Урок по математике «Косинус угла (урок 1)»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное Агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

Конспект урока по математике:

Тема: «Косинус угла (урок 1)»

Выполнил:

Студентка 5 курса, 394 группы

Сулоева Е.К.

Проверили:

Методист: Тыщенко О.А.

___________________________

подпись

Учитель: Скопкарева М.Н.

___________________________

подпись

___________________________

Оценка

Барнаул-2013

Тема урока: Косинус угла

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

Цели урока:

Развивающая: развивать умение логически мыслить, внимание, память

Воспитательная: воспитывать внимательное отношение друг к другу, аккуратность и культуру математической речи

Обучающая: формировать знание о косинусе угла прямоугольного треугольника

Частные задачи:

  1. Повторить ранее изученный материал, а именно: определение треугольника и прямоугольного треугольника, тупого и острого углов, стороны прямоугольного треугольника, сумма углов треугольника;

  2. Дать определение косинуса угла прямоугольного треугольника, учить вычислять косинус угла при решении конкретных задач

Коррекционная: следить за правильным произношением

План проведения урока

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Фонетическая зарядка (2 минуты)

  3. Подготовительный этап (8 минут)

  4. Основной этап, объяснение нового материала (10 минут)

  5. Первичная проверка понимания материала (13 минут)

  6. Подведение итогов, рефлексия (3 минуты)

  7. Домашнее задание (2 минуты)

Ход урока

1 этап организационный момент

Цель: приветствие учащихся, информация об отсутствующих, создание благоприятной атмосферы в классе для дальнейшей деятельности.



Деятельность

Учителя

Ученика

Здравствуйте! Очень рада вас видеть на уроке.

Приветствуют, садятся.

Дежурный, все ли сегодня присутствуют на уроке?

Дежурный встает и отвечает на вопрос, если кто-то отсутствует - называет фамилии.

2 этап фонетическая зарядка

Цель: Формирование навыков правильного произношения звуков, слогов и словосочетаний

Деятельность

учителя

Ученика

- Какой дежурный звук? (за экраном)

- Будем говорить хорошо.

Ал-ол, или-але

-Прочитайте:

[л]

Повторяют

Угол, прилежащий, противолежащий, прямоугольный треугольник, сумма углов треугольника равна 180̊

3 этап подготовительный этап

Цель: мотивация учащихся на получение новых знаний, актуализация знаний учащихся посредством повторения правил.

Деятельность

учителя

Ученика

-Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока: Косинус угла (за экраном)

Записывают тему в тетради.

-Повторим ранее изученный материал:

1)Какую фигуру называют треугольником?



2)Какой треугольник называется прямоугольным?

3) Чему равна сумма углов треугольника?

3)чему равен угол В?

4)Сколько приходится градусов на углы А и С?

5)Какие углы А и В?

-Как вы это определили?

6)есть ли в прямоугольном треугольнике тупой угол?

7)Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Треуго́льник - это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не лежащие на одной прямой точки. Три точки, образующие треугольник, называются вершинами треугольника, а отрезки - сторонами треугольника.

Треугольник называется прямоугольным, если у него есть прямой угол.

180̊

90̊

90̊

Острые

Т.к. угол В=90̊ , то на оба угла А и С приходится 90̊ .

Угол тупой, если он больше прямого угла, но меньше развернутого, следовательно, нет.

Гипотенуза и два катета

3 этап Основной этап, объяснение нового материала

Цель: обеспечить усвоение учащимися нового материала.

Деятельность

учителя

Ученика

Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием.(откройте учебник на странице 84 и найдите определение косинуса острого угла)

Запишем определение:

Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.

(Учитель еще раз проговаривает, затем все читают хором, потом по одному)

Поработаем устно:

(СЛАЙД 2) по рисунку 1 определим, чему равен cosА, по рисунку 2 - чему равен cosB.

(СЛАЙД 3) по рисунку 3 определить, чему равны cosА и cosВ.

Записывают определение в тетради





  1. 2/7 2) 8/11

3)cosA=12/13, cosB= 5/13

4 этап Закрепление материала

Цель: учить применять новые знания на практике

Деятельность

учителя

Ученика

Рассмотрим следующую задачу, запишите условие в тетради.

В прямоугольном треугольнике катет равен 8 см, а косинус прилежащего угла равен 0,8 см. Чему равна гипотенуза?

Для начала сделаем чертеж и определим, какой из катетов равен 8 см и угол будет прилежащим.

(например, катет АВ=8см, прилежащий угол А)

Чему будет равен cos A?

Давайте подумаем, как выразить АС.

Верно.

Что нам известно?

Подставим значения в выражения. Что получим?

Следовательно , гипотенуза АС=10 см.





Cos A=Урок по математике «Косинус угла (урок 1)»

АС*cos A= AB

AC=Урок по математике «Косинус угла (урок 1)»

Cos A и АВ

AC=Урок по математике «Косинус угла (урок 1)»=10

5 этап Подведение итогов, рефлексия.

Цель: подвести итоги.

Деятельность

учителя

Ученика

Что нового вы узнали на этом уроке?

Дайте определение косинуса острого угла.

Какие трудности у вас возникли?

6этап Сообщение домашнего задания

Цель: сообщить домашнее задание.

деятельность

учителя

ученика

Открываем дневники и записываем домашнее задание: Запишите условие задачи:

В прямоугольном треугольнике гипотенуза

Cos C=0,6, а прилежащий катет ВС=10 см.

Определите чему равна гипотенуза.

Выставление оценок в дневники!

Записывают задание в дневник.



© 2010-2022