- Преподавателю
- Математика
- Конспект по теме Проценты
Конспект по теме Проценты
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михальчук Н.Л. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О учителя | Михальчук Н.Л. | |||||
Тема занятия: | Нахождение процентов от числа и числа по его процентам ,5 класс | |||||
Цель:
| Освоение понятия «процент»
| |||||
Задачи: |
| |||||
Результаты обучения: | Учащиеся знают:
. Учащиеся умеют:
Учащиеся проявляют интерес к теме, в целом - интерес к изучаемому предмету.
| |||||
Ключевые идеи: | Освоение учащимися понятия «процент» как одной из математических моделей способствует формированию целостного представления окружающего мира и математической грамотности. Применение технологии критического мышления позволяет учащимся научиться рассуждать и размышлять над практическим опытом. Использование диалоговое взаимодействие со своими сверстниками и учителями способствует развитию умений учеников исследовать и размышлять критически.
| |||||
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Модули | Стра-тегии |
1 | 1.Организационный момент(2 мин) | Деление на группы
| Организует деление на группы , используя карточки различного цвета с цифрами 3,4,5.На начало урока рассаживаются в группы по цветам. | Делятся на группы и рассаживаются за столы. | Новые подходы в обучении.
|
|
2.Эмоционально-психологический настрой. (1 мин)
3. Веселая разминка ( 2 мин) | Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. - Вы готовы к работе?
Наутро после выборов директора компании путем закрытого голосования заходит в кабинет директора помощник и говорит: - Есть две новости - хорошая и плохая. С какой начать? - Давай с плохой. - За вашего конкурента проголосовал 51% избирателей. - Да что же после этого может быть хорошего? - А за Вас - 52%! В чем анекдотичность ситуации?
Вчера один депутат с экрана телевизора поведал буквально следующее: «Мы добились повышения зарплаты бюджетникам в 1,2 раза. Это почти 20%» Найдите изъян в этом высказывании.
Зарплата не изменилась, а все цены снизили на 100%. Что теперь стало с покупательной способностью?
| Организует эмоционально-психологический настрой. |
| Новые подходы в обучении. Обучение критическому мышлению Новые подходы в обучении
| Прием «Оцени ситуа-цию» | |
2 | Актуализация знаний (создание ситуации успеха) (10мин) | 1.Обращение к учебной задаче, самостоятельно поставленной детьми на предыдущем уроке. 2. Определите тип задачи: 250- 100% ? -100 % 55 - 100 % ? - 40% 21 - 10% 33 - ?% Как найти неизвестную величину? 3.Задание № 2 Докажите или опровергните высказывания: 1. 0,6b составляют 30 % от 2b; 2. 0,4 с на 40% меньше, чем с; 3. 2d на 200% больше, чем d; 4. 30% равны одной трети; 5. 76% больше трёх четвертей; 6. Увеличить на 300% - это увеличить в 3 раза; 7. Уменьшить на 50% - это уменьшить в 2 раза; 8. 200 г 10% сахарного сиропа содержит 10г сахара.
|
Наблюдает, направляет индивидуальную работу учащихся, используя возможности слайдовой программы.
|
Выполняют задание .
Выполняют задание. Проверяют выполнение задания и по итогам осуществляют самооценку, заполняя оценочный лист (приложение №1). | Новые подходы в обучении. Использование ИКТ. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
|
Метод «тонких» и «толстых» вопросов Прием «Верные и неверные утверждения»
Метод саморе-гуляции |
3 | Решение частных задач ( 8 мин)
( 2 мин)
(10 мин)
| 1.Задание № 3 Работая индивидуально, выполните следующее задание: Определите к какому типу задач относятся предложенные вам задачи (Приложение 2).
2.Задание № 4 Работая в группе, выполните следующее задание. Определите к какой жизненной сфере относится каждая из предложенных вам задач (Приложение 2). 3.Задание № 5 Работая в группе, решите одну задачу несколькими способами: 1 группа % на кухне 2 группа % в банке 3 группа % в классе 4 группа % на производстве 5 группа % в аптеке Заполнение оценочных листов. | Организует индивидуальную работу учащихся, взаимооценивание работ.
Организует работу в новой группе по типу ролевого и индивидуально-группового взаимодействия. Группы формирует по уровню математической подготовки по результатам 3 четверти. По итогам работы группы организует обсуждение. | Выполняют задания и участвуют во взаимооцениваниии.
Образуют новые группы. Каждый ребенок выполняет часть задания самостоятельно, предлагает его на обсуждение. Выдвигают общий ответ. Докладчик озвучивает результаты работы группы.
| Новые подходы в обучении. Управление и лидерство в обучении. Обучение критическому мышлению. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. |
Стра-тегия «Идеал»
Иссле-дова-тельская беседа
|
4 | Когнитивная рефлексия (5 мин) | Рассуждаем… 1.Почему за процент принята 1/100? 2.Что может объединять статистические характеристики и проценты? 3.Почему важно знать как связаны такие проценты как 10%,25%,50%,100% и обыкновенные дроби? 4.Сколько существует основных типов задач на % и какие? 5. Как связаны % и профессии ваших родителей? | Организует диалоговое взаимодействие учащихся и учителя. | Рассуждают посредством диалогового взаимодействия. | Обучение критическому мышлению Новые подходы в обучении.
| Метод саморегуля-ции |
5 | Постановка учебных задач на последующий урок (2 мин) | Учебная задача: «Учиться уверенно решать основные задачи на проценты. Рассмотреть решение задач на сложные проценты.» | Направляет деятельность учащихся. | Самостоятельно формулируют учебную задачу. | Новые подходы в обучении.
| Самостоя-тельное целеполагание |
6 | Рефлексия (3 мин) | Эмоциональная рефлексия «Мое отношение к уроку через пословицы…» Ах, как я устал(-ла) от этой суеты Что твёрдо выучишь, долго помнится. Мало уметь читать, надо уметь думать Без труда не вытащить рыбку из пруда
| Организует и направляет деятельность учащихся. | С помощью цветных стикеров выражают свое отношение к данному уроку и прикрепляют к записи выбранной пословицы | Новые подходы в обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения
| Метод саморегуля-ции |
7 | Запись домашнего задания (2 мин) | 1.Решить две задачи из предложенного «задачника». 2. Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:
Оформить работу на альбомном листе в файле или папке, с указанием ФИ, класса, темы. Работу выполнить в течение недели.
| Организует обеспечение учащимися текстом домашнего задания, напечатанного на цветных листочках, консультирует по его выполнению . | Знакомятся с заданием, фиксируют домашнее задание. | Обучение талантливых и одаренных учеников. Обучение критическому мышлению.
| Диффе-ренцирован-ный подход |