Исследовательская работа по теме Проценты

Научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» Проект «Проценты в математике и жизни» Автор: Шаршев Шамиль Альмурзаевич, Россия , Тюменская область, Сургутский район г.п.Белый яр, СОШ№1, 5г класс Руководитель: Имамова Альфина Маратовна п.г.т.Белый Яр,2010 Содержание:1. Введение. 2.История возникновения процентов. 3.Что такое процент? а) правила б) связь с десятичными дробями 4. Мой класс в процентах. а) по годам рождения б) по названиям улиц в) по национальности г) по в...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа по теме ПроцентыИсследовательская работа по теме ПроцентыИсследовательская работа по теме ПроцентыИсследовательская работа по теме ПроцентыИсследовательская работа по теме ПроцентыИсследовательская работа по теме ПроцентыИсследовательская работа по теме ПроцентыИсследовательская работа по теме ПроцентыИсследовательская работа по теме ПроцентыИсследовательская работа по теме ПроцентыИсследовательская работа по теме ПроцентыНаучно-социальная программа

для молодежи и школьников

«Шаг в будущее»

Проект

«Проценты в математике и жизни»

Автор:

Шаршев Шамиль Альмурзаевич,

Россия , Тюменская область,

Сургутский район

г.п.Белый яр, СОШ№1,

5г класс

Руководитель:

Имамова

Альфина Маратовна

п.г.т.Белый Яр,2010

Содержание:

1. Введение.

  1. История возникновения процентов.

  2. Что такое процент?

а) правила

б) связь с десятичными дробями

4. Мой класс в процентах.

а) по годам рождения

б) по названиям улиц

в) по национальности

г) по временам года рождения

5. Моя школа в процентах.

6. Заключение.

9. Приложение

10. Литература.





Введение

Исследовательскую работу я начал с самостоятельного изучения по учебнику математики тему «проценты». Изучив, я выяснил, что проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчеты, поэтому очень распространены. Начал искать материал: работал с энциклопедиями, с интернетом, расспрашивал родителей, как связана их работа с процентами, связался с администрацией школы, беседовал с классным руководителем, для того, чтобы представить в виде процентов данные моего класса, всех пятиклассников и школы.

Вся моя работа свидетельствует о том, что в процентах лучше всего представлять все данные, решать готовые задачи на проценты. И каждый раз ставить перед собой всё новые и новые задачи. Я с удовольствием составлял задачи на проценты.







История возникновения процентов.

Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике».Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cito»(сокращенно от слова «cento»).Однако наборщик принял «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошел в обиход.

После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак «%» для обозначения процентов, и постоянно он получил всеобщее признание.

Широко использовали проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше-вавилонские ростовщики уже умели находить проценты(но они считали не «со ста», а «с шестидесяти», т.к. в Вавилоне пользовались шестидесятеричными дробями).

Иногда применяют и более мелкие доли целого-тысячные, т.е. десятые части процента. Их называют промилле (от латинского «с тысячи») и обозначают %0.

В разговорном употреблении есть такие выражения:

- «Работать за проценты»- работать за вознаграждение, исчисляемое в зависимости от прибыли или оборота.

- «На все сто процентов»- полностью.

- «Процентщик»- человек, ссуждающий деньги под большие проценты, ростовщик.





Что такое процент?

Процент - одна сотая доля любой величины или величины или числа. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего- либо по отношению к целому. Сотую часть центнера называют килограммом, сотую часть метра - сантиметром, сотую часть гектара - аром или соткой. Значит , 1 кг - один процент центнера, 1 см - один процент метра, 1-а - один процент гектара , 0,02- один процент от 2.

Процентом называют одну сотую часть. Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %, т.е 1%=0,01. Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%. Понятие процента неразрывно связано с десятичными дробями.

Правило №1

Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, её надо умножить на 100. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо число процентов разделить на 100.

Например:

а)записать десятичные дроби в процентах:

0,25=25%(т.к.0,25*100=25)

0,003=0,3%(т.к. 0,003*100=0,3)

1,538=153,8%(т.к.1,538*100=153,8)

б) записать проценты в виде десятичных дробей:

40%=0,4(т.к.40:100=0,4)

63%=0,6(т.к.63:100=0,63)

1,5%=0,015(т.к.1,5:100=0,015)

200%=2(т.к.200:100=2)

Правило №2 Для того чтобы найти p процентов от данного числа a, надо: 1) перевести р процентов в десятичную дробь.

2) умножить число a на получившуюся десятичную дробь.

а) найти 17% от 32

17%=170,17 32*0,17=5,44

б)найти30%от1,8

1,8 *0,3=0,54

Правило №3

Для того чтобы найти все число по известной части в и числу соответствующих процентов р , надо:

1)перевести р процентов в десятичную дробь

2)разделить в на полученную десятичную дробь.

Например:

а)найти число, если 12% его составляют 66.

66:0,12=550

б) найти число, если 150% его равны 960.

960:1,5=640

в) вкладчик положил в банк некоторую сумму денег под 80% в год.

Через год он получил прибыль в 30000 рублей.

Найти величину вклада?

30000:0,8=37500(руб.)

Правило №4

Чтобы найти процент числа в от числа а; надо дробь в/а умножить на 100. Например:

1) Найти, сколько процентов составляют числа 15,57 от числа 90. (15,57/90)*100=(15,57*100)/90=155,7/100=17,3%

2) Найти, сколько процентов составляет число 150 от числа 120. (150/120)*100=(150*100)/120=15000/120=125% 3)Найти, сколько процентов составляет число 0,3 от 1,9.

(0,3/1,9 )*100=(0,3*100)/1,9=300/19=15,8%









Мой класс в процентах.

Задача №1

В моем классе учится 28 учеников. Основную часть 78,6% составляют ученики 1998г.р., есть 3 ученика 1999г.р., они составляют 10,7%, 7,1% составляют ученики 1997 г.р., но в классе еще есть ученики 1995г.р. Сколько учеников 1995г.р. учится в моем классе?

Решение:

Сначала узнаем, сколько процентов составляет 1 ученик. Для этого разделим 10,7 на 3.Так как 10,7:3=3,6 , то 1 ученик равен 3,6%.Теперь найдем, сколько учеников 1995 г.р. Для этого 7.1 разделим на 3,6.Так как 7,1:3,6=2 ,то в классе 1995 г.р. 2 ученика. Ответ : 2 ученика 1995г.р. учится в моем классе.

Задача №2

В моем классе учится 20 учеников славянской национальности, что составляет 70% всех учеников. Остальная часть учеников мусульманской национальности. Сколько учеников в классе? Сколько учеников мусульманской национальности? Решение: Сначала узнаем, чему равен 1% всех учеников. Для этого 20 разделим на 70.Так как 20:70=0,28 ,то 1% равен 0,28. Чтобы узнать чему равны 100% учащихся, надо умножить 0,28*100=28, то в классе 28 учеников. А 28-20=8, то в классе 8 учеников мусульманской национальности.

Ответ: в классе 8 учеников мусульманской национальности; в классе 28 учеников.

Задача №3:

В классе 28 учеников. Дни рождения распределились по временам года так: зима-10,7%, весна-28,6%, летом-5 учеников, что составляет 17,9%. Сколько учеников отмечают дни рождения осенью?

Решение: Сначала узнаем, сколько учеников составляют 1%.Для этого 17,9 разделим на 5.Так как 17,9:5=3,6 ,то 1% равен 3,6 ученика. Затем от 100% отнимем ( 17,9+10,7+28,6).Так как 100-(17,9+10,7+28,6)=42,8 ,то 42,8% учеников отмечают дни рождения осенью. Теперь 42,8% разделим на 3,6.Так как 42,8:3,6=12, то 12 учеников отмечают дни рождения осенью.

Ответ: 12 учеников отмечают дни рождения осенью.

Задача№4. Мой класс в процентах по названиям улиц проживания .

В классе 30 учащихся. Проживают они на улицах Есенина-6, Ермака - 1, Шукшина 2, Лесная-3, Некрасова-2, Совхозная-3, Кушникова-1, Фадеева-1, Горького-3, Набережная-2,

Островского-1, п. Снежный: Первопроходцев-1, Белоярская-1.

Показать в процентах место жительства класса.

5 классы в процентах.

В параллели 5х классов учиться всего 144 учащихся . Из них мальчиков 73, а девочек 71.

В процентах девочек - 49,34%, мальчиков - 50,69%.

За первую четверть отличников -7 ,хорошистов- 45, учащихся на «3» и «4»- 92.

В процентах отличников -3,472% ,хорошистов-31,25% , остальные - 65,27%.

За вторую четверть отличников -6 ,хорошистов- 49, учащихся на «3» и «4»-88 , с двумя «2»- 2 учащихся .

В процентах отличников -3,472% ,хорошистов-31,25% , с двумя «2» остальные - 65,27%.





Моя школа в процентах.

Задача №1

В моей школе учится 1288 учеников. Из них 51,2% составляют мальчики. Сколько девочек учится в школе?

Решение: Так как 1288 учеников- это 100% учащихся, то, чтобы найти 1%; надо 1288 разделить на 100. Получим что 1288:100=12,88, значит 1% учащихся равен 12,88 учащегося. Чтобы найти , чему равно 51,2% учащихся, надо 12,88 умножить 51,2. Так как 12,88*51,2=659, то в школе учится 659 мальчиков. А девочек288-659=629.

Ответ: 629 девочек учится в школе.

520

540

560

580

600

620

640

количество мальчиков и девочек в нашей школе

Ряд1

Ряд1

559

629

Девочки

Мальчики

Задача №2

В школе 682 учащихся начальной школы, что составляет 53% всех учеников. Ученики 10-11 классов составляют 11,7% всех учеников. Сколько учеников учится в 6-9 классах? Сколько всего учеников в школе? Решение: Сначала узнаем чему равен 1% всех учеников. Для этого 682 разделим на 53.Так как 682:53=12,88, то 1% равен 12,88.Теперь найдем, сколько процентов составляют ученики 6-9 классов. Для этого от 100% отнимем (53%+11,7%). Так как 100-(53+11,7)=35,3, то 35,3% составляют ученики 6-9 классов. Затем 35,3 умножим на 12,88.Так как 35,3*12,88=455, то 455 учеников учится в 6-9 классах. Теперь 100% умножим на 12,88.Так как 100*12,88=1288, то 1288 учеников учится в школе. Ответ: 455 учеников учится в 6-9 классах; 1288 учеников учится в школе.

Литература.

1.Математика.Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.Москва2004г.

Н.Я. Виленкин., В.И.Жохов., А.С.Чесноков., С.И. Шварцбурд.

2.Энциклопедия для детей. Аванта + 2000г. М.Д.Аксёнова.

3. Энциклопедический словарь юного математика. Педагогика-Пресс.1999г. А.П.Савин,

4. Интернет.









Меня зовут Шаршев Шамиль Альмурзаевич. Я ученик 5 «г» класса.

Тема моей исследовательской работы «Проценты в жизни человека».

Слово «процент» происходит от латинского слова и означает одну сотую долю любой величины или числа. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому. Сотую часть центнера называют килограммом, сотую часть метра- сантиметром.

Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %,т.е. 1%=0,01. Понятие процента неразрывно связано с десятичными дробями.

Цели исследовательской работы: изучить проценты, составить задачи с процентами, связанные со своим классом и школой, и конечно же с жизнью.

План исследовательской работы: изучить проценты и правила нахождения процентов и практическое применение.

Чтобы составить или решить задачи необходимо знать правила:



© 2010-2022