Новые возможности для творчества в образовательном процессе

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Профессия учителя меня всегда привлекала потому, что она воплощает в себе идеальные качества культурного и образованного человека.

Я тепло и с благодарностью вспоминаю, как к нам относились наши школьные преподаватели. Вспоминая время, проведенное со своими учителями, осознаешь, что оно было самым светлым и чистым в жизни: хочется вернуться туда, назад, в это радостное время, и профессия учителя как раз этому способствует.

И вот я в школе, я - учитель, на меня смотрят уже совсем другие дети, дети - мобильного информационного мира. И мне хочется завоевать их доверие и уважение, любовь и признательность.

В наше время высоких технологий часто родители пытаются ещё до школы с помощью компьютера начать обучение своего ребёнка, да и общество в целом старается переложить львиную долю обучения «на плечи» компьютера. Но он не заменит личности учителя. Пока существуют дети, до тех пор необходим человек - учитель - наставник, который объяснит и подскажет, как выйти из сложной ситуации, руководствуясь общественными и личностными нормами поведения.

Каков же современный учитель?

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. А мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

Современный учитель испытывает потребность в самообразовании, в необходимости применять новые современные педагогические технологии, предлагает своим ученикам разобраться в вопросе вместе, проделать сложную мыслительную работу, помогая и поддерживая друг друга, вместе получать новые знания, делиться ими и наслаждаться самим процессом обмена. Призвание настоящего учителя состоит в том, чтобы не только дать человеку знания, но и сохранить в нем главное - человечность, передать своему ученику лучшие идеи человечества, чтобы его ученики стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми.

В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач?

Сегодня, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, трудно представить работу учителя без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ИКТ.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Закончив вуз, я попала в новый, удивительный мир школы, который живёт по своим законам, традициям. И главные в этом мире - дети. Их глаза полны веры в то, что мы откроем им что-то новое, интересное, будем удивлять их, помогать им расти, заботиться о них, воспитывать их, щедро отдавая им сердечное тепло, чувствуя себя наравне с детьми, вместе преодолевая сложности и выходя на истинный путь - путь к знаниям. Ведь не только ученики учатся у нас чему-то новому и интересному, но и мы учимся тому, как нужно относиться к детям.

Школа открывает широкие возможности творческой самореализации, ведь нигде больше не найти такой отзывчивой, артистичной и в тоже время требовательной аудитории, как дети.

Средняя школа охватывает вполне определённую возрастную группу - подростков. А подростковый возраст требует особого, бережного отношения. Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий.

Раньше учитель был главным источником информации, а сейчас, с развитием новых технологий, с введением ФГОС на ступени основного общего образования, первостепенная роль отводится ИКТ-грамотности. Нам, школьным учителям, предстоит серьёзная работа над развитием ИКТ-компетентности у обучающихся. Ведь уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности важно для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщённых познавательных, этических и технических навыков.

С моей точки зрения, самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

  • Интернет - универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;

  • Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой;

  • Информационно-коммуникационные технологии значительно расширяют перечень тем для работы учителя в процессе самообразования. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда учителем приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

Но каким бы не был современный мир, нельзя забывать, что желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться - является самым главным. Никакой компьютер и Интернет не могут заменить самого учителя.

Модернизация системы образования предъявляет повышенные требования к современной школе вообще и профессионализму педагогов в частности. Сегодня, как никогда, возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого её осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий.

Сколько б времени ни прошло, сколько бы ни было ещё впереди, но всегда будут существовать Ученики и Учителя. Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем наш труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Мне хотелось бы состояться как профессионалу, суметь раскрыть свои способности и таланты, быть верной и преданной своему делу, достичь высокого уровня педагогического мастерства, чтобы иметь право с гордостью сказать: «Я - Школьный Учитель!»




© 2010-2022