- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике «Косинус угла (урок 1)»
Урок по математике «Косинус угла (урок 1)»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сулоева Е.К. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Федеральное Агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Конспект урока по математике:
Тема: «Косинус угла (урок 1)»
Выполнил:
Студентка 5 курса, 394 группы
Сулоева Е.К.
Проверили:
Методист: Тыщенко О.А.
___________________________
подпись
Учитель: Скопкарева М.Н.
___________________________
подпись
___________________________
Оценка
Барнаул-2013
Тема урока: Косинус угла
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Цели урока:
Развивающая: развивать умение логически мыслить, внимание, память
Воспитательная: воспитывать внимательное отношение друг к другу, аккуратность и культуру математической речи
Обучающая: формировать знание о косинусе угла прямоугольного треугольника
Частные задачи:
-
Повторить ранее изученный материал, а именно: определение треугольника и прямоугольного треугольника, тупого и острого углов, стороны прямоугольного треугольника, сумма углов треугольника;
-
Дать определение косинуса угла прямоугольного треугольника, учить вычислять косинус угла при решении конкретных задач
Коррекционная: следить за правильным произношением
План проведения урока
-
Организационный момент (2 минуты)
-
Фонетическая зарядка (2 минуты)
-
Подготовительный этап (8 минут)
-
Основной этап, объяснение нового материала (10 минут)
-
Первичная проверка понимания материала (13 минут)
-
Подведение итогов, рефлексия (3 минуты)
-
Домашнее задание (2 минуты)
Ход урока
1 этап организационный момент
Цель: приветствие учащихся, информация об отсутствующих, создание благоприятной атмосферы в классе для дальнейшей деятельности.
-
Деятельность
Учителя
Ученика
Здравствуйте! Очень рада вас видеть на уроке.
Приветствуют, садятся.
Дежурный, все ли сегодня присутствуют на уроке?
Дежурный встает и отвечает на вопрос, если кто-то отсутствует - называет фамилии.
2 этап фонетическая зарядка
Цель: Формирование навыков правильного произношения звуков, слогов и словосочетаний
Деятельность
учителя
Ученика
- Какой дежурный звук? (за экраном)
- Будем говорить хорошо.
Ал-ол, или-але
-Прочитайте:
[л]
Повторяют
Угол, прилежащий, противолежащий, прямоугольный треугольник, сумма углов треугольника равна 180̊
3 этап подготовительный этап
Цель: мотивация учащихся на получение новых знаний, актуализация знаний учащихся посредством повторения правил.
Деятельность
учителя
Ученика
-Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока: Косинус угла (за экраном)
Записывают тему в тетради.
-Повторим ранее изученный материал:
1)Какую фигуру называют треугольником?
2)Какой треугольник называется прямоугольным?
3) Чему равна сумма углов треугольника?
3)чему равен угол В?
4)Сколько приходится градусов на углы А и С?
5)Какие углы А и В?
-Как вы это определили?
6)есть ли в прямоугольном треугольнике тупой угол?
7)Как называются стороны прямоугольного треугольника?
Треуго́льник - это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не лежащие на одной прямой точки. Три точки, образующие треугольник, называются вершинами треугольника, а отрезки - сторонами треугольника.
Треугольник называется прямоугольным, если у него есть прямой угол.
180̊
90̊
90̊
Острые
Т.к. угол В=90̊ , то на оба угла А и С приходится 90̊ .
Угол тупой, если он больше прямого угла, но меньше развернутого, следовательно, нет.
Гипотенуза и два катета
3 этап Основной этап, объяснение нового материала
Цель: обеспечить усвоение учащимися нового материала.
Деятельность
учителя
Ученика
Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием.(откройте учебник на странице 84 и найдите определение косинуса острого угла)
Запишем определение:
Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.
(Учитель еще раз проговаривает, затем все читают хором, потом по одному)
Поработаем устно:
(СЛАЙД 2) по рисунку 1 определим, чему равен cosА, по рисунку 2 - чему равен cosB.
(СЛАЙД 3) по рисунку 3 определить, чему равны cosА и cosВ.
Записывают определение в тетради
-
2/7 2) 8/11
3)cosA=12/13, cosB= 5/13
4 этап Закрепление материала
Цель: учить применять новые знания на практике
Деятельность
учителя
Ученика
Рассмотрим следующую задачу, запишите условие в тетради.
В прямоугольном треугольнике катет равен 8 см, а косинус прилежащего угла равен 0,8 см. Чему равна гипотенуза?
Для начала сделаем чертеж и определим, какой из катетов равен 8 см и угол будет прилежащим.
(например, катет АВ=8см, прилежащий угол А)
Чему будет равен cos A?
Давайте подумаем, как выразить АС.
Верно.
Что нам известно?
Подставим значения в выражения. Что получим?
Следовательно , гипотенуза АС=10 см.
Cos A=
АС*cos A= AB
AC=
Cos A и АВ
AC==10
5 этап Подведение итогов, рефлексия.
Цель: подвести итоги.
Деятельность
учителя
Ученика
Что нового вы узнали на этом уроке?
Дайте определение косинуса острого угла.
Какие трудности у вас возникли?
6этап Сообщение домашнего задания
Цель: сообщить домашнее задание.
деятельность
учителя
ученика
Открываем дневники и записываем домашнее задание: Запишите условие задачи:
В прямоугольном треугольнике гипотенуза
Cos C=0,6, а прилежащий катет ВС=10 см.
Определите чему равна гипотенуза.
Выставление оценок в дневники!
Записывают задание в дневник.