- Преподавателю
- Математика
- Урок по алгебре Логарифмы
Урок по алгебре Логарифмы
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишина Т.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Логарифмы
Алгебра, 10 класс
Цели:
а) Образовательная. Ввести понятие логарифма с применением прошлого опыта, дать определение основного тождества.
б) Развивающая. Выработать умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
в) Воспитательная (прикладная направленность). Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью, сформировать навыки общения в группах.
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: Частично-поисковый, диалоговый.
Технология: Укрупненные дидактические единицы - это связь двух обратных операций: возведение в степень и логарифмирование.
Эпиграф:
Логарифмы - это все!
Музыка и звуки!
И без них никак нельзя
Обойтись науке!
I.Вступление делает учитель.
(актуализация прошлого опыта)
Устно: 1) 13 + х = 5
х = 5 - 13
х = - 8
У сложения - противоположное действие - вычитание. Если при этом не хватило множества натуральных чисел, то были введены отрицательные числа.
2) 14х = 7
х = 7 : 14
х =
х = 0,5
Обратное действие для умножения, деление, и если не делится нацело, ввели дроби.
3) х2 = 9 х2 = 5
х = 3 х =
Обратное действие возведению в степень - это извлечение арифметического корня.
4) 3х = 9 3х = 5
3х = 32 х = log35
х = 2
Обратная функция показательной - это логарифмическая функция.
Учащиеся обобщают свой опыт и сделав вывод получают определение логарифма.
Вместе пытаются сформулировать определение:
т.е. 3= 5 основание a
a
a= b 0 или a
где logab = х, aх=b
-
Повторяется решение показательных уравнений, где корень уравнения х = logab
-
72x + 7х - 12 = 0
7х = -4 7х = 3
Корней х = log73
нет
б) 2х-1+2х+1 = 15
2х-1(1+22) + 15
2х-1∙5 = 15
2х-1 = 3
х - 1= log23
х = log23 + 1
-
Вычисляем логарифмы по определению:
-
log216 = х
2х =16
2х =24
х = 3
log3 = х
3х =
3х = 3-3
х = -3
logx25 = 2
x2 = 25
x = 5, так как х>0, x
Действие нахождения логарифма чисел называется логарифмированием.
-
Отработка логарифмического тождества, используя свойства степени:
а) 5= 4
25= 5= (5)2 = 42 = 16
5= 5= 5 = 4 = = 2
5= 5∙ 51= 4∙5 = 20
5= 5 = = 0,8
-
Историческая пауза: (Презентация)
Более 300 лет назад была опубликована таблица логарифмов.
Логарифмы упрощают вычисления в астрономии.
-
Выясним при каких x существуют выражения:
-
log1/2 (4 - х) 4 - х, х4
-
logx4 х, х
-
log3(х2 - 25) х2 - 25 (-∞; -5)∪(5; ∞)
-
logх-27 х-2, х-2
х, х
-
logхх2 x2, х, х
-
Итог урока:
-
Что мы узнали:
-
Для чего возникла необходимость в логарифмах;
-
Определение логарифма;
-
Вычисление логарифма через степень;
-
Логарифмические точки;
-
Область определения логарифма.
-
Домашнее задание из учебника по каждому этапу урока один №