующий урок

(2 мин)

Учебная задача: «Учиться уверенно решать основные задачи на проценты. Рассмотреть решение задач на сложные проценты.»

Направляет деятельность учащихся.

Самостоятельно формулируют учебную задачу.

Новые подходы в обучении.


Самостоя-тельное целеполагание

6

Рефлексия

(3 мин)

Эмоциональная рефлексия

«Мое отношение к уроку через пословицы…»

Ах, как я устал(-ла) от этой суеты

Что твёрдо выучишь, долго помнится.

Мало уметь читать, надо уметь думать

Без труда не вытащить рыбку из пруда


Организует и направляет деятельность учащихся.

С помощью цветных стикеров выражают свое отношение к данному уроку и прикрепляют к записи выбранной пословицы

Новые подходы в обучении.

Оценивание для обучения и оценивание обучения


Метод саморегуля-ции

7

Запись домашнего задания

(2 мин)

1.Решить две задачи из предложенного «задачника».

2. Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:

  • Проценты в окружающем нас мире;

  • Веселые истории в стране процентов;

  • Сочините сказку, стихотворение, кроссворд, ребус и т.д.;

  • Презентацию о процентах и промилле.

  • Придумать и оформить задачи с решением на проценты;

  • Оформить подборку материалов из газет и журналов о процентах;

  • Проценты в профессиях родителей.

Оформить работу на альбомном листе в файле или папке, с указанием ФИ, класса, темы.

Работу выполнить в течение недели.


Организует обеспечение учащимися текстом домашнего задания, напечатанного на цветных листочках, консультирует по его выполнению .

Знакомятся с заданием, фиксируют домашнее задание.

Обучение талантливых и одаренных учеников.

Обучение критическому мышлению.


Диффе-ренцирован-ный подход


© 2010-2022