Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб » учителя2 категории Вознесеновской СШ Кун Ольги Владимировны

ЦЕЛь УРОКА:

Ознакомить учащихся с понятием масштаба,

уметь решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций,

способствовать формированию навыков коллективной работы,

развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы,

прививать учащимся интерес к математике,

воспитыватьлюбовь к поселку, Родине.

Оборудование:

Компьютер, физические карты Казахстана, Актюбинской области, Мартукского района, поселка, , плакаты , раздаточный материал для проведения практической работы.

ПЛАН УРОКА

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания,

3.Устные упражнения

4.Объяснение новой темы.

5.Закрепление знаний:

6.решение задач,

7.практическая работа.

8.Домашнее задание.

9.Итог урока.Рефлексия

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Тема нашего урока «Масштаб». Впервые вы знакомились с этим понятием на уроках географии. Сегодня мы с вами вспомним, что же такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, закрепим решение уравнений, записанных в виде пропорции.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
ученик делает задание у доски


Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »:1=(2х):Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб » Проверка
2х=Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб » Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »:1=(2Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб » ): Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »
2х=Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб » Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »=Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »
2х=Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб » Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »=Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »
х=Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »:2 Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »=Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »
х=Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »

УСТНАЯ РАБОТА С ОСТАЛЬНЫМИ УЧЕНИКАМИ

Задание: решите уравнения

А

20:1=5:х

Т

Х=Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »:Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »

Ш

Х:4=3:2

К

12:х=4:5

М

Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »

Ы

25:х=1:30

А

Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »

Т

Х:3=9:2

Р

Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »

С

1:5=х:3

Б

21:х=36:12

А

У:21=4:3

Записываем соответствующие буквы под ответом во вторую таблицу.

14

28

Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »

6

Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »

1

7

15

Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »

Урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб »

13,5

750

М

А

С

Ш

Т

А

Б

К

А

Р

Т

Ы

Итак, что у нас получилось? Тема нашего урока: масштаб карты.

Мы повторили основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорций.
А теперь перейдем к новой теме. Посмотрите на карту Казахстана - нашей Родины. Чтобы вам удобнее было работать. Откройте атласы _. Какой ближайший к нам город отмечен на карте? Это столица нашей родины - Астана. Давайте найдем расстояние от Астаны до южной границы (используя линейку). Какое расстояние у вас получилось? Скажите, а в действительности это такое же расстояние? Нет.

Что же такое масштаб?
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.
С какими видами масштаба вы знакомились на географии?
Именованный, численный и линейный масштабы.
Мы с вами будем пользоваться численным масштабом.

ФИЗКУЛЬТминутка

Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши- ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

Закрепление новой темы

Давайте обратимся к карте Мартукского района. Найдите на ней Вознесеновку и Жанажол.
Итак, задача: расстояние от Вознесеновки до Жанажола на карте равно 12 см. Найдите расстояние на местности, если масштаб карты 1: 150 000. (условие задачи на плакате или графопроекторе).
Решение:
Длина на карте 12 см.
Длина на местности х см.
Масштаб 1: 150 000.
Составим уравнение 12:х=1:150 000
Х=12*150 000
Х=1800 000 (см)
1800 000 см = 18 км.
Ответ:Расстояние от Вознесеновки до Жанажола равно 18 км.

Остальные ученики выполняют практическую работу.
Все вы получили карты нашего поселка. Найдите на карте нашу школу. А теперь найдите улицу, на которой вы живете. Постарайтесь определить, где находится ваш дом. Масштаб данной карты 1: 50 000.
А теперь задание: пользуясь данной картой, найдите расстояние от вашего дома до школы. Решение запишите в тетради.

Домашнее задание

Итог урока. Рефлексия.

Подвести итог урока, оценить работу учащихся.

Что ж, ребята, сегодня на уроке мы повторили основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорции, повторили понятие масштаба, известного вам из курса географии, выполнили практическую работу.
Вы все хорошо поработали, но особенно мне хотелось бы отметить: _______________________________________.

Выскажите свои мнения об уроке : что было понятным , что не понято, понравился вам урок , на что следует обратить особое внимание?

Урок окончен, можете быть свободны.


© 2010-2022