Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.УРОК МАТЕМАТИКИ 2б класс Мокеева Н.П.

Тема. Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

Цели:

Обучающая: закрепить знания таблиц умножения и деления на 2 и 3, совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач.

обобщить имеющиеся знания о здоровье и его составляющих.
Развивающая: развивать логическое и творческое мышление.
Воспитательная: пропагандировать среди учащихся здоровый образ жизни, воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье, убедить детей в необходимости укреплять свое здоровье.

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой.
Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

Я предлагаю вам поднять руки кругом и представить, что вы - солнышко. Представили? Кому бы вы хотели подарить улыбку, тепло своей души и яркий свет ? Может, близким людям или друзьям, а может всем на свете? А теперь раскройте руки, улыбнитесь друг другу и подарите тепло, радость, свет, кому желаете и, конечно, всем присутствующим.


II. Активизация знаний. Определение цели урока.

Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

Учитель. Для того чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на уроке, проведем устный счет. Перед вами на доске Цветок с числами. Каждому числу соответствует буква, которая написана на обратной стороне лепестков. Выполняя задания, мы будем переворачивать лепестки и прочитаем слово.

2. Устный счет.

  • 2 умножить на 9, будет…

  • 3 умножить на 3, будет…

  • Делимое 16, делитель 2. Чему равно частное?

  • Делимое 21, делитель 3. Чему рано частное?

  • Первый множитель - 2, второй - 7. Назовите произведение.

  • Первый множитель - 3, второй - 9. Назовите произведение.

  • Я задумала число, умножила его на 2, и получилось 12. Какое число я задумала?

  • Из 15 тюльпанов составили 3 одинаковых букета. Сколько тюльпанов в каждом букете?

Учащиеся считая, находят нужное число, переворачивают его и открывают слово «ЗДОРОВЬЕ».

18 -Ь , 8 - Р, 7 - О , 9 - О, 14 - В, 27 - Е, 6 - Д, 5 - З .

5, 6, 7, 8, 9, 14, 18, 27.

З Д О Р О В Ь Е

- Какое слово получилось? (здоровье)

Объявление темы и задач урока.

- Догадались ли вы, какая тема нашего урока?

-Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3

- Решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Учитель. Сегодня на уроке математике мы будем упражняться в решении примеров на таблицу умножения и деления, закреплять умение решать задачи, находить значения выражений, поговорим о том, как быть здоровым.

III. Работа по теме урока

1.Работа с толковым словарем

Учитель. Давайте обратимся к словарю, чтобы узнать значение нового слова. В каком словаре мы можем прочитать толкование слова? (в толковом словаре)

В толковом словаре Ожегова объясняется слово «Здоровье» так:

  • ЗДОРОВЬЕ: правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

  • ЗДОРОВЬЕ: то или иное состояние организма. Крепкое, слабое здоровье.

2. Составление ассоциативного солнышка.

- Как вы понимаете слово здоровье? Назовите его составляющие.

спорт правильное питание закаливание

режим дня Здоровье чистота и гигиена

активный образ жизни витамины отсутствие вредных привычек

Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

Учитель. Здоровье - это цветок, который всегда надо беречь и оберегать.

- Скажите, что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок? (поливать, удобрять, ухаживать)

Чтобы человеку быть здоровым нужно: правильно питаться, пить воду, употреблять витамины.

Совет от Доктора Айболита:

Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Пейте, дети, молоко,
Ешьте, дети, кашу.
Думать будете легко,
Выглядеть все краше!

Запишите дату 22 апреля Классная работа минутка красивого письма цифра---2 ----3.

- Что вы можете сказать о числе 2?

Натуральное, однозначное, чётное,

Назовите соседей числа 2. (1 и 3)

- Что вы можете сказать о числе 3?
Натуральное, однозначное, нечетное.

-Назовите соседей числа 3.(2 и 4)

-Составьте всевозможные двузначные числа.(22,33,23,32)

3. Работа у доски.

Учитель. Давайте выполним задание Знайки: ( выполнить примеры в столбик)

Задание от Знайки Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

47+24=71 82-43=39 66+33=100

39+53=92 51-27=24 85+15=100

Какое наибольшее число получилось в значениях выражений? 100

Назовите число, в котором 9 десятков и 2 единицы. 92

Назовите самый наименьший ответ . 24

Совет знайки . Пейте воду и будете здоровыми!

4. Решение примеров.

Учитель. В народе говорят: «Здоровому всё здорово», «Здоровью нет цены». Солнышко предлагает вам решить примеры и составить пословицу о здоровье.



Вспомнтите пословицу о здоровье.Задание от Солнышка

Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

18: 2 15 : 5 4 : 2

15: 3 3 * 3 8 * 2

2 * 8 2 * 4 12 : 3

Здоровье важнее богатства.

-Почему говорят: « Здоровье дороже богатства?»

- Почему плохо быть «больным»?

- Но, чтобы быть здоровыми, ребята, нужно также соблюдать режим дня и заниматься спортом. Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

5. Нахождение значений выражений

Учитель. Давайте поможем Незнайке вычислить выражения и узнать:

- Сколько часов необходимо спать ребенку?

25 -( 3 * 5) = (10 часов)

- Во сколько нужно просыпаться утром?

(27 : 3) - 2 = (7 часов)

- За сколько времени нужно выполнять домашнее задание?

50 + (2 *5) = (60мин)

Чтобы быть здоровым надо сочетать труд и отдых.

Физкульминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.

Учитель. Ребята, а знаете ли вы, как называют очень сильных людей? (богатыри).

- Имена, каких русских богатырей вам известны? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

6. Решение задачи

1). Чтобы развить свою богатырскую силу Добрыня Никитич крутил булавой 18 раз в день, Илья Муромец - на 5 раз больше, чем Добрыня, . Сколько раз крутили булавой они вместе?

Разбор задачи:

- О ком говорится в задаче? Назовите главные слова.

- Как вы понимаете выражения: «на 3 больше»?

- Какие действия выполним?

2). Ребята в каких фруктах и овощах содержатся витамины?

Задача: В трех корзинах по 5 яблок. Сколько всего яблок в трех корзинах?

Учитель. Существуют не только полезные привычки, которые помогают сохранить нам здоровье, но и вредные.

Назовите их. (Курение, алкоголь, наркомания).

Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.

7. Вычислительная цепочка

Задание от Буратино

Посчитайте цепочку примеров.





Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

+35

+10

30-15

:3

+67

:6

+13

:10

-40

+82

:10

8. Работа в группах. (раздать группам напечатанные задачи)

Помогите Маше решить задачиЗадания от Медвежонка

Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

Задачи с логической нагрузкой.

Группа 1. Петя на ужин съел 1 мисочку творога с 2 ложками сметаны, а Миша съел 3 сосиски. У кого кости будут крепче? Почему?

Группа 2. Даша гуляла на солнечной полянке 5 часов, а Марина играла в тени 3 часа. Кто будет чувствовать себя лучше? Почему?

Группа 3. Андрей на полдник съел 5 абрикос и 1 банан, а Володя - 4 жаренных пирожка с картошкой. Кто больше получил витаминов? Почему?

Группа 4. Катя на завтрак съела 20 ложек каши и выпила 1 чашку чаю с липой, а Даша съела 2 бутерброда с колбасой. Кто из детей получил больше витаминов и минералов? Объясните свой ответ.

Группа 5. Сергей пробыл на пляже с 7 до 9 часов утра, а Денис с 11 до 14 часов. Кто получил больше полезных солнечных лучей?

Разработка урока математики Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

Спасибо за помощь!

III. Итог

Какую цель ставили

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности?

Урок сегодня был удачный

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались,

Вам понравилось, друзья?

Учитель. Сегодня на уроке мы закрепили знания таблицы умножения и деления, обобщили знания о составляющих здоровья.

- А как вы думаете, достаточно ли только знать составляющие здоровья?

Эти знания приносят пользу только тому, кто живёт по правилам здоровья. О таких людях говорят, что они ведут здоровый образ жизни. Ребята, ведите здоровый образ жизни, потому что здоровье - это счастье в жизни любого человека.

8


© 2010-2022