Рабочая программа по математике для 6 класс, УМК Виленкин Н. Я

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Мирный

муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

(МОБУ СОШс.Мирный)




РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Протокол №____

от «____»_______________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНА


приказом директора школы №____

от «____»_______________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

_____________ Касимова Е.Ф.

«____»_______________ 20___ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике для 6 класса

(базовый уровень)






Учителя Ризвановой Г.И.













с. Мирный 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта на базовом уровне и с учетом рекомендаций авторской программы (Программа. Планирование учебного материала. Математика, 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. - М.: Мнемозина, 2010).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс математики строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Задачи: в ходе изучения курса учащиеся

  • развивают навыки вычислений с натуральными числами;

  • овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

  • продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Курс математики 6-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Учитывая расписание уроков и годовой календарный учебный график на 2015/2016 учебный год, получаем, что в 6 классе на уроки математики отводится 203 часов, по 6 уроков в неделю.

Плановых контрольных работ - 15, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа, «Отношения и пропорции» 2 час, «Положительные и отрицательные числа» 1 час, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела «Комбинаторика» в количестве 4-х часов. В программе в начале учебного года 3 часа отводится для повторения материала изученного в 5 классе.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 24 - е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2012.

2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - 2-е изд., - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Повторение (3 ч.)

  • Натуральные числа и действия над ними. Сложение и вычитание смешанных чисел. Действия с десятичными дробями. Уравнения. Решение задач.

  • Тестирование (Входная контрольная работа).

1. Делимость чисел (22 ч.)

  • Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

  • Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 ч.)

  • Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

  • Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

  • Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (37 ч.)

  • Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

  • Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

  • Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

  • Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».

4. Отношения и пропорции (24 ч.)

  • Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

  • Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

  • Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».

5. Положительные и отрицательные числа (16 ч.)

  • Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

  • Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч.)

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

  • Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч.)

  • Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

  • Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

8. Решение уравнений (13 ч.)

  • Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

  • Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

  • Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

9. Координаты на плоскости (16 ч.)

  • Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

  • Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».

10.Итоговое повторение курса (15 ч.)

  • Элементы статистики и теории вероятности (4 часа): Понятие вероятности. Вероятность случайных событий. Частота и вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач перебором данных. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы, логические задачи)

  • Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.

  • Контрольная работа № 15«Итоговая контрольная работа».

  • интерпретация результата решения задач.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п


Название темы


Количество

часов

1

Повторение

3

2

Делимость чисел

22

3

Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

25

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

5

Отношения и пропорции

24

6

Положительные и отрицательные числа

16

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

9

Решение уравнений

17

10

Координаты на плоскости

16

11

Знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

4

12

Итоговое повторение курса 6 класса

15


Итого

205

Контрольных работ

15



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тема урока

Формируемые понятия

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

Повторение


3

01.09


2

Повторение



02.09


3

Повторение



03.09



§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.22 ч

4

Делители и кратные, п. 1.

  • делители и кратные числа;

  • признаки делимости на 2,3,5,10;

  • простые и составные числа;

  • разложение числа на простые множители;

  • наибольший общий делитель;

  • наименьшее общее кратное.

3

04.09

05.09.

07.09

5

6

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п. 2.

3

08.09

09.09

10.09

8

9

10

Признаки делимости на 9 и на 3,

п. 3.

2

11.09

12.09

11

12

Простые и составные числа, п. 4.

2

14.09

15.09

13

14

Разложение на простые множители, п.5.

3

16.09

17.09

18.09

15

16

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6.

4

19.09

21.09

22.09

23.09

18

19

20

21

Наименьшее общее кратное, п. 7.

4

25.09

26.09

28.09

29.09


22

23

24

25

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п. 1 - 7.

1

30.09


§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. 25ч


26

Основное свойство дроби, п. 8.

  • обыкновенные дроби;

  • сократимая дробь;

  • несократимая дробь;

  • основное свойство дроби;

  • сокращение дробей;

  • сравнение дробей;

  • сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

01.10

02.10

03.10

27

28

29

Сокращение дробей, п. 9.

3

05.10

06.10

07.10

30

31

32

Приведение дробей к общему

знаменателю, п. 10.

4

08.10

09.10

10.10

13.10

33

34

35

36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,

п. 11.

6

14.10

15.10

16.10

17.10

19.10

20.10


37

38

39

40

41

42

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п. 8-11.

1

21.10

43

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.

6

22.10

23.10

24.10

26.10

27.10

28.10

44

45

46

47

48

49

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12.

1

29.10

50

Итоговый урок.I четверть.

1

30.10


§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. 37ч


51

Умножение дробей, п. 13.

3

05.11

06.11

07.11

52

53

54

Умножение дробей, п. 13.

  • правило умножение дробей;

  • нахождение части числа;

  • распределительное свойство умножения.

2

09.11

10.11

55

56

Нахождение дроби от числа, п. 14.

5

11.11

12.11

13.11

14.11

16.11

57

58

59

60

61

Применение распределительного свойства умножения, п. 15.

5

17.11

18.11

19.11

20.11

21.11

62

63

64

65

66

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

23.11

67

Взаимно обратные числа, п. 16.

  • взаимно обратные числа;

  • правило деления дробей.

3

24.11

25.11

26.11


68

69

70

Деление, п. 17.

6

27.11

28.11

30.11

01.12

02.12

03.12

71

72

73

74

75

76

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

04.12

77

Нахождение числа по его дроби, п. 18.


  • нахождение числа по его части.

6

05.12

07.12

08.12

09.12

10.12

11.12

78

79

80

81

82

83

Дробные выражения, п. 19.

4

12.12

14.12

15.12

16.12

84

85

86

87

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п. 18 - 19.

1

17.12


§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. 24ч


88

Отношения, п. 20.

  • отношения;

  • пропорции;

  • основное свойство пропорции;

  • пропорциональные и обратно пропорциональные величины;

  • понятие о прямой и обратной пропорциональности величин, практическая значимость этих понятий.

4

18.12

19.12

21.12

22.12

89

90

91

92

Пропорции, п. 21.

4

23.12

24.12

25.12

26.12

93

94

95

96

Повторение. Решение задач.

Адм. контрольная работа.

Обобщение материала II четверти.

3

28.12

29.12

14.01

97

98

99

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22.

5

15.01

16.01

18.01

19.01

20.01

100

101

102

103

104

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п. 20 - 22.

1

21.01

105

Масштаб, п. 23.

  • формула длины окружности;

  • формула площади круга;

  • понятия: масштаб, шар.

3

22.01

23.01

25.01

106

107

108

Длина окружности и площадь круга,

п. 24.

3

26.01

28.01

29.01

109

110

111

Шар, п. 25.

2

29.01

30.01

112

113

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.п. 23 - 25.

1

01.02



§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. 16ч


114

Координаты на прямой, п. 26.

  • противоположные числа;

  • координаты на прямой;

  • модуль числа и его геометрический смысл; целые числа.

4

02.02

03.02

04.02

05.02


115

116

117

118

Противоположные числа, п. 27.

3

06.02

08.02

09.02


119

120

121

Модуль числа, п. 28.

3

10.02

11.02

12.02


122

123

124

Сравнение чисел, п. 29.

3

13.02

15.02

16.02


125

126

127

Изменение величин, п. 30.

2

17.02

18.02


128

129

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.п. 26 - 30.

1

19.02



§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

13ч


130

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31.

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения двух чисел с разными знаками; вычитание рациональных чисел;

  • сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

20.02

22.02


131

132

Сложение отрицательных чисел, п. 32.

3

24.02

25.02

26.02


133

134

135

Сложение чисел с разными знаками,

п. 33.

3

27.02

29.02

01.03


136

137

138

Вычитание, п. 34.

4

02.03

03.03

04.03

05.03


139

140

141

142

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п. 31 - 34.

1

09.03







§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.13ч


143

Умножение, п. 35.

  • понятие рациональных чисел;

правило умножения отрицательных чисел; правило умножения чисел с разными знаками.

3

10.03

11.03

12.03


144

145

146

Деление, п. 36.

3

14.03

15.03

16.03


147

148

149

Рациональные числа, п. 37.

3

17.03

18.03

19.03


150

151

152

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел»,

п. 35 - 37.

1

21.03


153

Свойства действий с рациональными числами, п. 38.

2

22.03

23.03



154


§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. 17ч


155

Раскрытие скобок, п. 39.

  • подобные слагаемые;

  • коэффициент выражения;

  • правила раскрытия скобок.


3

24.03

04.04

05.04

156

157

158

Коэффициент, п. 40.

2

06.04

07.04

159

160

Подобные слагаемые, п. 41.

4

08.04

09.04.

11.04

12.04

161

162

163

164

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»,

п.п. 38 - 41.

1

13.04

165

Решение уравнений, п. 42.

общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным.

6

14.04

15.04

16.04

18.04

19.04

20.04

166

167

168

169

170

171

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п. 42.

1

21.04


§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. 16ч


172

Перпендикулярные прямые, п. 43.

  • перпендикулярные прямые;

  • параллельные прямые;

  • координатная плоскость;

  • координаты точки;

  • столбчатая диаграмма;

  • график зависимости.

2

22.04

23.04

173

174

Параллельные прямые, п. 44.

3

25.04

26.04

27.04

175

176

177

Координатная плоскость, п. 45.

4

28.04

29.04

30.04

03.05

178

179

180

181

Столбчатые диаграммы, п. 46.

2

04.05

05.05

182

183

Графики, п. 47.

4

06.05

07.05

10.05

11.05

184

185

186

187

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость»,

п. 43 - 47.

1

12.05

188

Комбинаторика

«Размещение», «Перестановки», «Правило произведения», «Сочетания».

4

13.05

14.05

16.05

17.05


189

190

191

Итоговое повторение 14ч


192

Делимость чисел, п. 1 - 7, п. 48.

  • основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

2

18.05

19.05

193

194

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п. 8 - 19, п.48.

2

20.05

21.05

195

196

Отношения и пропорции,

п.20 - 25, п. 48.

2

23.05

24.05


197

198

Действия с рациональными числами, п.26 - 38, п.48.


2

25.05

26.05

199

200

Решение уравнений,

п.39 - 43, п. 48.

1

27.05


201

Координаты на плоскости,

п.44 - 47, п. 48.

1

28.05


202

Итоговая контрольная работа №15

1

30.05


203

Итоговые занятия.


1


31.05






ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  1. le-savchen.ucoz.ru/index/0-74]

  2. gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-145

  3. mccme.ru/oluch/

  4. mccme.ru/nir/seminar/

  5. mat.1september.ru/

  6. olimpiada.ru/

  7. ptlab.mccme.ru/.

  8. xn--e1aogju.xn--p1ai/shemy/other/levitas-g-g-kartochki-dlja-korekci-znanii-po-matematike-6-9-klas-2000-g

  9. sasja.shap.homedns.org/indexrus.htm

  10. Печатные и электронные ресурсы

  11. Школьные учебники.

  12. mccme.ru/oluch/

  13. mccme.ru/nir/seminar/

  14. mat.1september.ru/

  15. olimpiada.ru/

  16. ptlab.mccme.ru/.

  17. mccme.ru/

  18. mathedu.ru/

  19. math.ru/

ЛИТЕРАТУРА


  1. Сборник нормативных документов. Примерные программы по математике./сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2009.

  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика, 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. - М.: Мнемозина, 2010.

  3. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 24 - е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2012.

  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - 2е изд., - М.: Академкнига/Учебник, 2012

  5. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика.6 класс»/М.А.Попов.- 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство «Экзамен»,2014.- 95,[1] с.






























Приложение

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок
-К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
- К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Составлено на основании письма
Мин. просв. № 117 - М от 10.03.1977



© 2010-2022