Рабочая программа по математике 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича

«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании методического объединения учителей ____________________

_____________________________

Протокол № ___

от «___»____________20____г.

_______________( ______________)

руководитель ШМО

«Согласовано»

«_____»________________20____г.

_____________( ________________)

заместитель директора по УВР

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 12»

им. Семенова В.Н.

Приказ № _____

от «____»_____________20___г.

__________________Т.В. Петрова









Рабочая программа по предмету

«Математика»

для 5Б класса

на 2015-2016 учебный год.

Разработчик: Колганова Полина Александровна,

учитель математики




г.Усть-Илимск

2015год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5Б класса составлена на основе нормативно-правовой документации:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.

  3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

  4. Примерные программы по учебным предметам. ФГОС. Математика. 5-9 классы (М.: «Просвещение», 2011).

  5. Программа. Планирование учебного материала. ФГОС второго поколения. Математика. 5-6 классы (автор-составитель В.И. Жохов; М.: «Мнемозина», 2010.)

  6. Программа развития МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

  7. Устав МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

Программа рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю), базовый уровень.

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационно-технологической, ценностно-смысловой);

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Содержание программы

  1. Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Основная цель - систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

  1. Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

  1. Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель - расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

  1. Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

  1. Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Основная цель - выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель - выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Учебно-тематический план

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

1

Натуральные числа и шкалы

15

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

4

Площади и объемы

12

5

Обыкновенные дроби

23

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

9

Итоговое повторение курса математики 5 класса

11

Всего

165 часов

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование

- независимости и критичности мышления;

- воли и настойчивости в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости самостоятельно исправлять ошибки (в том числе и корректировать план;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием библиотек и Интернета;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

В предметной области «Арифметика»

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях

обыкновенную - в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

- находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

- решать текстовые задачи, включая задачи на дроби и проценты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задачи с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

В предметной области «Алгебра»

Уметь:

- переводить условия задачи на математический язык;

- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- изображать числа точками на координатном луче;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

- решать текстовые задачи алгебраическим способом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

В предметной области «Геометрия»

Уметь:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметом окружающего мира;

- распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

- доска магнитная с координатной сеткой;

- комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;

- комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел;

- комплект «Доли».

Преподавание осуществляется по УМК:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений М.: «Мнемозина», 2014;

  2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. М.: «Экзамен», 2014;

  3. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. М.: Мнемозина, 2012;

  4. Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс. М.: Мнемозина, 2012;

  5. Чесноков А.С., Нешков К. И Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: «Академкнига/ Учебник», 2012.

Дополнительная литература:

  1. Ахременкова В.И. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др.5 класс М: «Вако», 2013;

  2. Депман Я.И., Виленкин.Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение, 2005.

  3. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. Математика 5 класс. Промежуточное тестирование. М.: «Экзамен», 2014;

  4. Лопатина Т.А. Мещерякова Г.С. Математика 5-6 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Волгоград: Учитель, 2011;

  5. Примерная программа по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011;

  6. Чаплыгина И.Б. Математика 5 класс. Технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением. Волгоград: Учитель, 2014.

Характеристика 5Б класса

В целом класс работоспособный, ученики умеют работать самостоятельно, правильно понимают инструкции. 12 учащихся класса (41%) имеют высокий уровень учебной мотивации, 10 учеников (35 %)- средний и 7 учеников (24%) - сниженный уровень. Учащиеся со сниженным уровнем учебной мотивации (Б.Е., Б.Т.,К.А.,К.М,М.Р., М.В.,Т.М.) испытывают затруднения в шкалах «Страх не соответствовать ожиданиям окружающих», «Страх ситуации проверки знаний», «Проблемы и страхи в отношениях с учителями».

Наиболее успешно ученики справились с субтестом на установление сходства и различия - 59%, наименее успешны ученики класса были в решении арифметических задач, успешность выполнения - 22%. Основные ошибки связаны с тем, что невнимательно читают инструкции и условия задач и заданий.

В ходе учебного процесса необходим дифференцированный подход к учащимся ((Б.Е., Б.Т.,К.А.,К.М,М.Р., М.В.,Т.М.), т.к. в силу особенностей своего темперамента (медлительность, низкий темп работы) и низкого уровня саморегуляции эти обучающиеся позже других в классе справляются с заданиями. Следует уделять внимание развитию умственной выносливости, устойчивости, формированию навыков самоконтроля в ходе мыслительной деятельности. Продолжить формирование основных мыслительных операций.

Воспитательные задачи 5Б класса на 2015-2016 учебный год:

Воспитание ценностного отношения к Человеку: ценностное отношение к человеческой жизни; к себе и другой личности; сотрудничество и взаимопомощь как проявление гуманности.

Воспитание ценностного отношения к Знанию: ценностное и творческое отношение к учебной, трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к Обществу: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, к трудовым достижениям города, города, края, России.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Виды конт-роля

УУД

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Формирование УУД:

Личностные УУД

  1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

  2. Проявлять любознательность и интерес к знаниям.

  3. Осуществлять самооценку.

Познавательные УУД

  1. Ориентироваться в системе знаний.

  2. Выделять существенную информацию из текста.

  3. Осуществлять поиск информации.

  4. Создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

  5. Выбирать наиболее эффективные способы решения.

  6. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты.

Коммуникативные УУД

  1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

  3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

  4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

  5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

  7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

  8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

.Регулятивные УУД

  1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

  2. Выдвигать версии решения проблемы.

  3. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

  4. Осуществлять контроль, оценку и коррекцию.



Натуральные числа и шкалы (15 часов)

1

Обозначение натуральных чисел

1

2.09

+

+

+

+

Понимать, что такое «натуральное число», «классы натуральных чисел», уметь правильно читать натуральные числа и соотносить между собой классы; описывать свойства натурального ряда.

2

Обозначение натуральных чисел

1

3.09

+

+

+

+

3

Обозначение натуральных чисел

1

4.09

СР

+

+

+

+

4

Отрезок. Длина отрезка

1

7.09

+

+

+

+

Понимать, что такое «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «треугольник», «вершина треуголь-ника», «сторона треугольника», «многоугольник».

Уметь измерять длину отрезка, сравнивать отрезки между собой, строить отрезки заданной длины, строить треугольник; переводить одни единицы измерения в другие.

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

8.09

+

+

+

+

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

9.09

СР

+

+

+

+

7

Плоскость, прямая, луч

1

10.09

+

+

+

+

Понимать, что такое «плоскость», «прямая», «луч».

Уметь строить прямую, луч; различать понятия «прямая», «отрезок», «луч».

8

Плоскость, прямая, луч

1

11.09

+

+

+

+

9

Шкалы и координаты

1

14.09

+

+

+

+

Понимать, что такое «шкала», «цена деления», «координатный луч» и «единичный отрезок».

Уметь определять цену деления, координаты точек, переводить одни единицы измерения в другие.

10

Шкалы и координаты

1

15.09

+

+

+

+

11

Шкалы и координаты

1

16.09

+

+

+

+

12

Контрольная работа (входной контроль) «Натуральные числа и шкалы»

1

17.09

КР №1

+

+

+

+

Понимать, что значит сравнивать числа; что означает выражение «точка на координатном луче лежит левее или правее заданной точки».

Уметь правильно выполнять сравнение чисел различных единиц измерения; составлять числовые неравенства, в том числе и двойные; правильно читать записи неравенств.

13

Меньше или больше

1

18.09

+

+

+

+

14

Меньше или больше

1

21.09

+

+

+

+

15

Меньше или больше

1

22.09

СР

+

+

+

+

Уметь обозначать на чертеже отрезки, отмечать координаты точек на координатном луче; различать между собой основные геометрические фигуры; измерять длины отрезков с помощью линейки; выполнять построение отрезков заданной длины; сравнивать числа.

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

16

Стартовая диагностика

1

23.09

+

+

+

+

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

24.09

+

+

+

+

Знать свойства сложения натуральных чисел.

Уметь складывать натуральные числа; применять свойства сложения натуральных чисел

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

25.09

+

+

+

+

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

28.09

+

+

+

+

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

29.09

СР

+

+

+

+

21

Вычитание

1

30.09

+

+

+

+

Знать свойства вычитания натуральных чисел.

Уметь вычитать натуральные числа; применять свойства вычитания натуральных чисел

22

Вычитание

1

1.10

+

+

+

+

23

Вычитание

1

2.10

+

+

+

+

24

Вычитание

1

5.10

+

+

+

+

25

Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

6.10

КР №2

+

+

+

+

Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел и уметь их применять.

26

Числовые и буквенные выражения

1

7.10

+

+

+

+

Знать понятия «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения».

Уметь составлять числовые и буквенные выражения по условиям задачи и находить их значение.

27

Числовые и буквенные выражения

1

8.10

+

+

+

+

28

Числовые и буквенные выражения

1

9.10

+

+

+

+

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

12.10

+

+

+

+

Уметь формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

13.10

+

+

+

+

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

14.10

+

+

+

+

32

Уравнение

1

15.10

+

+

+

+

Знать, что обозначают понятия «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение».

Уметь составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

33

Уравнение

1

16.10

СР

+

+

+

+

34

Уравнение

1

19.10

+

+

+

+

35

Уравнение

1

20.10

+

+

+

+

36

Решение уравнений

1

21.10

СР

+

+

+

+

Уметь составлять числовые и буквенные выражения и находить их значение; решать уравнения.

Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

37

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

22.10

+

+

+

+

Знать понятия «множитель», «произведение», «законы умножения»; свойства умножения натуральных чисел.

Уметь выполнять умножение натуральных чисел, применять на практике свойства умножения натуральных чисел.

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

23.10

СР

+

+

+

+

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

26.10

+

+

+

+

40

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

1

27.10

КР №3

+

+

+

+

41

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства

1

28.10

+

+

+

+

42

Деление

1

29.10

+

+

+

+

Знать понятия «делимое», «делитель», «частное», «законы деления»; свойства деления натуральных чисел.

Уметь выполнять деление натуральных чисел, применять на практике свойства деления натуральных чисел.

43

Деление

1

30.10

+

+

+

+

44

Деление

1

11.11

+

+

+

+

45

Деление

1

12.11

+

+

+

+

46

Деление

1

13.11

СР

+

+

+

+

47

Деление

1

16.11

+

+

+

+

48

Деление

1

17.11

+

+

+

+

49

Деление с остатком

1

18.11

+

+

+

+

Знать понятия «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток».

Уметь выполнять деление с остатком.

50

Деление с остатком

1

19.11

+

+

+

+

51

Деление с остатком

1

20.11

+

+

+

+

52

Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел»

1

23.11

КР №4

+

+

+

+

Знать правила умножения и деления натуральных чисел, формулу деления с остатком.

Уметь применять правила умножения и деления натуральных чисел, составлять выражения и находить их значение.

53

Упрощение выражений

1

24.11

+

+

+

+

Знать распределительное свойство умножения относительно сложения м вычитания; понимать, что значит «упростить выражение».

Уметь применять распределительное свойство при упрощении выражений и решении уравнений.

54

Упрощение выражений

1

25.11

+

+

+

+

55

Упрощение выражений

1

26.11

СР

+

+

+

+

56

Упрощение выражений

1

27.11

+

+

+

+

57

Упрощение выражений

1

30.11

+

+

+

+

58

Порядок выполнения действий

1

01.12

+

+

+

+

Знать, какие действия относятся к первой и ко второй ступени.

Уметь применять правила выполнения действий при упрощении выражений.

59

Порядок выполнения действий

1

02.12

+

+

+

+

60

Порядок выполнения действий

1

03.12

СР

+

+

+

+

61

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

04.12

+

+

+

+

Понимать, что такое «степень», «основание», «показатель степени», «квадрат числа», «куб числа».

Знать определение степени числа.

Уметь возводить в степень натуральное число.

62

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

07.12

+

+

+

+

63

Контрольная работа «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1

08.12

КР №5

+

+

+

+

Знать определение степени числа.

Уметь находить значения выражений, содержащих степень; решать задачи с помощью уравнений.


64

Формулы

1

09.12

+

+

+

+

Понимать, что обозначают понятия «формула», «скорость», «путь», «расстояние».

Уметь решать задачи с использованием формул.

65

Формулы

1

10.12

+

+

+

+

66

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

11.12

+

+

+

+

Понимать, что обозначают понятия «длина», «ширина», «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», «единицы измерения площади».

Уметь решать задачи с использованием формулы площади.

67

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

14.12

+

+

+

+

68

Единицы измерения площадей

1

15.12

+

+

+

+

Знать основные понятия «квадратные миллиметры, сантиметры, дециметры, метры, километры», гектар, ар.

Уметь переводить одни единицы площади в другие.

69

Единицы измерения площадей

1

16.12

СР

+

+

+

+

70

Единицы измерения площадей

1

17.12

+

+

+

+

71

Прямоугольный параллелепипед

1

18.12

+

+

+

+

Понимать, что такое прямоугольный параллелепипед, куб, ребро, вершина, грань, площадь поверхности.

Уметь определять понятие прямоугольного параллелепипеда; чертить параллелепипед и куб; моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку.

72

Объемы. Объем прямо-угольного параллелепипеда

1

21.12

+

+

+

+

Знать основные понятия «кубические миллиметры, сантиметры, дециметры, метры, километры», литр.

Уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда.

73

Объемы. Объем прямо-угольного параллелепипеда

1

22.12

+

+

+

+

74

Объемы. Объем прямо-угольного параллелепипеда

1

23.12

+

+

+

+

75

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

1

24.12

КР №6

+

+

+

+

Уметь составлять выражения; выполнять действия с натуральными числами, находить площадь прямоугольника, переводить одни единицы площади в другие.


76

Работа над ошибками. Окружность и круг

1

25.12

+

+

+

+

Уметь определять понятия «круг», «окружность», «радиус», «диаметр».

77

Окружность и круг

1

11.01

+

+

+

+

78

Доли. Обыкновенные дроби

1

12.01

+

+

+

+

Знать, что такое «доли», «обыкновенные дроби», «числитель», «знаменатель», что показывают числитель и знаменатель.

Уметь решать задачи, содержащие дроби, моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

79

Доли. Обыкновенные дроби

1

13.01

+

+

+

+

80

Доли. Обыкновенные дроби

1

14.01

СР

+

+

+

+

81

Доли. Обыкновенные дроби

1

15.01

+

+

+

+

82

Сравнение дробей

1

18.01

+

+

+

+

Знать правило сравнения обыкновенных дробей.

Уметь сравнивать обыкновенные дроби, пользуясь правилом, и с помощью координатного луча.

83

Сравнение дробей

1

19.01

+

+

+

+

84

Сравнение дробей

1

20.01

+

+

+

+

85

Правильные и неправильные дроби

1

21.01

+

+

+

+

Знать, какие дроби называют правильными, а какие неправильными.

Уметь сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом; формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

86

Правильные и неправильные дроби

1

22.01

+

+

+

+

87

Контрольная работа «Доли. Обыкновенные дроби».

1

25.01

КР №7

+

+

+

+

Уметь сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби с единицей и между собой, решать текстовые задачи.

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

26.01

+

+

+

+

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; формулировать и записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

27.01

+

+

+

+

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

28.01

СР

+

+

+

+

91

Деление и дроби

1

29.01

+

+

+

+

Знать, что знак деления равносилен дробной черте.

Уметь представлять любое натуральное число в виде дробей с разными знаменателями.

92

Деление и дроби

1

01.02

СР

+

+

+

+

93

Смешанные числа

1

02.02

+

+

+

+

Знать правила преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Уметь выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и наоборот

94

Смешанные числа

1

03.02

+

+

+

+

95

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

04.02

+

+

+

+

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь читать записи выражений, содержащих смешанные числа; выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

05.02

СР

+

+

+

+

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

08.02

+

+

+

+

98

Контрольная работа « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

09.02

КР №8

+

+

+

+

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дроби и производить обратное преобразование.


99

Десятичная запись дробных чисел

1

10.02

+

+

+

+

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь читать и записывать десятичные дроби; представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений

100

Десятичная запись дробных чисел

1

11.02

+

+

+

+

101

Сравнение десятичных дробей

1

12.02

+

+

+

+

Знать правило сравнения десятичных дробей.

Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.

102

Сравнение десятичных дробей

1

15.02

СР

+

+

+

+

103

Сравнение десятичных дробей

1

16.02

+

+

+

+

104

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

17.02

+

+

+

+

Понимать, что значит «разложить десятичную дробь по разрядам».

Знать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь применять его при вычислениях; использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сложении и вычитании.

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

18.02

СР

+

+

+

+

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

19.02

+

+

+

+

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

22.02

+

+

+

+

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

24.02

СР

+

+

+

+

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

25.02

+

+

+

+

Знать правило округления дробей.

Уметь находить десятичные приближения чисел с недостатком и с избытком,

решать текстовые задачи, требующие округления величин.

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

26.02

+

+

+

+

111

Контрольная работа

« Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

29.02

КР №9

+

+

+

+

Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; округлять числа; сравнивать десятичные дроби; решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби.


112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

01.03

+

+

+

+

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик; использовать эквивалентные представления дробных чисел при их умножении; выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д.

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

02.03

+

+

+

+

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

03.03

СР

+

+

+

+

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

04.03

+

+

+

+

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа.

Уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком;использовать эквивалентные представления дробных чисел при их делении; представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель;

выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

07.03

+

+

+

+

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

09.03

+

+

+

+

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

10.03

СР

+

+

+

+

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

11.03

+

+

+

+

120

Умножение десятичных дробей

1

14.03

+

+

+

+

Знать правила умножения десятичных дробей.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей столбиком; использовать эквивалентные представления дробных чисел при их умножении; выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.;

находить значения числовых и буквенных выражений, применяя переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения относительно сложения и вычитания.

121

Умножение десятичных дробей

1

15.03

СР

+

+

+

+

122

Умножение десятичных дробей

1

16.03

+

+

+

+

123

Контрольная работа за 3 четв

1

17.03

КР №10

+

+

+

+

124

Работа над ошибками.

Умножение десятичных дробей

1

18.03

+

+

+

+

125

Умножение десятичных дробей

1

21.03

СР

+

+

+

+

126

Деление десятичных дробей

1

22.03

+

+

+

+

Знать правила деления на десятичную дробь.

Уметь выполнять деление на десятичную дробь уголком;использовать эквивалентные представления дробных чисел при их делении; выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.; находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.

127

Деление десятичных дробей

1

23.03

+

+

+

+

128

Деление десятичных дробей

1

04.04

СР

+

+

+

+

129

Деление десятичных дробей

1

05.04

+

+

+

+

130

Деление десятичных дробей

1

06.04

+

+

+

+

131

Деление десятичных дробей

1

07.04

+

+

+

+

132

Деление десятичных дробей

1

08.04

СР

+

+

+

+

133

Среднее арифметическое

1

11.04

+

+

+

+

Знать правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел и правило нахождения средней скорости.

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и применять при решении задач

134

Среднее арифметическое

1

12.04

+

+

+

+

135

Среднее арифметическое

1

13.04

+

+

+

+

136

Среднее арифметическое

1

14.04

+

+

+

+

137

Контрольная работа

«Умножение и деление десятичных дробей»

1

15.04

КР №11

+

+

+

+

Уметь умножать и делить десятичные дроби, находить значение числовых и буквенных выражений, решать уравнения; решать текстовые задачи на нахождение средних значений величин и средней скорости.


138

Микрокалькулятор

1

18.04

+

+

+

+

Знать порядок выполнения действий.

Уметь находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора

139

Микрокалькулятор

1

19.04

+

+

+

+

140

Проценты

1

20.04

+

+

+

+

Уметь, что такое процент; представлять проценты в дробях и дроби в процентах; находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине; осуществлять поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их; решать текстовые задачи на проценты.

141

Проценты

1

21.04

СР

+

+

+

+

142

Проценты

1

22.04

+

+

+

+

143

Проценты

1

25.04

СР

+

+

+

+

144

Проценты

1

26.04

+

+

+

+

145

Контрольная работа «Проценты

1

27.04

КР №12

+

+

+

+

Уметь представлять проценты в дробях и дроби в процентах; находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине; решать текстовые задачи на проценты.

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

28.04

+

+

+

+

Знать суть терминов « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол».

Уметь распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов; приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире; изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

29.04

+

+

+

+

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

03.05

СР

+

+

+

+

149

Измерение углов. Транспортир

1

04.05

+

+

+

+

Знать виды углов.

Уметь измерять и строить углы с помощью транспортира

150

Измерение углов. Транспортир

1

05.05

+

+

+

+

151

Измерение углов. Транспортир

1

06.05

СР

+

+

+

+

152

Круговые диаграммы

1

10.05

+

+

+

+

Знать, что такое круговая диаграмма.

Уметь строить круговые диаграммы по условию задачи.

153

Круговые диаграммы

1

11.05

+

+

+

+

154

Контрольная работа «Измерение углов. Транспортир»

1

12.05

КР №13

+

+

+

+

Знать виды углов.

Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира; решать простейшие геометрические задачи.


155

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

13.05

+

+

+

+

Уметь складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа

156

Числовые и буквенные выражения

1

16.05

+

+

+

+

Уметь находить значения числовых выражений и буквенных выражений при заданных значения переменных.

157

Упрощение выражений

1

17.05

+

+

+

+

Уметь упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения.

158

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

18.05

+

+

+

+

Уметь выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

159

Действия с десятичными дробями

1

19.05

+

+

+

+

Уметь применять на практике правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

160

Действия с десятичными дробями

1

20.05

+

+

+

+

161

Уравнение

1

23.05

+

+

+

+

Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений




162

Промежуточная аттестация

1

24.05

ТЕСТ

+

+

+

+




163

Проценты

1

25.05

+

+

+

+

Уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в дробях и дроби в процентах; находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине; решать текстовые задачи на проценты




164

Формулы. Площадь прямоугольника

1

26.05

+

+

+

+

Уметь вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника; выражать одни единицы измерения площади через другие.

165

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

27.05

+

+

+

+

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.Примечание: СР-самостоятельная работа, КР - контрольная работа.

© 2010-2022