Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Вынесение общего множителя за скобки. 7 класс.



Если вы хотите участвовать в большой жизни,

то наполняйте свою голову математикой,

пока есть к тому возможность. Она окажет

вам потом огромную помощь во всей вашей работе

(М.И. Калинин)

План урока:

  1. Активизация мыслительной деятельности. (5 мин)

  2. Работа с учебником.(5 мин)

  3. Коллективная работа. (5 мин)

  4. Работа в группах.(7 мин)

  5. Физминутка.(4 мин)

  6. Работа в парах. (7 мин)

  7. Индивидуальная работа. (7 мин)

  8. Рефлексия, задание на дом. (5 мин)

Цели урока:

  1. Обучающая: Научить выносить общий множитель за скобки.

  2. Развивающая: Развивать навыки работы в паре, группе, развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

  3. Воспитательная: Воспитывать сознательное отношение к изучению математики.

1 этап. Активизация мыслительной деятельности



Сообщение темы урока, цели учителя, учащиеся сообщают свои цели (записывают в тетрадь тему урока и цели). Для того чтобы научиться выносить общий множитель за скобки, необходимо повторить распределительный закон умножения.

a (b + c) = ab + ac или ab +ac = a(b + c)

В этом случае говорят, что многочлен разложен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. Разобрать примеры 1, 2, 3 и 4 из учебника.

Сформулируйте алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

  1. Вынесите общий множитель за скобки.

  1. 2а - 4

  2. 3х - 2Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

  3. Урок по теме Вынесение общего множителя за скобкиq + pУрок по теме Вынесение общего множителя за скобки

  4. Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

  5. 6x (x - y) + y (x - y)

  1. Решите уравнение Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки + 6y = 0

  2. Докажите, что значение выражения Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки + Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки кратно 6

2 этап. Презентация



3 этап. Коллективная работа. Замените звездочки числами или буквами

  1. 5Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки + 10 =Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки (с + 2)

  2. 8Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки =Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки(8а + 3 -2Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

  3. 7Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки -Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки = 7Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки - 3Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки)

4 этап. Работа в группах. Задание № 554 (а, б), 555 (а, б), 560 (а, б)



5 этап. Физминутка.

6 этап. Работа в парах. Взаимотренаж



Учащимся раздаются карточки на два варианта. Карточка состоит из двух столбцов. Ответы на задания первого варианта содержатся в карточке второго варианта и наоборот. Учащиеся выполняют работу, не показывая друг другу карточку, затем с её помощью проверяют и оценивают друг друга. Работа выявляет пробелы и является подготовительной к контролирующей самостоятельной работе.

1 вариант

Задания

Ответы к заданиям второго варианта

12х-6у

8(p - 2)(p+2)

2Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки -6 m + 3Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки- 12-3c)

-Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки +Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки(Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки - Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

9Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки + 18 ab

7yz(2Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки + 5z)

2 вариант

Задания

Ответы к заданиям первого варианта

8Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки - 24

6(x -y)

4Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки - 12Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

m(2Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки - 6 + 3m)

Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки- Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки(-Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки + q)

14Урок по теме Вынесение общего множителя за скобкиz + 35Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

9ab(aУрок по теме Вынесение общего множителя за скобки2)

7 этап. Самостоятельная работа



1 вариант

  1. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 4a + 8b;

б) 8Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки- Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

  1. Решите уравнение:

2Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки + 8 у = 0

  1. Докажите, что значение выражения Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки +Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки кратно 3.



  1. вариант

  1. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 7b-35;

б) 6Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

в) Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки +Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

г) 16Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки

д) m(n - m) + 2n(n - m)

2. Решите уравнение: 4x - 6Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки = 0

3. Докажите, что значение выражения Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки - Урок по теме Вынесение общего множителя за скобки кратно 8.

8 этап. Рефлексия, задание на дом



Учащиеся в парах отвечают на вопрос: Достигнуты ли поставленные в начале урока цели?

Домашнее задание: п.20, № 556, № 562 (а, б), № 559.







© 2010-2022