Конспект урока математики в 6 классе на тему Модуль числа

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 6 классе на тему Модуль числаКонспект урока математики в 6 классе на тему Модуль числаКонспект урока математики в 6 классе на тему Модуль числаКонспект урока математики в 6 классе на тему Модуль числаКонспект урока математики в 6 классе на тему Модуль числаКонспект урока математики в 6 классе на тему Модуль числаКонспект урока математики в 6 классе на тему Модуль числаКонспект урока математики в 6 классе на тему Модуль числаКонспект урока математики в 6 классе на тему Модуль числаМОДУЛЬ ЧИСЛА (УМК Виленкин Н.Я.)

Цели: знакомство с понятием модуля числа и его свойством.

Задачи:

Образовательная: ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.
Развивающая: формирование навыков совместной деятельности

Воспитательная: развивать интерес к предмету
Ход урока

  1. Организационное начало урока.

II. Устная работа.

1) Ответить на вопросы: Как называется прямая, на которой отмечаются координаты точек? Какая точка делит на две части числовую прямую? Какие числа находятся слева от нуля? Какие числа находятся справа от нуля?

2) Отметьте на числовой прямой точки А(-1,5); В(3); С(-3); D(1,5)

Какие это числа?


III. Объяснение нового материала.

Давайте поиграем в Поле чудес. Чтобы узнать тему урока.

м

о

д

у

л

ь







Чему равно расстояние от нуля до - 3? До 3?

Чему равно расстояние от нуля до -1,5? До 1,5?

Числа по знаку разные, а расстояние одно и тоже.

Расстояние между двумя точками не может выражаться отрицательным числом, поэтому модуль числа не может быть отрицательным.

Это и есть свойство модуля.

Определение. Модулем рационального числа называют расстояние от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.

ǀаǀ = а ǀ- аǀ = - а

(модуль убирает минус)

Примеры. |9| = 9; |2,6| = 2,6; |0| = 0; |-9| = 9; |-12,6| = 12,6;

Физпауза.

IV. Закрепление изученного материала.

Работа в парах с последующей взаимопроверкой № 950

А теперь попробуем применить полученные знания по новой теме к решению упражнений

Решить № 953 на доске и в тетрадях.

V. Итог урока.

Вопросы с.160

VI. Домашнее задание

Дидактические материалы с. 18, 45, 73, 101 - 102 № 207, 210 (по группам)



© 2010-2022