Технологическая карта совместной НОД для подготовительной группы

Выдержка из материала: технологическая карта совместной НОД для подготовительной группы. Мы живем в большой стране. В нашей стране живет очень много разных народов. У каждого народа есть свои сказки. А вы знаете, как называется наш край?  Значит, как мы назовем наши сказки? Каких уральских сказочников вы знаете? Какие сказки Бажова вы знаете? Бажов писал о красоте Уральского края, о камнях, которые можно здесь найти, о красоте характера человека, о том, что сама природа награждала людей за их ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Проектный подход «Паутинка»

Возрастная группа __от 6 до 7 лет________________________________________________________________________

ГРУППОВОЙ СБОР


Тема_______«Камни Урала»

Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта - драгоценные камни, оберег, ювелирные изделия, атлас, альпинист, ювелир, геолог

ШАГИ

Компоненты

технологии


1шаг

Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

  • краткий подводящий диалог,

  • работа с Моделью трех вопросов.

Мы живем в большой стране. В нашей стране живет очень много разных народов. У каждого народа есть свои сказки. А вы знаете, как называется наш край? Значит, как мы назовем наши сказки? Каких уральских сказочников вы знаете? Какие сказки Бажова вы знаете? Бажов писал о красоте Уральского края, о камнях, которые можно здесь найти, о красоте характера человека, о том, что сама природа награждала людей за их доброту. А чем награждали сказочные герои людей? Где можно найти камни? Сейчас можно посмотреть на горы? (атлас, карта). Я знаю, что камни обладают волшебными свойствами - например, есть камни, которые лечат от болезней. Как можно назвать такие камни? Есть камни, которые оберегают людей от бед. Как можно их назвать? (оберег). А есть камни, которые люди используют для украшений (драгоценные камни) или делают из них красивые вещи, еще украшают камнями стены здания.

Что вы знаете о камнях? Что бы вам хотелось узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать об этом?

  1. шаг

Планирование детской деятельности:

  • предложения детей /по модели 3-х вопросов/;

  • предложения родителей /внесение в Перспективное планирование по теме проекта/;

  • планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнеров/;

  • хотели бы посмотреть картинки или настоящие камни Урала, попробовать сами сделать камни, узнать свойства камней, рассмотреть на карте, какие камни можно добывать на Урале, узнать названия камней, от каких болезней может лечить камень,

  • родители предложили сделать мини-альбом с камнями-оберегами по знакам зодиака


  • запланированы центры для самостоятельной деятельности детей по данной теме с учетом модели трех вопросов

3 шаг

Утренний сбор:


  • обмен новостями,

  • планы на день,

  • обсуждение темы проектов,

  • работа по Модели 3-х вопросов

Ребята, вы знаете, что у нас начинается новая неделя. Она называется «Камни Урала». Вы хотели много узнать о камнях, хотели бы посмотреть картинки или настоящие камни Урала, попробовать сами сделать камни, узнать свойства камней, рассмотреть на карте, какие камни можно добывать на Урале, узнать названия камней, от каких болезней может лечить камень.

4 шаг

Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

  • модели 3-х вопросов;

  • интересов и потребностей детей;

Поэтому я и ваши родители приготовили для вас много интересного. Вы можете разделиться по правилу «3 человека в каждом центре». В нашей группе представлены центр кулинарии, центр искусства, центр науки и познания, центр литературы, центр игры, центр движения, центр математики, центр конструирования, открытая площадка.

5 шаг

Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

  • Средства,

  • Операции,

  • Действия

6 шаг

Взрослый - ассистент

Педагог:

  • помощник,

  • ПАРТНЕР,

  • Наблюдатель.

Участие родителей и старших детей и значимых взрослых в качестве АССИСТЕНТОВ

Ассистент в центр кулинарии (младший воспитатель), центр науки и познания (воспитатель), центр конструирования (родитель). В остальных центрах деятельность детей - самостоятельная.

7 шаг

Итоговый сбор

  • Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?

  • Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать - что получилось…

  • корректировка планов,

  • демонстрация достижений.

-Поделитесь, пожалуйста,

1.В каких центрах вы успели побывать?

2. Чему сегодня научились?

3. Выполнили все, что хотели и самостоятельно ли?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Что было самым простым, что вызвало трудности?

Покажите всем остальным детям, что вы смогли сделать в своем центре.

Спасибо всем за общение и работу.

Объявление для родителей

Дорогие родители!!

У нас в группе проходит неделя «Камни Урала». Мы бы хотели узнать, какие камни живут на Урале, люди каких профессий занимаются камнями, что можно сделать из уральского камня. Помогите нам пожалуйста обо всем этом узнать - принесите нам книги, картинки, фотографии, поделочные камни, изделия из камней. Мы будем вам очень благодарны!!

Ваши дети



Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр познания и науки

Изучение свойств камней, проводя опыты

Экспериментальная деятельность

Коллекция камней для показа, стакан с водой, маркер, лупа, карта Урала, атлас Урала

Схема «Свойства камней»

Центр литературы

Рассматривание иллюстраций, книг

Книги, картинки с изображением камней, профессий людей горного дела, сказки П.П.Бажова, иллюстрации к сказам

Центр математики

Игры в дидактические игры

Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя

настольно-печатные игры, кубик, фишки, карандаши цветные,

Игры с камнями «Посчитай сколько», «Найди лишний» Лабиринт «Помоги геологу»,


Центр искусства

Создание камней

Художественное творчество (аппликация, рисование)

Бумага, кисточки, коктейльные палочки, краски акварельные, гуашь, стаканчики с водой, зубные щетки, поролон, салфетки, ножницы, цветная бумага

Разноцветные камни

Центр кулинарии

Приготовление блюда

Приготовление блюда

Кастрюля, кипяток, чайник, зеленый лук, сухари, сметана, ложки, тарелки

Приготовление блюда «Тюря»

Центр конструирования

Конструирование шкатулки

Конструирование из бумаги

Выкройка шкатулки, ножницы, клей-карандаш, салфетки

Шкатулка

Центр игры

Дидактические игры на внимание

Самостоятельная игровая деятельность

Компьютер (ноутбук, планшет)

компьютерная игра «Добыча камней. Падающие камни»

Центр движения

Разучивание и самостоятельная игра

Самостоятельная игровая деятельность

Мелкие камни, мел, палочка

Игра «Камушки»

Открытая площадка

Разыскивание и сбор камней на участке, строительство здания, разучивание народных игр

Найденные камни, фотоаппарат

Коллекция камней с нашего участка, фотография построенного здания



© 2010-2022