• Преподавателю
  • Математика
  • Организация повторения учебного материла с целью успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации

Организация повторения учебного материла с целью успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Амурской области «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»







Организация повторения учебного материла с целью успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации









Подготовила А.А. Шведова

учитель математики







с. Среднебелая

2016г.

"Обучение нельзя довести до основательности без возможно более частых и особенно искусно поставленных повторений и упражнений"

Каменский

Преподавать математику, не повторяя повседневно на каждом уроке ранее пройденный материал, это значит - передать, пересказать обучающимся определенную сумму различных законов, теорем, формул и т. п., совершенно не заботясь о том, насколько прочно и сознательно освоили этот материал наши обучающиеся, это значит не дать обучающимся глубоких и прочных знаний.

Ранее пройденный материал должен служить фундаментом, на который опирается изучение нового материала, который в свою очередь, должен обогащать и расширять ранее изученные понятия. "Старое должно подпирать новое, а новое обогащать старое".

Правильно организованное повторение помогает обучающимся увидеть в старом нечто новое, помогает установить логические связи между вновь изучаемым материалом и ранее изученным, обогащает память ученика, расширяет его кругозор, приводит знания ученика в систему, дисциплинирует его и следовательно ведет к успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации.

В связи с этим встают следующие вопросы:

Что надо повторять? Как повторять? и Когда повторять?

Нельзя побуждать обучающихся повторять материал в том порядке, в котором он изучался. Повторение в этом случае сводится и механическому воспроизведению в памяти пройденного материала.

Ушинский выступал против механического повторения. "Нет никакой надобности повторять выученное в том порядке, в каком оно было пройдено, а напротив, ещё полезнее повторения случайные, сводящие выученное в новые комбинации", - говорил он. Когда учащиеся смогут воспроизводить ранее пройденный материал в случайном порядке, им проще будет сдать промежуточную и государственную итоговую аттестацию. Ведь в такой проверке знаний никто не будет смотреть на очередность прохождения тем.

Виды повторения:

1. Повторение в начале учебного года.

2. Текущее повторение, ранее пройденного:

  • повторение пройденного в связи с изучением нового материала (сопутствующее повторение);

  • повторение пройденного вне связи с новым материалом.

  1. Tематичеcкoе повторение (обобщающее и систематизирующее повторение законченных тем и разделов программы).

  2. Заключительное повторение (организуемое при окончании прохождения большого раздела программы или в конце учебного года).

Первое требование к организации повторения, исходящее из его целей, это определение времени: Когда повторять? Оно должно осуществляться по принципу: "Учить новое, повторяя, и повторять, изучая новое" (В. П. Вахтеров).

Второе требование к организации повторения должно отвечать на вопрос: Что повторять?

1. Не следует повторять все ранее пройденное. Нужно выбрать для повторения наиболее важные вопросы и понятия, вокруг которых группируется учебный материал.

2. Выделять для повторения такие темы и вопросы, которые по трудности своей недостаточно прочно усваиваются.

3. Выделять для повторения надо то, что необходимо обобщить, углубить и систематизировать.

4. Не следует повторять все в одинаковой степени. Повторять основательно надо главное и трудное. При отборе материала для повторения необходимо учитывать степень его связи с вновь изучаемым материалом.

Третье требование к организации повторения математики должно отвечать на вопрос: Как повторять? т. е. осветить те методы и приемы, которыми должно осуществляться повторение. Методы и приемы повторения должны находиться в тесной связи с видами повторения.

При повторении я применяю различные приемы и методы, чтобы сделать повторение интересным. Только разнообразие методов повторения может устранить те противоречие, которое возникает ввиду отсутствия желания у части учащихся повторять то, что ими усвоено однажды.

Приемы:

  1. Индивидуальные карточки (нескольких вариантов в зависимости от количества

заданий раздаются обучающимся, затем организуется работа в парах постоянного и сменного состава). Один ученик пары получает задание на исправление ошибок второго ученика и наоборот. Т.о., каждый из пары обучает соседа тому, в чем он затрудняется. При такой организации повторения может быть повторен учебный материал по целому блоку тем и займет это 5-7 минут урока.

  1. В случае если данный урок второй по изучаемой теме, то в конце урока

учащимся можно предложить самостоятельную работу, включив в нее и задание на повторенный в начале урока материал, желательно индивидуальное.

  1. Тематические задания из предыдущих экзаменационных работ, ЕГЭ и ГИА.

  2. В форме викторин, кроссвордов, электронных тестов, игр, ребусов, анаграмм.

  3. Форма - найди ошибку (в презентации наглядно решены несколько примеров с ошибкой, учащиеся должны ее найти и исправить).

  4. Устный опрос (пятиминутка, с использованием плакатов и презентаций).

  5. Самостоятельные, контрольные работы с последующим разбором наиболее трудно выполнимых заданий.

  6. Демонстрационные презентации (возможность перейти к

  7. Прием «Шаг за шагом». Прием интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Пример: На уроке алгебры в 7 классе ученики шагают к доске. Каждый шаг сопровождается вычислением какого-нибудь устного примера или определением заданного термина.

  8. Прием «Жокей и Лошадь». Прием интерактивного обучения. Форма коллективного повторения. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые - с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

Используя такие методы и приемы повторения наши обучающиеся успешно сдают промежуточную и государственную итоговую аттестацию.



© 2010-2022