- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Степень с натуральным показателем Алгебра 7 класс
Конспект урока по теме Степень с натуральным показателем Алгебра 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Величко Е.Д. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ УРОКОВ
алгебры по теме «Степень с натуральным показателем и его свойства»
Урок № 1.
Класс:7
Дата:
Тема: Понятие степени с натуральным показателем.
Цель: ввести понятие степени с натуральным показателем
Ресурсы: интерактивная доска, раздаточный материал, плакаты.
Ожидаемый результат: Ученики будут определять степень с натуральным показателем.
Научаться применять полученные знания на практике.
Этап
Вид работы/Упражнение
Цель
Время
Что делает учитель
Что делают ученики
Организационная форма/ форма оценивания
1.
Организационный момент
Организовать класс на урок
2мин
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку
Приветствие учителя,
Устное поощрение
2.
Проверка домашнего задания № 14, 22, 23, 28.
Работа в паре.
Проверка вводных знаний
3 мин
Анализирует качество выполнения домашнего задания.
Обмениваются тетрадями, обсуждают решение, выставляют оценки по указанным критериям на стенде.
Взаимопроверка.
Оценка в тетрадь.
3.
Устная работа:
устный счёт (флипчарты, приложение 1), фронтальный опрос.
Вспомнить правила выполнения действий и развить вычислительные способности
5мин
Демонстрирует устный счёт на флипчартах.
Вопросы:
*Как называются члены дроби?
*Какую дробь называют правильной? Приведите примеры.
*Расскажите правило перевода неправильной дроби в смешанное число.
*Какие основные свойства дроби вы знаете?
*Что значить сократить дробь?
*Можно ли найти дробь от числа?
*Какие виды дробей вы знаете?
*Почему дроби называются десятичными?
Выявляет проблемную ситуацию через устный пример №4 - «Как кратко записать выражение, состоящее из равных множителей: ; ; ?»
Наблюдение за тремя учениками.
По желанию решают на интерактивной доске с комментариями.
Отвечают на поставленные вопросы.
Делают выводы и выдают свои предположения.
Индивидуальный журнал учителя.
Карта наблюдений.
4.
Целеполагание.
Новый материал (слайд презентация).
Организовать целенаправленную работу учащихся
10мин
Знакомит с целью урока. Объяснение нового материала: водит основные понятия степени с натуральным показателем , объясняет через примеры.
Задание учащимся - работа с текстом.
Ведут запись в тетрадь.
Делают вывод о записи степени, как одна из форм рациональной записи числового выражения.
Учащиеся в паре анализируют текст параграфа § 1.1 и выписывают ключевые слова.
Индивидуальный журнал учителя
5.
Тренинг: игра «Автопортрет»
Снять усталость
3мин
Объясняет условие игры и регулирует временной режим.
Учитель зачитывает характеристики
Записывают три характеристики своей личности и передают по рядам.
Учащиеся отгадывают личность
Устное поощрение
6.
Систематизация опорных знаний.
Проверка уровня усвоения учебного материала
13мин
Даёт норму заданий на доске № 43, 45- на «3»,№ 44,55 - на «4», № 64- на «5», комментируя критерии оценивания за самостоятельное выполнение.
Вызывает некоторых учащихся (по желанию) к доске.
По желанию выполняют норму работы на уроке по критериям.
Работают совместно с учащимся у доски, анализируя и задавая вопросы по ходу выполнения задания.
Норма заданий на уроке по критериям на стенде.
За работу у доски с рекомендациями класса.
7.
Постановка Д/З: §1.1, 1.2, № 47, 58, 42 .
Инструктаж.
Озадачить
1мин
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
Желающим приготовить презентацию по теме.
Озвучивание результата работы учеников на уроке.
Ведут запись в дневник.
Оценки в журнал и дневники
8.
Обучающая самостоятельная работа (приложение 2)
Проверить качество усвоения темы
7мин
Учитель раздаёт задания по вариантам, обговаривая критерии оценивания.
Выполняют задания в тетрадях.
Работа по четырём вариантам по критериям.
9.
Итог урока.
Оценить успешность урока
1мин
Учитель осуществляет самоанализ, даёт качественную и количественную оценку урока.
Учащиеся анализируют уровень усвоения материала.
Рефлексия
10Приложение 1. Устная работа.
4,13
0,9Устный счёт: а). Выполните цепочку действий: □+□-□-□- +
0,7
1,3
2+ - * >1 - +
10
0,9:
<1 +
-
Задачи: а) Машина едет со скоростью 80км/ч. Сколько километров проедет машина за 3 часа? За 10 часов? За 30мин?
б) велосипедист едет со скоростью 30 км/ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 180 км? 300 км? 10 км?
-
Геометрические фигуры.
Какая фигура лишняя?
-
Как можно короче записать выражения?
3+3+3+3+3= а+а+а+а+а+а+а+а= 4х+4х+4х+4х+4х+4х= ху+ху+ху+ху+ху+ху+ху+ху+ху=
Приложение 2. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
-
Запишите в виде степени произведение и используйте соответствующие термины:
-
Вычислите:
а)
б)
в)
г)
а)
б)
в)
г)
а)
б)
в)
г)
а)
б)
в)
г)
-
Вычислите и обоснуйте ответ (> 0 или < 0):
а)
б)
а)
б)
а)
б)
а)
б)
Рефлексия учителя математики высшей квалификационной категории Величко Е.Д.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист учащегося по теме «Степен с натуральным показателем и его свойства»
Ф.И.______________________________________________________ класс___________
Уровень знаний
Степень с натуральным показателем
Д/З №1
Д/З №2
Устная работа
кластер
Работа у доски
Карточка
Самостоятельная работа
Творческое зад.
итоги
«5»
«4»
«3»
Высший
Средний
Удовлетв.
дата
Оценка остаточных знаний, умений
Рефлексия. «Продолжить фразу»:
-
Мне было интересно…
-
Мы сегодня разобрались…
-
Я сегодня понял(а), что…
-
Мне было трудно…
-
Завтра я хочу на уроке…
Таблица наблюдений
Урок №1 по теме Степень с натуральным показателем и его свойства.
Класс: 7 Б Учитель математики: Величко Е.Д.
показатель
Подход учителя
_______________________________________________________________________________________________________
климат в классе
Атмосфера в классе
Обучение процессу обучения
Обсуждение и ведение диалога
Критическое мышление
Оценивание обучения
Ознакомление с критериями
Задания, содержащие «вызов» для всех категорий учеников
Использование ИКТ
Дата: __________ 201_ год Учитель:______________________________________
Рефлексия:
-
Доступность изложенного материала.
-
Как прослеживается тема исследования учителя «Формативное оценивание»?
-
Велась ли работа со слабо успевающими, со среднее успевающими и с одарёнными учащимися на уроке?