- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки
Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова Л.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Вынесение общего множителя за скобки. 7 класс.
Если вы хотите участвовать в большой жизни,
то наполняйте свою голову математикой,
пока есть к тому возможность. Она окажет
вам потом огромную помощь во всей вашей работе
(М.И. Калинин)
План урока:
-
Активизация мыслительной деятельности. (5 мин)
-
Работа с учебником.(5 мин)
-
Коллективная работа. (5 мин)
-
Работа в группах.(7 мин)
-
Физминутка.(4 мин)
-
Работа в парах. (7 мин)
-
Индивидуальная работа. (7 мин)
-
Рефлексия, задание на дом. (5 мин)
Цели урока:
-
Обучающая: Научить выносить общий множитель за скобки.
-
Развивающая: Развивать навыки работы в паре, группе, развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
-
Воспитательная: Воспитывать сознательное отношение к изучению математики.
1 этап. Активизация мыслительной деятельности
Сообщение темы урока, цели учителя, учащиеся сообщают свои цели (записывают в тетрадь тему урока и цели). Для того чтобы научиться выносить общий множитель за скобки, необходимо повторить распределительный закон умножения.
a (b + c) = ab + ac или ab +ac = a(b + c)
В этом случае говорят, что многочлен разложен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. Разобрать примеры 1, 2, 3 и 4 из учебника.
Сформулируйте алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.
-
Вынесите общий множитель за скобки.
-
2а - 4
-
3х - 2
-
q + p
-
-
6x (x - y) + y (x - y)
-
Решите уравнение + 6y = 0
-
Докажите, что значение выражения + кратно 6
2 этап. Презентация
3 этап. Коллективная работа. Замените звездочки числами или буквами
-
5 + 10 = (с + 2)
-
8 =(8а + 3 -2
-
7 - = 7 - 3)
4 этап. Работа в группах. Задание № 554 (а, б), 555 (а, б), 560 (а, б)
5 этап. Физминутка.
6 этап. Работа в парах. Взаимотренаж
Учащимся раздаются карточки на два варианта. Карточка состоит из двух столбцов. Ответы на задания первого варианта содержатся в карточке второго варианта и наоборот. Учащиеся выполняют работу, не показывая друг другу карточку, затем с её помощью проверяют и оценивают друг друга. Работа выявляет пробелы и является подготовительной к контролирующей самостоятельной работе.
1 вариант
Задания
Ответы к заданиям второго варианта
12х-6у
8(p - 2)(p+2)
2 -6 m + 3
- 12-3c)
- +
( -
9 + 18 ab
7yz(2 + 5z)
2 вариант
Задания
Ответы к заданиям первого варианта
8 - 24
6(x -y)
4 - 12
m(2 - 6 + 3m)
-
(- + q)
14z + 35
9ab(a2)
7 этап. Самостоятельная работа
1 вариант
-
Вынесите общий множитель за скобки:
а) 4a + 8b;
б) 8
-
-
Решите уравнение:
2 + 8 у = 0
-
Докажите, что значение выражения + кратно 3.
-
вариант
-
Вынесите общий множитель за скобки:
а) 7b-35;
б) 6
в) +
г) 16
д) m(n - m) + 2n(n - m)
2. Решите уравнение: 4x - 6 = 0
3. Докажите, что значение выражения - кратно 8.
8 этап. Рефлексия, задание на дом
Учащиеся в парах отвечают на вопрос: Достигнуты ли поставленные в начале урока цели?
Домашнее задание: п.20, № 556, № 562 (а, б), № 559.